IT-Reviews    

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

c78089d0 Источник:
Слинкин С.В. Статья в формате PDF 122 KB

Тюменский край - этот обширный регион, который в рассматриваемый период времени последовательно входил в состав Сибирской, Тобольской и Тюменской губернии, Уральской, Обско-Иртышской, Омской областей, а в 1944 году был выделен в самостоятельную Тюменскую область. Особенность географического и социально-экономического положения региона способствовали тому, что здесь берут свое начало истоки система образования огромной территории, простирающейся от Урала до Тихого океана.

В 1701 году по указу Петра I в Тобольске открылась первая школа в Сибири, которую основал воевода М.Я.Черкасский. В 1702 году в школе обучалось 96 детей, которые изучали славянскую письменность и грамматику, арифметику, геометрию, фортификацию и артиллерийское дело. Надо отметить, что это была светская школа и открылась она на два года раньше, чем Тобольская архиерейская славяно-православная школа, организованная в 1703 году по инициативе митрополита Филофея Лещинского.

Накопленный опыт деятельности первых учебных заведений способствовал переходу от начального образования к общему среднему и профессиональному образованию. В 1743 году на базе архиерейской школы была основана Тобольская духовная семинария - первое среднее профессиональное учебное заведение в Сибири, предназначенное для подготовки священников. Семинария курировала низшие славяно-русские духовные школы, открытые в Ирбите, Таре, Сургуте, Березове, в Тюменском, Туринском, Долматовском, Кондинском монастырях, в Омской крепости, в Коркиной и Тавдинской слободах, в Демьянском яме.

Во второй половине XVIII века в Тобольске зародилось светское профессиональное образование. В 1750 году открылась геодезическая школа, которая готовила необходимых для региона специалистов - землемеров.

В 1761 году для налаживания дипломатических, экономических культурных связей региона с пограничными территориями открылась школа переводчиков татарского, калмыцкого и узбекского языков.

В 80-х годах XVIII века начинается реформа светской общеобразовательной школы, направленная на создание в России всесословной системы образования. Структурное реформирование системы общего образования предусматривало открытие новых типов учебных заведений: главных народных училищ в губернских городах и малых народных училищ в уездах. В Сибири было организовано 3 главных училища: в Тобольске, Иркутске и Барнауле и пять малых - в Тюмени, Туринске, Таре, Томске и Нарыме.

Дальнейшее развитие системы образования региона получила в ходе реформ, проводимых Министерством народного просвещения в начале XIX века, в которых провозглашались доступность, бесплатность, непрерывность и преемственность начального и среднего общего образования. Эти реформы предусматривали трансформацию народных училищ в приходские и уездные училища, в губернские гимназии.

Первая в Сибири гимназия открылась в Тобольске в 1810 году, а следующая в Томске в 1838 году. По сведениям П.А. Словцова в 1820 году в губернии, вместе с гимназией насчитывалось 13 общеобразовательных учебных заведений; уездные училища в Тобольске, Березове, Ишиме, Кургане, Таре, Туринске, Тюмени; приходские училища в Туринске, Тюмени и два в Тобольске.

Очень значимой в этот период времени была просветительская деятельность декабристов: А.М. Муравьева и П.Н. Свистунова в Тобольске, А.И. Шехирова в Сургуте, И.Д. Якушкина в Ялуторовске и других. Несмотря на официальные запреты, декабристы создавали частные школы, где обучали детей местного населения. В результате их педагогической деятельности появились первые женские школы в начале в Ялуторовске (1846 г.), а затем в Тобольске (1852 г). Новое женское учебное заведение открылось в 1854 году и получило название Мариинской школы. Мариинская школа имела два трех годичных отделения. Первое соответствовало по учебной программе приходскому училищу, второе - уездному училищу.

В последней трети XIX века в Тобольской губернии были созданы различные типы учебных заведений; женские, сельскохозяйственные, ремесленные, торговые, медицинские. Особые успехи были достигнуты в области женского образования. В губернии действовали: приходские и уездные женские училища, Мариинская школа, четыре прогимназии, епархиальное женское училище, женская учительская семинария. Основу женского образования составляли общеобразовательные дисциплины и практикумы развивающего характера.

В 1878 году в Тобольске начала действовать повивальная школа - первое медицинское учебное заведение в Сибири. Теоретический курс обучения включал основы фельдшерского дела, акушерство и оспопрививание.

К началу ХХ века в Тобольской губернии сложилась довольно развитая система образования, представленная разными типами учебных заведений. Общее количество учебных заведений к 1913 году достигло 1672 и в них обучалось более 75 тысяч учащихся. В основном это были начальные классы, но социально-экономические потребности общества способствовали росту технического, медицинского и педагогического образования.

В 1916 году открылся Тобольский учительский институт (третий по счету в Сибири после Иркутского и Томского). В его составе были три отделения: естественно-географическое, физико-математическое и словесно-историческое. Таким образом, в Тобольске был заложен фундамент системы педагогического образования Тюменской области.

