К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
1 ООО «Интер-аудит-инвест» Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. Статья в формате PDF 273 KB автомобильная шинадавление в шинахтемпература воздухауправляемость автомобиля 1. Литвинов А.С. Фарабин, А.Я. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989. – 240 с. 2. Тарновский В.Н., Гудков В.А., Третьяков О.Б. Автомобильные шины. – М.: Транспорт, 1990. – 217 с. 3. Тарновский В.Н., Гудков В.А., Третьяков О.Б. Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям. – М.: Транспорт, 1993. 4. Ходес И.В. Методология прогнозирования управляемости колесной машины: автореф. дис. ... д-ра техн. наук. – Волгоград, 2007. – 33 с. 5. Российский гидрометеорологический портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.meteo.ru, (дата обращения 24.11.2010).
Россия в климатическом отношении располагается в пределах четырех природно-климатических поясов: арктического, субарктического, умеренного и субтропического, причем основная часть территории расположена в пределах умеренного природно-климатического пояса. Каждый природно-климатический пояс характеризуется ярко выраженными особенностями, например, арктический пояс отличается морозной зимой, холодным летом при выпадении относительно небольшого количества атмосферных осадков, и значительными суточными колебаниями температуры воздуха.
Субарктический пояс характеризуется летом умеренными, а зимой – арктическими воздушными массами, в годовом разрезе наблюдаются значительные сезонные колебания температур воздуха. Материковая часть отличается суровой морозной зимой, прохладным летом и сплошным распространением зоны вечной мерзлоты.
В умеренном поясе преобладают воздушные массы умеренных широт со значительными колебаниями суточных температур атмосферного воздуха. Здесь выделяют области умеренного климата: морского, умеренно-континентального и муссонного.
Наибольшую по площади территорию занимает субтропический пояс с влажным умеренным летом и мягкой зимой при относительно небольших суточных колебаниях температур воздуха, давления и выделением значительного количества атмосферных осадков.
Климатические особенности территории определяют изменения температуры атмосферного воздуха, давления и влажности. В этой связи считаем целесообразным рассмотреть влияние каждого из этих факторов на изменение давления в шинах легкового автомобиля, которое в значительной мере определяет экономичность их эксплуатации, управляемость и связанную с ней безопасность движения. Тарновский В.Н. и другие авторы [1] проанализировав факторы, вызывающие повышенный износ шин, пришли к выводу о том, что одним из основных является несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах. Так, шины с пониженным внутренним давлением имеют повышенные деформации во всех направлениях. При качении их протектор более склонен к проскальзыванию относительно дорожной поверхности, в результате чего шины сильно разрываются. Результатом работы с пониженным давлением воздуха в шине может явиться проворачивание покрышки на ободе, которое вызывает отрыв вентиля камеры или разрушение ее в зоне крепления вентиля. При пониженном давлении увеличивается сопротивление качению колес, и вследствие этого значительно возрастает расход топлива. Случайное значительное снижение давления воздуха в шине может быть своевременно обнаружено по увеличенной деформации шины, по уводу автомобиля в сторону шины с пониженным давлением и ухудшению управляемости. При этом шины быстро перегружаются и изнашиваются. При пониженном давлении воздуха уменьшается жесткость шины и повышается внутреннее трение в боковинах покрышки, что приводит к кольцевому излому каркаса.
Увеличенное давление воздуха также приводит к снижению срока службы шин, но не так резко, как при пониженном давлении.
Рассмотрим влияние давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ.
Изменения температуры воздуха, давления, влажности могут быть вековыми, многолетними, годовыми, сезонными, месячными, декадными и суточными. При определении влияния климатических факторов на эксплуатационные характеристики автомобилей нас интересуют суточные характеристики и в большей степени изменения температуры воздуха, давления и влажности в течение рабочей смены автомобиля.
Определение давления в шинах автомобилей и его регулирование с применением инструментальных средств, как правило, выполняется водителем перед началом смены непосредственно перед выездом на линию. Проверка изменения давления в шинах в течение смены в подавляющем большинстве случаев проводится методом визуального осмотра во время остановок за исключением экстренных ситуаций, связанных с проколами, порезами или разрывами камеры.
Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) по состоянию на 31.07.2010. Результаты наблюдений за характеристиками в суточном режиме взяты по постам (станциям) в следующих городах: Архангельске, Астрахани, Краснодаре, Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Сочи, Хабаровске, Перми, Якутске, которые являются довольно представительными для территории России. Информация по станциям предоставлена Государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации- Мировой центр данных» (ГУ «ВНИИГМИ-МЦД»).
На температуру газов в автомобильных шинах также оказывает влияние температура полотна дороги и температура обода колеса, особенно при езде в тяжелых условиях при частом торможении. Нами были выполнены отдельные точечные замеры температуры на поверхности автошин с использованием контактного электронного термометра отечественного производства ТЭН 5, диапазон измерения которого –60 до +200 °С, точность измерения – 0,3 °С. Определение давления в шине при изменении температурного режима окружающей среды выполнено с применением уравнения:
Р = а (273 + t)/0,0321∙M∙V,
где P – давление в автошине, мм рт. ст.; a – весовое количество газа, г, в данном объеме V, л; t – температура, °С; M – молекулярный вес газа.
Выполненные исследования и произведенные расчеты позволили нам сделать следующие выводы.
Во-первых, изменения давления атмосферного воздуха по постам наблюдения (на уровне станции) за 31.07 2010 г. составляло от 0 до 2 мм рт. ст., что находится в пределах точности измерения давления в автошине, вследствие чего этот фактор в дальнейшем исключается из рассмотрения анализа влияния климатических условий на изменение давления в шинах легкового автомобиля
Во-вторых, изменение относительной влажности воздуха за сутки по характеризуемым постам составляет от 20 % (пост г. Новосибирск) до 57 % (пост г. Краснодар). При этом содержание влаги в воздухе составляло порядка до 3,0 % массы воздуха, что также находится в пределах точности измерения давления в шине. Поэтому и эта характеристика исключена нами из анализа влияния климатических условий на давление в шине легкового автомобиля.
В-третьих, колебание температур воздуха по рассматриваемым постам характеризуется суточными амплитудами от 2 °С (пост г. Якутск) до 19,7 °С (пост г. Астрахань). При этом температура воздуха достигала 40,1 °С. Изменение давления в шинах при этом достигает 0,2 атм.
Измерение температуры шины в г. Сочи на трассе Сочи-Адлер в полдень, произведенное контактным электронным термометром ТЭН 5, показало, что температура поверхности достигала 58,4 °С, что больше температуры воздуха на 26,1 °С. При этом изменение давления в шине составляло 0,5 атм. Такие изменения давления в шине в течение смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта на территории России.
Приведенные нами данные представляют точечные сведения, но они свидетельствуют о необходимости постановки вопроса регулирования давления в шинах автомобилей в процессе эксплуатации на государственном уровне.
В-четвертых, в данном направлении необходимы дополнительные исследования влияния климатических условий на изменение давления в шинах автомобилей по сезонам года. По нашему мнению, целесообразно определить влияние изменений температуры дорожного полотна и условий эксплуатации на температурный режим шин, а, следовательно, на давление в шинах легкового автомобиля.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 94 KB...
19 01 2021 20:27:35
Статья в формате PDF 124 KB...
18 01 2021 0:41:41
Статья в формате PDF 101 KB...
15 01 2021 7:17:57
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...
14 01 2021 0:14:53
Статья в формате PDF 115 KB...
13 01 2021 17:17:32
Статья в формате PDF 117 KB...
10 01 2021 13:28:24
Статья в формате PDF 316 KB...
09 01 2021 15:30:56
Статья в формате PDF 113 KB...
08 01 2021 5:58:18
Статья в формате PDF 112 KB...
07 01 2021 18:57:41
Статья в формате PDF 107 KB...
06 01 2021 15:12:58
В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...
05 01 2021 13:35:53
Статья в формате PDF 91 KB...
04 01 2021 19:20:38
Статья в формате PDF 127 KB...
