IT-Reviews    

РОЛЬ ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОРРЕКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

c78089d0 Источник:
Магомедова З.Ш. Статья в формате PDF 157 KB

Воспитательный процесс в современных образовательных учреждениях, является отражением сложных и противоречивых процессов, происходящих в современной России в условиях реформирования. Более того, анализируя ситуацию на Северном Кавказе, можно с уверенностью утверждать, что данный регион является самым сложным с точки зрения, как политической, так и социально-экономической стороны. К сожалению, у подрастающего поколения не хватает осознания того, что миротворческое образование, толерантность, умение вести себя в конфликтных ситуациях является необходимым условием решения задачи сохранения мира в окружающем обществе. Поэтому, формирование опыта взаимоотношений и корректного поведения в конфликтных игровых ситуациях является своевременным и актуальным на стадии младшего школьного возраста.

Формирование опыта взаимоотношений учащихся, очень важно, в младшем школьном возрасте, так как в этом возрасте начинают формироваться достаточно устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей, закрепляются некоторые характерологические особенности, которые могут стать источниками серьезных проблем перспективной учебно-познавательной деятельности и межличностных отношений школьника.

Наблюдения педагогического процесса в начальной школе показывают, что в практической работе эти задачи решаются недостаточно эффективно. Многочисленные факты свидетельствуют, что именно в среде младших школьников происходит наибольшее количество конфликтов, резко проявляется агрессивность, способствующие формированию асоциальных привычек. Опасность заключается также и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества определяют все дальнейшее формирование личности и могут обнаружиться не только в новом школьном коллективе, но и в последующей деятельности, препятствуя развитию оптимальных отношений с окружающим миром.

Необходимо отметить, что детские конфликты - это не просто негативные явления в детской жизни, это - особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько педагоги будут готовы к правильному руководству по разрешению конфликтных ситуаций, во многом будет зависеть полноценное развитие детей.

Проведенное нами анкетирование учителей начальной школы показало, что 85 % из них обнаружили значительные затруднения в понимании сущности конфликта, его конструктивных функций, имели поверхностные представления о педагогических путях его оптимального разрешения. Следовательно, проблема формирования опыта взаимоотношений детей в условиях постоянно возникающих конфликтных ситуаций пока еще не находит достаточно успешного разрешения в практике работы педагогов.

Проблема конфликта привлекает к себе все большее внимание как зарубежных, так и отечественных педагогов, психологов, философов, социологов (К.А. Абульханова-Славская, А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.Г. Здравомыслов, Л. Козер, С. Минухин, Р. Мэй, А.Г. Почебут, Н.В. Самоукина, П.А. Сергоманов и др.).

Анализ научных трудов показал, что однозначного определения конфликта в педагогической теории нет, хотя виды педагогических конфликтов исследовались А.Я. Анцуповым, А.И. Шипиловым, А.А. Рояк, М.М. Рыбаковой и др. В разработке путей разрешения конфликтов, возникающих в среде участников образовательно-воспитательного процесса, мы опирались на труды таких ученых, как С.Е. Аксененко, Ф. Алан, Ю.В. Гиппенрейтер, А.И. Донцов, А.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский,
Л.А. Петровская, Т.А. Репина, Д.М.Маллаев и др.

При известной изученности проблемы объяснение конфликта в детской среде затруднено. Это связано, на наш взгляд, рядом причин, таких как: во-первых, не только в обыденном сознании, но и во многих теоретических концепциях явление конфликта получает весьма противоречивые толкования; во-вторых, большинство педагогов воспринимают конфликт как деструктивное, отрицательное явление; в-третьих, в практике работы начальной школы отсутствует обучение поведению в конфликтных ситуациях.

В период младшего школьного возраста дети, сохраняя в качестве наиболее значимых, отношения с родителями и другими членами своей семьи, начинает активно осваивать сферу общения со сверстниками, а поступив в школу, включается и во взаимоотношения с учителем как социальным взрослым, выполняющим особые функции и предъявляющим особые, новые для ребенка требования. На этом этапе развития им доступны более глубокие формы общения с людьми, принципиально иной становится сфера деятельности. В младшем школьном возрасте ребенок осваивает такой сложный вид деятельности, как учеба (ведущая деятельность этого возраста), продолжает осваивать рисование, конструирование и многие другие виды деятельности. Продолжает интенсивно развиваться и деятельность общения: внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного, а также взаимодействие со сверстниками. Заметно возрастают возможности произвольной регуляции поведения, а эгоцентрическое понимание деятельности постепенно уступает место способности учитывать не только свою точку зрения, но и принимать во внимание взгляды и мнения других людей - как взрослых, так и сверстников [1, 2, 6].

