IT-Reviews    

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА

c78089d0 Источник:
Ерёменко А.И. Каленич Л.А. Лысенко О.И. Статья в формате PDF 113 KB

Система высшего образования, непрерывно адаптирующаяся к изменяющимся нуждам и запросам общества, к необходимости развития определённых областей знаний, невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов в области медицины и в частности офтальмологии, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях рыночных отношений.

Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной степени определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. Основная функция медицинских вузов - это подготовка врачебных и научных кадров высшей квалификации.

Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения дополнительных методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.

Немаловажная роль в выработке клинических и научно-исследовательских навыков, принадлежит студенческому научному кружку в составе студенческого научного общества (СНО) Кубанского государственного медицинского университета.

Одной из важных особенностей СНО на кафедре является то, что в кружок приходят студенты, выбор профессии которыми является осознанным. Интерес к будущей профессии, желание студентов повысить уровень знаний, диктует выбор форм работы кружка: научные исследования, освоение практических навыков, анализ архивных историй болезни, реферативные сообщения по важным и трудным разделам медицины, клинические разборы больных с патологией, знание которой необходимо для дифференциальной диагностики. Такое разнообразие форм работы и возможность выбора, хорошая организация позволяют поддерживать устойчивый интерес студентов к работе кружка на кафедре.

Структура организации работы студенческого научного кружка на кафедре глазных болезней включает различные формы работы, учитывая вопросы проблемного преподавания офтальмологии, дифференцированный подход к обучению студентов-кружковцев, внедрение методов активного обучения, использование технических средств для совершенствования учебного процесса, дидактические аспекты синдромной диагностики, мотивацию ответственности обучающегося в кружке, психологическую культуру будущих врачей, деловую игру как один из методов обучения студентов-медиков, принципы практической дентологии в преподавании в кружке СНО, методологию построения клинического диагноза - важнейший раздел индивидуальной работы студентов-кружковцев в клинике глазных болезней, общий уход за глазными больными в учебном процессе на занятиях кружка СНО. Метод клинико-анатомического анализа и принципы построения офтальмологического диагноза, научную организацию труда. Студенты активно включаются в осмотры тематических больных, овладевают простыми и сложными инструментальными методами обследования: компьютерной периметрией, определением электрофизиологических показателей, тепловидением, тонометрией аппаратом «Пульсар», тонографией, методами ультразвукового исследования, иммунологическими тестами. Студенты-кружковцы овладевают новыми способами диагностики и лечения глазных больных, которыми владеют преподаватели, участвуют в разработке применения новых лекарственных средств при лечении различной глазной патологии. В конце каждого учебного года студенты кружка участвуют в подготовке и проведении итоговой научной конференции университета для студентов и молодых учёных и печатают по полученным в течении года материалам результаты в виде тезисов или статьи, где автором может быть или сам студент или студент в соавторстве с аспирантом, клиническим ординатором, интерном или преподавателем. На кафедре студентов учат методам сбора материала, суммированию данных, схемам оценки результатов наблюдения, диагностики, клиники и результатов терапии; возможностям дифференциальной диагностики, поиску научной литературы; студенты постигают основы написания научной статьи, отчёта, разработки. Первая печатная работа, первое самостоятельное выступление на конференции стимулируют устойчивый интерес к науке. Такие студенты впоследствии поступают в интернатуру, клиническую ординатуру, аспирантуру и возвращаются на кафедру глазных болезней или другие кафедры университета преподавателями. Привлечение к разработке одной темы студентов разных курсов позволяет осуществить преемственность в работе, создать в коллективе обстановку товарищества и взаимопомощи, кружок к концу учебного года превращается в дружный коллектив. Работа идёт интенсивно, о чём свидетельствуют ежегодные публикации в сборниках студентов и молодых учёных университета (более 10 статей каждые последние 5 лет). Авторы лучших работ награждаются грамотами университета и кафедры, а все участники кружка - ценными книгами, лучшие студенты были рекомендованы кафедрой для поступления в интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру на кафедру глазных болезней.

