МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУКНИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА, ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА ЗДОРОВЬЕ
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни - основная задача школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе и с интеллектуальной недостаточностью. Образование и здоровье детей является фундаментом успешной реализации проблемы социализации подрастающего поколения. На сегодняшний день все большую перспективность в научных исследованиях приобретает метод моделирования. Одной из его форм является построение модели как совокупность идеальных представлений педагогического процесса о требуемом характере и уровне качества результатов деятельности общеобразовательного учреждения. Модель выпускника специальной школы, ответственного за свое здоровье и здоровье других людей, нами разработана на основе требований Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям) (Проект), представлений о многомерности здоровья, его ценностях, концепций здорового образа жизни (ЗОЖ), требований современного социума и включает компоненты: когнитивный, ценностный, эмоционально-волевой, социальный, физический, культурный, деятельностный.
Когнитивный компонент включает знания ученика о здоровье и его составляющих, здоровом образе жизни, способах оздоровления и профилактике болезней, ученик имеет представления об экологических факторах региона, степени их влияния на здоровье, мерах по регулированию отрицательного воздействия.
Ценностный компонент. Ученик понимает уникальную ценность здоровья, его значение для себя, своего благополучия на данном возрастном этапе и во взрослой жизни, для близких, всего общества людей, необходимость ведения ЗОЖ и освоение компонентов ЗОЖ, следование им на практике. Ученик демонстрирует адекватный подход к выбору будущей профессиональной деятельности.
Эмоционально-волевой компонент. Ученик понимает свои чувства и чувства окружающих, адекватно относится к собственным успехам и неудачам, проявляет дисциплинированность, настойчивость, волевые усилия при соблюдении режима дня, возникновении «нештатных» ситуаций, мобильность в поведении, умение доводить начатое дело до конца. Способен работать в группе, проявляя доброжелательность и контакт, имеет навыки саморегулирования эмоционального состояния. Отношение к природе как условию эмоционального благополучия.
Социальный компонент. У выпускника сформирована система правильных отношений к окружающему, сформированы навыки социально-нормативного поведения, имеются развитые трудовые, социально-бытовые, коммуникативные знания и умения, позволяющие успешно вступить в самостоятельную жизнь.
Физический компонент. Оптимальный, в соответствии с индивидуальными особенностями, режим двигательной активности, освоение доступных форм диагностики физического состояния своих физических качеств (по рекомендации учителя), осознанное применение средств профилактики болезней, закаливания, участие в общественных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Культурный компонент. Ученик понимает взаимосвязь компонентов ЗОЖ с общей культурой человека, осознанно соблюдает правила культуры поведения в обществе с опорой на национальные традиции, имеет навыки культуры быта, проявляет интерес и имеет навыки и привычки культурного проведения досуга, имеет его любимые виды.
Деятельностный компонент. Ответственное отношение к своему здоровью и среде жизни проявляется у выпускника активным включением во все виды здоровьесберегающей деятельности (учебной, игровой, трудовой, коммуникативной и др.), суждениями о пользе ее для здоровья, устойчивой мотивацией к практической деятельности. Ученик способен включиться в выполнение индивидуальной программы развития здоровья и формирования здорового образа жизни, разработанной педагогами школы, проявить настойчивость в ее выполнении при соответствующих методах коррекционной работы, правильно оценить себя и результаты своей деятельности.
Модель является основой педагогической системы по формированию ценностей здоровья и ЗОЖ у учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 102 KB...
28 02 2021 1:30:37
Статья в формате PDF 102 KB...
27 02 2021 15:40:31
Статья в формате PDF 154 KB...
25 02 2021 4:47:41
Статья в формате PDF 109 KB...
24 02 2021 15:48:43
Статья в формате PDF 161 KB...
23 02 2021 8:37:47
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2021 11:23:53
Статья в формате PDF 128 KB...
20 02 2021 6:49:26
Статья в формате PDF 307 KB...
19 02 2021 2:28:36
Статья в формате PDF 152 KB...
16 02 2021 12:25:14
Статья в формате PDF 151 KB...
