IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

c78089d0 Источник:
Сергеева Е.В. Статья в формате PDF 138 KB Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года[1] предусматриваются институциональные условия ее реализации: совершенствование системы государственного управления в Белгородской области и развитие гражданского общества.

Развитие системы государственного управления Белгородской области направлено на создание эффективного механизма управления, позволяющего обеспечить реализацию стратегической цели развития области - достижения для населения Белгородской области достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.

Потенциал системы государственного управления Белгородской области - совокупность возможностей (организационных, кадровых, информационно-аналитических, технологических) эффективного управления регионом, обеспечивающих решение задачи повышения качества жизни населения. Он представляет собой комплекс потенциалов, характеризующих состояние и развитие отдельных сфер государственного и муниципального управления. К ним относятся:

  • организационный потенциал системы государственного управления Белгородской области - система структурно-функциональных характеристик государственных органов, обеспечивающих достижение целей управления;
  • информационно-аналитический потенциал государственного управления, представляющий собой совокупность информационно-аналитических ресурсов и технологий их использования в практике управления;
  • технологический потенциал системы государственного управления Белгородской области, включающий систему технологий государственного, обеспечивающих решение управленческих задач;
  • кадровый потенциал системы государственного управления Белгородской области, который выступает как интегральная характеристика персонала государственной гражданской службы, определяющая способность государственных служащих, объединенных в структурные подразделения, качественно и в срок решать задачи управления. Именно кадровый потенциал составляет ядро системы государственного управления.

В период 2002-2007 гг. формирование и развитие кадрового потенциала системы государственного управления Белгородской области осуществлялось по следующим направлениям:

  • формирование единой кадровой политики на территории области, обеспечение заинтересованного участия различных структур в решении стратегических вопросов развития кадрового потенциала области;
  • улучшение качественного состава служащих посредством организации конкурсного отбора специалистов на должности служащих, формирования и эффективного использования резерва кадров, реализации программ непрерывного образования;
  • внедрение системы оплаты труда по результатам оценки результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; в целях повышения мотивации и стимулирования гражданских служащих с 2007 года в органах исполнительной власти области введена новая система оплаты труда гражданских служащих, основанная на оценке достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в должностных регламентах и служебных контрактах;
  • повышение престижа государственной гражданской службы и совершенствование организационных структур, методов и технологий кадровой работы.

В 2007 году в практику работы государственных органов области внедрена информационно-аналитическая система электронных административных регламентов «Административный регламент». Она предназначена для оперативного учета управленческой деятельности, фиксации поручений, контроля за ходом их исполнения государственными гражданскими служащими и оценки их работы.

Тем не менее, до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного управления:

  • низкая эффективность работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе области;
  • недостаточная мотивация государственных гражданских служащих к профессиональному развитию; отсутствие научно обоснованных критериев оценки результативности их деятельности;
  • отсутствие эффективной системы адаптации управленческих кадров.

Основной целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы государственного управления является совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления. Это предполагает формирование и развитие системы подбора, подготовки и профессионального развития кадров государственного управления.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  • совершенствование планирования и управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе, для этого необходимыми условиями являются:
  • совершенствование механизма подбора кадрового состава государственных гражданских служащих;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • разработка новых программ подготовки и профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • реализация системы мер, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих;
  • создание условий для повышения роли высших управленческих кадров и развитие менеджерских навыков у высших руководителей региона;
  • внедрение системы стимулирования государственных гражданских служащих, что предполагает внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления.

В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим государственную гражданскую службу, ее развитие обеспечивается соответственно федеральными и региональными программами развития.

Именно программно-целевой подход является приоритетным в управлении развитием кадрового потенциала региона. В соответствии с ним постановлением правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп[2] утверждена областная целевая Программа развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы, разработка которой основывается на систематическом мониторинге кадровых процессов и их теоретическом анализе. Главной программной целью является развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы области как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственных органов, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества.

К числу задач Программы относятся:

  • совершенствование правового регулирования гражданской службы области;
  • обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы области;
  • повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение ее открытости и прозрачности;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих.

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое обеспечение развития государственной гражданской службы области;
  • развитие системы управления государственной гражданской службой области;
  • профессионализация государственной гражданской службы области;
  • развитие современных кадровых технологий на государственной гражданской службе;
  • совершенствование механизмов стимулирования, мотивации, оценки деятельности и обеспечения социальных гарантий гражданских служащих;
  • повышение эффективности взаимодействия гражданской службы области и гражданского общества.
  • внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти, государственных органах области.
  • - научно-методическое обеспечение развития государственной гражданской службы области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • дальнейшее развитие нормативно-правовой базы гражданской службы области в соответствии с федеральным законодательством;
  • совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления;
  • завершение процесса внедрения системы стимулирования государственных служащих на основе показателей результативности их деятельности;
  • обучение по программам профессионального развития за весь период реализации Программы 3 571 гражданских служащих и лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы;
  • внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных служащих;
  • укрепление доверия граждан к органам государственной власти.

Оценивать эффективность реализации программных мероприятий предполагается с использованием индикаторов, утвержденных по каждому направлению.

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора области как орган по управлению государственной гражданской службой области.

Таким образом, реализация Программы позволит добиться дальнейшего развития целостной и эффективной государственной гражданской службы области, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества, формирования кадрового обеспечения реализации административной реформы, а также успешно реализовать мероприятия Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261[3], основной целью которой является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.


[1] См.: Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. - Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/docs/ svod_str.doc. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

[2] См.: Об областной целевой Программе развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы: Постановление правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп // Белгородские известия. - 2008. - 25 сентября.

[3] См.: О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №26.- режим доступа к изд.: http://prezident.garant.ru/SESSION/S__kbWYbiRG/PILOT/main.html. - - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

25 02 2021 17:18:57

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

16 02 2021 15:53:45

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

07 02 2021 13:54:58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

02 02 2021 16:17:41

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

31 01 2021 9:41:11

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

30 01 2021 6:13:17

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

26 01 2021 14:47:51

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

20 01 2021 17:46:25

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

04 01 2021 10:20:56

МОНИТОРИНГ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВИННОВСКОЙ РОЩИ

Статья в формате PDF 305 KB...

19 12 2020 9:30:58

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

14 12 2020 17:37:26

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

12 12 2020 2:54:28

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

04 12 2020 20:44:30

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

02 12 2020 6:27:44

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

30 11 2020 13:40:36

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

23 11 2020 9:50:42

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

22 11 2020 0:10:15

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 151 KB...

20 11 2020 22:23:22

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

16 11 2020 9:13:30

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

14 11 2020 1:25:47

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

13 11 2020 20:28:26

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

10 11 2020 14:27:50

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

08 11 2020 2:38:50

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

31 10 2020 10:28:59

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

21 10 2020 8:16:49

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

16 10 2020 4:29:52

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

13 10 2020 3:12:53

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 302 KB...

09 10 2020 0:29:35

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

06 10 2020 10:23:18

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!