03 01 2021 18:28:10
Статья в формате PDF 134 KB...
02 01 2021 8:46:40
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения половых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гуморального иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
01 01 2021 18:20:48
Статья в формате PDF 529 KB...
31 12 2020 10:34:58
Статья в формате PDF 289 KB...
30 12 2020 23:48:32
Статья в формате PDF 246 KB...
29 12 2020 13:43:54
Статья в формате PDF 114 KB...
28 12 2020 9:33:55
Статья в формате PDF 102 KB...
27 12 2020 6:29:50
Статья в формате PDF 90 KB...
25 12 2020 1:52:23
Статья в формате PDF 125 KB...
23 12 2020 9:30:21
Статья в формате PDF 315 KB...
22 12 2020 21:18:35
Статья в формате PDF 321 KB...
21 12 2020 22:15:31
Статья в формате PDF 181 KB...
20 12 2020 16:42:39
Статья в формате PDF 626 KB...
19 12 2020 2:43:35
Статья в формате PDF 112 KB...
18 12 2020 21:28:40
Статья в формате PDF 138 KB...
17 12 2020 11:20:26
Статья в формате PDF 100 KB...
16 12 2020 14:44:42
Статья в формате PDF 103 KB...
15 12 2020 16:55:37
Статья в формате PDF 111 KB...
13 12 2020 15:46:31
Статья в формате PDF 105 KB...
12 12 2020 19:23:13
Статья в формате PDF 118 KB...
11 12 2020 2:28:38
Статья в формате PDF 115 KB...
10 12 2020 20:20:51
Статья в формате PDF 114 KB...
09 12 2020 1:54:46
Статья в формате PDF 99 KB...
07 12 2020 12:53:11
Статья в формате PDF 266 KB...
06 12 2020 14:51:10
Статья в формате PDF 123 KB...
05 12 2020 6:32:54
Статья в формате PDF 119 KB...
04 12 2020 3:14:20
Статья в формате PDF 111 KB...
03 12 2020 19:18:50
Статья в формате PDF 129 KB...
02 12 2020 9:37:49
Статья в формате PDF 88 KB...
01 12 2020 11:31:39
Статья в формате PDF 111 KB...
28 11 2020 18:34:13
Статья в формате PDF 115 KB...
27 11 2020 6:23:24
Статья в формате PDF 276 KB...
26 11 2020 10:38:20
Статья в формате PDF 987 KB...
25 11 2020 3:33:32
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2020 1:36:53
Статья в формате PDF 115 KB...
23 11 2020 9:10:19
Статья в формате PDF 112 KB...
22 11 2020 14:18:30
Статья в формате PDF 107 KB...
21 11 2020 0:52:13
Статья в формате PDF 240 KB...
20 11 2020 22:33:38
Статья в формате PDF 117 KB...
19 11 2020 20:18:57
Статья в формате PDF 251 KB...
18 11 2020 4:16:15
Статья в формате PDF 259 KB...
17 11 2020 15:12:31
Статья в формате PDF 172 KB...
16 11 2020 3:53:58
Статья в формате PDF 273 KB...
14 11 2020 18:27:16
Статья в формате PDF 160 KB...
13 11 2020 11:49:35
Статья в формате PDF 452 KB...
12 11 2020 10:15:45
Статья в формате PDF 94 KB...
10 11 2020 17:51:21
Статья в формате PDF 249 KB...
09 11 2020 17:26:11
Статья в формате PDF 291 KB...
07 11 2020 1:23:41
Статья в формате PDF 117 KB...
06 11 2020 7:48:38
Статья в формате PDF 257 KB...
05 11 2020 8:14:10
Статья в формате PDF 101 KB...
04 11 2020 18:18:22
Статья в формате PDF 163 KB...
03 11 2020 0:26:51
Статья в формате PDF 97 KB...
02 11 2020 22:21:44
Статья в формате PDF 307 KB...
01 11 2020 7:26:57
Статья в формате PDF 119 KB...
31 10 2020 19:59:44
Статья в формате PDF 131 KB...
30 10 2020 23:54:26
Статья в формате PDF 196 KB...
