IT-Reviews    

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

c78089d0 Источник: онлайн казино адмирал официальный сайт
Булгакова О. С. Булгаков А. Б. Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций Статья в формате PDF 290 KB студентыстрессфункциональное состояниепсихосоматическая нормализациязрительный анализаторАйкидо Введение

В современном мире огромное значение имеет возможность усвоения, распределения и отторжения поступающей информации [6]. Ее большое количество ухудшает способность современных студентов к ее принятию, переработке и сохранению в процессе учебной деятельности, что им необходимо для дальнейшей социальной адаптации [14]. Так же в последнее десятилетие сильно увеличилось количество студентов, страдающих разными формами психосоматических патологий. При нахождении организма в длительном информационном стрессе страдает способность перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Что опосредовано хроническим утомлением и нарушением таких функций внимания как концентрация, распределение и переключение. Помимо большой информационной нагрузки большое значение имеет уменьшение двигательной активности. Как следствие - ухудшается адаптация, и появляются различные психофизиологические дисфункции. По последним данным российских авторов ухудшение здоровья студенчества «...может быть следствием увеличения интенсивности образовательного процесса, ростом стрессовых ситуаций..., ухудшением экологической обстановки, снижением физической активности, нарушением адаптивных процессов» [8, Т. II, с. 141]. Исследуются особенности адаптивных реакций в зависимости от исходного состояния вегетативной нервной системы [8, Т. II, с. 134] и т.д. Важно отметить, что достаточно большой процент публикаций посвящен проблеме физической подготовки и спорту [8, Т. II, с. 129; с. 140 и др.] как средствам профилактики и реабилитации физических заболеваний.


Цель, задачи, методы и результаты первой части исследования

Первой целью исследовательской работы была оперативная проверка остаточных знаний студентов по непрофильной дисциплине «экономика» с помощью тестирования. В задачи входило: 1 - оперативное проведение контрольного тестирования после прочтения серии аудиторских лекций по непрофильному предмету «экономика»; 2 - оперативное проведение контрольного тестирования после прочтения серии аудиторских лекций по непрофильному предмету «экономика» с применением методики усиленного визуального воздействия; 3 - сравнение полученных результатов усвоения и воспроизведения знаний. В исследовании приняли участие студенты пятого курса, в количестве 62 человек, разного пола, средний возраст 25±3,7 лет. В исследовательской работе наряду с традиционной формой подачи учебного материала (аудиторские лекции) была применена методика усиленной визуализации подачи материала на фоне конкретизации и пошаговой упорядоченности, что выражалось в форме конкретного перечисления. На каждом экспериментальном занятии максимально был задействован зрительный анализатор. Задача будет облегчена, если преподаватели высшей школы будут пользоваться современными компьютерными технологиями [12]. Студентам было прочитано три лекции с частотой одна лекция в неделю. В начале четвертой лекции без предупреждения проводился анонимный тестовый опрос. Зачитывалось пять вопросов и два варианта ответа на каждый, времени для обдумывания не предполагалось.

По результатам первой серии (аудиторские лекции) студенты показали, что 37,62% знаний было


Табл. 1 Среднеарифметические значения (± стандартное отклонение) исследуемых параметров 24 добровольцев, занимающихся в группе Айкидо в начале и в конце серии тренировок

 

Реактивная тревожность (баллы)

Индекс напряжения (баллы)

Субъективное время (секунды)

Концентрация внимания (секунды)

Систолическое давление (мм рт. ст.)

Диастоличе-ское давление (мм рт. ст.)

Частота сердечных сокращений (удары в минуту)

Первичное обследование

52,7±1,2

58,0±1,5

39,3±2,5

3,7±0,2

125,1±1,4

73,0±1,4

76,0±1,6

Вторичное обследование

*43,3±1,2

*35,1±1,5

*59,4±3,0

*2,7±0,8

°132,1±2,6

°77,0±1,8

°78,0±2,6

Примечания:

Первичное обследование - фоновое тестовое обследование до серии занятий Айкидо (за 30 минут до начала первого занятия); Вторичное обследование - фоновое обследование после 15 занятий Айкидо (за 30 минут до начала последнего занятия);

* - означает достоверное отличие величины вторичного обследования относительно первичного, p<0,05; ° - означает повышение исследуемых параметров вследствие занятий Айкидо, не выходящие за пределы нормы, показывающие запуск адаптационных механизмов, p<0,05.


усвоено. Во второй серии по результатам тестов было усвоено и воспроизведено 72,94% знаний. Экспериментальная работа показала, что методика визуализации подачи учебного материала для студентов творческих специализаций себя полностью оправдывает и является достаточно эффективной. Процент усвоения знаний у студентов непрофильной дисциплины достаточно высок, тем более что внимание на нем не было сконцентрировано, как на профильных дисциплинах. Предложенная методика преподавания не требует особого дорогостоящего оборудования и временных затрат. Она базируется на общеизвестных знаниях механизмов восприятия. Для поступления в головной мозг, усвоения, переработки и сохранения поступившей через слуховой анализатор информации нужно больше времени и усилий, так как путь ее восприятия намного сложнее и длинней, чем при поступлении информации через зрительный анализатор [7, 9] .

