ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ЛИЦЕЙ- КОЛЛЕДЖ- ВУЗ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Необходимость взаимосвязи общего и профессионального образования в условиях непрерывного образования в связи с подготовкой учащихся к более сложным условиям производства является сейчас острой проблемой.
В условиях научно-технического прогресса углубляется интеграция между наукой, производством и образовательными учреждениями. Сейчас современному специалисту нужны теоретические, научно- практические знания не только об отдельных операциях, но и о производственном процессе в целом. Все чаще перед специалистом возникают задачи, требующие системного подхода и комплексного применения, различных теоретических и практических знаний. Таковы в частности экономические и экологические проблемы производства, проблемы внедрения новых технологий. Овладение производством и техникой , совершенствование умений и навыков опирается на интеграцию знаний разных предметов, на широкий технический кругозор, на сочетание различных видов деятельности и все в большей мере требует от будущих специалистов целостных мировоззренческих представлений, опирающихся на общечеловеческие ценности. Развертывание ингративных процессов в сфере производства создает предпосылки для развития нового вида профессионального труда, чьим важнейшим выражением вступает полипрофессионализм для утверждения " интегративных способов деятельности, выходящих за рамки одной профессии"[1]. Возникает новый," социально - политехнический" тип профессий, как менеджер, синтезирующий в себе лучшие черты различных профессий , высокий образовательный и культурный уровень специалиста нового типа.
В этих условиях важно обеспечить качественно иной, интегративный уровень взаимопроникновения и взаимообогащения общего, профессионального, средне- специального и высшего образования как целостного процесса профессионального непрерывного образования , преодолеть излишнюю дробность учебно-воспитательного процесса , развернуть согласованное взаимодействие всего педагогического коллектива по перестройке всего содержания учебно - воспитательного процесса в целях его интеграции. Для того, чтобы такие сложные преобразования проводились в образовательном учреждении с должным педагогическим эффектом нужна планомерная исследовательская работа , ориентированная на методологическое , дидактическое и методическое обоснование интегративных процессов.
Как и было всегда в истории педагогики , так и сейчас творчески работающие педагоги не только аккумулируют достижения педагогической практики, но и создают на этой основе новый опыт, являющийся плодом их творческих исканий. В случайном и неосознанном они могут обнаружить и вскрыть закономерное и на его основе предложить эффективный подход к учебно-воспитательной работе , создать свою систему педагогических действий.
Так, в философском энциклопедическом словаре интеграция определяется как" сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов"[2]. Итак, наблюдаемые изменения в содержании учебных предметов или в содержании процесса обучения можно отнести к интегративным процессам , если им присущи следующие признаки:
1. Интеграция состоит как взаимодействие разнородных, ранее разобщенных элементов.
2. Интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов.
3. Интегративный процесс имеет свою логико-содержательную основу.
4. Интегративный процесс имеет собственную структуру.
5. Педагогическая целенаправленность и относительная самостоятельность интегративного процесса.
Интегративный процесс является направленным. Развертывание взаимодействия разнородных элементов процесса обучения на логико-содержательной единой основе приводит к возникновению определенной целостности , выполняющей в учебно - воспитательном процессе относительно- самостоятельные функции . Вместе с тем реализация интегративного процесса дает начало новым взаимодействиям , возможно новым системам с новыми качествами. Изменение педагогических функций интегративного процесса связано главным образом с изменением его логико-содержательной основы . В свою очередь на выбор и обоснование той или иной логико-содержательной основы интеграции влияют педагогические цели( в нашем случае - это цели профессионального становления личности при непрерывном образовании лицей- колледж-вуз). В зависимости от поставленных в педагогическом процессе целей и задач интеграция может представлять собой системное единство определенного круга знаний, способов действия и взаимосвязанных с ними познавательных подходов, учебно-познавательных проблем, средств и методов обучения. Так, например, А.А.Горелов отмечает, что для целостного экологического знания " необходимо не только интеграция...Важно еще, чтобы ее основой были цели, потребности человека в его взаимодействии с природой"[3].
В. А. Ганзен, А. М. Миклин, В. А. Подольский дают характеристики 3 уровням интеграции:
1.нецелое ( несвязное);
2.целое ( связное);
3.оптимально связное, единое целое.
Масштаб интегративного процесса: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные.
