ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОС
Источник:
Можно выделить две точки зрения при ответе на вопрос о сущности геометрии. Первая из них начала формироваться еще в трудах Евклида - это взгляд на геометрию, как на науку о структуре пространства, определяемой с помощью системы основополагающих, базовых утверждений - аксиом. Другой взгляд изложен Феликсом Клейном в его «Эрлангенской программе» ("Сравнительное обозрение новейших геометрических исследований"): геометрия - это наука, изучающая такие свойства фигур, которые остаются инвариантными при всех преобразованиях некоторой группы; каждая геометрия порождается своей группой преобразований. Т.о. можно выделить аксиоматический и групповой подходы к геометрии. Современный взгляд на геометрию как теорию математических структур является обобщением группового подхода Клейна.
К особенностям геометрической науки относят: ее логическое строение, образность, прикладную направленность, что обеспечивает ей широкую область приложения. Геометрия - «универсальный язык всей современной математики, обладающий исключительной гибкостью и удобством».
Как учебная дисциплина геометрия отличается от других предметов математического цикла своим более «естественным», «физическим» характером, большей связанностью с реальным пространством. Это зачастую порождает сложности при ее изучении, т.к. учащиеся путаются между реальной и абстрактной геометрией. У школьников нередко вызывает непонимание, например, аксиоматическое построение, в той его части, где оговариваются или доказываются утверждения, кажущиеся им очевидными.
Также затруднения могут вызвать сложность, идущая от дедуктивного метода изложения, требующего строгой дисциплины мышления, четкости рассуждений; высокая степень абстракции; необходимость в процессе изучения включения в работу обоих полушарий мозга, ответственных за аналитическое и за образное мышление; необходимость развитого пространственного воображения, умения изображать фигуры как реально, так и мысленно; недостаточное количество алгоритмов решения задач, которые можно выделить в явном виде; наличие большого количества нестандартных, нетиповых задач, требующих развитой интуиции, умения высказывать гипотезы и подтверждать их доказательствами.
Геометрия как учебная дисциплина призвана развивать логическое, образное мышление, формировать пространственные представления, содействовать формированию мировоззрения, формировать, развивать умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
Курс геометрии, утвержденный Министерством образования, затрагивает большой пласт вопросов геометрической теории и практики, а следовательно, выпускник российской школы должен быть весьма компетентен в области геометрии, иметь большой багаж знаний, уметь применять их на практике, что, к сожалению, зачастую не соответствует действительности.
На сегодняшний день разработано значительное количество общих и частных методик изучения геометрии, а объем издаваемых учебников и учебных пособий уже вряд ли поддается подсчету.
Однако, данные проведенных статистических исследований, результаты ЕГЭ по математике, опыт школьных учителей и собственный педагогический опыт работы со школьниками и студентами первого курса красноречиво свидетельствует о критически низком уровне геометрической подготовки учащихся.
Причины такого положения дел нельзя искать только в школе, скорее такая ситуация вызвана общесоциальными проблемами, среди которых снижение понимания ценности семьи, изменение в сторону ухудшения отношения к школе, постоянная, зачастую неправомерная критика среднего образования и педагогов, недостаточное государства к проблемам детства и юношества и т.д. Ситуация коренного реформирования на этапе разработки и становления также не может служить основой повышения качества образования.
Одна из системообразующих тенденций современного образования - стандартизация - должна дать в это сложное время ориентиры, которые позволят не снизить содержательную наполненность курса геометрии, а также уровень требований к знаниям и умениям учащихся, под влиянием общественных проблем.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Современные проблемы науки и образования» 15-20 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 20.05.2009.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 304 KB...
15 04 2021 23:57:15
Статья в формате PDF 141 KB...
14 04 2021 4:43:14
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2021 23:44:52
Статья в формате PDF 140 KB...
12 04 2021 23:19:14
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2021 10:57:12
Статья в формате PDF 835 KB...
10 04 2021 5:48:33
Статья в формате PDF 321 KB...
09 04 2021 19:18:57
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2021 23:47:12
Статья в формате PDF 131 KB...
