ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящие время общепризнанно, что научно-технические идеи и разработки, высокие технологии и наукоёмкая продукция, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров, т.е. «инновационная способность нации» являются главными движущими силами устойчивого экономического роста. Ведущая роль в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, как показывает опыт многих стран мира, всегда принадлежала университетам. Широкая автономия, свойственная зарубежным университетам, единство научного и образовательного процессов, продуктивная инновационная деятельность, прочные связи с промышленностью и бизнесом во многом определили научно-технический прорыв этих стран в 90-х годах XX века.
Новая экономика (экономика XXI века) будет во все больших объёмах оcновываться на знаниях и инновационных технологиях. Следовательно, университеты, готовящие кадровую элиту и инженерный корпус страны на перспективу, призваны научить своих выпускников инновационной культуре, инновационному мышлению и основам инновационной деятельности.
Для достижения этой цели необходимое многое, и прежде всего, чтобы всем этим в совершенстве владели учителя (профессорско-преподавательский, научный и инженерный персонал вуза) и чтобы их совместная со студентами деятельность (учебная, научная, предпринимательская) осуществлялась в инновационной среде.
В основах политики России в области развития науки и технологии, утвержденных Президентом страны, инновационная среда характеризуется наличие следующих основных составляющих: благоприятная экономика и правовая система пробуждения и стимулирования инновационной деятельности; функционально полная инфраструктура поддержки инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, биржи интеллектуальной собственности и др.); активное взаимодействие науки и производства, системы подготовки и переподготовки кадров; расширенное воспроизводство знаний, интеллектуальной собственности и эффективное вовлечение их в хозяйственный оборот.
В настоящее время имеется множество свидетельств того, что знания, интеллектуальная собственность составляют ядро интеллектуального капитала современных высокотехнологических компаний. К интеллектуальному капиталу, являющемуся нематериальным активом, относятся: человеческие активы (знание, опыт, мастерство и т.д.); интеллектуальные активы (информация, программы развития, публикации); интеллектуальная собственность (патенты, торговые марки, издательские права и т.д.); структурные активы; бренд-активы. Если инновационный путь развития это залог успеха современных компаний, то и для университетов это тоже успешное развитие.
Потребность в проведении радикальной образовательной реформы России связано, главным образом, с фундаментальными изменениями, происходящими в социальной, политической и экономической жизни страны.
Модернизация Российского образования многогранна и во многом определяется уровнем и масштабом инноваций, направленных на его постоянное совершенствование, обновление и развитие. Не вызывает сомнения, что инновационная деятельность в сфере образования должна быть ориентирована и на глубокое научное исследование самой этой сферы и на достижение единства научного, учебного и воспитательного процессов.
Реформа образования должна быть направлена на подготовку специалистов нового типа - профессионала, носителя целостной научно-технической деятельности, отличающегося глобальностью мышления, энциклопедичностью знаний, способного к творческой работе на всех этапах жизненного цикла системы: от исследования и конструирования до разработки технологий и предпринимательской деятельности.
Особенно часто подчеркивается недостаточная практическая подготовленность выпускаемых специалистов к их прпофессиональной деятельности. Очевидно, практическая деятельность менее контролируемая, чем учебная, а ее результат менее жестко оценивается, т.к. не определен или очень отдален во времени.
Реальная оценка сегодняшней системы побуждает искать новые подходы к качественному изменению состояния всей системы инженерного образования.
Сегодня недостаточно, как это было ранее, обладать только знаниями, умениями, навыками. Требования современной жизни гораздо обширнее и сложнее, с другой стороны, важным является выяснение того, какую роль в профессиональной деятельности играют те или иные виды знаний, в каком соотношении они определяют эффективность профессиональной деятельности специалиста. Знание и методы деятельности необходимо соединить органическую целостность, системообразующим фактором которой служат определенные ключевые ценности.
Успешность в деятельности инженеров во многом определяется не только высоким уровнем обучения и образования, но и уровнем духовно - нравственной, социально - психологической и физической культуры человека. Все это дает основание говорить о том, что инженерное образование в нашей Инновационное образование формируется как процесс и результат целенаправленного формирования определенных знаний, умений и метода логической культуры, а так же как комплексная подготовка специалистов в области техники и технологии, инновационной инженерной деятельности за счет соответствующего содержания методов и технологии обучения.
Сложность в современной системе образования является все увеличивающиеся информационный поток и расширяющийся спектр технологических воздействий. Для этого необходимо представлять как влияет многообразие умственной деятельности (объем, интенсивность, сложность, последовательность изучения и др.) на глубину и характер усвоения изучаемого материала. Конечно, на успех обучения влияют также другие особенности психики: внимание, память, интеллект, мотивация и др. Практика образовательной деятельности показывает, что каждый может достичь определенного высокого результата, но путь и время его достижения будут различными. В этом плане инновационная деятельность в системе инженерного образования должна быть направлена на разработку и внедрение новых личностно - ориентированных технологий обучения.