Формы интегративного процесса: предметно- образная, понятийная, мировоззренческая, деятельностная, концептуальная.
Структурные характеристики интегративного процесса: узел. последовательность, затраты времени.
Процедурные характеристики интегративного процесса: способ интеграции, приемы интегративного процесса, средства интегративного процесса, организационные формы интегративного процесса.
Организационные характеристики определяют общие условия профессиональной подготовки и осуществления интегративного процесса: подготовка программ интегративного процесса, координация и кооперация педагогов при организации интегративного процесса; обеспечение необходимых учебно-материальных условий интегративного процесса.
Реализация в учебно-воспитательной работе запланированного процесса интеграции предполагает:
- постановку задач перед участниками педагогического процесса;
- мотивацию постановки задач путем разъяснения блочно- модульной технологии профессионального становления личности будущих специалистов в непрерывном образовании лицей- колледж- вуз;
- рациональное распределение задач и функций между всеми участниками педагогического процесса;
- четкое инструктирование всех участников педагогического процесса о средствах и методах выполнения поставленных задач;
- оперативное регулирование и корректирование деятельности всех его участников.
Давая обобщенное определение интеграции современной науки. Н.Р.Ставская выделяет общую " социально- классовую, гносеологическую и логико-методологическую основу процесса взаимопроникновения структурных элементов различных отраслей знания"[4].
Основа интеграции может определяться общими идеями, средствами, приемами исследования окружающей действительности, сближением различных культур, общностью структур различных видов деятельности, общностью признаков и свойств различных объектов и т.д.
В педагогике оправдано, на наш взгляд, говорить о логико-содержательной основе интегративного процесса, то есть о такой основе, которая существенным образом определяет его логику и содержание. "В определенном смысле логико-содержательная основа- это программа, ориентирующая в главных чертах на то, что должно воспроизводиться в учебно-воспитательном процессе и в каком соответствии с теми реальными процессами, которые объективно детерминируют создание той или иной дидактической целостности"[5].
В основе поведения учащихся лежит объединяющий мотив тенденция актуализации, стремление развить все свои способности как личности. Тенденция актуализации ведет личность в направлении автономии и самодостаточности. При этом процесс профессионального роста объективно задан, он управляет личностью, ведет ее к профессиональной самореализации. Цель самоактуализации - процесс развития полноценно функционирующей личности , который должен быть управляемым , осознаваемым, рефлектируемым." Он включает постановку целей. Определение опыта как внутренней системы координат, интеграцию психологического и соматического. Управлять этим процессом можно лишь на основе концепции самости, которая является главным элементом индивидуального опыта"[6].
Стремление к гармонизации человек- личность- индивид в образовательном процессе в конкретных действиях каждого преподавателя позволяет разрешит наиболее актуальные проблемы общества не только в теоретическом аспекте, но и в практическом применительно к практике взращивания профессионала. " Гуманизм и экологическая культура должны стать составляющими каждого конкретного образовательного процесса "[7]. Профессиональная социализация личности будущих специалистов потребкооперации в условиях непрерывного образования лицей- колледж- вуз происходит по блочно- модульной технологии, состоящей из интеграции технологий, использования ресурсов внеаудиторной работы, паспорта интегративного процесса и модели профессионально- адаптированного сопровождения личности. Так, в учебно-воспитательном процессе развивается процесс интеграции и в результате выпускники Краснодарского кооперативного института востребованы в регионе и в организациях потребительской кооперации Краснодарского края.
Работа представлена на II научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право», 6-9 декабря 2004г., Рим (Италия)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.А.Шаповалова.НТР и становление новой системы профессионализации материального производства//Развитие человеческой деятельности в условиях научно- технической революции.-Л.: ЛГУ,1984,С.112.
- Философский энциклопедический словарь Сов. Энциклопедия,1983,С.210.
- А.А.Горелов.Экология- наука- моделирование( философский очерк)/Отв. Ред. А.Т.Шаталов.- М.Наука,1985,С.203.
- Р.Н.Ставская Философские вопросы развития современной науки.-М.Высш.шк.,1974,С.53.
- Ю.С.Тюнников.Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ.М.,1988,С.10.
- Ю.И.Салов,Ю.С.Тюнников.Психолого- педагогическая антропология.М.Владос,2003.,С.143.
- М.Т.Громкова.Психология и педагогика профессиональной деятельности.М.ЮНИТИ.2003.С.306.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 130 KB...
