IT-Reviews    

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рекомендуем: фильм Запрещенный прием (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Ращикулина Е.Н. Степанова Н.А. Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. Статья в формате PDF 140 KB

В современных условиях социально-экономических изменений, существенного реформирования образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях. Однако, в нынешней ситуации остро ощущается противоречие между традиционной подготовкой педагогических кадров и реальными трудностями педагогов в организации процесса познавательной деятельности детей. Эта ситуация сказывается негативно и на решении проблемы преемственности образования в дошкольном учреждении и в начальной школе.

В условиях динамических процессов, происходящих в системе образования, действительно, одной из основных задач педагога дошкольного учреждения является обеспечение преемственности между детским садом и школой, - в частности, в развитии системы понятий с учетом особенностей детского мышления. Для ее решения необходимо смещение акцентов в образовании: с информационно-содержательного на развивающий, идейно-понятийный, - когда важна не только содержательно-результативная, но ориентировочно-процессуальная и сущностная сторона познания. Педагог должен владеть соответствующими теоретическими и технологическими знаниями, умениями и достаточно развитым профессионально-педагогическим мышлением.

Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности, интереса в познавательной деятельности. Во многом это зависит от грамотной организации постижения сущности предметов изучения, то есть развития тех или иных понятий о них. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Отметим основные методологические ориентиры в развитии понятий старших дошкольников и младших школьников:

Целостность, дополнительная, асимметричная гармония всех форм мышления дошкольников и младших школьников в организации полноценного процесса познания. Понимание его с точки зрения самодвижения, саморазвития ребенка. Это требует внимания педагога не только к содержанию материала, но и к процессу развития понятий, способам и формам организации познавательной деятельности детей.

Процесс познания сущности (понятия) имеет два аспекта: логико-дискурсивный, осознаваемый, имеющий вербальную форму, а также интуитивно-иррациональный, с моментом догадок, озарения, имеющий в основе аналогии и образные процессы мышления. В связи с этим, понятие - это «процесс и итог осознания и интуитивного чувствования сущности объекта или субъекта, связанный с эмоциональными переживаниями» [1].

Понятие имеет содержательно-результативную и процессуальную стороны, отраженные в таких его признаках как обобщенность, необратимость, свернутость, этапность, системность, рефлексивность. Эти свойства понятия имеют в мышлении дошкольников и младших школьников специфические особенности, связанные с доминированием в них интуитивно-образных и эмоциональных компонентов.

Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Важным проявлением познавательного интереса являются вопросы детей, выступающие движущими силами процесса понимания. В связи с этим, необходимо подчеркнуть значимость обоснованной постановки вопросов педагогом, направляющей мысль ребенка на самостоятельный поиск ответов.

Методы развития понятий дошкольников и младших школьников опираются на единство образа, слова, действия в деятельности ребенка, с использованием знаково-символических средств, как связующего звена образного и вербального компонентов мышления. В этом должны быть задействованы различные виды деятельности с опорой на ведущую деятельность и творчество ребенка.

Все эти положения являются основой для организации исследовательской, экспериментальной деятельности. Здесь ребенок самостоятельно сравнивает, анализирует, обобщает имеющиеся условия, происходящие изменения, подходит к пониманию существенных свойств предметов (явлений), выявляет причинно-следственные связи и отношения. Необходимо подчеркнуть специфику детского экспериментирования:

Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее выражены процессы целеобразования, возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития ребенка.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний.

Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества.

В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.

Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и универсальности, является всеобщим способом функционирования психики [5].

