Развивитие функционально-графической грамотности в основной школе
Функциональный материал дает возможность ставить цели развития всех познавательных процессов, в частности мышления, его функционального стиля.
Анализ содержания заданий ГИА показывает, что с функционально-графической линией связано около 40% заданий, которые стоят в рейтинге выполнения далеко не на первых местах. Несоответствие между педагогическим значением и фактическими результатами усвоения учащимися 7-9 классов функционально-графического материала говорит о необходимости повышения функционально-графической грамотности учащихся основной школы. Под функционально-графической грамотностью мы понимаем способность оперировать информацией с помощью графиков. Графические образы могут быть заданы, могут использоваться как средство обработки информации или могут быть продуктом обработки какой-то информации.
Традиционно вызывают трудности у учащихся упражнения на установление свойств функций по её графику. Одной из причин этого является то, что в большинстве учебников алгебры представлено мало задач на чтение графиков. Например, в учебниках 7-9 классов С.М. Никольского и Ш.А. Алимова содержится всего 19 и 27 упражнений соответственно. И даже в учебниках А.Г. Мордковича, где функциональная линия является ведущей, и присутствует значительно большее количество упражнений на чтение графиков - 90, совсем не содержится упражнений на отыскание множества значений функции, на отыскание значений функции по заданному значению аргумента и других. Помочь в развитии функционально-графической грамотности в основной школе может разработанное нами учебное пособие для учащихся, на страницах которого расположены графики различных функций, которыми учащиеся могут манипулировать. Отдельная работа в пособии предусмотрена по обучению учащихся приемам считывания графической информации.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 216 KB...
16 01 2021 6:21:33
Статья в формате PDF 114 KB...
15 01 2021 19:25:18
Статья в формате PDF 92 KB...
14 01 2021 3:22:43
Статья в формате PDF 119 KB...
13 01 2021 14:57:43
Статья в формате PDF 110 KB...
12 01 2021 9:37:35
Статья в формате PDF 110 KB...
11 01 2021 7:37:25
Статья в формате PDF 255 KB...
10 01 2021 12:12:18
Статья в формате PDF 114 KB...
09 01 2021 4:13:22
Статья в формате PDF 116 KB...
08 01 2021 23:42:56
Статья в формате PDF 276 KB...
07 01 2021 22:31:22
Статья в формате PDF 123 KB...
06 01 2021 10:12:30
Статья в формате PDF 331 KB...
04 01 2021 2:46:10
Статья в формате PDF 109 KB...
03 01 2021 9:22:49
Статья в формате PDF 255 KB...
02 01 2021 17:34:58
Статья в формате PDF 112 KB...
01 01 2021 11:20:43
Статья в формате PDF 244 KB...
30 12 2020 20:55:50
Статья в формате PDF 320 KB...
28 12 2020 9:30:16
Статья в формате PDF 99 KB...
27 12 2020 6:29:53
Статья в формате PDF 115 KB...
25 12 2020 9:19:39
Статья в формате PDF 252 KB...
24 12 2020 5:24:26
Статья в формате PDF 98 KB...
22 12 2020 8:54:34
Статья в формате PDF 269 KB...
20 12 2020 16:53:21
Статья в формате PDF 345 KB...
19 12 2020 7:49:22
Статья в формате PDF 418 KB...
18 12 2020 9:38:37
Статья в формате PDF 120 KB...
17 12 2020 5:26:14
Статья в формате PDF 142 KB...
14 12 2020 10:26:32
Статья в формате PDF 93 KB...
13 12 2020 1:26:19
Статья в формате PDF 126 KB...
11 12 2020 10:47:20
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...
10 12 2020 15:38:26
Статья в формате PDF 129 KB...
09 12 2020 21:34:24
Статья в формате PDF 171 KB...
08 12 2020 3:47:31
Статья в формате PDF 987 KB...
07 12 2020 3:57:31
Статья в формате PDF 143 KB...
06 12 2020 11:22:43
Статья в формате PDF 113 KB...
05 12 2020 18:24:26
Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...
04 12 2020 19:57:39
Статья в формате PDF 112 KB...
03 12 2020 13:14:16
Статья в формате PDF 100 KB...
02 12 2020 13:45:46
Статья в формате PDF 114 KB...
30 11 2020 23:56:37
Статья в формате PDF 122 KB...
29 11 2020 14:39:28
Статья в формате PDF 174 KB...
28 11 2020 20:12:33
Статья в формате PDF 358 KB...
27 11 2020 7:51:59
Статья в формате PDF 142 KB...
26 11 2020 10:25:30
Статья в формате PDF 101 KB...
25 11 2020 13:29:14
Статья в формате PDF 276 KB...
23 11 2020 6:44:58
Статья в формате PDF 108 KB...
22 11 2020 11:32:45
Статья в формате PDF 115 KB...
21 11 2020 9:53:17
Статья в формате PDF 119 KB...
20 11 2020 18:29:46
Статья в формате PDF 248 KB...
19 11 2020 11:15:29
Статья в формате PDF 124 KB...
18 11 2020 6:33:17
Статья в формате PDF 94 KB...
17 11 2020 7:55:45
Статья в формате PDF 111 KB...
15 11 2020 21:48:37
Статья в формате PDF 113 KB...
14 11 2020 1:46:18
Статья в формате PDF 107 KB...
