IT-Reviews    

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

c78089d0 Источник:
Хлопова Т.П. Романов Д.А. Полянский А.В. Статья в формате PDF 101 KB

Управление качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов - важнейшая задача, которую ставит современное общество перед педагогической наукой и практикой. Большинство исследований по педагогическим наукам посвящено поиску путей решения этой проблемы.

Нам не удалось обнаружить единого методологического подхода к теории и практике управления качеством дидактического процесса. Известны так называемые общедидактические принципы, из которых логически следуют дидактические принципы для педагогики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Но ряд современных специалистов считают: необходима смена парадигмы, десятки лет выступавшей в качестве модельного образца научного поиска в области теории и методики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Стало очевидным: школьные дидактические принципы не могут служить научной основой для решения исследовательских задач в современной педагогике. Так называемые "общедидактические принципы" - зеркало идеологических установок, господствовавших в бывшем СССР. Со всей очевидностью возникает необходимость разработки единой методологической основы управления качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.

В настоящее время во многих сферах человеческой деятельности накоплен колоссальный опыт управления качеством. Для промышленности он был сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000. Менеджмент качества базируется на восьми общеизвестных, научно обоснованных принципах: ориентация на потребителя, роль руководства, системность подхода, постоянное улучшение, принятие решений на основании фактов, подход к управлению качеством как процессу, вовлечение работников, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Нами адаптированы промышленные принципы управления качеством (стандарт ИСО 9000) к дидактическому процессу в виде восьми общепедагогических принципов: решение социально-значимых задач, ведущая роль педагога, системность подхода, постоянное улучшение, принятие педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности, подход к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению, сознательность и активность обучающихся, интеграция теории, методологии, технологии и практики в педагогической деятельности. Указанные принципы являются ядром методологически единого, системного подхода к управлению качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.

Принцип решения социально-значимых задач означает, что образование, физическое воспитание и спорт существуют не сами по себе, они представляют собой социальные институты, перед которыми современное общество ставит непростые задачи. Деятельность тренера или педагога должна быть направлена на их решение.

Принцип ведущей роли педагога (тренера, учителя, преподавателя) означает, что эффективность учебно-тренировочного процесса в решающей мере зависит от педагога (системообразующего компонента сложной дидактической системы). Достижение высоких результатов обучающимися возможно лишь при ведущей роли педагога.

Принцип системности подхода в педагогике образования, физического воспитания и спорта заключается прежде всего в четкой количественной постановке целей и задач учебно-тренировочного процесса. Без нее весь труд педагога и обучающихся лишен смысла. Эти критерии и нормы должны быть научно обоснованы. Необходимо целостно видеть педагогическую реальность, особенно связь между педагогическим управлением и результатами.

Принцип постоянного улучшения в педагогике образования, физического воспитания и спорта это означает постоянное (а не эпизодическое) совершенствование учебно-тренировочного процесса. Реализация данного принципа, как правило, соответствует пятому (высшему) уровню зрелости дидактического процесса.

Принцип принятия педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности означает, что в основе тренерско-педагогического управления должна лежать числовая фактическая информация об обучающихся. Данный принцип подчеркивает невозможность эффективного педагогического управления без обратной связи, а также значимость измерений как связующего звена между наукой и практикой.

Принцип подхода к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению означает: акты педагогического управления должны быть направлены на одновременное решение двух задач (функциональное воздействие на обучающегося и измерение всевозможных сторон его личности и деятельности).

Общедидактический принцип сознательности и активности обучающихся следует оставить неизменным.

Принцип интеграции теории, методологии, технологии и практики в педагогической деятельности означает:  наука, методология и современные технологии должны быть движущей силой развития педагогической практики. Но и педагоги должны активно вовлекаться в исследовательскую деятельность, обогащать науку новыми знаниями о мыслительной и/или двигательной деятельности обучающихся, а технологию - инновационным опытом.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

27 01 2021 15:35:13

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

26 01 2021 19:11:42

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

21 01 2021 15:22:55

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

16 01 2021 0:35:15

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

15 01 2021 6:45:29

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

06 01 2021 6:21:53

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

31 12 2020 16:47:49

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

30 12 2020 21:13:46

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

29 12 2020 14:24:12

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

28 12 2020 13:35:17

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

18 12 2020 8:48:22

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

12 12 2020 1:19:18

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

08 12 2020 9:53:11

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

01 12 2020 16:40:34

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

20 11 2020 6:38:25

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

18 11 2020 14:36:31

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

17 11 2020 4:51:33

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

10 11 2020 21:48:49

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

06 11 2020 1:13:23

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

27 10 2020 4:43:45

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

24 10 2020 15:54:48

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

19 10 2020 1:59:47

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

17 10 2020 3:51:58

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

05 10 2020 6:22:26

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

04 10 2020 19:53:53

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

29 09 2020 3:57:49

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

28 09 2020 15:57:16

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

21 09 2020 9:27:37

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

12 09 2020 2:20:50

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

11 09 2020 10:17:55

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 225 KB...

09 09 2020 18:30:12

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

31 08 2020 19:55:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!