Реализуя вышеуказанные идеи, мы разработали систему опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и младших школьников и апробировали ее в образовательном комплексе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Магнитогорска. В таблице1 представлено содержание данной работы с дошкольниками и младшими школьниками по развитию понятия «свет». Отличительной особенностью является учет общих диалектических этапов познания: основание - ядро - следствие - общее критическое истолкование. К этапу «основание» отнесено восприятие свойств, признаков предметов (явлений), обобщение представлений (их абстрагирование). «Ядро» включает действия по выделению существенных и несущественных свойств. На этапе «следствие» целесообразно определение понятия, выявление связей и отношений с другими понятиями. «Общие критические истолкования» мы развернули в соответствии с обобщенным планом А.В. Усовой: цель - схема - ход - результат. Здесь необходимо подчеркнуть, что структурный компонент «схема» разрабатывает педагог совместно с детьми в виде иконических моделей и условных обозначений. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что изложение хода опыта сопровождается проблемными вопросами для детей, содержание которых может варьироваться в зависимости от уровня развития понятия об исследуемом предмете или явлении.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления. В процессе экспериментирования ребенок выступает субъектом деятельности, осваивает ориентировочную основу поисковой деятельности, приобретая соответствующие умения. Житейские понятия уточняются, систематизируются, ребенок начинает подходить к пониманию явления с научных позиций. Экспериментальная деятельность активно включает в работу эмоциональную сферу личности дошкольников и младших школьников, обеспечивающую внутренний психологический механизм связи мышления с чувственно-предметной деятельностью, механизм смыслообразования, смыслоразличения.

Таблица 1.

Этапы развития понятия

Система опытно-экспериментальной

 Работы со старшими дошкольниками

Система опытно-экспериментальной работы

с младшими школьниками

«СВЕТ»

ОСНОВАНИЕ

 

- Материальная сущность света (свет существует объективно; свет материален)

 

- Особенности распространения света в природе

Опыт №1 «Лучик света «ходит» прямо»

Цель: выявить прямолинейное распространение света

Оборудование: аквариум с водой (подкрашенной хвойным концентратом в яркий желтый цвет), лазерный фонарик, белый экран из картона, закрывающий стенку аквариума

Ход:

Последовательность действий: Затемнить помещение. Приготовить аквариум с водой, окрашенной хвойным концентратом. Направить луч лазерного фонарика на стенку, параллельную стенке, загороженной картоном. Луч должен проходить через водное пространство.

Проблемные вопросы:

По какой дорожке обычно «ходит» Лучик?

Может ли свет заворачивать за угол?

Результат: дети высказывают суждения о прямолинейном распространении света

Опыт №1 «Прямолинейное распространение света»

Цель: выявить прямолинейное распространение света

Оборудование: настольная лампа, лист белой бумаги, расческа с редкими зубьями

Ход:

Последовательность действий: Поставить на стул настольную лампу. Подложить под нее книжки, чтобы лампочка была на одном уровне с крышкой стола. Расстояние от лампы до края стола должно быть метра два. Расстелить на столе лист белой бумаги, а на краю поставить расческу с редкими зубьями. Направить на нее пучок света лампы, от чего бумага становится полосатой. По ней протянутся длинные тени от зубьев, а между ними останутся светлые полосы.

Проблемные вопросы:

По каким линиям обычно распространяется свет?

Можно ли увидеть бегущий мимо нас световой луч?

Может ли свет пересекать космическое пространство?

Результат: дети высказывают суждения о прямолинейном распространении света

ЯДРО

 

- Существенные свойства света: отражение, преломление, рассеяние и др.

 

- Модель света

Опыт №2 «Лучик может ломаться»

Цель: выявить преломление света

Оборудование: аквариум с водой (подкрашенной хвойным концентратом в яркий желтый цвет), лазерный фонарик, белый экран из картона, закрывающий стенку аквариума.

Ход:

Последовательность действий: Затемнить помещение. Приготовить аквариум с водой, окрашенной хвойным концентратом. Направить через водное пространство под углом луч фонарика на поверхность воды. Луч, соприкоснувшись с неоднородной воздушной средой, преломится и отразится на противоположную стенку аквариума.

Проблемные вопросы:

- А может ли Лучик ломаться? А почему Луч неожиданно сломался?

-Как появляется солнечный зайчик?

Результат: дети высказывают суждения о преломлении и отражении света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3 «Лучик света рассеивается»

Цель: выявить рассеяние света

Оборудование: аквариум с водой (подкрашенной хвойным концентратом в яркий желтый цвет), лазерный фонарик, баночка со сливками, белый экран (из картона), стакан со сливками.