06 04 2021 10:14:21
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2021 13:22:33
Статья в формате PDF 99 KB...
04 04 2021 22:44:52
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2021 12:52:25
Статья в формате PDF 234 KB...
02 04 2021 1:35:18
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2021 17:10:56
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2021 2:37:25
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2021 17:34:44
Статья в формате PDF 127 KB...
26 03 2021 1:28:54
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2021 18:16:26
Статья в формате PDF 97 KB...
22 03 2021 12:21:29
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2021 15:25:17
Статья в формате PDF 145 KB...
20 03 2021 21:23:15
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2021 2:10:57
Статья в формате PDF 250 KB...
18 03 2021 17:43:18
Статья в формате PDF 113 KB...
17 03 2021 23:34:20
Статья в формате PDF 147 KB...
16 03 2021 18:27:44
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2021 17:26:24
Статья в формате PDF 141 KB...
14 03 2021 8:44:42
Статья в формате PDF 203 KB...
13 03 2021 5:50:19
Статья в формате PDF 129 KB...
12 03 2021 8:27:22
Статья в формате PDF 284 KB...
11 03 2021 18:55:26
Статья в формате PDF 118 KB...
10 03 2021 7:14:22
Статья в формате PDF 106 KB...
09 03 2021 1:57:17
Статья в формате PDF 118 KB...
08 03 2021 11:48:32
Статья в формате PDF 111 KB...
07 03 2021 17:47:30
Статья в формате PDF 109 KB...
06 03 2021 9:40:44
Статья в формате PDF 109 KB...
04 03 2021 6:55:20
Статья в формате PDF 157 KB...
02 03 2021 2:16:38
Статья в формате PDF 128 KB...
01 03 2021 17:55:40
Статья в формате PDF 110 KB...
28 02 2021 19:39:14
Статья в формате PDF 128 KB...
27 02 2021 10:42:26
Статья в формате PDF 120 KB...
26 02 2021 11:13:37
Статья в формате PDF 137 KB...
25 02 2021 23:44:10
Статья в формате PDF 130 KB...
24 02 2021 22:43:28
Статья в формате PDF 98 KB...
23 02 2021 11:23:48
Статья в формате PDF 115 KB...
21 02 2021 11:47:17
В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...
20 02 2021 0:32:13
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
19 02 2021 1:32:54
Статья в формате PDF 129 KB...
18 02 2021 10:31:45
Статья в формате PDF 140 KB...
16 02 2021 3:23:39
Статья в формате PDF 119 KB...
15 02 2021 8:41:37
Статья в формате PDF 91 KB...
14 02 2021 20:30:39
Статья в формате PDF 132 KB...
13 02 2021 18:32:41
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
11 02 2021 21:12:41
Статья в формате PDF 136 KB...
10 02 2021 9:14:45
Статья в формате PDF 100 KB...
09 02 2021 19:25:32
Статья в формате PDF 304 KB...
08 02 2021 16:22:44
Статья в формате PDF 126 KB...
07 02 2021 22:25:55
Статья в формате PDF 100 KB...
06 02 2021 16:51:23
Статья в формате PDF 127 KB...
05 02 2021 1:30:32
Статья в формате PDF 116 KB...
04 02 2021 7:41:13
Статья в формате PDF 295 KB...
03 02 2021 10:39:48
Статья в формате PDF 104 KB...
02 02 2021 19:53:31
Статья в формате PDF 117 KB...
01 02 2021 19:27:30
Статья в формате PDF 112 KB...
31 01 2021 11:52:14
Статья в формате PDF 109 KB...
30 01 2021 2:13:28
Статья в формате PDF 115 KB...
29 01 2021 13:46:23
Статья в формате PDF 115 KB...
28 01 2021 13:16:19
Статья в формате PDF 304 KB...
27 01 2021 8:59:31
Статья в формате PDF 199 KB...
26 01 2021 14:29:18
Статья в формате PDF 120 KB...
25 01 2021 11:52:24
Статья в формате PDF 120 KB...