15 02 2021 15:22:30
Статья в формате PDF 153 KB...
13 02 2021 3:21:19
Статья в формате PDF 123 KB...
11 02 2021 14:43:23
Статья в формате PDF 263 KB...
10 02 2021 19:31:29
Статья в формате PDF 123 KB...
09 02 2021 3:17:34
Статья в формате PDF 119 KB...
08 02 2021 1:26:42
Статья в формате PDF 128 KB...
07 02 2021 17:44:24
Статья в формате PDF 122 KB...
06 02 2021 13:33:47
Статья в формате PDF 448 KB...
05 02 2021 4:52:32
Статья в формате PDF 129 KB...
03 02 2021 19:23:46
Статья в формате PDF 134 KB...
02 02 2021 6:31:52
Статья в формате PDF 227 KB...
01 02 2021 11:35:44
Статья в формате PDF 95 KB...
31 01 2021 17:27:52
Статья в формате PDF 101 KB...
30 01 2021 21:32:39
Статья в формате PDF 129 KB...
29 01 2021 11:57:40
Статья в формате PDF 120 KB...
28 01 2021 4:57:45
Статья в формате PDF 106 KB...
27 01 2021 22:16:32
Статья в формате PDF 95 KB...
26 01 2021 8:21:39
Статья в формате PDF 131 KB...
25 01 2021 9:31:45
Статья в формате PDF 172 KB...
23 01 2021 10:51:53
Статья в формате PDF 117 KB...
22 01 2021 18:45:32
Статья в формате PDF 139 KB...
21 01 2021 3:24:21
Статья в формате PDF 130 KB...
20 01 2021 19:13:42
Статья в формате PDF 414 KB...
19 01 2021 7:54:58
Статья в формате PDF 249 KB...
18 01 2021 15:56:54
Статья в формате PDF 122 KB...
16 01 2021 20:23:58
Статья в формате PDF 320 KB...
14 01 2021 0:30:53
Статья в формате PDF 173 KB...
13 01 2021 11:32:19
Статья в формате PDF 135 KB...
12 01 2021 2:10:32
Статья в формате PDF 151 KB...
11 01 2021 1:19:32
Статья в формате PDF 111 KB...
10 01 2021 6:53:47
Статья в формате PDF 114 KB...
08 01 2021 21:10:36
Статья в формате PDF 111 KB...
07 01 2021 18:55:11
Статья в формате PDF 98 KB...
06 01 2021 4:40:11
Статья в формате PDF 102 KB...
05 01 2021 18:59:24
Статья в формате PDF 241 KB...
04 01 2021 14:55:45
Статья в формате PDF 104 KB...
03 01 2021 2:16:18
Статья в формате PDF 121 KB...
02 01 2021 14:40:12
Статья в формате PDF 311 KB...
01 01 2021 4:23:28
Статья в формате PDF 189 KB...
31 12 2020 10:59:11
Статья в формате PDF 124 KB...
30 12 2020 12:53:44
Статья в формате PDF 303 KB...
27 12 2020 3:36:57
Статья в формате PDF 286 KB...
26 12 2020 4:44:55
Статья в формате PDF 144 KB...
25 12 2020 14:59:21
Статья в формате PDF 251 KB...
24 12 2020 11:39:34
Статья в формате PDF 127 KB...
23 12 2020 14:33:15
Статья в формате PDF 114 KB...
22 12 2020 21:21:52
Статья в формате PDF 110 KB...
21 12 2020 9:53:32
Статья в формате PDF 120 KB...
20 12 2020 0:55:14
Статья в формате PDF 250 KB...
19 12 2020 3:33:12
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
18 12 2020 1:18:13
Статья в формате PDF 268 KB...
17 12 2020 12:37:45
Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...
16 12 2020 14:29:24
Статья в формате PDF 109 KB...
15 12 2020 20:51:55
Статья в формате PDF 323 KB...
14 12 2020 16:13:53
Статья в формате PDF 110 KB...
13 12 2020 12:27:45
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
12 12 2020 13:37:29
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...
11 12 2020 17:10:33
Статья в формате PDF 114 KB...
