IT-Reviews    

БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ И ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Гомола А.И. Статья в формате PDF 121 KB

Я приехал с Урала, из города Златоуста. Иоанн Златоуст, в честь которого назван наш город, был не только умен, образован, свят, но и в то же время очень скромен. Наш город, все его жители с рождения впитывали в себя вместе с именем и все добродетели, посланные более 1,5 тысяч лет назад.

Ежегодно во всех учебных заведениях нашего города проходят традиционные мероприятия, посвященные традиционным событиям. Редко кто отходит от налаженного пути, создавая что-то новое нестандартное. Мы решили нарушить этот замкнутый круг и создать новую традицию, которая имела бы место быть не один десяток лет. Поэтому этот год стал стартовой чертой для проведения последнего урока, да еще и в храме. О таком событии жителям города Златоуста довелось услышать впервые. Для нашего города, да и для всего православного мира, 2007 год является значимым историческим событием - 1600-летием небесного покровителя святого Иоанна Златоуста. Для выпускников нашего колледжа последний урок прошел в форме лекции, посвященной столь значимой юбилейной дате. Настоятель храма протоиерей Александр в своем захватывающем докладе о святителе Иоанне выделил  профессиональные сходства будущих юристов с мирской жизнью просветителя (период адвокатской деятельности). После интересного рассказа всем желающим представилась возможность ударить в церковные колокола.

Студентам удалось побывать и в часовне Иоанна Златоуста, и в башне-колокольне, где на высоте 36,8 метров каждый из них ударил в колокол-благовест и загадал желание, пообещав с честью и достоинством выполнять свой профессиональный долг.

С момента открытия колледжа «Ицыл» я поставил перед собой задачу - создать особый микроклимат, чтобы период адаптации у ребят после школы прошел максимально незаметно. На протяжении 15 лет мы создаем для детей комфортные условия, благодаря которым  все годы учебы пролетают как один день. То, что колледж небольшой, позволяет мне знать о домашних проблемах и успеваемости каждого студента. Между учащимися и преподавателями настолько демократичные отношения, что «Ицыл» для моих ребят - вторая семья, где они имеют возможность получить знания и развиваться дальше.

Так в Златоустовском юридическом колледже» Ицыл» появилась новая, не имеющая прецедента ни в одном учебном заведении города, традиция последнего урока. Если в колледже появляются новые нестандартные традиции, значит, он развивается и выходит на новый уровень.

Не так давно в Москве прошел Всемирный Народный Собор, на котором были озвучены страшные цифры о социальном положении граждан России. Разница в доходах между 10% самых богатых и 10% самых бедных в нашей стране достигает 25 раз! Профессионально работая в сфере образования много лет, могу утверждать, что социальная боль - богатство и бедность - устанавливает жёсткие ограничения в получении знаний одних молодых людей и  предоставляет обширный шанс выбора  другим.

На примере юридического колледжа «Ицыл» (Челябинская область, город Златоуст), директором которого я являюсь, хочу подтвердить фактами высказанную мною мысль.

Недавно в колледже нами проведены социологические исследования, составлен так называемый социальный паспорт студенческого коллектива.

Данные подтверждают - наши студенты, в основном, из малообеспеченных семей:

33 % -  из неполных семей, 13 % - из многодетных семей.

У 22 % студентов  кто-либо из родителей официально не работает, из них безработных отцов - 14 %.

86 % родителей имеют среднее и средне-техническое образование.

Часть студентов - иногородние, из сельской местности (т.е. где доходы ещё меньше, чем в городе).

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что средний оценочный балл аттестатов абитуриентов, поступающих в наш колледж - 4,1.

Большинство ребят к нам в «Ицыл» пришли целенаправленно, не пробуя свои силы для поступления в ВУЗы.

Мы проанализировали и этот момент. Одна  из основных  причин  выбора  - приемлемая плата за обучение: по сравнению с ВУЗом она в 2-2,5 раза меньше. Из своего опыта добавлю, что для многих родителей эта сумма (10 тыс. рублей в год) -  предел возможностей.

Для педагогического коллектива удержать и эту планку оплаты, не увеличивая её, составляет тоже немалых усилий.

По нашим данным большая часть студентов только после своего трудоустройства намеревается в будущем продолжить обучение в ВУЗе.

Особо подчеркну, что образование - сфера, где проблемы, накопившиеся в обществе, проявляются особенно остро, я бы сказал - болезненно.

Вопросы  социального положения  людей, низкие доходы, безработица и т.д. - всё это мы в полной мере ощущаем на абитуриентах, студентах колледжа, их семьях.

Уважаемые коллеги, не принято приводить в докладах частные примеры из жизни «обыкновенных людей», но в данном случае, с вашего позволения, я это правило нарушу.

Учатся у нас брат с сестрой из одной многодетной семьи, приехали из отдалённой деревни, родители - школьные педагоги.

Ребята у нас в городе снимают квартиру. Питаются очень скромно, привозят из дома картошку, сало, домашние заготовки. Экономят на всём, даже на столовой. Из бесед с этими детьми понимаешь, что родители отдают почти всю свою заработную плату на учёбу и их содержание в городе.

Но как эти студенты учатся! Ни одного пропуска лекций, в зачётных книжках - пятёрки!

«Колледж для нас - шанс выиграть в этой жизни» - фраза, которую случайно обронил один из них, навсегда запомнилась мне.

