ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Управление качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов - важнейшая задача, которую ставит современное общество перед педагогической наукой и практикой. Большинство исследований по педагогическим наукам посвящено поиску путей решения этой проблемы.
Нам не удалось обнаружить единого методологического подхода к теории и практике управления качеством дидактического процесса. Известны так называемые общедидактические принципы, из которых логически следуют дидактические принципы для педагогики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Но ряд современных специалистов считают: необходима смена парадигмы, десятки лет выступавшей в качестве модельного образца научного поиска в области теории и методики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Стало очевидным: школьные дидактические принципы не могут служить научной основой для решения исследовательских задач в современной педагогике. Так называемые "общедидактические принципы" - зеркало идеологических установок, господствовавших в бывшем СССР. Со всей очевидностью возникает необходимость разработки единой методологической основы управления качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
В настоящее время во многих сферах человеческой деятельности накоплен колоссальный опыт управления качеством. Для промышленности он был сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000. Менеджмент качества базируется на восьми общеизвестных, научно обоснованных принципах: ориентация на потребителя, роль руководства, системность подхода, постоянное улучшение, принятие решений на основании фактов, подход к управлению качеством как процессу, вовлечение работников, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Нами адаптированы промышленные принципы управления качеством (стандарт ИСО 9000) к дидактическому процессу в виде восьми общепедагогических принципов: решение социально-значимых задач, ведущая роль педагога, системность подхода, постоянное улучшение, принятие педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности, подход к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению, сознательность и активность обучающихся, интеграция теории, методологии, технологии и практики в педагогической деятельности. Указанные принципы являются ядром методологически единого, системного подхода к управлению качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
Принцип решения социально-значимых задач означает, что образование, физическое воспитание и спорт существуют не сами по себе, они представляют собой социальные институты, перед которыми современное общество ставит непростые задачи. Деятельность тренера или педагога должна быть направлена на их решение.
Принцип ведущей роли педагога (тренера, учителя, преподавателя) означает, что эффективность учебно-тренировочного процесса в решающей мере зависит от педагога (системообразующего компонента сложной дидактической системы). Достижение высоких результатов обучающимися возможно лишь при ведущей роли педагога.
Принцип системности подхода в педагогике образования, физического воспитания и спорта заключается прежде всего в четкой количественной постановке целей и задач учебно-тренировочного процесса. Без нее весь труд педагога и обучающихся лишен смысла. Эти критерии и нормы должны быть научно обоснованы. Необходимо целостно видеть педагогическую реальность, особенно связь между педагогическим управлением и результатами.
Принцип постоянного улучшения в педагогике образования, физического воспитания и спорта это означает постоянное (а не эпизодическое) совершенствование учебно-тренировочного процесса. Реализация данного принципа, как правило, соответствует пятому (высшему) уровню зрелости дидактического процесса.
Принцип принятия педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности означает, что в основе тренерско-педагогического управления должна лежать числовая фактическая информация об обучающихся. Данный принцип подчеркивает невозможность эффективного педагогического управления без обратной связи, а также значимость измерений как связующего звена между наукой и практикой.
Принцип подхода к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению означает: акты педагогического управления должны быть направлены на одновременное решение двух задач (функциональное воздействие на обучающегося и измерение всевозможных сторон его личности и деятельности).
Общедидактический принцип сознательности и активности обучающихся следует оставить неизменным.
Принцип интеграции теории, методологии, технологии и практики в педагогической деятельности означает: наука, методология и современные технологии должны быть движущей силой развития педагогической практики. Но и педагоги должны активно вовлекаться в исследовательскую деятельность, обогащать науку новыми знаниями о мыслительной и/или двигательной деятельности обучающихся, а технологию - инновационным опытом.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 103 KB...
25 01 2021 4:56:45
Статья в формате PDF 293 KB...
24 01 2021 5:56:27
Статья в формате PDF 119 KB...
23 01 2021 23:32:48
Статья в формате PDF 188 KB...
22 01 2021 17:32:42
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
21 01 2021 15:22:55
Статья в формате PDF 104 KB...
20 01 2021 7:52:26
Статья в формате PDF 114 KB...
19 01 2021 22:37:42
Статья в формате PDF 148 KB...
18 01 2021 17:45:30
Статья в формате PDF 117 KB...