В 1920 году был открыт Тобольский педагогический техникум, на базе которого зародились педагогические училища в Остяко-Вогульске (Ханты-Мансийске) и Обдорске (Салехарде). В 1930 году в г. Тюмени был основан Уральский агропедагогический институт, который в 1934 году был преобразован в педагогический институт. В тридцатые годы были открыты: сельскохозяйственный и машиностроительный техникумы в Тюмени, оленеводческий - в Салехарде и рыбопромышленный в Тобольске, медицинские училища в Ишиме, Ханты-Мансийске, Тюмени, Ялуторовске. При них существовали отделения для хантов, манси и ненцев. В 1940 году состоялся первый набор в ремесленные, сельскохозяйственные железнодорожные училища, школы фабрично-заводского обучения государственной системы Трудовых резервов, предназначенные для подготовки квалифицированных рабочих промышленности, сельского и промыслового хозяйства, транспорта и связи.

Новый качественный этап развития системы образования Тюменской области наступил во второй половине ХХ века и был обусловлен открытием и освоением крупнейших месторождений нефти и газа. Формирование главного топливно-энергетического комплекса страны сопровождалось интенсивным ростом населения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономным округов. Промышленное и транспортное освоение региона вызвало количественный и качественный рост система общего и профессионального образования.

Развитие промышленности стимулировало динамичный рост профессионального образования. К исходу восьмидесятых годов 76 профессионально-технических училищ Тюменской области готовили квалифицированных рабочих более чем по 150 специальностям для предприятий нефтяной, газовой, лесной промышленности, энергетики, машиностроения, сельского хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания. Были открыты новые профессиональные учебные заведения (училища и техникумы) в Сургуте, Ноябрьске, Урае, Новом Уренгое, Нижневартовске. Социально-экономические преобразования стимулировали развитие высшей школы. В 1959 году к трем существующим педагогическим институтам (Тюменскому, Ишимскому, Тобольскому) добавился Тюменский сельскохозяйственный институт. В 1963 году начался прием студентов в Тюменский медицинский институт. В 1964 году приступил к подготовке специалистов для нефтяной и газовой промышленности Тюменский индустриальный институт. В 1969 году был основан Тюменский инженерно-строительный институт. В 1973 году Тюменский педагогический институт был преобразован в государственный университет. Ранее существовавшие в областном центре филиалы иногородних вузов выросли в самостоятельные учебные заведения. Так родились Тюменский государственный институт искусств и культуры, Тюменское высшее инженерно-командное училище, Тюменский юридический институт МВД РФ. В девяностые годы ХХ века появились первые самостоятельные высшие учебные заведения в Ханты-Мансийском автономном округе: в 1992 г.- Нижневартовский государственный пединститут (открытый в 1988 году как филиал Тобольского пединститута), в 1993 году - Сургутский государственный университет, в 1996 г.- Сургутский государственный пединститут и другие, в том числе и негосударственные вузы.

Таким образом, к концу ХХ века в Тюменской области сложилась единая, целостная, комплексная государственная система образования, которая в полной мере удовлетворяет образовательные потребности жителей области и обеспечивает регион кадрами различных направлений подготовки и уровней квалификации.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

22 02 2021 3:20:50

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

19 02 2021 3:17:35

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом ( Г Х), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе ( Н Г Х) характеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с Н Г Х и с сопутствующими поздней кожной порфирией ( П К П) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE ( С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты ( А Л К) и порфобилиногена ( П Б Г). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трансаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина ( К П) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме Н Г Х носят постоянный, часто необратимый характер, ухудшая прогноз заболевания. ...

17 02 2021 14:57:20

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

14 02 2021 18:35:58

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

10 02 2021 23:30:15

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

09 02 2021 13:18:19

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

05 02 2021 8:30:52

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

30 01 2021 16:47:19

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний ( И Д С), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

27 01 2021 10:25:44

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

14 01 2021 8:51:12

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

12 01 2021 2:26:10

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

11 01 2021 4:33:32

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

09 01 2021 12:45:21

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

06 01 2021 10:58:17

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 151 KB...

04 01 2021 8:47:12

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Статья в формате PDF 119 KB...

02 01 2021 13:13:54

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

01 01 2021 15:49:53

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

30 12 2020 14:34:12

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

25 12 2020 2:49:21

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

24 12 2020 15:34:19

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

17 12 2020 19:15:52

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

13 12 2020 6:46:40

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

11 12 2020 8:33:47

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

04 12 2020 10:40:36

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

28 11 2020 11:20:57

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

27 11 2020 0:28:38

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

21 11 2020 14:51:43

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

18 11 2020 15:35:36

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

13 11 2020 0:47:27

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

10 11 2020 20:21:14

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

29 10 2020 13:10:42

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

26 10 2020 9:18:22

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

25 10 2020 6:11:23

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

21 10 2020 0:24:28

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

15 10 2020 11:30:26

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

13 10 2020 0:13:20

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ДЕФИНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СЕЛЕЗЕНКИ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ И У ЧЕЛОВЕКА

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...

11 10 2020 22:34:31

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

07 10 2020 13:14:21

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

04 10 2020 20:37:28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

28 09 2020 16:42:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!