10 12 2020 3:19:37
Статья в формате PDF 284 KB...
09 12 2020 5:43:37
Статья в формате PDF 114 KB...
08 12 2020 15:11:58
Статья в формате PDF 100 KB...
07 12 2020 11:43:41
Статья в формате PDF 106 KB...
06 12 2020 4:48:25
Статья в формате PDF 187 KB...
05 12 2020 10:22:57
Статья в формате PDF 99 KB...
03 12 2020 2:16:49
Статья в формате PDF 123 KB...
02 12 2020 11:14:46
Статья в формате PDF 108 KB...
01 12 2020 15:32:12
Статья в формате PDF 251 KB...
30 11 2020 4:22:36
Статья в формате PDF 113 KB...
29 11 2020 1:59:48
Статья в формате PDF 121 KB...
28 11 2020 11:13:22
Статья в формате PDF 123 KB...
27 11 2020 20:25:35
Статья в формате PDF 95 KB...
26 11 2020 12:46:11
Статья в формате PDF 147 KB...
24 11 2020 11:40:23
Статья в формате PDF 266 KB...
21 11 2020 10:37:36
Статья в формате PDF 117 KB...
20 11 2020 1:31:11
Статья в формате PDF 108 KB...
18 11 2020 1:54:16
Статья в формате PDF 117 KB...
17 11 2020 16:17:56
Статья в формате PDF 262 KB...
15 11 2020 6:20:20
Статья в формате PDF 304 KB...
14 11 2020 5:25:41
Статья в формате PDF 111 KB...
12 11 2020 20:44:52
Статья в формате PDF 244 KB...
11 11 2020 7:25:10
Статья в формате PDF 107 KB...
09 11 2020 23:33:41
Статья в формате PDF 124 KB...
08 11 2020 6:56:27
Статья в формате PDF 118 KB...
07 11 2020 23:41:16
Статья в формате PDF 134 KB...
06 11 2020 20:55:49
Статья в формате PDF 273 KB...
05 11 2020 12:56:15
Статья в формате PDF 106 KB...
04 11 2020 0:10:55
Статья в формате PDF 106 KB...
03 11 2020 23:52:17
Статья в формате PDF 139 KB...
02 11 2020 3:57:21
Статья в формате PDF 161 KB...
01 11 2020 14:55:45
Статья в формате PDF 126 KB...
31 10 2020 18:18:33
Статья в формате PDF 287 KB...
30 10 2020 0:12:49
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
29 10 2020 4:20:54
Статья в формате PDF 129 KB...
28 10 2020 8:44:33
Статья в формате PDF 507 KB...
27 10 2020 5:29:25
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
26 10 2020 16:45:14
Статья в формате PDF 112 KB...
24 10 2020 13:20:34
Статья в формате PDF 161 KB...
23 10 2020 18:22:26
Статья в формате PDF 141 KB...
21 10 2020 3:50:23
Статья в формате PDF 115 KB...
19 10 2020 9:40:34
Статья в формате PDF 125 KB...
18 10 2020 10:16:28
Статья в формате PDF 131 KB...
17 10 2020 2:10:24
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
16 10 2020 8:22:12
Статья в формате PDF 590 KB...
15 10 2020 23:46:53
Статья в формате PDF 129 KB...
14 10 2020 22:47:22
Статья в формате PDF 95 KB...
13 10 2020 6:20:50
Статья в формате PDF 95 KB...
12 10 2020 18:40:31
Статья в формате PDF 267 KB...
11 10 2020 10:33:10
Статья в формате PDF 149 KB...
10 10 2020 16:44:11
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
09 10 2020 17:46:48
Статья в формате PDF 717 KB...
08 10 2020 20:45:51
Статья в формате PDF 127 KB...
07 10 2020 0:21:51
Статья в формате PDF 119 KB...
06 10 2020 10:25:31
Статья в формате PDF 112 KB...
05 10 2020 2:45:34
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
04 10 2020 17:53:11
Статья в формате PDF 114 KB...
03 10 2020 15:18:27
Статья в формате PDF 95 KB...
02 10 2020 21:53:13
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::