IT-Reviews    

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ЛИЦЕЙ- КОЛЛЕДЖ- ВУЗ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

c78089d0 Источник:
Красноперова А.Г. Статья в формате PDF 130 KB

Необходимость взаимосвязи общего и профессионального образования в условиях непрерывного образования в связи с подготовкой учащихся к более сложным условиям производства является сейчас острой проблемой.

В условиях научно-технического прогресса углубляется интеграция между наукой, производством и образовательными учреждениями. Сейчас современному специалисту нужны теоретические, научно- практические знания не только об отдельных операциях, но и о производственном процессе в целом. Все чаще перед специалистом возникают задачи, требующие системного подхода и комплексного применения, различных теоретических и практических знаний. Таковы в частности экономические и экологические проблемы производства, проблемы внедрения новых технологий. Овладение производством и техникой , совершенствование умений и навыков опирается на интеграцию знаний разных предметов, на широкий технический кругозор, на сочетание различных видов деятельности и все в большей мере требует от будущих специалистов целостных мировоззренческих представлений, опирающихся на общечеловеческие ценности. Развертывание ингративных процессов в сфере производства создает предпосылки для развития нового вида профессионального труда, чьим важнейшим выражением вступает полипрофессионализм для утверждения " интегративных способов деятельности, выходящих за рамки одной профессии"[1]. Возникает новый," социально - политехнический" тип профессий, как менеджер, синтезирующий в себе лучшие черты различных профессий , высокий образовательный и культурный уровень специалиста нового типа.

В этих условиях важно обеспечить качественно иной, интегративный уровень взаимопроникновения и взаимообогащения общего, профессионального, средне- специального и высшего образования как целостного процесса профессионального непрерывного образования , преодолеть излишнюю дробность учебно-воспитательного процесса , развернуть согласованное взаимодействие всего педагогического коллектива по перестройке всего содержания учебно - воспитательного процесса в целях его интеграции. Для того, чтобы такие сложные преобразования проводились в образовательном учреждении с должным педагогическим эффектом нужна планомерная исследовательская работа , ориентированная на методологическое , дидактическое и методическое обоснование интегративных процессов.

Как и было всегда в истории педагогики , так и сейчас творчески работающие педагоги не только аккумулируют достижения педагогической практики, но и создают на этой основе новый опыт, являющийся плодом их творческих исканий. В случайном и неосознанном они могут обнаружить и вскрыть закономерное и на его основе предложить эффективный подход к учебно-воспитательной работе , создать свою систему педагогических действий.

Так, в философском энциклопедическом словаре интеграция определяется как" сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов"[2]. Итак, наблюдаемые изменения в содержании учебных предметов или в содержании процесса обучения можно отнести к интегративным процессам , если им присущи следующие признаки:

1. Интеграция состоит как взаимодействие разнородных, ранее разобщенных элементов.

2. Интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов.

3. Интегративный процесс имеет свою логико-содержательную основу.

4. Интегративный процесс имеет собственную структуру.

5. Педагогическая целенаправленность и относительная самостоятельность интегративного процесса.

Интегративный процесс является направленным. Развертывание взаимодействия разнородных элементов процесса обучения на логико-содержательной единой основе приводит к возникновению определенной целостности , выполняющей в учебно - воспитательном процессе относительно- самостоятельные функции . Вместе с тем реализация интегративного процесса дает начало новым взаимодействиям , возможно новым системам с новыми качествами. Изменение педагогических функций интегративного процесса связано главным образом с изменением его логико-содержательной основы . В свою очередь на выбор и обоснование той или иной логико-содержательной основы интеграции влияют педагогические цели( в нашем случае - это цели профессионального становления личности при непрерывном образовании лицей- колледж-вуз). В зависимости от поставленных в педагогическом процессе целей и задач интеграция может представлять собой системное единство определенного круга знаний, способов действия и взаимосвязанных с ними познавательных подходов, учебно-познавательных проблем, средств и методов обучения. Так, например, А.А.Горелов отмечает, что для целостного экологического знания " необходимо не только интеграция...Важно еще, чтобы ее основой были цели, потребности человека в его взаимодействии с природой"[3].

В. А. Ганзен, А. М. Миклин, В. А. Подольский дают характеристики 3 уровням интеграции:

1.нецелое ( несвязное);

2.целое ( связное);

3.оптимально связное, единое целое.

Масштаб интегративного процесса: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные.

Формы интегративного процесса: предметно- образная, понятийная, мировоззренческая, деятельностная, концептуальная.

Структурные характеристики интегративного процесса: узел. последовательность, затраты времени.

Процедурные характеристики интегративного процесса: способ интеграции, приемы интегративного процесса, средства интегративного процесса, организационные формы интегративного процесса.

Организационные характеристики определяют общие условия профессиональной подготовки и осуществления интегративного процесса: подготовка программ интегративного процесса, координация и кооперация педагогов при организации интегративного процесса; обеспечение необходимых учебно-материальных условий интегративного процесса.

