IT-Reviews    

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

c78089d0 Источник:
Лобашев В.Д. Статья в формате PDF 132 KB Строгая направленность учебной деятельности индивида обусловливает обращение исходного противоречия обучения. Оно состоит в том, что в процессе обучения неявная, воспринимаемая как некоторый набор элементов различных нечётких множеств, суть становится явной, подвергаясь трансформации в соответствии с целями и задачами учебного процесса. Преобразования представляют собой последовательность превращений элементов знаний от исходного уровня суммативного аргумента учебных функций, до совокупности, а затем и интегративного комплекса строгих и доступных для осознания в комплексе значений и смысла учебных сообщений. Содержание образовательного процесса, с точки зрения исследования образующих его информационных потоков, определяется текстами, создаваемыми в различных алфавитах по различным правилам семиотики. Итог их преобразований предстаёт уже в других нетекстовых чувственных формах. Организованный таким, достаточно сложным образом, процесс обработки обучаемым исходной (потребляемой на учебном занятии) информации надёжно обеспечивает длительное сохранение воспринятой и усвоенной учебной информации в свёрнутом знаковом представлении. Размах успешности первичного восприятия распространяется от полного понимания до трагедии несовместимости учебного текста и имеющегося в распоряжении обучаемого им же созданного исходного тезауруса.

Текст - способ существование культуры. Качество "педагогического" текст приобретает только как объект совместного внимания учителя и ученика, раскрывая при этом свои образовательные возможности. Педагогический текст - это открытая система, которая в процессе поиска преподавателем - истолкователем смысла, подвергается "реконструкции". Взаимоотношения создателя-автора и исходного содержания учебного сообщения (текста), а также уровни соотнесения внутреннего качественного взаимосоответствия каждого из них выражаются следующими проявлениями алгоритмических элементов содержания:

  • автор - полное понимание сути текста, выражающего субъективную идею, мотивационный посыл, направленный на умножение информированности ученика воспринимающего текст; отложенное во времени и несовершенное по форме осознание способности к понятийной модификации отдельных элементов и составляющих единиц текста; автор часто проявляет нежелание анализа возможных отклонений в понимании обучаемым частей и целостных блоков текста;
  • текст - выраженные субстанции новизны, объективно существующие, содержательные и достаточные для создания образа полноразмерного суждения, обеспечивающего дискретное, но вариативное для каждого субъекта, восприятие ранее выстроенной автором идеи; предполагает и требует мобилизации механизмов не только промежуточной и длительной, но и сенсорной памяти, позволяющих непрерывно дополнять и качественно преобразовывать, по мере восприятия, всё новых дискрет учебных сообщений, суммарный первичный образ понятия, развивая его до приемлемой (заданной автором) степени соответствия исходной идеи и конечного образа учебной информации.

Автор оценивает содержание произведенного текста в законченной совершенной неразрывной целостности, тогда как обучаемый - воспринимает текст в виде отдельных последовательно воспринимаемых дискрет-сообщений. Преподаватель выстраивает сообщаемый материал, демонстрируя и отстаивая свое видение пути преодоления мнемонической проблемы, - осуществления перехода от сенсорной репрезентации учебного материала к семантической, т.е. автор представляет текст в виде системы значений и смыслов, организуя таким образом процесс т.н. семантизации, решать же полностью проблему восприятия содержания и раскрытия смысла текста педагогическая система обязывает учителя. Необходимый исходный потенциал знаний, в объёме, требующемся для изучения и восприятия новизны представленной в тексте, концентрируется в некоторой, достаточно стабильной части континуума знаний социума. Одновременно система обучения предоставляет обучаемому неограниченное число промежуточных носителей-интерпретаторов, детерминантов первоначально строго нормированных и выверенных знаний, данных, сведений. Они являются результатом созидательно-проектной деятельности преподавателей, учебных мастеров, воспитателей, а также формируются при анализе самых разнообразных исходных и производных текстов и пр. Число вариантов сочетаний и наложений элементов текстов, передающих его значение и смысл (для каждого отдельного этапа "переноса - восприятия - осознания"), неизмеримо велико. Интерпретационные характеристики текста проявляются в контексте его употребления, в сфере отношений текста к его толкователям, т.е. в прагматике. Сложность состоит именно в однозначном преподнесении смысла текста разными преподавателями, по крайней мере, в информативной его части. Уберечься от ошибок в восприятии такого разнохарактерного потока информации практически не удаётся.

