IT-Reviews    

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «ИНТЕЛЛЕКТ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

c78089d0 Источник:
Макарова Т.Н. Статья в формате PDF 167 KB

Известно, что образовательный процесс современной школы постоянно требует повышения своей эффективности. Особенно это касается уроков русского языка, так как школа должна, во-первых, подготовить всех, без исключения, учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена, а во-вторых, выпускник, переступающий порог школы, должен хорошо владеть родным языком, соблюдать нормы как устной, так и письменной речи.

Одним из путей решения задач, поставленных перед учителем русского языка, является гармоничное сочетание обучения и развития. Помогает в этом образовательная развивающая технология «ИнтеллекТ», используемая в НОУ «Ломоносовская школа». Учителю не надо менять программы и пересматривать методику, и ребята принимают задания, предлагаемые лабораторией «ИнтеллекТ», не как учебный труд, а как фрагмент важного нестандартного компонента урока.

Технология «ИнтеллекТ» позволяет сохранить всё лучшее, что было наработано традиционной школой, оставляет возможность учителю работать по выбранной государственной программе и учебнику, но при этом способствует наиболее успешному усвоению материала, делает школьную жизнь ребёнка насыщенной и интересной, помогает формированию необходимых умений и навыков, развивает личность каждого.

Представленное пособие позволяет использовать один из методов реализации личностно-ориентированного подхода - разноуровневые упражнения.

Такие задания позволяют успешному ученику выйти за рамки школьной программы, выполняя задания повышенной сложности, а ученик с трудностями в обучении не чувствует себя беспомощным, так как способен овладеть минимумом посильных знаний, и самое главное - он тоже успешен. Кроме того, развивающие задания представляют собой не просто набор слов, с чем редко сталкиваются школьники и абитуриенты при проверке качества знаний, - это связные тексты, насыщенные той или иной грамматической единицей и соответствующие всем стилистическим и эстетическим нормам.

Глубокое осмысление процесса развития через предмет русского языка привело нас к мысли, что на определённом этапе обучения ребёнка есть более и менее востребованные качества и навыки. Поэтому мы работаем над развитием только определённых качеств. 

Класс

Развиваемые качества и навыки

5 класс

Избирательность внимания

Устойчивость внимания

Долговременная память

Воображение

6 класс

Переключаемость внимания во время письма

Переключаемость внимания во время слушания

Долговременная память

7 класс

Системность мышления

Скорость извлечения информации из памяти

Структурность мышления

8 класс

Переключаемость внимания

Системность мышления в рамках одной темы

Скорость извлечения информации из памяти

Кратковременная память

Наиболее востребованным на уроках русского языка в средней школе оказалось качество внимание в различных его проявлениях: избирательность, переключаемость, устойчивость. От его уровня зависит во многом качество усвоения материала.

Программа по русскому языку рассчитана не только на изучение определённого набора орфограмм, но и на отработку механического узнавания объекта по каким-либо грамматическим признакам, без чего невозможно развитие качественной орфографической зоркости. Чтобы хорошо овладеть приёмом осмысленного грамотного письма, необходимо обладать таким качеством, как избирательность внимания - способность выбрать из множества объектов (на уроке русского языка орфограмм, пунктограмм) группу однородных, сходных по какому-либо грамматическому признаку. Этот навык - залог грамотного механического письма, залог успеха при выполнении тестовых заданий, на которые школьников ориентирует ЕГЭ.

Упражнения, направленные на развитие избирательности внимания, помогают учителю сразу выявить причину отставания ученика, его неуспешности по предмету. (Например, если ребёнок не определяет склонение или падеж имени существительного, то вряд ли он осознанно будет проверять правописание падежных окончаний). Поэтому перед изучением темы «Правописание безударных личных окончаний имён существительных» следует провести упражнение, направленное на узнавание, то есть на избирательность внимания.

Чем же это задание отличается от обучающего, привычного как учителю, так и ученику?

Во-первых, установка на время, за которое должно быть выполнено задание, обязательна. Без этого условия задание перестаёт быть развивающим. Конечно же, указано идеальное время, то, к которому должны стремиться учащиеся. И совсем не страшно, если ребята, выполняя первые задания, не укладываются в отведённый им временной промежуток. Выполнив 4-5 подобных заданий, они будут всё ближе и ближе к цели.

Второй отличительный признак - три уровня сложности.

Третья важная составляющая задания - насыщенность небольшого по объёму текста грамматической единицей (уровень А - 14 слов на орфограмму, уровень В - 19 слов, уровень С - 26 слов).