В известных университетах мира успешно находят применение проблемно-ориентированные методы и проектно-организованные технологии обучения и т.д. Такие подходы позволяют обеспечить подготовку специалистов, готовых на практике использовать технические и фундаментальные знания, умеющих анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, овладевших методами проектного менеджмента, готовых к коммуникациям и командной работе.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 132 KB...
25 01 2021 12:55:32
Статья в формате PDF 119 KB...
23 01 2021 18:11:29
Статья в формате PDF 107 KB...
22 01 2021 13:56:24
Статья в формате PDF 142 KB...
21 01 2021 17:25:45
Статья в формате PDF 104 KB...
20 01 2021 11:27:20
Статья в формате PDF 110 KB...
19 01 2021 20:20:54
Статья в формате PDF 129 KB...
17 01 2021 0:27:15
Статья в формате PDF 113 KB...
16 01 2021 12:41:39
Статья в формате PDF 222 KB...
15 01 2021 8:42:20
В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...
14 01 2021 9:13:53
Статья в формате PDF 151 KB...
12 01 2021 4:50:56
Статья в формате PDF 99 KB...
11 01 2021 1:33:58
Статья в формате PDF 116 KB...
10 01 2021 12:21:37
Статья в формате PDF 115 KB...
09 01 2021 22:33:24
Статья в формате PDF 210 KB...
08 01 2021 10:39:32
Статья в формате PDF 105 KB...
07 01 2021 9:43:57
Статья в формате PDF 136 KB...
05 01 2021 18:18:48
Статья в формате PDF 124 KB...
04 01 2021 19:26:32
Статья в формате PDF 111 KB...
03 01 2021 4:28:43
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
02 01 2021 15:50:19
Статья в формате PDF 252 KB...
01 01 2021 7:32:19
Статья в формате PDF 150 KB...
31 12 2020 23:48:11
Статья в формате PDF 111 KB...
30 12 2020 7:41:44
Статья в формате PDF 116 KB...
29 12 2020 4:49:20
Статья в формате PDF 305 KB...
28 12 2020 5:51:38
Статья в формате PDF 105 KB...
26 12 2020 19:10:20
Статья в формате PDF 137 KB...
24 12 2020 14:24:54
Статья в формате PDF 116 KB...
22 12 2020 16:37:31
Статья в формате PDF 90 KB...
21 12 2020 18:28:48
Статья в формате PDF 292 KB...
20 12 2020 21:30:38
Статья в формате PDF 167 KB...
19 12 2020 1:28:36
Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...
18 12 2020 6:53:10
Статья в формате PDF 110 KB...
17 12 2020 20:55:16
Статья в формате PDF 249 KB...
16 12 2020 13:43:23
Статья в формате PDF 141 KB...
15 12 2020 21:14:53
Статья в формате PDF 109 KB...
14 12 2020 20:46:19
Статья в формате PDF 84 KB...
13 12 2020 1:15:53
Статья в формате PDF 106 KB...
12 12 2020 19:57:57
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
11 12 2020 16:27:19
Статья в формате PDF 124 KB...
10 12 2020 12:37:15
Статья в формате PDF 129 KB...
09 12 2020 19:28:38
Статья в формате PDF 130 KB...
08 12 2020 18:46:23
Статья в формате PDF 110 KB...
07 12 2020 19:24:27
Статья в формате PDF 121 KB...
06 12 2020 13:29:28
Статья в формате PDF 114 KB...
05 12 2020 0:48:14
Статья в формате PDF 276 KB...
04 12 2020 1:11:17
Статья в формате PDF 107 KB...
03 12 2020 3:50:30
Статья в формате PDF 271 KB...
02 12 2020 5:59:33
Статья в формате PDF 95 KB...
01 12 2020 16:14:16
Статья в формате PDF 110 KB...
30 11 2020 0:36:37
Статья в формате PDF 131 KB...
29 11 2020 21:19:36
Статья в формате PDF 317 KB...
28 11 2020 16:55:46
Статья в формате PDF 130 KB...
27 11 2020 0:21:32
Статья в формате PDF 106 KB...
26 11 2020 17:36:24
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...
25 11 2020 14:40:12
Статья в формате PDF 214 KB...
24 11 2020 19:28:26
Статья в формате PDF 110 KB...
23 11 2020 14:17:58
Статья в формате PDF 111 KB...
21 11 2020 4:46:29
Статья в формате PDF 110 KB...
20 11 2020 19:45:51
Статья в формате PDF 113 KB...
19 11 2020 19:51:22
Статья в формате PDF 103 KB...
18 11 2020 15:27:16
Статья в формате PDF 109 KB...
17 11 2020 14:49:40
Статья в формате PDF 111 KB...
16 11 2020 5:48:46
Статья в формате PDF 120 KB...