В детском возрасте начинают формироваться достаточно устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей, закрепляются некоторые характерологические особенности, которые во многих случаях могут стать источниками серьезных будущих проблем школьника. Основной круг проблем, возникающих у детей в младшем школьном возрасте, связан не только с их возрастными или индивидуально-психологическими особенностями, но и с социальной ситуацией, которая окружает ребенка. Доказано, что дисгармоничные отношения в семье могут рождать у ребенка стойкий эмоциональный дискомфорт, сказываться на его познавательной активности, на взаимоотношениях со сверстниками, накладывать свой тяжелый отпечаток на формирование всей его личности. И, напротив, к примеру, трудности ребенка, коренящиеся в снижении его интеллектуального развития, могут осложнять детско-родительские отношения, проявляться в ходе игры и общения со сверстниками, препятствуя взаимопониманию, и создавать почву для взаимной неудовлетворенности и конфликтов. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению соответствующих реакций и у детей. Проблема состоит еще и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их среди окружающих, а также и в группе сверстников. В связи с этим перед педагогами стоит задача развития у детей умения жить в обществе сверстников и взрослых, формирования у них отзывчивости на чужие переживания, т.е. стать социально-эмоционально компетентным. По мнению А.В. Запорожца, эмоциональное развитие детей является одним из важнейших условий его воспитания. Подчеркивая важность эмоциональных переживаний ребенка при взаимодействии с социумом для его личностного становления, он акцентировал внимание на том, что раннее неблагополучие аффективных отношений с близкими взрослыми и сверстниками создает опасность нарушения последующего формирования личности. [4].

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой стороны - в особенностях внутреннего мира ребенка. Следует отметить, что данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими. Характеристикой сферы затруднения общения со сверстниками и взрослыми являются: неуравновешенность; возбудимость; бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями; негативизм; упрямство; неуступчивость; конфликтность; жестокость; устойчивое негативное отношение к общению; застревание на отрицательных эмоциях; отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах. К особенностям внутреннего мира можно отнести: острую восприимчивость; впечатлительность; болезненную чувствительность; наличие страхов; мнительность.

Непослушание и упрямство детей (особенно в кризисные периоды), неорганизованность поведения, медлительность, робость, неусидчивость, леность, «беззастенчивость», «лживость» (за которую нередко принимают так называемую «псевдоложь», т.е. детское фантазирование), слабоволие (непроизвольность поведения) - весьма различные по своей психологической природе особенности поведения детей младшего школьного возраста. Они часто служат причиной недовольства родителей, учителей, вызывая эмоциональную напряженность отношений и взаимное раздражение. Разнообразные жалобы со стороны родителей и учителей на ребенка-школьника, с которыми сталкиваются психологи и педагоги начальной школы, имеют в своей основе общие причины:

  • незнание или сознательное игнорирование возрастных норм и необходимых условий развития ребенка;
  • различные личностные проблемы самих взрослых;
  • дефицит совместной деятельности и общения с родителями;
  • необоснованно завышенные, с точки зрения возрастных возможностей, требования к произвольному управлению и контролю за поведением и даже за психическими процессами;
  • дисгармоничные отношения между родителями (характеризующиеся выраженными различиями их темпераментов или характерологического склада);
  • неверные воспитательные установки и представления взрослых.

Исследователи утверждают, часто у взрослых вызывает беспокойство чрезмерная увлеченность ребенка игрой и фантазированием, проявление самостоятельности и инициативы (характерных для данного возраста), неприятие (отвержение) ребенка детским коллективом или стойкие трудности в его общении со сверстниками [5,13].

Это доказывает незнание взрослыми возрастных особенностей развития детей младшего школьного возраста, недооценку значения личностных форм общения и игровой деятельности в его полноценном развитии.