17 01 2021 12:13:58
Статья в формате PDF 133 KB...
14 01 2021 12:20:18
Статья в формате PDF 249 KB...
13 01 2021 20:17:29
Статья в формате PDF 97 KB...
12 01 2021 4:35:42
Статья в формате PDF 104 KB...
11 01 2021 16:52:32
Статья в формате PDF 122 KB...
10 01 2021 21:44:21
Статья в формате PDF 289 KB...
09 01 2021 11:20:56
Статья в формате PDF 321 KB...
08 01 2021 8:22:43
Статья в формате PDF 114 KB...
07 01 2021 8:33:48
Статья в формате PDF 320 KB...
06 01 2021 6:21:53
Статья в формате PDF 104 KB...
05 01 2021 18:38:36
Статья в формате PDF 265 KB...
04 01 2021 10:35:32
Статья в формате PDF 154 KB...
03 01 2021 23:24:29
Статья в формате PDF 172 KB...
02 01 2021 21:58:32
Статья в формате PDF 273 KB...
01 01 2021 11:37:48
Статья в формате PDF 111 KB...
27 12 2020 19:24:32
Статья в формате PDF 109 KB...
26 12 2020 21:36:15
Статья в формате PDF 181 KB...
25 12 2020 16:12:58
Статья в формате PDF 124 KB...
24 12 2020 1:30:22
Статья в формате PDF 304 KB...
23 12 2020 5:39:24
Статья в формате PDF 141 KB...
22 12 2020 8:51:47
Статья в формате PDF 103 KB...
21 12 2020 14:39:13
Статья в формате PDF 121 KB...
20 12 2020 21:41:45
Статья в формате PDF 132 KB...
19 12 2020 8:45:26
Статья в формате PDF 145 KB...
18 12 2020 8:48:22
Статья в формате PDF 495 KB...
17 12 2020 18:43:49
Статья в формате PDF 174 KB...
16 12 2020 9:33:22
Статья в формате PDF 122 KB...
15 12 2020 15:49:14
Статья в формате PDF 128 KB...
14 12 2020 18:42:35
Статья в формате PDF 118 KB...
13 12 2020 16:50:55
Статья в формате PDF 96 KB...
11 12 2020 4:41:36
Статья в формате PDF 130 KB...
10 12 2020 14:14:16
Статья в формате PDF 262 KB...
09 12 2020 1:12:42
Статья в формате PDF 141 KB...
07 12 2020 6:14:50
Статья в формате PDF 183 KB...
06 12 2020 7:12:10
Статья в формате PDF 121 KB...
05 12 2020 16:26:14
Статья в формате PDF 274 KB...
04 12 2020 12:30:19
Статья в формате PDF 223 KB...
03 12 2020 6:59:23
Статья в формате PDF 349 KB...
02 12 2020 18:10:17
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
01 12 2020 16:40:34
Статья в формате PDF 113 KB...
30 11 2020 7:13:26
Статья в формате PDF 103 KB...
29 11 2020 19:15:46
Статья в формате PDF 214 KB...
28 11 2020 15:43:13
Статья в формате PDF 111 KB...
27 11 2020 14:57:30
Статья в формате PDF 249 KB...
26 11 2020 22:14:42
Статья в формате PDF 108 KB...
25 11 2020 10:22:41
Статья в формате PDF 116 KB...
24 11 2020 11:24:57
Статья в формате PDF 157 KB...
23 11 2020 5:37:11
Статья в формате PDF 116 KB...
22 11 2020 20:11:29
Статья в формате PDF 281 KB...
21 11 2020 3:57:39
Статья в формате PDF 124 KB...
20 11 2020 6:38:25
Статья в формате PDF 255 KB...
19 11 2020 11:37:28
Статья в формате PDF 140 KB...
16 11 2020 20:32:24
Статья в формате PDF 119 KB...
15 11 2020 5:23:10
Статья в формате PDF 116 KB...
14 11 2020 18:12:55
Статья в формате PDF 110 KB...
13 11 2020 21:54:58
Статья в формате PDF 124 KB...
12 11 2020 15:51:25
Статья в формате PDF 103 KB...
11 11 2020 4:33:55
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
10 11 2020 21:48:49
Статья в формате PDF 121 KB...
09 11 2020 11:23:48
Статья в формате PDF 88 KB...