Ход:

Последовательность действий: Затемнить помещение. Приготовить аквариум с водой, окрашенной хвойным концентратом. Направить луч лазерного фонарика на стенку, параллельную стенке, загороженной картоном. Луч должен проходить через водное пространство. Капнуть из заранее приготовленного стакана немного сливок (или молока). В воде образуется «молочное облачко», рассеивающее прямо направленный поток света.

Проблемные вопросы:

Куда исчезает лучик? Что ему мешает двигаться по прямой дорожке?

Из чего состоит молоко? Почему оно не пропускает луч?

Что нужно сделать, чтобы луч снова «пошел» прямо?

Результат: дети высказывают суждения о том, что лучи могут рассеиваться

Опыт №2 «Преломление света»

Цель: выявить преломление света

Оборудование: настольная лампа, лист белой бумаги, расческа с редкими зубьями, чайный стакан с тонкими стенками.

Ход:

Последовательность действий: Поставить на стул настольную лампу. Подложить под нее книжки, чтобы лампочка была на одном уровне с крышкой стола. Расстояние от лампы до края стола должно быть метра два. Расстелить на столе лист белой бумаги, а на краю поставить расческу с редкими зубьями. Прорезать в бумаге отверстие по размеру стакана, вставить в него стакан, а бумагу приподнять немного, подложив под нее книжки или общие тетради - для того, чтобы лучи проходили сквозь воду, а не сквозь донышко стакана. Вскоре по бумаге протянутся длинные лучи. Но те, что попали в стакан, сломаются. За стаканом они соберутся в пучок, а потом разойдутся веером. Это значит, что преломление лучей происходит именно в стакане.

Проблемные вопросы:

Могут ли солнечные лучи ломаться? Как это доказать?

Что случилось с лучами, попавшими в стакан?

Результат: дети высказывают суждения о преломлении света

Опыт №3 «Отражение света»

Цель: выявить отражение света

Оборудование: настольная лампа, лист белой бумаги, расческа с редкими зубьями, четырехугольное зеркальце.

Ход:

Последовательность действий: Поставить на стул настольную лампу. Подложить под нее книжки, чтобы лампочка была на одном уровне с крышкой стола. Расстояние от лампы до края стола должно быть метра два. Расстелить на столе лист белой бумаги, а на краю поставить расческу с редкими зубьями. Поставить на бумагу за расческой четырехугольное зеркальце. На столе появится полоски отраженных лучей. Осторожно поворачивать зеркальце, и отраженные полоски тоже будут поворачиваться.

Проблемные вопросы:

Как получить солнечный зайчик?

Почему из зеркальца лучи выходят под углом?

Результат: дети высказывают суждения об отражении и преломлении света

 

СЛЕДСТВИЕ

 

- Понимание причин фотолюминесценции света;

 

- Понимание проявлений спектрального состава света;

 

 

- Определение света и его явлений

Опыт № 4 «Круг Ньютона»

Цель: выявить, что видимые световые оттенки (7 основных цветов) при слиянии образуют белый свет

Оборудование: картонный круг, цветная бумага, заточенная палочка (спичка).

Ход:

Последовательность действий: Сделать «волчок»: на картонный круг наклеить семь цветов радуги в нужной последовательности. В середину круга вставить заточенную палочку. При быстром закручивании «волчка» яркие цвета будут сливаться в белый цвет.

Проблемные вопросы:

Какого цвета свет?

Как доказать, что свет белый?

Результат: дети высказывают суждения о том, что цвет света - белый

Опыт № 4«Аквариум во мраке»

Цель: выявить, что при разложении белый цвет света образует семь основных оттенков

Оборудование: затемненная комната, аквариум, кусок картона.

Ход:

Последовательность действий: Занавесить окно. В картоне прорезать щель шириной 2 см и высотой 1 см и приколоть его к раме окна. Лучи солнца пройдут через щель широкой лентой. На их пути установить аквариум так, как показано на схеме. Лучи должны пройти через две стенки аквариума, сходящиеся под углом. Там они нырнув в воду аквариума, отразятся. На том месте, куда они упадут, поставить лист белой бумаги. На этой бумаге должна получиться цветная лента с таким же порядком цветов, как в радуге.