Далее, когда у школьников уже вырабатываются определённые навыки, упражнение усложняется, оно теперь становится трёхступенчатым: состоит из трёх отдельных заданий, которые необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Причём задания эти касаются трёх совершенно разных тем, но непременно следующих друг за другом по порядку в календарно-тематическом планировании. Такой подход позволяет повторить давно изученный материал, закрепить уже пройденный и начать отработку изучаемого на данном уроке материала. На первое место здесь выдвигается вовсе не обучающая цель (к примеру, разбор слова по составу), а развивающая - развитие способности проявлять избирательность внимания - умение избирать грамматический объект в потоке однородных. Разноуровневый подход заложен уже в формулировке задания.

Уровень А: По ходу чтения текста найдите и разберите по составу слова, морфемный состав которых состоит из корня, суффикса и окончания - всё просто и прозрачно.

Уровень В: По ходу чтения текста найдите и подчеркните слова, морфемный состав которых соответствует морфемному составу слова «снежинка» - сначала надо выполнить морфемный разбор и понять, слова с каким морфемным составом надо подчёркивать.

Уровень С: По ходу чтения текста найдите слова, морфемный состав которых состоит из: 1) главной морфемы слова, в которой заключено его лексическое значение; 2) из морфемы, которая служит для образования новых слов (она есть в слове «снежинка»); 3) из морфемы, которая служит для образования новых форм слова. В конце строки в свободной ячейке поставьте столько знаков «+», сколько слов вы нашли в строке - ещё сложнее задание, но к этим ребятам высокий уровень доверия со стороны учителя. Они это ценят и стараются его не потерять, а остальные просто стремятся к этому.

Чтобы увидеть систему работы, понять суть развивающей технологии «Интеллект», необходимо знакомиться не с отдельными заданиями, а со сборниками упражнений, представляющими собою систему заданий, расположенных в строгой последовательности согласно календарно-тематическому планированию.

Так, задания, направленные на развитие мышления, способствуют более глубокому осмыслению материала, учат анализировать и обобщать изучаемый материал, строить логические цепочки, устанавливать взаимосвязи между лингвистическими явлениями, готовят ребят к элементарной исследовательской работе.

Задания, направленные на развитие внимания и памяти, помогают быстро и эффективно сформировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, совершенствуют практическую грамотность.

Особое значение имеют задания по тезаурусу (толкование всех понятий, сопровождаемое образами и эмоциями): они помогают систематизировать и обобщить изученный по теме материал, формируют способность свободно оперировать терминологией, что является показателем прочных знаний по теории русского языка. А учителю такие упражнения дают возможность проверить глубину и качество усвоения той или иной темы, объективно оценить знания и построить работу так, чтобы в короткий срок пробелы в знаниях учащихся были ликвидированы.

Итак, обобщая информацию, представленную в данной статье, хочется акцентировать внимание на том, что гармоничное сочетание обучения и развития даёт колоссальный результат: развитие интеллектуальных способностей школьников способствует значительному повышению качества знаний по предмету, снижает уровень утомляемости учащихся, даёт возможность не потерять слабо успевающего ученика и вывести на более высокий уровень, за рамки школьной программы, ученика способного, делает школьную жизнь ребёнка насыщенной и интересной.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

16 09 2020 20:17:48

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

15 09 2020 13:28:43

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

14 09 2020 10:35:19

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

13 09 2020 9:37:39

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

12 09 2020 14:56:24

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

09 09 2020 18:46:51

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

08 09 2020 23:50:50

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

06 09 2020 7:34:59

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

30 08 2020 9:37:54

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

29 08 2020 10:34:15

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

21 08 2020 16:10:24

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

15 08 2020 17:59:45

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

14 08 2020 4:17:46

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

13 08 2020 1:26:21

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

06 08 2020 17:55:44

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

03 08 2020 13:36:39

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

29 07 2020 3:39:19

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

26 07 2020 1:25:39

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

25 07 2020 0:18:26

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

24 07 2020 20:34:59

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

23 07 2020 11:15:13

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

22 07 2020 18:59:46

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

17 07 2020 4:21:27

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

16 07 2020 23:48:47

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

08 07 2020 21:51:12

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

Статья в формате PDF 251 KB...

05 07 2020 9:25:32

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

04 07 2020 12:27:59

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ

Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...

03 07 2020 1:32:51

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

26 06 2020 20:29:50

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

24 06 2020 11:23:24

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

20 06 2020 20:31:47

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

18 06 2020 15:58:45

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

13 06 2020 20:40:10

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

05 06 2020 17:43:10

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

04 06 2020 16:59:30

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

29 05 2020 9:53:44

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

21 05 2020 10:54:55

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

18 05 2020 4:43:17

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

14 05 2020 6:57:27

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

Статья в формате PDF 83 KB...

02 05 2020 6:59:53

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

01 05 2020 8:42:35

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

29 04 2020 13:27:27

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

28 04 2020 8:34:57

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 04 2020 4:52:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!