28 02 2021 5:12:52
Статья в формате PDF 121 KB...
27 02 2021 7:25:45
Статья в формате PDF 120 KB...
26 02 2021 14:19:24
Статья в формате PDF 103 KB...
25 02 2021 22:10:13
Статья в формате PDF 144 KB...
24 02 2021 23:46:51
Статья в формате PDF 117 KB...
23 02 2021 0:34:47
Статья в формате PDF 133 KB...
22 02 2021 2:47:15
Статья в формате PDF 112 KB...
21 02 2021 4:51:33
Статья в формате PDF 242 KB...
19 02 2021 21:57:52
Статья в формате PDF 111 KB...
18 02 2021 12:28:46
Статья в формате PDF 252 KB...
17 02 2021 17:14:54
Статья в формате PDF 162 KB...
15 02 2021 10:39:32
Статья в формате PDF 119 KB...
14 02 2021 11:33:51
Статья в формате PDF 263 KB...
13 02 2021 5:43:19
Статья в формате PDF 98 KB...
12 02 2021 3:44:22
Статья в формате PDF 116 KB...
11 02 2021 15:52:42
Статья в формате PDF 255 KB...
09 02 2021 2:52:20
Статья в формате PDF 101 KB...
07 02 2021 17:49:59
Статья в формате PDF 114 KB...
06 02 2021 3:39:57
Статья в формате PDF 110 KB...
05 02 2021 16:12:26
Статья в формате PDF 112 KB...
04 02 2021 2:27:35
Статья в формате PDF 97 KB...
03 02 2021 17:34:39
Статья в формате PDF 130 KB...
02 02 2021 11:25:49
Статья в формате PDF 115 KB...
01 02 2021 23:28:39
Статья в формате PDF 107 KB...
31 01 2021 21:32:45
Статья в формате PDF 123 KB...
30 01 2021 4:21:41
Статья в формате PDF 256 KB...
29 01 2021 18:34:13
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
28 01 2021 4:26:43
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...
27 01 2021 4:45:17
Статья в формате PDF 110 KB...
26 01 2021 5:15:34
Статья в формате PDF 110 KB...
25 01 2021 23:34:50
Статья в формате PDF 251 KB...
24 01 2021 6:48:11
Статья в формате PDF 120 KB...
23 01 2021 0:41:58
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
22 01 2021 21:58:45
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
19 01 2021 4:27:45
Статья в формате PDF 1728 KB...
17 01 2021 16:17:12
Статья в формате PDF 116 KB...
16 01 2021 18:18:53
Статья в формате PDF 98 KB...
15 01 2021 11:33:36
Статья в формате PDF 95 KB...
14 01 2021 11:42:31
Статья в формате PDF 101 KB...
13 01 2021 7:26:53
Статья в формате PDF 91 KB...
12 01 2021 4:42:50
Статья в формате PDF 240 KB...
11 01 2021 18:20:45
Статья в формате PDF 130 KB...
10 01 2021 17:34:49
Статья в формате PDF 119 KB...
09 01 2021 5:26:44
Статья в формате PDF 345 KB...
08 01 2021 20:59:43
Статья в формате PDF 104 KB...
07 01 2021 2:17:45
В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...
06 01 2021 10:20:39
Статья в формате PDF 104 KB...
05 01 2021 15:49:53
Статья в формате PDF 125 KB...
04 01 2021 8:54:55
Статья в формате PDF 105 KB...
03 01 2021 17:35:18
Статья в формате PDF 112 KB...
02 01 2021 10:21:14
Статья в формате PDF 107 KB...
01 01 2021 16:43:50
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
31 12 2020 13:46:14
Статья в формате PDF 263 KB...
30 12 2020 6:25:46
Статья в формате PDF 112 KB...
29 12 2020 15:49:37
Статья в формате PDF 104 KB...
28 12 2020 11:42:29
Статья в формате PDF 118 KB...
26 12 2020 6:44:14
Статья в формате PDF 253 KB...
25 12 2020 16:42:44
Статья в формате PDF 77 KB...
24 12 2020 17:43:31
Статья в формате PDF 218 KB...
23 12 2020 16:39:19
Статья в формате PDF 129 KB...
22 12 2020 2:31:49
Статья в формате PDF 303 KB...
21 12 2020 11:22:41
Статья в формате PDF 66 KB...