Реализация в учебно-воспитательной работе запланированного процесса интеграции предполагает:

  • постановку задач перед участниками педагогического процесса;
  • мотивацию постановки задач путем разъяснения блочно- модульной технологии профессионального становления личности будущих специалистов в непрерывном образовании лицей- колледж- вуз;
  • рациональное распределение задач и функций между всеми участниками педагогического процесса;
  • четкое инструктирование всех участников педагогического процесса о средствах и методах выполнения поставленных задач;
  • оперативное регулирование и корректирование деятельности всех его участников.

Давая обобщенное определение интеграции современной науки. Н.Р.Ставская выделяет общую " социально- классовую, гносеологическую и логико-методологическую основу процесса взаимопроникновения структурных элементов различных отраслей знания"[4].

Основа интеграции может определяться общими идеями, средствами, приемами исследования окружающей действительности, сближением различных культур, общностью структур различных видов деятельности, общностью признаков и свойств различных объектов и т.д.

В педагогике оправдано, на наш взгляд, говорить о логико-содержательной основе интегративного процесса, то есть о такой основе, которая существенным образом определяет его логику и содержание. "В определенном смысле логико-содержательная основа- это программа, ориентирующая в главных чертах на то, что должно воспроизводиться в учебно-воспитательном процессе и в каком соответствии с теми реальными процессами, которые объективно детерминируют создание той или иной дидактической целостности"[5].

В основе поведения учащихся лежит объединяющий мотив тенденция актуализации, стремление развить все свои способности как личности. Тенденция актуализации ведет личность в направлении автономии и самодостаточности. При этом процесс профессионального роста объективно задан, он управляет личностью, ведет ее к профессиональной самореализации. Цель самоактуализации - процесс развития полноценно функционирующей личности , который должен быть управляемым , осознаваемым, рефлектируемым." Он включает постановку целей. Определение опыта как внутренней системы координат, интеграцию психологического и соматического. Управлять этим процессом можно лишь на основе концепции самости, которая является главным элементом индивидуального опыта"[6].

Стремление к гармонизации человек- личность- индивид в образовательном процессе в конкретных действиях каждого преподавателя позволяет разрешит наиболее актуальные проблемы общества не только в теоретическом аспекте, но и в практическом применительно к практике взращивания профессионала. " Гуманизм и экологическая культура должны стать составляющими каждого конкретного образовательного процесса "[7]. Профессиональная социализация личности будущих специалистов потребкооперации в условиях непрерывного образования лицей- колледж- вуз происходит по блочно- модульной технологии, состоящей из интеграции технологий, использования ресурсов внеаудиторной работы, паспорта интегративного процесса и модели профессионально- адаптированного сопровождения личности. Так, в учебно-воспитательном процессе развивается процесс интеграции и в результате выпускники Краснодарского кооперативного института востребованы в регионе и в организациях потребительской кооперации Краснодарского края.

Работа представлена на II научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право», 6-9 декабря 2004г., Рим (Италия)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.А.Шаповалова.НТР и становление новой системы профессионализации материального производства//Развитие человеческой деятельности в условиях научно- технической революции.-Л.: ЛГУ,1984,С.112.
  2. Философский энциклопедический словарь Сов. Энциклопедия,1983,С.210.
  3. А.А.Горелов.Экология- наука- моделирование( философский очерк)/Отв. Ред. А.Т.Шаталов.- М.Наука,1985,С.203.
  4. Р.Н.Ставская Философские вопросы развития современной науки.-М.Высш.шк.,1974,С.53.
  5. Ю.С.Тюнников.Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ.М.,1988,С.10.
  6. Ю.И.Салов,Ю.С.Тюнников.Психолого- педагогическая антропология.М.Владос,2003.,С.143.
  7. М.Т.Громкова.Психология и педагогика профессиональной деятельности.М.ЮНИТИ.2003.С.306.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

17 09 2020 14:32:48

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

15 09 2020 13:38:29

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

14 09 2020 2:50:54

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

10 09 2020 13:37:36

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

09 09 2020 20:53:54

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

07 09 2020 1:32:46

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

06 09 2020 21:38:47

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

02 09 2020 18:23:29

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

26 08 2020 12:58:28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

25 08 2020 6:14:27

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 08 2020 15:33:12

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

23 08 2020 14:36:30

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

22 08 2020 11:50:42

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

21 08 2020 20:20:31

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

11 08 2020 2:52:52

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

04 08 2020 17:29:42

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

24 07 2020 11:30:31

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

21 07 2020 5:18:55

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

12 07 2020 16:57:44

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

11 07 2020 17:19:47

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

04 07 2020 22:49:57

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

01 07 2020 11:25:43

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

30 06 2020 17:41:32

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

26 06 2020 6:13:39

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

20 06 2020 23:57:29

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

19 06 2020 21:37:30

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

18 06 2020 13:53:41

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

14 06 2020 6:55:28

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

13 06 2020 6:30:34

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

12 06 2020 4:40:58

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

03 06 2020 21:50:28

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

28 05 2020 6:48:34

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

19 05 2020 8:58:14

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

08 05 2020 2:53:17

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

05 05 2020 8:32:20

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

23 04 2020 18:22:37

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!