Как правило, учиться приезжают к нам из малых городов, сёл, до некоторых небольших деревень надо добираться ещё и по полю пешком часа два. Такие студенты - особые  люди. Они не знают городских  нравов, здешней жизни, но зато хорошо знают цену труду, цену «копейке».

Студенты нашего колледжа и многие родители в курсе моего выступления на этой конференции. Хочу передать слова, обращение к конференции, одной из мам:

- Уважаемые руководители, педагоги! У меня четверо детей. Я очень хочу, чтобы они жили лучше, чем мы с мужем, не нуждались. А как сделать лучше? Рецепт у меня не новый - дать детям образование. Институт нам пока «не потянуть» (дорого), но мы рады, что есть колледж. Это наша самая настоящая надежда на будущее.

А теперь у нас, педагогического коллектива колледжа, встаёт вопрос о нашем будущем, об общем будущем профессионального образования.

Немного в Уральском регионе учреждений среднего профессионального образования, в которых так основательно и масштабно проводилась бы научная и творческая работа. Являясь негосударственным учебным заведением, наш колледж не только дает углубленные знания студентам, но еще и развивает собственное научное общество. Под моим руководством создан авторский коллектив, в число которого, кроме преподавателей нашего колледжа, входят также преподаватели Южно-Уральского Государственного Университета доктор экономических наук Кириллов В.Е. и доктор математических наук Потапов В.В. Наш авторский коллектив с 2002 по 2007 годы подготовил и издал в издательских центрах «Академия» и «Форум» девять учебников с грифом Министерства образования, рекомендованных для ведения образовательной деятельности по юридическим и экономическим дисциплинам. Книги востребованы, неоднократно переизданы, в том числе учебник «Гражданское право» переиздан 4 раза. В 2007 году авторский коллектив подготовил к изданию 4 учебника по специальностям среднего профессионального образования.

В 2004 году в издательство «Академия» поступил особый заказ Правительства Москвы на издание дополнительного тиража учебного пособия «Нотариат», а также учебника для школьников цикла «Твоя профессия». Издан учебник «Управление и экономика», подготовлен к изданию учебник «Профессии в области банковского дела и финансов», автором которых я являюсь.

Сегодня речь идёт о предполагаемых последствиях для СПО в связи с признанием Россией документов Болонской конвенции.

Наш колледж «Ицыл» всегда старается идти в ногу со временем или опережая его.  Уже несколько лет преподаватели нашего колледжа проводят элективные курсы «Основы российского законодательства» для учащихся 10-11 классов. Закончив 11 класс, ребята могут перейти (условно) в 12 класс или приехать в г. Златоуст на последний год обучения, чтобы получить государственный диплом среднего профессионального образования и квалификацию - юрист. При желании выпускники нашего колледжа могут продолжить свое обучение по сокращенной программе (3,5 года) в Московской финансово-юридической академии, представительство которой открыто на территории колледжа.

Работая в данном направлении, мы по-своему помогаем решить одну из государственных проблем - проблему малых населенных пунктов.

Перешагнув рубеж третьего тысячелетия, мы очутились не просто в новом временном витке, мы попали в качественно иное историческое время, в котором иные способы воплощения желаний и мечтаний людей, алгоритмы развития цивилизации, где каждому человеку предстоит учиться и заниматься самообразованием на протяжении буквально всей жизни. Именно эта теоретическая модель заложена в основу образовательной и организационной концепции развития Московской финансово-юридической академии, созданной при поддержке правительства Москвы, Ассоциации международного образования на базе ведущих вузов России.

В настоящее время МФЮА входит в число наиболее авторитетных негосударственных высших образовательных учреждений. В своей деятельности академия руководствуется законодательством об образовании и государственными образовательными стандартами в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

Таким образом, осуществляется непрерывная связь между школами,  учреждениями СПО и ВУЗами. На мой взгляд, такая деятельность и есть одна из перспектив дальнейшего развития ВУЗовской системы образования.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

08 05 2021 15:23:25

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

01 05 2021 6:25:35

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

26 04 2021 17:49:47

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

24 04 2021 15:35:41

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

22 04 2021 15:19:24

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

21 04 2021 8:25:26

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

18 04 2021 16:27:30

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

16 04 2021 5:57:29

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

13 04 2021 4:46:57

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

30 03 2021 21:10:19

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

25 03 2021 4:42:59

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

23 03 2021 11:19:45

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

14 03 2021 4:24:35

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

09 03 2021 13:39:21

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

06 03 2021 21:51:35

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

03 03 2021 10:32:29

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

28 02 2021 21:28:15

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

27 02 2021 12:12:16

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

19 02 2021 5:20:20

Право и долг в самосознании русского народа

Статья в формате PDF 113 KB...

18 02 2021 8:42:35

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

15 02 2021 23:28:20

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

13 02 2021 6:14:18

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 02 2021 9:26:13

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

10 02 2021 15:51:26

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

09 02 2021 22:31:42

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

08 02 2021 2:10:23

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

07 02 2021 1:54:51

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

25 01 2021 0:52:36

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

19 01 2021 18:15:57

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

16 01 2021 15:47:31

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

14 01 2021 17:21:25

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

13 01 2021 8:18:14

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

08 01 2021 21:53:27

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

06 01 2021 13:18:21

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

29 12 2020 13:31:31

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

26 12 2020 15:52:38

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

24 12 2020 8:36:14

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

19 12 2020 18:53:45

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

17 12 2020 23:25:39

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

16 12 2020 1:55:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!