 В тезаурусах учебных предметов теоретического обучения наиболее полно проявляются особенности семантики языка науки. Полисемия основных понятий затрудняет понимание текстов, но защищает субъекта при кардинальном изменении вида его деятельности. Значение каждого пункта, сегмента учебного сообщения в сознании конкретного индивида обрастает субъективными атрибутами. Значение в виде своего материального носителя выступает для субъекта внешним образцом, в котором заключён некоторый фрагмент социального опыта. Двойственность значения проявляется в сути его как виртуального и абстрактного объекта в реализации процесса восприятия.

 Дискретность восприятия в первом (грубом) приближении представляется алгоритмом механистической модели восприятия. Учитывая динамическую наполняемость и емкость кратковременной памяти ее счетную модель можно представить в следующей конфигурации: - такт деятельности ("скважность") - 0.8-1 сек; - максимальный поток значащей [учебной] информации - 20 бот. Это составляет при ориентации на средние параметры несущих элементов русского языка (ситуация устной речи) темп восприятия 3-4 слова в секунду при информативности каждого до 4 бит и размещении между каждым из них и в конце короткого предложения смыслонесущих пауз.

На этапе дешифровки сообщений, поступающих обучаемому, что соответствует процессам перехода накопленной информации из кратковременной памяти в оперативную, необходим стимул для разрешения затруднений, возникающих при несовпадении (конструктивном дополнении, новом освещении, постановке под сомнение) внешних (вновь поступивших) и внутренних (ранее приобретённых и непрерывно поставляемых постоянной памятью в качестве прообразов) трактовок понятий, определении места и значения изучаемых зависимостей, определений, правил, терминов и т.д. В зависимости от широты и устойчивости мотиваций к обучению индивидом создаются основные планы этого анализа; в наиболее совершенном варианте процесса познания конструируется план полнофакторного непрерывно расширяющегося эксперимента в направлениях-осях:

  • ¨ априорно - апостериорный - прогнозирующий характер смыслового восприятия; паттерновая, мгновенная реакция определения целесообразности дальнейшего уделения внимания данному сигналу на уровне восприятия его как знака, последовательное рубежно-рефлексивное погружение, мобилизация процедур сравнений, оценивания;
  • ¨ параллельно - исследовательский - учёт и анализ иерархии значение поступающих сообщений, поддержание и управление дисциплиной очередей в потоке поступающих элементов учебных сообщений;
  • ¨ континуально - последовательный - отражающий способы и приоритеты обработки единичных сообщений, накапливаемых блоков сообщений, частей текста;
  • ¨ текуще-отсроченный - проявляющий характер принимаемого решения об обработке дискретных единиц потока информации.

В частном случае восприятия сообщений в речевой форме бинарность предлагаемых планов может быть объяснена единством природы [речевого] сигнала, являющего единство содержания (смысловая сторона сообщения) и выражения (акустическое отображение, отложенное на оси времени, ощущений). Весьма характерно, что слух обрабатывает информацию (сообщения) в режиме "из-за такта", с некоторой обязательной паузой. Однако необходимо принять к сведению, что в прямом смысле и значении, человек гораздо точнее и информационно насыщеннее "слышит" паузу, и лишь затем - звук; значение сочетаний звуков воспринимается с наименьшими ошибками, только в случае безошибочной оценки паузы. Весьма значительно в этой ситуации проявление стимула преодоления осознанного незнания: именно отрицательные эмоции (вызванные, в частности, срывами в диалоге "сознательного"-"несознательного") играют логико-определяющую, направляющую роль в мобилизации и объектной концентрации устойчивого внимания в процессах мышления обучающегося субъекта. Происходит актуализация проблемы познания, результат которой предваряет формулировку проблемного понятия, определения, термина. В этом отношении показательно, что присутствие в процессах обучения большого объёма экзаменов длительное время стимулировало через отрицательные эмоции запоминание и усвоение большого [и главное - большего по сравнению с нынешним моментом] объёма учебной информации (особо знаменательно это положение для высшей школы 50-70-х годов).