Этот опыт лучше всего получается, когда солнце стоит невысоко. Для него удобны окна, выходящие на восток или на запад.

Проблемные вопросы:

Как можно получить радугу?

Откуда (почему) взялась радуга?

Результат: дети высказывают суждения о том, что при разложении белый цвет света образует семь основных оттенков

ОБЩЕЕ КРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Роль света в природе: фотосинтез, фотопериодизм, зрение у животных, прочие процессы

Опыт № 5 «Без света и воды ничего не растет»

Цель: выявить, что свет и вода необходимы для роста растений.

Оборудование: две фасолины (или горошины), каждая из которых расположена на блюдце с ватой; кувшин с водой

Ход:

Последовательность действий: Дать каждому ребенку две фасолины (горошины). Одну из них необходимо положить в намоченную ватку и на освещенное место и постоянно поддерживать ее в во влажном состоянии. Другую фасолину необходимо поместить в сухую ватку и в неосвещенное место и не смачивать ее вовсе.

Проблемные вопросы:

В какой из горошин появится росток, а в какой не появится? Почему?

Если вторую горошину мы тоже начнем поливать и освещать, появится ли на ней росточек?

Результат: дети высказывают суждения о том, что свет и вода необходимы для роста растений

Проблемные вопросы:

Что необходимо сделать для того, чтобы на второй горошине появился росточек?

- Правда ли, что некоторые животные светятся?

- Почему светится светлячок?

Результат: дети высказывают суждения о том, что свет и вода необходимы для роста растений

Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому внутреннему миру человека. Такое образование имеет диалогический, размышляющий, понимающий, сопереживающий характер. Во многом это определяется личностью педагога, степенью его педагогического мастерства, уровнем педагогической рефлексии, глубиной профессионально-педагогического мышления.

Библиографический список:

  1. Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в развитии понятий (педагогика и психология мышления): Монография.- Магнитогорск: МаГУ, 2000.- 195 с.
  2. Гальперштейн Л. Забавная физика: Научно-популярная книга / Оформл. серии О.Кондаковой. - М.: Дет. лит., 1993. - 255 с.
  3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
  4. Зинченко В.П. Принципы психологической педагогики // Педагогика. - 2001. - № 6. - С. 9 - 17.
  5. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1996. - 32 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

08 04 2021 0:31:30

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 225 KB...

07 04 2021 13:16:36

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

26 03 2021 13:56:11

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

23 03 2021 14:59:23

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

18 03 2021 20:29:51

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

16 03 2021 13:51:31

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

12 03 2021 11:40:20

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

11 03 2021 16:39:46

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

06 03 2021 17:49:22

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

04 03 2021 23:32:51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

03 03 2021 21:39:41

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

02 03 2021 18:35:44

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

14 02 2021 4:21:12

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

12 02 2021 12:26:25

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

08 02 2021 14:42:25

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

30 01 2021 0:39:22

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

29 01 2021 10:42:47

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

28 01 2021 23:32:32

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

27 01 2021 6:10:14

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

26 01 2021 6:11:44

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

24 01 2021 0:59:25

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

22 01 2021 4:58:54

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

15 01 2021 17:40:42

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

11 01 2021 22:51:27

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

05 01 2021 5:46:52

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

01 01 2021 22:18:42

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

30 12 2020 7:37:14

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

28 12 2020 13:57:36

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

26 12 2020 7:52:38

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

25 12 2020 11:13:16

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

21 12 2020 22:48:36

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

17 12 2020 5:49:28

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

13 12 2020 17:23:46

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

Статья в формате PDF 307 KB...

10 12 2020 4:44:31

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

06 12 2020 5:30:42

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

05 12 2020 10:43:45

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

02 12 2020 23:30:27

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

29 11 2020 8:39:38

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

28 11 2020 12:40:56

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

15 11 2020 3:11:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!