Цель, задачи, методы и результаты второй части исследования

Второй целью данной работы было определение влияния тренингов Айкидо на психофизиологическое состояние студентов очной формы обучения.

В задачи входило: 1 - провести первичное фоновое обследование испытуемых; 2 - исследовать изменения в состоянии испытуемых вследствие проведения тренингов Айкидо; 3 - проанализировать динамику первичного и повторного обследований; 4 - дать практические рекомендации на основе полученных в данной работе результатов. Испытуемыми были 24 добровольца, занимающиеся в группе Айкидо (18 мужчин, 6 женщин, средний возраст 20,5±2,2 лет). Обследование проводилось в начале первой и последней тренировки (всего15 тренировок).

Всем испытуемым предлагались психофизиологические тесты:

  • индекс напряжения. В исследовании применялся опросник НПН «Признаки нервно-психическогонапряжения»  (90 баллов - резко выраженное НПН, 30 баллов - отсутствие НПН)[5];
  • тест Спилбергера-Ханина «Реактивная тревожность» (РТ). Величина РТ до 30 баллов соответствует низкому уровню, 31-45 баллов -умеренному, более 45 - высокому [13];
  • индивидуальное восприятие субъективного времени по сравнению с метрическим (ИМ). Лица, хорошо адаптирующиеся к физическим и эмоциональным нагрузкам, имеют отклонения ±3-5 секунд [10,11];
  • степень концентрации внимания (КВ). Фиксировалось среднее время двух действий (сложения и вычитания чисел, например, 72 и 47),затраченное на получение правильного результата [3];
  • стандартными способами измерялись артериальное систолическое и диастолическое давление, частота сердечных сокращений.

Была применена статистическая обработка полученных данных с использованием средних значений, стандартного отклонения и t-критерия Стьюдента.

В результате исследовательской работы при фоновом тестировании (см. табл. 1) по методу Спилбергера-Ханина у испытуемых была выявлена высокая степень «РТ» 52,7±1,2 баллов. Индекс напряжения (НПН) был 58,0±1,5 баллов. Индивидуальное время (ИМ) волонтеров существенно отличалось от метрического (39,3±2,5 субъективной секунды). Время арифметического счета двузначных чисел (КВ) до тренировки было 3,7±0,3 секунд. Со стороны кар-диореспираторной системы отмечались цифры артериального систолического давления 125,1±1,4 мм ртутного столба, диастолического давления 73,0±1,4 мм ртутного столба, частота сердечных сокращений составляла 76,0±1,6 ударов в минуту. В состоянии расслабления и покоя до начала тренировки регистрируется напряжение регуляторных психофизиологических механизмов, что показывает фоновое напряжение адаптационных возможностей здоровых
молодых жителей современного мегаполиса, и подтверждает ранее опубликованные данные [4]. После проведения серии тренировок (см. табл. 1) достоверно (p<0,05) фиксируются приближение исследуемых психофизиологических функций к норме. Средний показатель степени тревожности (РТ) составляет уже 43,3±1,2 баллов. Индекс напряжения (НПН) -35,1±1,5 баллов. Индивидуальное время (ИМ) испытуемых приближается к метрическому - 59,4±3,0 субъективной секунды. Время арифметического счета (КВ) становится 2,7±0,8 секунд. Цифры артериального систолического давления - 132,1±2,6 мм ртутного столба, диастолического давления - 77,0±1,8 мм ртутного столба, частота сердечных сокращений - 78,0±2,6 ударов в минуту. Важно отметить после достаточно интенсивной физической нагрузки небольшое повышение цифр артериального давления и частоты сердечных сокращений, которые не выходят за границы нормы. Это говорит о запуске адаптивных процессов. Понижение тревожности и напряжения вследствие занятий Айкидо, вероятно, связано с повышением уровня самооценки и удовлетворением от физических тренировок, когда происходит гармонизация психологических и физических факторов. Улучшение внимания и концентрации может быть связано со специфичностью восточных практик, когда необходимо полное сосредоточение на определенном движении во время выполнения приема[1]. Тренировка начинается с общей разминки, на которой разогреваются мышцы и суставы. «Перекаты» в разные стороны, являющиеся элементами страховки, приводят в порядок позвоночник, стимулируют биологически активные точки. Различные приёмы повышают гибкость суставов. В зале для тренировок снижается количество сенсорных раздражителей. Разминка проходит в молчании, движения ритмичны. По полученным в нашем исследовании данным реактивная тревожность вследствие тренировок Айкидо понижается на 18%, индекс напряжения - на 40%. Перед тренировкой ученики стараются дышать глубоко и равномерно, что содействует дальнейшему ритмическому функционированию лёгких во время самой тренировки, когда резко возрастает потребность организма в кислороде. В коре головного мозга усиливается а-ритм, формируется вегетативный баланс, происходит оптимизация работы кардиоре-спираторной, мышечной и других систем организма человека [1]. По данным наших клинических исследований в результате спортивных тренировок усиливается иммунитет, происходят изменения в составе периферической крови, указывающие на синхронизацию в работе центральных регулирующих отделов головного мозга [2].