Человек всю жизнь находится в информационно-образовательной метасреде, имеющей самые различные аспекты (в общем случае это многообразие объединяется понятием ноосферы). Процесс объяснения и понимания порождает интерактивное информационное пространство знаний. Оно обеспечивает обучаемому необходимо-достаточное по объему понятийное поле логических построений и формируемый, при наличии ранее усвоенных элементов знаний, базис интеллекта. Само это пространство несёт явственные отпечатки особенностей субъекта познания (психологические ограничения, системы ценностей, эмоциональные состояния и т.д.), т.е. фактически задает характеристики несущих алгоритмов, параметры и структуру формируемой базы знаний обучаемого.

Педагогика в принципе не может абстрагироваться от человеческой субъективности, не утратив при этом своего гуманитарного статуса, вытекающего из специфики предмета изучения, каким является человек. Основополагающим психокультурным механизмом образовательной деятельности является идентификация личности со значимыми для неё объектами и сочетаниями мотивов и обстоятельств. Механизмом этой идентификации выступает референтация образовательного пространства преподавателя и обучаемого, а равно, по сути, деятельностное взаимопроецирование их интеллектуальных базисов. При достаточно полном совпадении они референтны до уровней персофиницированных духовно-нравственных идеалов.

Отличительными характеристиками знания, рассматриваемыми в качестве основных исходных позиций формирования процесса обучения, служат следующие положения. Знания это:

  • предмет чаще всего априори полный затруднений мысли, очевидных противоречий в суждениях, первоначально не обладающий достаточной доказательностью;
  • многообразное и непостижимо привлекательное таинство познания неизвестного при очевидной неопределенности конечного результата;
  • итог двуликого, амбивалентного процесса;
  • метафорический трансформируемый объект труда, перманентно переходящий в орудие интеллектуального труда, и при последующей материализации - в орудие производительного труда, создающего различные блага для обучаемого.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

18 01 2021 15:16:12

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

17 01 2021 9:55:42

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

11 01 2021 17:24:54

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

09 01 2021 4:33:42

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

06 01 2021 17:45:58

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

31 12 2020 15:14:30

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

29 12 2020 11:17:53

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

28 12 2020 14:17:58

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

19 12 2020 0:52:13

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

17 12 2020 10:41:44

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

15 12 2020 2:13:42

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

14 12 2020 11:33:40

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

11 12 2020 18:46:40

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

10 12 2020 22:26:21

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Статья в формате PDF 129 KB...

30 11 2020 20:23:11

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

29 11 2020 19:46:23

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

27 11 2020 18:26:32

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

26 11 2020 2:59:40

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

24 11 2020 14:48:57

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

23 11 2020 9:40:36

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

15 11 2020 7:39:49

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

12 11 2020 14:19:28

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

09 11 2020 1:24:17

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

04 11 2020 21:39:55

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

03 11 2020 12:58:17

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

02 11 2020 14:21:49

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

27 10 2020 4:54:22

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

24 10 2020 16:17:38

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

21 10 2020 5:13:45

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

19 10 2020 6:21:36

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

17 10 2020 20:44:15

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

16 10 2020 19:52:31

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

12 10 2020 1:39:35

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

06 10 2020 23:10:27

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

05 10 2020 9:29:22

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

03 10 2020 21:42:58

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

02 10 2020 12:48:45

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

24 09 2020 16:14:41

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

19 09 2020 19:10:37

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

15 09 2020 21:11:46

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

11 09 2020 0:41:21

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

10 09 2020 14:42:10

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

02 09 2020 23:57:47

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

01 09 2020 0:21:43

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

28 08 2020 23:46:13

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

25 08 2020 5:36:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!