08 11 2020 11:50:35
Статья в формате PDF 167 KB...
07 11 2020 11:39:41
Статья в формате PDF 118 KB...
05 11 2020 4:12:41
Статья в формате PDF 274 KB...
04 11 2020 3:50:37
Статья в формате PDF 138 KB...
03 11 2020 17:39:25
Статья в формате PDF 140 KB...
02 11 2020 15:57:23
Статья в формате PDF 302 KB...
01 11 2020 3:43:32
Статья в формате PDF 121 KB...
31 10 2020 12:53:43
Статья в формате PDF 112 KB...
30 10 2020 19:40:50
Статья в формате PDF 137 KB...
29 10 2020 16:38:13
Статья в формате PDF 257 KB...
28 10 2020 7:56:18
Статья в формате PDF 116 KB...
26 10 2020 11:46:52
Статья в формате PDF 147 KB...
25 10 2020 6:45:55
Статья в формате PDF 257 KB...
23 10 2020 13:21:54
Статья в формате PDF 99 KB...
22 10 2020 19:27:53
Статья в формате PDF 111 KB...
21 10 2020 9:49:11
Статья в формате PDF 98 KB...
20 10 2020 1:24:39
Статья в формате PDF 282 KB...
18 10 2020 23:56:51
Статья в формате PDF 347 KB...
16 10 2020 8:21:57
Статья в формате PDF 118 KB...
15 10 2020 21:21:16
Статья в формате PDF 111 KB...
14 10 2020 4:28:13
Статья в формате PDF 365 KB...
13 10 2020 4:34:31
Статья в формате PDF 129 KB...
12 10 2020 4:59:19
Статья в формате PDF 98 KB...
11 10 2020 8:10:14
Статья в формате PDF 287 KB...
10 10 2020 5:34:58
Статья в формате PDF 95 KB...
09 10 2020 0:55:35
Статья в формате PDF 110 KB...
08 10 2020 22:38:49
Статья в формате PDF 112 KB...
07 10 2020 10:21:57
Статья в формате PDF 145 KB...
06 10 2020 14:54:42
Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
05 10 2020 6:22:26
Статья в формате PDF 112 KB...
04 10 2020 19:53:53
Статья в формате PDF 173 KB...
03 10 2020 11:30:26
Статья в формате PDF 96 KB...
02 10 2020 14:19:37
Статья в формате PDF 355 KB...
01 10 2020 10:36:55
Статья в формате PDF 106 KB...
30 09 2020 10:23:28
Статья в формате PDF 100 KB...
29 09 2020 3:57:49
Статья в формате PDF 245 KB...
27 09 2020 2:12:57
Статья в формате PDF 90 KB...
26 09 2020 18:16:13
Статья в формате PDF 241 KB...
25 09 2020 12:18:43
Статья в формате PDF 142 KB...
24 09 2020 20:31:37
Статья в формате PDF 113 KB...
23 09 2020 20:35:28
Статья в формате PDF 95 KB...
22 09 2020 20:21:32
Статья в формате PDF 133 KB...
20 09 2020 23:35:51
Статья в формате PDF 115 KB...
19 09 2020 6:17:53
Статья в формате PDF 314 KB...
18 09 2020 22:25:36
Статья в формате PDF 342 KB...
17 09 2020 10:59:55
Статья в формате PDF 104 KB...
16 09 2020 2:30:23
Статья в формате PDF 96 KB...
15 09 2020 3:51:57
Статья в формате PDF 124 KB...
14 09 2020 18:24:49
Статья в формате PDF 300 KB...
13 09 2020 22:27:45
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
11 09 2020 10:17:55
Статья в формате PDF 120 KB...
10 09 2020 12:56:20
Статья в формате PDF 199 KB...
08 09 2020 8:27:37
Статья в формате PDF 198 KB...
07 09 2020 9:39:29
Статья в формате PDF 251 KB...
06 09 2020 17:46:34
Статья в формате PDF 104 KB...
05 09 2020 9:59:36
Статья в формате PDF 96 KB...
04 09 2020 10:59:16
Статья в формате PDF 134 KB...
03 09 2020 6:37:51
Статья в формате PDF 392 KB...
02 09 2020 20:58:52
Статья в формате PDF 142 KB...
01 09 2020 0:48:47
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::