15 11 2020 12:12:51
Статья в формате PDF 276 KB...
14 11 2020 18:54:51
Статья в формате PDF 308 KB...
13 11 2020 14:31:30
Статья в формате PDF 114 KB...
12 11 2020 19:11:44
Статья в формате PDF 98 KB...
11 11 2020 14:35:42
Статья в формате PDF 117 KB...
10 11 2020 22:47:41
Статья в формате PDF 250 KB...
09 11 2020 6:38:50
Статья в формате PDF 133 KB...
08 11 2020 15:20:39
Статья в формате PDF 123 KB...
07 11 2020 5:38:25
Статья в формате PDF 126 KB...
06 11 2020 11:51:10
Статья в формате PDF 100 KB...
05 11 2020 22:36:21
Статья в формате PDF 117 KB...
04 11 2020 2:32:16
Статья в формате PDF 161 KB...
03 11 2020 8:58:15
Статья в формате PDF 268 KB...
01 11 2020 4:36:31
Статья в формате PDF 262 KB...
29 10 2020 17:35:28
Статья в формате PDF 108 KB...
27 10 2020 3:53:42
Статья в формате PDF 314 KB...
26 10 2020 0:16:43
Статья в формате PDF 216 KB...
25 10 2020 7:22:15
Статья в формате PDF 111 KB...
24 10 2020 4:21:10
Статья в формате PDF 110 KB...
23 10 2020 6:28:24
Статья в формате PDF 284 KB...
22 10 2020 21:24:30
Статья в формате PDF 304 KB...
21 10 2020 15:57:12
Статья в формате PDF 127 KB...
20 10 2020 5:20:35
Статья в формате PDF 117 KB...
19 10 2020 22:58:51
Статья в формате PDF 127 KB...
18 10 2020 8:57:27
Статья в формате PDF 110 KB...
17 10 2020 15:28:42
Статья в формате PDF 110 KB...
16 10 2020 23:53:50
Статья в формате PDF 170 KB...
15 10 2020 15:59:13
Статья в формате PDF 137 KB...
14 10 2020 16:16:49
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...
13 10 2020 5:13:27
Статья в формате PDF 122 KB...
12 10 2020 8:58:55
Статья в формате PDF 116 KB...
10 10 2020 0:38:28
Статья в формате PDF 346 KB...
08 10 2020 15:10:16
Статья в формате PDF 92 KB...
07 10 2020 8:26:11
Статья в формате PDF 134 KB...
06 10 2020 14:37:55
Статья в формате PDF 241 KB...
05 10 2020 1:46:51
Статья в формате PDF 125 KB...
04 10 2020 16:52:41
Статья в формате PDF 146 KB...
02 10 2020 11:55:33
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
01 10 2020 1:53:57
Статья в формате PDF 250 KB...
30 09 2020 19:41:43
Статья в формате PDF 257 KB...
29 09 2020 18:55:42
Статья в формате PDF 106 KB...
26 09 2020 2:36:44
Статья в формате PDF 101 KB...
24 09 2020 20:12:10
Статья в формате PDF 123 KB...
23 09 2020 1:55:43
Статья в формате PDF 131 KB...
22 09 2020 6:43:24
Статья в формате PDF 131 KB...
21 09 2020 19:21:54
Статья в формате PDF 127 KB...
20 09 2020 3:57:24
Статья в формате PDF 100 KB...
19 09 2020 23:26:27
Статья в формате PDF 172 KB...
18 09 2020 18:58:29
Статья в формате PDF 109 KB...
17 09 2020 23:54:34
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
16 09 2020 13:31:26
Статья в формате PDF 122 KB...
15 09 2020 10:41:33
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...
14 09 2020 0:39:27
Статья в формате PDF 110 KB...
13 09 2020 4:48:13
Статья в формате PDF 104 KB...
12 09 2020 17:18:57
Статья в формате PDF 114 KB...
11 09 2020 3:33:43
Статья в формате PDF 129 KB...
10 09 2020 7:49:12
Статья в формате PDF 115 KB...
09 09 2020 5:12:28
Статья в формате PDF 112 KB...
08 09 2020 21:41:31
Статья в формате PDF 148 KB...
07 09 2020 12:26:17
Статья в формате PDF 107 KB...
06 09 2020 23:42:36
Статья в формате PDF 124 KB...
05 09 2020 13:26:51
Статья в формате PDF 249 KB...
04 09 2020 5:47:16
Статья в формате PDF 115 KB...
03 09 2020 7:20:19
Статья в формате PDF 107 KB...
02 09 2020 20:24:57
Статья в формате PDF 140 KB...
01 09 2020 13:53:14
Статья в формате PDF 109 KB...
31 08 2020 16:29:14
Статья в формате PDF 108 KB...
30 08 2020 16:30:49
Статья в формате PDF 129 KB...
29 08 2020 14:19:20
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::