24 01 2021 12:58:26
Статья в формате PDF 232 KB...
22 01 2021 13:48:28
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
21 01 2021 9:13:28
Статья в формате PDF 102 KB...
20 01 2021 18:40:14
Статья в формате PDF 117 KB...
19 01 2021 4:28:54
Статья в формате PDF 140 KB...
18 01 2021 1:45:34
Статья в формате PDF 124 KB...
17 01 2021 1:39:42
Статья в формате PDF 112 KB...
16 01 2021 12:24:57
Статья в формате PDF 261 KB...
15 01 2021 5:24:30
Статья в формате PDF 261 KB...
14 01 2021 7:45:50
Статья в формате PDF 100 KB...
12 01 2021 16:31:39
Статья в формате PDF 116 KB...
11 01 2021 5:17:53
Статья в формате PDF 120 KB...
10 01 2021 10:17:38
Статья в формате PDF 96 KB...
09 01 2021 13:21:48
Статья в формате PDF 305 KB...
06 01 2021 22:45:37
Статья в формате PDF 311 KB...
04 01 2021 16:35:28
Статья в формате PDF 103 KB...
03 01 2021 14:46:44
Статья в формате PDF 198 KB...
02 01 2021 21:14:24
Статья в формате PDF 133 KB...
01 01 2021 5:52:32
Статья в формате PDF 134 KB...
31 12 2020 7:20:21
Статья в формате PDF 274 KB...
30 12 2020 13:59:43
Статья в формате PDF 146 KB...
29 12 2020 6:53:49
Статья в формате PDF 124 KB...
28 12 2020 18:38:32
Статья в формате PDF 226 KB...
27 12 2020 4:21:43
Статья в формате PDF 99 KB...
26 12 2020 5:25:18
Статья в формате PDF 102 KB...
25 12 2020 12:15:20
Статья в формате PDF 376 KB...
24 12 2020 19:38:44
Статья в формате PDF 108 KB...
23 12 2020 12:18:31
Статья в формате PDF 252 KB...
22 12 2020 1:54:12
Статья в формате PDF 106 KB...
21 12 2020 22:57:13
Статья в формате PDF 98 KB...
19 12 2020 12:13:34
Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...
18 12 2020 8:28:42
Статья в формате PDF 266 KB...
17 12 2020 23:21:15
Статья в формате PDF 330 KB...
16 12 2020 11:49:14
Статья в формате PDF 112 KB...
15 12 2020 19:47:28
Статья в формате PDF 294 KB...
14 12 2020 13:48:54
Статья в формате PDF 116 KB...
13 12 2020 10:30:13
Статья в формате PDF 150 KB...
12 12 2020 19:26:26
Статья в формате PDF 295 KB...
11 12 2020 12:47:31
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
10 12 2020 1:35:27
Статья в формате PDF 252 KB...
09 12 2020 10:35:28
Статья в формате PDF 113 KB...
08 12 2020 12:37:35
Статья в формате PDF 129 KB...
07 12 2020 13:44:27
Статья в формате PDF 123 KB...
04 12 2020 9:11:53
Статья в формате PDF 152 KB...
03 12 2020 0:50:31
Статья в формате PDF 112 KB...
02 12 2020 13:28:34
Статья в формате PDF 105 KB...
01 12 2020 17:42:32
Статья в формате PDF 110 KB...
30 11 2020 19:52:55
Статья в формате PDF 103 KB...
29 11 2020 18:35:20
По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
28 11 2020 6:43:33
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
26 11 2020 23:28:30
Статья в формате PDF 103 KB...
25 11 2020 18:26:57
Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...
24 11 2020 22:49:43
Статья в формате PDF 117 KB...
23 11 2020 2:34:26
Статья в формате PDF 96 KB...
21 11 2020 12:59:41
Статья в формате PDF 107 KB...
20 11 2020 3:34:22
Статья в формате PDF 299 KB...
19 11 2020 3:12:13
Статья в формате PDF 441 KB...
18 11 2020 9:11:40
Статья в формате PDF 134 KB...
17 11 2020 12:41:24
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::