20 12 2020 17:10:26
Статья в формате PDF 112 KB...
19 12 2020 17:25:52
Статья в формате PDF 94 KB...
18 12 2020 10:22:15
В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...
17 12 2020 4:20:23
Статья в формате PDF 112 KB...
16 12 2020 21:30:58
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
15 12 2020 1:26:45
Статья в формате PDF 146 KB...
14 12 2020 10:15:25
Статья в формате PDF 131 KB...
13 12 2020 19:37:50
Статья в формате PDF 98 KB...
12 12 2020 6:15:46
Статья в формате PDF 118 KB...
11 12 2020 6:27:13
Статья в формате PDF 124 KB...
10 12 2020 23:17:37
Статья в формате PDF 120 KB...
09 12 2020 10:46:40
Статья в формате PDF 271 KB...
08 12 2020 23:33:51
Статья в формате PDF 109 KB...
07 12 2020 23:55:53
Статья в формате PDF 210 KB...
06 12 2020 4:55:56
Статья в формате PDF 124 KB...
05 12 2020 19:42:47
Статья в формате PDF 123 KB...
04 12 2020 2:12:56
Статья в формате PDF 276 KB...
02 12 2020 21:17:31
Статья в формате PDF 133 KB...
01 12 2020 18:22:25
Статья в формате PDF 542 KB...
28 11 2020 11:50:23
Статья в формате PDF 137 KB...
27 11 2020 3:42:46
Статья в формате PDF 304 KB...
26 11 2020 1:29:49
Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...
25 11 2020 14:57:33
Статья в формате PDF 92 KB...
24 11 2020 4:10:44
Статья в формате PDF 122 KB...
23 11 2020 7:57:32
Статья в формате PDF 99 KB...
22 11 2020 4:44:33
Статья в формате PDF 245 KB...
21 11 2020 2:15:55
Статья в формате PDF 293 KB...
19 11 2020 1:24:42
Статья в формате PDF 199 KB...
18 11 2020 17:59:38
Статья в формате PDF 264 KB...
16 11 2020 18:14:49
Статья в формате PDF 129 KB...
15 11 2020 17:45:16
Статья в формате PDF 98 KB...
13 11 2020 8:26:39
Статья в формате PDF 115 KB...
12 11 2020 11:50:17
Статья в формате PDF 117 KB...
11 11 2020 2:42:50
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
09 11 2020 8:51:42
Статья в формате PDF 119 KB...
07 11 2020 11:30:10
Статья в формате PDF 110 KB...
06 11 2020 22:34:42
Статья в формате PDF 135 KB...
04 11 2020 15:28:10
Статья в формате PDF 113 KB...
03 11 2020 20:33:10
Статья в формате PDF 142 KB...
01 11 2020 18:31:53
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
30 10 2020 19:58:19
Статья в формате PDF 116 KB...
29 10 2020 9:20:35
Статья в формате PDF 115 KB...
28 10 2020 7:41:48
Статья в формате PDF 253 KB...
27 10 2020 16:34:20
В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
26 10 2020 4:50:44
Статья в формате PDF 111 KB...
25 10 2020 5:39:11
Статья в формате PDF 90 KB...
24 10 2020 18:10:22
Статья в формате PDF 92 KB...
22 10 2020 14:23:52
Статья в формате PDF 124 KB...
19 10 2020 11:26:42
Статья в формате PDF 213 KB...
17 10 2020 23:14:37
У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...
14 10 2020 3:43:28
Статья в формате PDF 104 KB...
13 10 2020 20:14:14
Статья в формате PDF 120 KB...
12 10 2020 19:47:43
Статья в формате PDF 135 KB...
11 10 2020 14:45:55
Статья в формате PDF 115 KB...
10 10 2020 6:48:20
Статья в формате PDF 717 KB...
09 10 2020 4:16:40
Статья в формате PDF 141 KB...
08 10 2020 0:13:25
Статья в формате PDF 216 KB...
07 10 2020 22:37:39
Статья в формате PDF 113 KB...
06 10 2020 23:36:21
Статья в формате PDF 275 KB...
05 10 2020 15:51:56
Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...
04 10 2020 2:55:27
Статья в формате PDF 123 KB...
03 10 2020 12:37:26
Статья в формате PDF 104 KB...
02 10 2020 5:40:48
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::