IT-Reviews    

ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Голенков В.А. Степанов Ю.С. Статья в формате PDF 144 KB

Основанный в 1954 году Орловский государственный технический университет (Орел-ГТУ) последние годы динамично развивается по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура, образовательная, научная и производственная деятельность, расширяется материально-техническая, учебно-лабораторная и социально-бытовая база.

На базе ОрелГТУ руководством Госкомвуза, в последующем Минобразования России, Администрацией Орловской области и ректоратом ОрелГТУ впервые в России был организован эксперимент по созданию глубоко интегрированного учебно-научно-производственного комплекса (УНПК) нового типа, который способен решать крупные научные, инновационные, экономические, производственные. И образовательные проблемы для отраслей и региона.

Предлагаемая модель деятельности вуза включает процесс создания новых научных знаний, реализацию новых идей в прикладных исследованиях и использование полученных новых знаний в процессе обучения.

Новизна подхода заключается в разработке концепции перехода на новую ступень интеграции образования, науки и производства., разработке, исследовании и обосновании организационно-экономической и финансово-правовой модели создания УНПК на базе университета с включением в его структуру юридически, организационно и экономически зависимых, значимых для отраслей и регионов промышленных, предприятий, НИИ, финансово-экономических фирм и других организаций, в которых вузу принадлежит вся или часть собственности, где процесс обучения непосредственно сопряжен. С выполнением научной, конструкторско-технологической, финансово-экономической И производственной работой на основе интенсификации и интеграции фундаментальных И прикладных научных исследований, инновационной деятельности, образовательного процесса И производства.

Реализована модель интегрированного УНПК на базе ОрелГТУ, опыт работы которого применим в других регионах страны. Создание УНПК позволило обеспечить качественно новый уровень подготовки специалистов, научных. И научно-педагогических кадров; в среднем в 5-10 раз сократить путь от научной разработки ДО выпуска опытной и серийной партии промышленной продукции; уменьшить финансовые расходы на процесс обучения специалистов, а также на разработку и внедрение в производство ноу-хау; получить возможность совместного использования уникального оборудования в учебных и научных целях; рационально использовать основные фонды вуза, НИИ и предприятий в учебных, научных и производственных целях; привлекать к исследованиям и разработкам нетрадиционные ранее для вуза источники финансирования: кредиты банков, инвестиционные средства. И др., создавать новые рыночные структуры, активно работать на рынке ценных бумаг; создать единую творческую среду для студента, аспиранта, докторанта, преподавателя, конструктора, технолога и специалистов производства; реорганизовать УНПК в центр подъема и стабилизации экономики региона, центр научно-технической культуры производства, центр духовного и культурного развития, притяжения и сплочения творческих сил региона.

Характеристика УНПК. Ядром УНПК является университет, имеющий развитую образовательную структуру, где ведется подготовка по 57 базовым специальностям в 4 филиалах в городах Карачев, Братск, Ливны, Мценск,, 3-х институтах и представительствах в ряде городов России и за рубежом.

На базе университета созданы и действуют региональный центр по подготовке и повышению квалификации антикризисных специалистов, региональный центр по подготовке специалистов для налоговой полиции, учебно-методический центр института профессиональных бухгалтеров, региональный центр охраны труда и окружающей среды, региональный центр энергосбережения, региональный центр качества, академцентр Российской академии архитектуры и строительных наук, центр итернет-образования, региональный центр логистики и др., а также 12 региональных подразделений отраслевых академий.

ОрелГТУ готовит специалистов для многих межотраслевых комплексов народного хозяйства: машиностроения и металлообработки, приборостроения, медицины, радиоэлектронной, пищевой и легкой промышленности, строительства, городского и автомобильного хозяйства, а также сфер бизнеса, экономики, банковской, социальной и правовой деятельности.

На сегодняшний день в ОрелГТУ учатся свыше 14000 студентов. Профессорско-преподавательский состав и сотрудники ОрелГТУ насчитывают свыше 2500 человек.

В университете работают диссертационные советы по защите докторских (6) и кандидатских (1) диссертаций по 18 специальностям. Подготовка докторантов, аспирантов и соискателей ученой степени, общее количество которых составляет 500 человек, ведется более чем по 50 специальностям.