29 10 2020 15:19:27
Статья в формате PDF 262 KB...
28 10 2020 6:59:15
Статья в формате PDF 807 KB...
27 10 2020 13:45:44
Статья в формате PDF 124 KB...
26 10 2020 9:32:16
Статья в формате PDF 142 KB...
25 10 2020 22:55:21
Статья в формате PDF 299 KB...
24 10 2020 8:33:57
Статья в формате PDF 314 KB...
21 10 2020 21:16:33
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
20 10 2020 18:54:26
Статья в формате PDF 304 KB...
19 10 2020 22:43:30
Статья в формате PDF 107 KB...
17 10 2020 23:30:23
Статья в формате PDF 153 KB...
16 10 2020 12:23:40
Статья в формате PDF 111 KB...
14 10 2020 10:26:51
Статья в формате PDF 120 KB...
13 10 2020 9:45:53
Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...
12 10 2020 11:55:53
Статья в формате PDF 118 KB...
11 10 2020 9:55:30
Статья в формате PDF 112 KB...
10 10 2020 16:54:48
Статья в формате PDF 284 KB...
09 10 2020 5:40:43
Статья в формате PDF 102 KB...
07 10 2020 16:14:52
Статья в формате PDF 263 KB...
06 10 2020 10:42:14
Статья в формате PDF 224 KB...
05 10 2020 0:32:16
Статья в формате PDF 288 KB...
04 10 2020 5:47:14
Статья в формате PDF 123 KB...
03 10 2020 17:13:44
Статья в формате PDF 99 KB...
02 10 2020 16:53:52
Статья в формате PDF 131 KB...
01 10 2020 15:22:13
Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...
30 09 2020 5:32:18
Статья в формате PDF 128 KB...
28 09 2020 16:52:43
Статья в формате PDF 94 KB...
27 09 2020 0:27:28
Статья в формате PDF 89 KB...
26 09 2020 16:20:11
Статья в формате PDF 118 KB...
25 09 2020 23:49:30
Статья в формате PDF 112 KB...
24 09 2020 17:47:39
Статья в формате PDF 96 KB...
23 09 2020 8:55:40
Статья в формате PDF 111 KB...
22 09 2020 4:49:59
Статья в формате PDF 263 KB...
21 09 2020 12:49:35
Статья в формате PDF 112 KB...
20 09 2020 11:55:18
Статья в формате PDF 118 KB...
19 09 2020 3:29:34
Статья в формате PDF 148 KB...
18 09 2020 21:49:54
Статья в формате PDF 129 KB...
17 09 2020 13:28:20
Статья в формате PDF 112 KB...
16 09 2020 14:52:22
Статья в формате PDF 257 KB...
15 09 2020 4:52:26
Статья в формате PDF 133 KB...
14 09 2020 1:32:26
Статья в формате PDF 294 KB...
12 09 2020 11:31:19
Статья в формате PDF 252 KB...
11 09 2020 14:47:16
Статья в формате PDF 100 KB...
10 09 2020 19:13:49
Статья в формате PDF 99 KB...
09 09 2020 12:28:29
Статья в формате PDF 98 KB...
08 09 2020 4:28:18
Статья в формате PDF 95 KB...
07 09 2020 7:55:38
Статья в формате PDF 302 KB...
06 09 2020 5:19:31
Статья в формате PDF 118 KB...
05 09 2020 22:33:55
Статья в формате PDF 100 KB...
04 09 2020 15:17:21
Статья в формате PDF 127 KB...
03 09 2020 13:34:37
Статья в формате PDF 112 KB...
02 09 2020 0:29:21
Статья в формате PDF 122 KB...
01 09 2020 5:52:19
Статья в формате PDF 268 KB...
30 08 2020 4:47:50
Статья в формате PDF 300 KB...
29 08 2020 19:49:12
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
28 08 2020 6:44:31
Статья в формате PDF 268 KB...
26 08 2020 12:20:21
Статья в формате PDF 98 KB...
25 08 2020 6:53:57
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...
24 08 2020 16:23:57
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::