Доказано, что, начиная с дошкольного возраста, систематическое общение ребенка со сверстниками становится нормативным, обязательным условием полноценного формирования его личности. Именно на этом этапе ребенок проходит «школу» реального взаимодействия с другими детьми как равноправными партнерами. А это означает освоение им соответствующих коммуникативных навыков, приобретение умения согласовывать свои действия с учетом позиции партнеров по игре или иным занятиям, осознание своих качеств на основе сравнения с качествами других детей, общение со сверстниками. Совместные формы деятельности детей вносят особый, крайне важный вклад в сложный процесс формирования самооценки ребенка и многие другие процессы его общего психического развития.

Данные современных психологических исследований показывают, что положительная самооценка ребенка играет значительно большую роль в успешном обучении, чем уровень его умственного развития. Ребенок с положительной самооценкой готов рисковать и пробовать снова и снова, поскольку он верит в себя. Если каждый конкретный успех ребенка вызывает искреннюю радость педагога, то это также большая поддержка для его общей положительной самооценки.

Трудности детей младшего школьного возраста во взаимоотношениях со сверстниками, как показывает практика, чаще всего возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Например, ребенок слишком робок, зажат, неуверен в себе и, как следствие, неинициативен в играх и общении, малоинтересен товарищам. В число таких детей, как правило, попадают дети из конфликтных семей с остро неблагоприятной эмоциональной атмосферой, а также дети из семей с гипо- или гиперопекой и некоторыми другими дисгармоничными типами воспитания.

Другой широко распространенный вариант «непопулярного» ребенка -школьника - агрессивный, плохо контролирующий свое поведение ребенок, склонный к конфликтам и аффективным вспышкам. Показано, что уже у детей младшего школьного возраста может иметь место доминирование потребности в признании в сочетании с общей высокой активностью в общении и малой способностью удовлетворить коммуникативные потребности своих партнеров по игре и совместной деятельности. Непопулярные дети тяжело переживают свою невключенность в совместные игры сверстников, что, в свою очередь, крайне отрицательно сказывается на формировании у них самооценки и чувства самоуважения в целом. Специальная помощь в освоении коммуникативных навыков обычно требуется детям с такими особенностями эмоционально-личностного реагирования, как высокая тревожность и неуверенность в себе, зависимость от окружающих, повышенная потребность в их одобрении и другими особенностями, возникающими вследствие недостаточно четкого и гибкого воспитания ребенка в семье.

Такой подход может нанести ущерб социально-эмоциональному развитию навыков межличностного общения, развитию образа «Я» и самооценки, толерантности к другим людям.

Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) нестабильна и сложна. Психологическая статистика констатирует, что социальная неуверенность стала распространенным явлением среди взрослых и - тем более - среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей.

Создание благоприятного эмоционального климата, обеспечивающего школьникам веру в свои силы, душевный покой и развивающий навыки общения с детьми и взрослыми, было выделено как один из аспектов нашего исследования. Поэтому мы опираемся на основное направление реформы образования - переход к личностно-ориентированной педагогике и создание условий для реализации собственной активности ребенка.

Личностно-ориентированный подход должен осуществляться, на наш взгляд, через создание «помогающих отношений». Эти отношения, по определению К. Роджерса, способствуют личностному росту его участников, в развитию зрелости и умению ладить с людьми. Более того, при таком типе отношений ребенок будет уверенным в себе, способным выразить свои индивидуальные качества, сможет лучше понимать и принимать других людей [11].

Посещение ребенком образовательного учреждения далеко не всегда гарантирует полноценное формирование у ребенка мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в результате сложившихся неблагоприятных взаимоотношений с детьми в детской среде.

На протяжении всего детства дети учатся понимать и уважать друг друга, но хорошо, если такой опыт они начнут приобретать уже на самой первой ступеньке общения. Лучшее, что могут сделать взрослые в такой ситуации, так это научить детей социально приемлемым нормам поведения и общения.

В анализе детских конфликтов вполне можно рассматривать способы и формы их разрешения, динамику протекания, содержание конфликта, его фазы и стадии, участников, их мотивацию и субъективную интерпретацию конфликта, функции и генезис конфликтов.

Структура конфликта разными авторами описывается по-разному, но основные элементы принимаются практически всеми. Это - проблема (противоречие), конфликтная ситуация, участники конфликта и их позиции, объект, инцидент» (повод для выяснения отношений, пусковой механизм), конфликт (начало активного процесса, развитие и разрешение). Эти элементы ведут себя различно в зависимости от типа конфликта: ресурсный (предметный, связанный с расширением игровой территории) или отношений.