Университет имеет научные подразделения при кафедрах, факультетах, институтах, входящих в его структуру. На различных юридических основаниях (различные формы собственности), в соответствии с законодательством Российской Федерации, в правовое подчинение либо в структуру университета вошли промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские и технологические бюро, испытательные лаборатории (около 30), тем самым, создавая единый учебно-научно-производственный комплекс, в который вошли:

 АОЗТ "Научприбор". ОрелГТУ является главным акционером предприятия, являясь владельцем наибольшего из всех акционеров пакета акций - 25 %, а также высотного корпуса предприятия. АО является базовым предприятием для факультетов электроники и приборостроения, новых технологий и автоматизации производства. Завод совместно с университетом разрабатывает и выпускает сложные аналитические приборы, основанные на методах химической и жидкостной хроматографии, рентгеновской спектрометрии. В последние годы предприятие переходит на производство приборов для медицины, экологических исследований, антенн спутникового телевидения и т.п. Совместная работа ученых университета и инженерно-технических работников завода позволило существенно повысить качество и конкурентоспособность многих изделий предприятия. Так, например, малодозная цифровая рентгеновская установка, производимая на заводе, обеспечивает уменьшение от 30 до 100 раз лучевой нагрузки на пациента по сравнению с ныне действующим оборудованием.

Созданные совместные учебно-научно-производственные центры и лаборатории, долевое финансирование работы которых с учетом вклада в создание интеллектуальной собственности осуществляют и вуз и завод, позволяют не только снизить затраты, привлечь потенциал ученых для решения научно-технических проблем предприятия, но и получить синергетический эффект. Работники предприятия работают над кандидатскими и докторскими диссертациями, при этом, активно участвуя в учебном процессе, а студенты, аспиранты и докторанты университета зачисляются на должности с получением зарплаты, работая по тематике предприятия, используя его уникальное оборудование, приборы и сервисное обслуживание.

Д Орловский научно-исследовательский институт легкого машиностроения входит в состав УНПК ОрелГТУ в качестве структурного подразделения, является головной организацией по созданию оборудования для отраслей легкой промышленности: обувной; кожгалантерейной; швейной, для охраны окружающей среды; для нанесения порошковых полимерных покрытий, для экологических мероприятий МЧС РФ, учебного, научного и лабораторного оборудования для системы образования. Институт занимается доведением объектов интеллектуальной собственности УНПК до опытных образцов и серийных партий с целью их дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот, активно занимается учебными, научными и инновационными работами, является базовым предприятием факультета легкой и пищевой промышленности.flfl НПО "Автограф ", известное ранее как разработчик периферийных устройств к ЭВМ, преобразовано в Учебно-научно-производственный центр ОрелГТУ - хозрасчетное структурное подразделение университета. Специализируется на проектно-конструкторских работах в области учебной техники и оборудования, а также выполнении заказов по проектированию нового оборудования, машин, механизмов, экспериментальных стендов ученых и аспирантов. Является базовым предприятием для факультета новых технологий и автоматизации производства, а также ряда кафедр других факультетов.

Д Завод "Металлоизделий", преобразовано в Учебно-производственный комбинат ОрелГТУ, который владеет сверхконтрольным пакетом акций - 78 %. Специализируется на изготовлении изделий и металлоконструкций средней тоннажности, школьной мебели, оборудования для предприятий перерабатывающей промышленности, проектировании и изготовлении технологической оснастки и др. Является базовым для факультета новых технологий и автоматизации производства, а также ряда кафедр факультета легкой и пищевой промышленности.

УНПП «Наука» производит высококачественные погонажные изделия на уровне лучших европейских образцов, созданное совместно с немецкой фирмой "Weinig". Обеспечивает не только внутренние потребности области, но и многих других регионов, в первую очередь Москвы. Открыт торговый "Дом паркета" с полным объемом сервисных услуг. Стоимость установленного оборудования превышает один миллион долларов. Технологии производства паркета и других изделий из дерева разрабатываются учеными УНПК совместно с немецкими специалистами. Оно является базовым для специальностей строительного и экономического

Учебно-производственное предприятие «Индустрия образования» вновь создано и успешно функционирует. Специализируется на выпуске различного учебного, учебно-научного оборудования для специализированных школьных и вузовских лабораторий, ведет оснащение и сервисное обслуживание учебного и научного оборудования для школ, ПТУ, техникумов и вузов областей, входящих в ассоциацию «Черноземье».

«Орел-Технопарк» объединяет малые предприятия. Научно-производственной специализацией фирм в составе технопарка является: разработка и запуск информационных сетей и телекоммуникационных систем; исследование и разработка типоразмерных рядов гидроударников для разрушения горных пород, твердых покрытий, мерзлых грунтов и конструкционных материалов; исследование и разработка неразрушающих методов контроля и диагностирования технического состояния машин и механизмов; производство запасных частей для легковых и грузовых импортных и отечественных автомобилей и автобусов, изготовляемых по запатентованной импортозамещающей технологии; разработка, исследование и экспериментальное производство машин и аппаратов пищевых производств; разработка, исследование и производство хлебобулочных изделий со специальными добавками лечебно-профилактического назначения; разработка, исследование и производство пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения для населения, проживающего в районах радиоактивного загрязнения; отработка новых технологий работы на фондовом рынке; консультационная деятельность на рынке ценных бумаг; научно-методическое обеспечение деятельности предприятий на основе финансового анализа) и др. разработка правового обеспечения процессов реструктуризации сельскохозяйственных предприятий; разработка правовых механизмов, финансово-экономических схем, кон-структорско-технологических решений, выполнение маркетинговых исследований в области «Индустрии образования» по Центральному региону России.

