IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СНИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В РЕГИОНЕ

c78089d0 Источник:
Романкова Ю.Н. Ярославцев А.С. Статья в формате PDF 352 KB

Автомобилизация в Астраханской области развивается быстрыми темпами, хотя и с некоторым отставанием от экономически развитых регионов страны. Ежегодно увеличиваясь на 10-12 %, число автомобилей в Астраханской области к 01.01.2009 составило 318,7 тыс. ед. в том числе в собственности граждан - 273,0 тыс. ед. или 86,0 % от общего количества. В 2000 году доля транспорта в личном пользовании составляла 78,7 %.

В сравнении с другими территориями Астраханская область занимает промежуточное положение по численности автотранспорта и темпам его прироста. Распространённость легковых автомобилей, доля которых составляет в разных регионах от 70 до 80 % всего автомобильного парка, во многом определяет напряженную ситуацию на улицах и дорогах городов и отражается на состоянии атмосферного воздуха. Вместе с тем уровень автомобилизации населения, измеряемый числом индивидуальных легковых машин на 1 тыс. жителей - один из наиболее чувствительных индикаторов благосостояния населения страны и ее регионов.

В Южном Федеральном округе парк легковых автомашин составлял в 2008 году 4877585 единиц, уступая по численности только Центральному и Приволжскому ФО. Астраханская область занимала в округе пятое рейтинговое место по количеству легковых автомобилей на 1 тысячу жителей, следуя за Краснодарским краем, Республикой Адыгея. Ростовской областью и Ставропольским краем.

За период с 2000 года автомобильный транспорт в области, который стремительно пополняется за счёт увеличения парка автомобилей, претерпел значительные изменения в своей структуре и уровню функционирования. К настоящему времени автотранспорт занимает первое место в области по перевозке пассажиров и третье - по перевозке грузов. Следует принимать во внимание, что за последние десятилетия произошло резкое падение перевозок пассажиров на воздушном и речном транспорте. В первом случае это вызвано значительным подорожанием стоимости перевозок и прекращением полётов на местных авиалиниях, во втором - сокращением пригородных перевозок речным транспортом из-за высоких тарифов и совершенствования автодорожной
сети.

На начало 2000 года протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составила 2633 км, а протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 2195 км.

Благодаря предпринимаемым усилиям по развитию дорожной сети за минувшее десятилетие удалось улучшить ситуацию с дорогами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2009 году составила 3871 км, в том числе с твёрдым покрытием - 3326 км. Вместе с тем, существующая сеть областных автодорог во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к ней экономикой области, что характеризуется следующими показателями:

- в структуре дорожной сети достаточно большой удельный вес занимают щебеночные и грунтовые автодороги (27 %);

- высокий уровень транспортной дискриминации населения - 31,7 % (из 432 населенных пунктов области 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования);

- средняя скорость движения не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей автодорог;

- большинство областных автодорог не отвечает тенденции увеличения осевой нагрузки, что ведет к разрушениям дорожных покрытий (автомобили грузоподъемностью свыше 10 т составляют более 15 % от общего количества грузовых автомобилей и их количество нарастает).

В сети автомобильных дорог общего пользования области наиболее благоустроенными остаются федеральные дороги, их доля составляет 19,8 % общей протяженности дорог общего пользования, все они имеют твердое покрытие, в том числе 97,3 % - усовершенствованное.

При детальном изучении проблемы развития дорожной сети можно отметить, что существуют определенные ограничения при эксплуатации автомобильных дорог, к числу которых относятся исчерпанность их пропускной способности, значительная степень износа части дорог, отставание в развитии магистралей в составе международных транспортных коридоров. Магистральные улицы в городах области составляют примерно 20-30 % общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80 % всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.

В части обеспечения экологической безопасности движения на перспективу в населенных пунктах необходима организация магистралей для пропуска основных потоков грузового транспорта вне населённых пунктов, строительство транспортных развязок, расширение проезжих частей, уширения на перекрестках, устройство карманов на остановках, озеленение вдоль магистралей и дорог, применение логистики для регулирования транспортных потоков, создание условий для приоритетного развития городского электрического транспорта.

В качестве основных проектных мероприятий по автотранспорту схемой территориального планирования предполагается строительство в черте г. Астрахани моста через Волгу с выходом к станции Астрахань II. Эти мероприятия предусмотрены проектом нового генплана г. Астрахани. Строительство нового мостового перехода через Волгу позволит создать направление для транзита через Астраханский узел транспортных потоков, следующих по международному коридору Восток - Запад, существенно разгрузив городские магистрали.

Таким образом, в последнее десятилетие сложились предпосылки для проявления негативных последствий связанных с увеличением автотранспортного парка, который является пока малоуправляемым источником загрязнения атмосферного воздуха в области. Главными причинами такого положения, на наш взгляд, являются следующие:

- высокие темпы роста парка автомобилей, в том числе подержанных автомобилей с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными;

- неудовлетворительное состояние дорог области - исчерпанность их пропускной способности, а также значительная степень износа.

Поэтому развитие дорожного строительства является важным инструментом, с помощью которого будет достигнуто снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, а значит и улучшение экологической ситуации в регионе.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

26 10 2020 20:55:46

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

12 10 2020 9:47:54

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

11 10 2020 11:53:25

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

09 10 2020 23:58:12

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

02 10 2020 4:29:56

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

29 09 2020 19:36:19

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

27 09 2020 12:11:55

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

16 09 2020 23:49:42

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

12 09 2020 7:31:18

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

11 09 2020 17:47:49

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

07 09 2020 18:59:38

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

30 08 2020 14:36:13

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

26 08 2020 2:10:43

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

25 08 2020 21:11:47

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

22 08 2020 19:58:32

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

19 08 2020 12:57:34

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

12 08 2020 11:50:11

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

29 07 2020 15:54:12

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

24 07 2020 5:25:24

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

18 07 2020 22:36:22

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

16 07 2020 15:55:25

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

10 07 2020 17:22:28

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

07 07 2020 0:29:54

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

06 07 2020 2:38:21

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

03 07 2020 20:58:55

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

25 06 2020 6:35:36

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

24 06 2020 12:32:11

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

20 06 2020 14:37:52

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

15 06 2020 0:49:58

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

14 06 2020 5:55:47

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

12 06 2020 15:49:11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

07 06 2020 17:32:58

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

31 05 2020 7:16:45

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!