13 11 2020 2:30:18
Статья в формате PDF 209 KB...
12 11 2020 22:30:10
Статья в формате PDF 387 KB...
11 11 2020 7:34:51
Статья в формате PDF 133 KB...
10 11 2020 22:23:10
Статья в формате PDF 172 KB...
09 11 2020 21:54:34
Статья в формате PDF 103 KB...
08 11 2020 13:16:54
Статья в формате PDF 102 KB...
07 11 2020 16:32:19
Статья в формате PDF 109 KB...
05 11 2020 17:31:22
Статья в формате PDF 122 KB...
04 11 2020 5:44:14
Статья в формате PDF 104 KB...
02 11 2020 6:26:46
Статья в формате PDF 95 KB...
31 10 2020 6:22:56
Статья в формате PDF 106 KB...
30 10 2020 10:44:32
Статья в формате PDF 131 KB...
29 10 2020 12:42:50
Статья в формате PDF 137 KB...
28 10 2020 10:29:34
Статья в формате PDF 688 KB...
27 10 2020 13:13:19
Статья в формате PDF 114 KB...
26 10 2020 17:28:12
Статья в формате PDF 133 KB...
25 10 2020 20:44:39
Статья в формате PDF 136 KB...
24 10 2020 18:28:48
Статья в формате PDF 117 KB...
23 10 2020 17:33:23
Статья в формате PDF 138 KB...
22 10 2020 23:32:26
Статья в формате PDF 133 KB...
21 10 2020 23:28:28
Статья в формате PDF 102 KB...
19 10 2020 0:39:50
Статья в формате PDF 110 KB...
18 10 2020 10:57:35
Статья в формате PDF 121 KB...
17 10 2020 12:34:49
Статья в формате PDF 102 KB...
16 10 2020 5:54:15
Статья в формате PDF 119 KB...
15 10 2020 1:10:10
Статья в формате PDF 94 KB...
14 10 2020 14:42:55
Статья в формате PDF 117 KB...
13 10 2020 20:15:59
Статья в формате PDF 110 KB...
11 10 2020 5:56:51
Статья в формате PDF 126 KB...
09 10 2020 14:56:41
Статья в формате PDF 127 KB...
08 10 2020 23:51:25
Статья в формате PDF 257 KB...
07 10 2020 4:38:10
Статья в формате PDF 102 KB...
06 10 2020 16:26:26
Статья в формате PDF 117 KB...
05 10 2020 21:55:18
Статья в формате PDF 111 KB...
03 10 2020 14:34:15
Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...
01 10 2020 1:32:12
Статья в формате PDF 144 KB...
30 09 2020 1:28:20
Статья в формате PDF 96 KB...
29 09 2020 9:27:10
Статья в формате PDF 124 KB...
28 09 2020 16:43:16
Статья в формате PDF 141 KB...
27 09 2020 6:20:31
Статья в формате PDF 142 KB...
26 09 2020 15:46:15
Статья в формате PDF 257 KB...
24 09 2020 0:36:49
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
23 09 2020 10:42:41
Статья в формате PDF 103 KB...
22 09 2020 15:14:11
Статья в формате PDF 102 KB...
21 09 2020 4:56:13
Статья в формате PDF 258 KB...
19 09 2020 4:27:27
Статья в формате PDF 254 KB...
18 09 2020 0:30:55
Статья в формате PDF 119 KB...
17 09 2020 8:45:58
Статья в формате PDF 97 KB...
16 09 2020 12:57:50
Статья в формате PDF 126 KB...
15 09 2020 14:49:39
Статья в формате PDF 133 KB...
14 09 2020 18:40:13
Статья в формате PDF 119 KB...
13 09 2020 14:20:47
Статья в формате PDF 345 KB...
12 09 2020 11:16:54
Статья в формате PDF 116 KB...
11 09 2020 2:31:59
Статья в формате PDF 268 KB...
10 09 2020 5:44:21
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
09 09 2020 17:43:38
Статья в формате PDF 147 KB...
08 09 2020 1:20:53
Статья в формате PDF 304 KB...
07 09 2020 19:12:40
Статья в формате PDF 131 KB...
06 09 2020 7:41:13
Статья в формате PDF 111 KB...
05 09 2020 9:28:23
Статья в формате PDF 130 KB...
04 09 2020 20:31:38
Статья в формате PDF 103 KB...
03 09 2020 13:53:58
Статья в формате PDF 166 KB...
02 09 2020 15:13:47
Статья в формате PDF 113 KB...
01 09 2020 21:24:12
Статья в формате PDF 121 KB...
31 08 2020 10:10:42
Статья в формате PDF 145 KB...
30 08 2020 15:40:46
Статья в формате PDF 441 KB...
29 08 2020 2:16:14
Статья в формате PDF 263 KB...
28 08 2020 17:27:44
Статья в формате PDF 130 KB...
27 08 2020 11:26:35
Статья в формате PDF 256 KB...
26 08 2020 23:37:35
Статья в формате PDF 266 KB...
25 08 2020 23:21:27
Статья в формате PDF 90 KB...
24 08 2020 3:50:19
Статья в формате PDF 203 KB...
23 08 2020 6:24:20
Статья в формате PDF 110 KB...
22 08 2020 12:58:27
Статья в формате PDF 241 KB...
21 08 2020 20:21:31
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::