"Техавтотранс-ОрелГТУ" занимается производством тракторов на базе комплектующих, изготовляемых на предприятиях России и Украины, а также их сервисным обслуживанием. Является базовым предприятием для специальностей транспортного направления.

"Славянские окна" специализируется на изготовлении и монтаже евроокон в школах, вузах, колледжах и др. объектах города и села.

«СКВ текстильных машин» работы по профилю и разработка сельскохозяйственной техники.

Достигнутые результаты и эффективность работы УНПК

1. Интегрирование учебной, научной и производственной деятельности уже сейчас позволило университету осуществить широкопрофильную подготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием на принципиально новом качественном уровне, создать условия для профессиональной адаптации выпускников к условиям современного рынка труда, более чем в 3 раза расширить перечень специальностей профессионального высшего образования и увеличить прием и контингент студентов.

2. УНПК стал центром формирования научно-технической политики региона, базой для ее реализации, начиная от разработки проектов региональных законов до строительства новых производств, в основе которых заложены новые технологии, разработанные в университетском комплексе.

3. В результате создания УНПК более чем в 170 раз увеличились основные фонды, более чем в 8,5 раза расширились площади учебно-лабораторной базы.

4. Объем выполняемой НИОКР возрос за последние 7 лет более 8 раз за счет улучшения материальной, научной и опытно-экспериментальной базы, кадрового потенциала, становления и развития научных школ и направлений, гибкой системы материального и морального стимулирования.

5. Количество патентов увеличилось по сравнению с 1993 г. в 5 раз, ежегодно УНПК ОрелГТУ создает около 100 изобретений, защищенных патентами, количество публикаций в центральных издательствах увеличилось за последние три года в 10 раз, составляя в год около 900-1000 статей по направлениям работы УНПК.

6. Выполненные НИОКР позволили предприятиям УНПК обновить номенклатуру серийно выпускаемой конкурентоспособной на рынке продукции более чем на 50 наименований, куда входят наукоемкие приборные комплексы, медицинское оборудование, приборы для экологических исследований, учебные классы и лаборатории, строительные материалы, трактора, паркет и др.

7. За счет полученных в результате деятельности УНПК финансовых ресурсов ведется реорганизация существующих производств, строительство новых предприятий, создаются новые учебные лаборатории и модернизируются существующие, заканчивается строительство жилого поселка на 33 коттеджных двухуровневых дома, покупаются для профессорско-преподавательского коллектива квартиры строятся спортивные комплексы, корпуса общежития и др.

8. Университет стал и социально культурным центром региона. В структуре УНПК имеются радиостудия и радиостанция, телестудия и телеканал круглосуточного вещания, пей-джинговая компания, народный театр сатиры, театр моды, дом моделей, институт эстетического воспитания, многочисленные спортивные команды и художественные коллективы и др. Создана информационная сеть и центр дистанционного образования, объединяющие все филиалы университета. Исполнителем и одним из источников финансирования этих и других социально культурных и информационных программ и объектов является УНПК ОрелГТУ.

9. Создание УНПК и его функционирование стало реальным вкладом в модернизацию высшего профессионального образования в России.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

13 09 2019 16:29:12

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 09 2019 16:14:49

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

03 09 2019 7:10:49

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВОЩНОГО ПОДКОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...

30 08 2019 16:46:16

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

27 08 2019 17:46:19

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

23 08 2019 8:40:10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

15 08 2019 11:34:11

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

10 08 2019 17:12:45

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

08 08 2019 22:39:43

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

05 08 2019 4:48:45

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

24 07 2019 3:32:41

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

23 07 2019 15:32:25

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

21 07 2019 7:48:12

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 225 KB...

08 07 2019 5:49:54

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

07 07 2019 16:47:12

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

29 06 2019 11:39:24

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

26 06 2019 5:58:50

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

21 06 2019 17:35:52

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

07 06 2019 3:33:11

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

02 06 2019 8:14:34

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

30 05 2019 10:44:40

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

29 05 2019 23:56:29

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

27 05 2019 19:20:44

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

24 05 2019 13:13:13

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

21 05 2019 3:19:48

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

20 05 2019 9:21:56

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

17 05 2019 18:30:53

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

15 05 2019 18:10:59

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

13 05 2019 17:13:25

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

10 05 2019 14:21:48

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

02 05 2019 7:56:23

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

26 04 2019 0:19:54

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

24 04 2019 10:12:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!