Для анализа клиники, диагностики и лечения патологии органа зрения, помимо осмотра и наблюдения за больными по определённой, выбранной студентом-кружковцем тематике, проводится поиск и разработка архивного материала клиники. Преподаватель разрабатывает со студентом-кружковцем карту-схему разработки истории болезни, помогает освоить сбор необходимых данных по ней и занесение их в карту-схему, помогает советом студентам сгруппировать полученный материала, провести его анализ, сделать выводы, составить демонстративные таблицы, написать по полученным материалам научную статью или тезисы, изготовить презентацию. Эта работа помогает кружковцам оценить клинические проявления одной и той же болезни у разных больных, проанализировать разные варианты проведенного лечения, сравнить разные схемы лечения, применение различных препаратов у разных групп наблюдаемых. Формы работы студенческого научного кружка на кафедре глазных болезней включают подготовку реферативных сообщений кружковцами по наиболее сложным и трудным разделам офтальмологии.

Одной из форм работы кружка на кафедре являются клинические разборы больных с различной глазной патологией, с синдромами и наследственными болезнями. Ко дню заседания научного студенческого кружка преподаватель подбирает несколько тематических больных, которые в это время находятся на лечении в клинике. Такая методика постепенно вырабатывает у студентов систему общения с больным человеком, уверенность в правильности подхода к больному, диагностике, даёт простор для развития мышления, сопоставления признаков болезни у разных больных, желание ещё более углублённо изучить эту патологию.

Кроме перечисленных выше форм работы кружка на заседаниях практикуется разбор синдромов и наследственной патологии органа зрения.

Формами занятий в студенческом научном кружке на кафедре является также работа в кабинетах УЗИ, ЭФИ, лаборатории контактных линз и кабинете глазного протезирования.

Помимо заседаний на кафедре проводятся совместные заседания со студентами студенческого научного кружка кафедры нервных болезней и нейрохирургии нашего университета. Тематика таких совместных заседаний выбирается студентами-кружковцами обеих кафедр.

Обобщая вышеизложенное, можно признать положительным опыт организации предложенных форм работы СНО в вузе. Для самих студентов формирование научного подхода к практической деятельности благотворно сказывается на клиническом мышлении, даёт возможность ощущать себя не ремесленником, а творцом, увеличивает креативную составляющую будущей врачебной профессии, кроме того, наличие у студента научных публикаций повышает их аттестационный уровень. Для общевузовской научной работы вклад студентов - кружковцев позволяет расширить и увеличить объём исследований без дополнительных усилий и затрат.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

20 01 2021 10:58:18

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

18 01 2021 12:54:13

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

01 01 2021 17:51:50

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

23 12 2020 12:15:56

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

20 12 2020 11:38:42

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

17 12 2020 21:38:47

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

29 11 2020 16:34:19

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

26 11 2020 5:34:57

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

25 11 2020 18:49:57

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

24 11 2020 12:42:14

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

22 11 2020 13:15:37

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

13 11 2020 19:14:47

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

06 11 2020 22:24:22

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

03 11 2020 11:28:40

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

28 10 2020 21:29:17

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

27 10 2020 16:41:39

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

26 10 2020 7:55:28

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

23 10 2020 5:13:21

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

22 10 2020 12:49:26

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

16 10 2020 5:29:38

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

12 10 2020 18:27:30

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

08 10 2020 17:41:24

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

06 10 2020 13:40:16

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

05 10 2020 9:26:32

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

30 09 2020 8:46:40

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

24 09 2020 8:35:51

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

23 09 2020 16:54:15

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

20 09 2020 18:44:58

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

14 09 2020 8:12:40

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

13 09 2020 21:25:37

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

12 09 2020 3:42:39

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

03 09 2020 0:52:43

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

31 08 2020 0:31:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!