Актуальными аспектами при занятиях Айкидо являются навыки защиты от нападения. Особенно важно быстро среагировать на внезапное нападение, когда тело и мысли живут в обычном бытовом режиме. По результатам нашей работы концентрация и внимание испытуемых вследствие занятий увеличились на 24,5%. Для сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо создание при ВУЗах спортивных бесплатных секций разных направлений. Как пример, можно взять направление оздоровительного Айкидо (школа «Икинокору-кан»), где акцент делается на коррекцию психофизического состояния здоровья и эта методика достаточно эффективна для снятия острого стрессорного или постстрессорного воздействия.

Выводы

  1. В современном обществе при современном информационном буме и привычных стрессах необходимы инновации в способах подачи нужной информации в образовательной сфере для создания и воспитания не только образованного, но и здорового будущего поколения.
  2. Полученные данные во второй части исследования могут быть использованы для обоснования необходимости внедрения оздоровительных реабилитационно-адаптивных восточных практик, что может являться частью широкой программы социально-гигиенических мероприятий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИй СПИСОК

  1. Бартош М., Вудман Р. Айкидо - исцеляющее искусство // Боевое искусство планеты, 1993. - № 8-10. - С.64-66.
  2. Булгаков А.Б., Булгакова О.С. и др. Актуальность реабилитационно-адаптивных спортивных практик в сохранении психофизиологического здоровья нации // Журнал «Научных публикаций аспирантов и докторантов», 2008. - №4. - С. 172-174.
  3. Дядичкин В.П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. - Минск: Высшая школа, 1990. - 120с
  4. Желтиков В.А., Желтиков А.А. Экологические условия и психоэмоциональная неустойчивость молодежи // Экология человека, 2005.- №8. - С.27-31
  5. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер. - 2005. - 411с.
  6. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал,
    2004.- Т.25. - №2 .- С.75-85.
  7. Леутин В.П., Николаева Е.И. Адаптационные стратегии и специфика функциональной асимметрии мозга // Психология образования в поликультурном пространстве, 2007. - Т.2. - №3-4. - С. 12-22.
  8. Материалы VI Сибирского физиологического съезда. - 2008. - Т. I-II.
  9. Николаева Е.И., Морозова А.Н. Особенности адаптации к школьному обучению детей с разными профилями сенсомоторной асимметрии // Учебные записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. Академика И.П. Павлова, 2007. - Т.XIV. - №4. - С.44-52.
  10. Петров Г.А., Макарова И.И. Отчет биологического времени как условие адаптации человека //Экология человека, 2005. - №8. - С.16-23.
  11. Смирнов А.Г. Оценка субъективной секунды при помощи теста «Индивидуальная минута» //Журнал высшей нервной деятельности, 1992. - Вып.5.-С.1035-1038.
  12. Смирнова Т.Л. Образовательные инновации в подготовке квалифицированных специалистов России //Фундаментальные исследования, 2008. - №10.- С.48-50.
  13. Ханин ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. - Л.: ЛНИИФК. -1976. - 19с.
  14. Чефранова Ж.ю., Макотрова Т.А. и др. Нейрофизиологические особенности старшеклассников с высоким уровнем исследовательской культуры //
    Успехи современного естествознания, 2008. - №11.- С.84-86.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

23 09 2020 22:27:16

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

22 09 2020 7:19:37

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

21 09 2020 20:10:56

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

18 09 2020 1:43:36

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 101 KB...

14 09 2020 7:51:32

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

12 09 2020 18:26:13

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

09 09 2020 16:18:17

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

28 08 2020 11:46:25

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

27 08 2020 13:49:29

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

19 08 2020 3:54:17

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

18 08 2020 1:13:24

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

16 08 2020 10:30:59

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

15 08 2020 23:47:27

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

08 08 2020 17:21:36

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

04 08 2020 8:26:58

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

03 08 2020 12:57:53

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

02 08 2020 16:54:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

01 08 2020 23:54:11

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

28 07 2020 1:30:26

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

24 07 2020 11:45:33

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

23 07 2020 18:12:16

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

22 07 2020 15:14:58

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

17 07 2020 3:57:53

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В&#8239;УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

06 07 2020 8:51:23

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

21 06 2020 6:12:41

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОНМК СРЕДИ ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА

Статья в формате PDF 261 KB...

19 06 2020 12:18:36

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

13 06 2020 1:59:17

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

07 06 2020 0:14:20

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

01 06 2020 13:11:34

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

30 05 2020 4:10:58

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

27 05 2020 10:25:12

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

25 05 2020 21:10:22

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В&#8239;ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

24 05 2020 7:43:47

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 05 2020 8:59:54

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

10 05 2020 4:38:46

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

09 05 2020 12:36:37

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

08 05 2020 7:39:44

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

29 04 2020 3:44:56

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

28 04 2020 17:52:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!