IT-Reviews    

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

c78089d0 Источник:
Тагариев Р.З. Балякова И.С. Статья в формате PDF 241 KB Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основана переоценка взглядов на подготовку медицинских работников среднего звена, а именно: современному здравоохранению нужны специалисты - профессионалы не только в области специальных медицинских знаний, но и люди осведомленные в вопросах педагогики и психологии, философии и права, маркетинга и менеджмента.

Педагогической культуре медицинского работника, как особой сфере его деятельности, от организации которой во многом зависит эффективность лечебно-воспитательного процесса в целом, повышается интерес психологов, педагогов, врачей.

Роль педагогики заключается в том, что она побуждает рассматривать пациента как в обще­ственном, так и индивидуальном контексте, считать основной направленностью медицинской деятельности заботу о людях, взаимодействующих друг с другом в рамках социальной среды. Педагогика в медицине устанавливает влияние воспитания на формирование здоровой личности. Основными задачами педагогики в медицине являются разработка теории и мето­дики медико-образовательной деятельности, разработ­ка системы воспитания здорового человека, воспита­ние осознанного отношения человека к вопросам свое­го здоровья.

Решение одной из главных задач педагогики в медицине - воспитание осознанного отноше­ния человека к вопросам здоровья - требует от медицинского работника специальных медицинских знаний о здоровье, а также методов обучения знаниям и умениям по охране здоровья населения. Метод обучения - действенный метод оказания помощи человеку, нуждающемуся в ин­структаже для развития знаний или выработки опреде­ленных навыков. При этом следует прини­мать во внимание квалификацию пациента и его опыт, образ жизни и повседневные привычки, стиль мышле­ния и восприятия; передавая ему знания, необходимо опираться на его осведомленность в области ухода за собой.

Поскольку дети и взрослые подхо­дят к задачам восприятия учебного процесса по-разно­му, метод оказания помощи посредством обучения должен использоваться с учетом возрастного фактора, а также образованности и опыта обучаемого.

При организации обучения будущих медицинских работников основам педагогической культуры, мы в нашем Бирском медицинском колледже, активно применяем те­рапевтическую игру как метод обучения и подготов­ки ребенка к медицинским процедурам.

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в медицинской практике Игра является важной частью жизни ребен­ка и поэтому помогает ему преодолевать беспокой­ство и депрессию.

Терапевтическую игру студенты на производственной практике проводят в два этапа:

  • подготовку детей к процедурам;
  • общение с ними соответственно их возрастным группам.

Подготовка детей от рождения до 6 лет к процеду­рам ведется с родителями, от 12 до 14 лет - без родителей.

Вместо: «Доктор сделает рентген», необходимо сказать: «Доктор сейчас тебя сфотографирует».

При этом студенты выполняют следующие действия:

  • хвалят поведение ребенка во время процедуры;
  • готовят игровой материал и необходимое для этой процедуры оборудование, инструментарий, чтобы ребенок мог увидеть и потрогать его;
  • позволяют ребенку «помогать» во время процедуры: подержать что-то, надеть самому, поиграть (по возможности) или «примерить» кукле;
  • не применяют отрицательной лексики: «не де­лай!», «не двигайся!» и т.п.;
  • предупреждают о возможности возникновения боли во время процедуры. Дети от 3 до 5 лет обладают фантазией и богатым воображением, они очень беспокойны, их пугает даже царапина, они боятся телесных повреж­дений. Им необходимо в деталях представить ход процедуры.

Действия студента:

  • ознакомить ребенка с процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами, потрогать (в ходе терапевтической игры);
  • ответить на все вопросы, которые ребенок задает о процедуре;
  • успокоить;
  • наблюдать за поведением ребенка и определить симптомы проявления боли.

Дети в 12 лет способны понимать многие вещи. Они любят использовать во время терапевтической игры кукол, макеты и т.д. Их желательно изолиро­вать от сверстников во время подготовки к процеду­ре (чувство стеснения, кроме того, рассеивается внимание).

Действия студента:

  • объяснить, какие части тела будут подвержены процедуре;
  • отвлечь внимание ребенка, вводя элементы тера­певтической игры;
  • успокоить.

Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:

  • с ними нужно открыто обсудить проблемы;
  • в терапевтической игре использовать анатомичес­кие атласы, рисунки, макеты, оборудование;
  • объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;
  • предложить дыхательные упражнения для устра­нения стресса или боли.

После окончания исследования ребенка нельзя ос­тавлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим.

Терапевтическая игра как один из приемов подго­товки ребенка к медицинским процедурам:

  • помогает ребенку отличать воображаемое от дей­ствительности;
  • уменьшает страхи больного ребенка;
  • способствует адаптации ребенка к процедурам и медицинскому окружению;
  • помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со сторо­ны медицинского персонала;
  • способствует более быстрому выздоровлению ре­бенка.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

26 11 2020 20:53:19

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

18 11 2020 11:51:29

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

17 11 2020 19:50:13

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

15 11 2020 12:50:28

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

09 11 2020 0:38:56

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

25 10 2020 7:30:49

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

24 10 2020 11:22:38

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

21 10 2020 17:30:55

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

19 10 2020 2:26:12

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

13 10 2020 17:36:10

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

08 10 2020 18:29:28

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

04 10 2020 3:10:49

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

28 09 2020 10:53:21

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

26 09 2020 2:47:51

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

20 09 2020 20:45:11

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

18 09 2020 6:29:49

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

14 09 2020 22:10:10

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

15 08 2020 21:44:51

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

14 08 2020 23:28:43

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

08 08 2020 10:27:34

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

03 08 2020 7:26:56

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

01 08 2020 0:33:58

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

31 07 2020 4:18:41

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

30 07 2020 7:52:53

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

18 07 2020 8:38:30

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

17 07 2020 3:56:52

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

16 07 2020 11:46:42

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

11 07 2020 23:58:47

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

10 07 2020 4:56:10

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

07 07 2020 21:33:38

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

06 07 2020 18:39:16

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

02 07 2020 11:59:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!