Объектом конфликта выступает конкретная материальная (игрушка, книга, вещь и др.) или духовно-нравственная ценность (дружеские отношения, признание), к обладанию или к отстаиванию которой стремятся конфликтующие стороны. Субъекты конфликта - дети, со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.

Детские конфликты, особенно в младшем школьном возрасте, несмотря на свою специфику и многообразие, имеют в целом общие стадии протекания:

  • стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм (в игровом взаимодействии, общении детей);
  • стадию перехода потенциального конфликта в реальный (фрустрация, осознание, что нарушена его территория или ущемлены личные интересы);
  • стадию конфликтных действий и эмоциональных проявлений (обида, гнев, оскорбления, агрессивные насильственные действия, потасовка и т.д.);
  • стадию снятия или разрешения конфликта.

Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией на поведение и действия другого ребенка, расхождением во взглядах на правильность игровых действий, поступков и т. п.

Детские конфликты в соответствии с типологией по составу конфликтующих сторон можно отнести к внутриличностным, межличностным, внутригрупповым.

Детские конфликты также можно рассматривать в соответствии с классификацией по форме и степени столкновения: противоборство может быть открытым (спор, ссора и т. п.) и скрытым (действия исподтишка, маскировка истинных намерений и т.д.); т.е. спонтанно возникшим, и преднамеренным, заранее спланированным или просто спровоцированным. Такие конфликты оказываются либо неизбежными, в известной степени закономерными, либо вынужденными, хотя и необходимыми; либо ничем не оправданными, лишенными всякой целесообразности.

Конфликты в детском коллективе могут выполнять самые разнообразные функции, как позитивные, так и негативные.

Таким образом, опираясь на вышеизложенные теоретические и практические взгляды на проблему конфликта в детской среде, можно сделать вывод о том, что важно научить детей конструктивным способам выхода из возникающих конфликтных ситуаций, не доводя дело до агрессивных решений вопросов общения. Следовательно, важно создавать условия, способствующие формированию корректного поведения, согласованным действиям, конструктивному решению проблемных ситуаций в конфликтных игровых действиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж.: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 416 с.
  2. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: ПЕРСЭ, 2003. - 144 с.
  3. Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет: Дисс. ... канд. пед. наук: Армавир, 2005. - 172 с.
  4. Запорожец А.В. Воспитание и обучение в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1976. с. 3-10.
  5. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.
  6. Кондратова В.В. Нравственное воспитание дошкольников (обучение - игра - труд) - Махачкала, 1992. - 112 с.
  7. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников. М.: Педагогика, 2007, № 6, с. 116-118.
  8. Магомедова З.Ш. Формирование корректного поведения младших школьников в конфликтных игровых ситуациях: Дисс. ... канд. пед. наук. - Махачкала., 2008. - 194 с.
  9. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. - М., 1998., с. 32-33.
  10. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М.: «Класс», 1994. с. 30-34.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994, с. 7.
  12. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. - М.: Генезис, 2006. - 541 с.: илл.
  13. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. /Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. - М.: Просвещение, 2002. - 144 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

23 10 2020 1:20:10

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

19 10 2020 14:54:10

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

17 10 2020 9:13:13

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

23 09 2020 23:54:47

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

21 09 2020 17:48:24

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

18 09 2020 13:42:12

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

17 09 2020 23:59:36

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

12 09 2020 3:34:28

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

06 09 2020 22:38:47

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

03 09 2020 3:59:49

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

01 09 2020 8:10:10

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

31 08 2020 17:32:27

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

30 08 2020 4:40:53

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

26 08 2020 4:10:54

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

22 08 2020 21:29:47

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

15 08 2020 15:26:16

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

10 08 2020 9:31:50

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

09 08 2020 9:55:53

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

08 08 2020 15:56:53

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

07 08 2020 9:25:51

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

06 08 2020 4:43:31

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

04 08 2020 12:44:34

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

03 08 2020 17:32:24

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

02 08 2020 18:57:19

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

29 07 2020 18:34:32

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

25 07 2020 23:10:40

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

24 07 2020 2:41:35

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

23 07 2020 23:14:16

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

20 07 2020 13:55:58

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

15 07 2020 1:15:32

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

06 07 2020 18:50:19

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

29 06 2020 5:37:31

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

22 06 2020 13:37:28

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

18 06 2020 1:13:18

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

09 06 2020 17:31:44

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

05 06 2020 21:23:41

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

01 06 2020 7:22:22

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

31 05 2020 16:30:51

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!