ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ) (учебно-методическое пособие)
В условиях становления рыночных отношений в современной России появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности которых стал бизнес, где знания и навыки делового этикета являются одним из наиболее важных условий коммерческого успеха. Современные условия жизни показывают, что в сфере предпринимательской деятельности возникает жесткая конкуренция, усиливающаяся с каждым днем. Ведь не секрет, что бизнес делается не только на экономической, но и на этической основе. Умение правильно вести себя в обществе имеет большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Кроме того, мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и зарубежных стран, так как нарушения правил этикета могут привести к разрыву деловых отношений и обернуться потерей рынков сбыта.
Деловые отношения относятся к типу общественных отношений и рассматриваются как взаимосвязь между партнерами или коллегами, возникающая в процессе совместной деятельности и в коллективе. Отметим тот факт, что деловые отношения включают в себя общение, главным фактором которого является владение культурой речи. Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Заметим, что профессия человека и его речь довольно тесно связаны. Безусловно, исследователь в области психологии Л.П. Крысин был прав, когда писал: «Манера речи, характеризующая проигрывание некоторых профессиональных ролей, бывает ярко специфична и нередко осознается говорящими. Сравните расхожие «квалифицирующие» определения вроде таких: «говорит как учитель», «начальственный окрик», «оставь свой прокурорский тон», «кричит как базарная торговка» и т.п.»
Владение культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста.
Заострим свое внимание и на том, что в общении раскрываются и такие ценности, как доброта, сопереживание, отзывчивость и понимание. И что все эти ценности неразрывно связаны с культурой поведения. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений. Ведь манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.
Учебно-методическое пособие «Этикет делового общения» включает материал для практических и семинарских занятий по курсу «Основы делового общения». Система практических занятий разработана в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Пособие предназначено для студентов технических вузов, а также всем интересующимся вопросами культуры поведения и общения.
Актуальность учебно-методического пособия «Этикет делового общения» обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовке специалистов высокого профессионального уровня, затрагивающих область строительной индустрии. К сожалению, у большинства наших специалистов с высшим техническим образованием крайне низка культура общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свои возможности.
Главной целью данного учебно-методического пособия является помочь студентам в усвоении знаний и приобретении необходимых умений в области делового этикета.
Учебно-методическое пособие «Этикет делового общения» состоит из трех разделов - «Общение, этикет, культура и имидж делового человека»; «Правила и этикет деловых отношений»; «Деловой стиль речи».
Раздел 1. «Общение, этикет, культура и имидж делового общения» рассматривает сущность общения как коммуникативного инструмента этики деловых отношений, касается сущности культуры речи, этикета, имиджа делового человека, содержания визитной карточки.
Раздел 2. «Правила и этикет деловых отношений» знакомит студентов с основными правилами ведения деловой беседы, коммерческих переговоров, служебных совещаний, этическими нормами делового телефонного разговора.
Раздел 3. «Деловой стиль речи» направлен на обучение написания личной и деловой документации.
Каждый раздел пособия заканчивается контрольными вопросами, которые позволяют студентам проверить степень прочитанного материала и практическими заданиями, позволяющими закрепить эти знания при выполнении тестов для самоконтроля. Кроме того, предлагается список литературы, знакомство с которым поможет студентам глубже изучить заинтересовавшие их те или иные аспекты делового этикета.
При написании учебно-методического пособия «Этикет делового общения» широко использовались разнообразные материалы, подготовленные известными зарубежными и отечественными специалистами по психологии, социологии и лингвистики.
Древняя китайская мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий». В процессе развития рыночных отношений ценность образования возрастает день ото дня. Без квалифицированных, компетентных специалистов ни одна фирма не сможет достичь своих целей и выжить в условиях конкуренции. В этой связи еще раз отметим, что выпускнику учреждений высшего профессионального образования необходимы знания и умения важнейшей стороны морали профессионального поведения современного специалиста - делового этикета.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 112 KB...
06 03 2021 19:57:40
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...
05 03 2021 0:49:56
Статья в формате PDF 110 KB...
04 03 2021 23:10:35
Статья в формате PDF 365 KB...
02 03 2021 21:54:47
Статья в формате PDF 106 KB...
01 03 2021 8:37:27
Статья в формате PDF 130 KB...
28 02 2021 2:51:47
Статья в формате PDF 109 KB...
27 02 2021 20:13:37
Статья в формате PDF 127 KB...
26 02 2021 7:14:43
Статья в формате PDF 86 KB...
25 02 2021 13:58:26
Статья в формате PDF 115 KB...
23 02 2021 0:39:20
Статья в формате PDF 330 KB...
22 02 2021 5:13:40
Статья в формате PDF 224 KB...
21 02 2021 12:58:31
Статья в формате PDF 172 KB...
20 02 2021 0:30:56
Статья в формате PDF 103 KB...
19 02 2021 19:37:45
Статья в формате PDF 111 KB...
17 02 2021 20:10:50
Статья в формате PDF 94 KB...
16 02 2021 2:40:23
Статья в формате PDF 103 KB...
15 02 2021 9:38:27
Статья в формате PDF 127 KB...
14 02 2021 0:25:49
Статья в формате PDF 110 KB...
12 02 2021 11:20:33
Статья в формате PDF 275 KB...
11 02 2021 17:10:27
Статья в формате PDF 115 KB...
10 02 2021 12:46:14
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...
09 02 2021 10:55:22
Статья в формате PDF 448 KB...
08 02 2021 1:38:35
Статья в формате PDF 98 KB...
07 02 2021 18:16:20
Статья в формате PDF 253 KB...
06 02 2021 5:39:50
Статья в формате PDF 132 KB...
05 02 2021 15:13:54
Статья в формате PDF 136 KB...
04 02 2021 9:36:42
Статья в формате PDF 100 KB...
03 02 2021 7:51:21
Статья в формате PDF 104 KB...
01 02 2021 13:29:45
Статья в формате PDF 281 KB...
31 01 2021 9:29:13
Статья в формате PDF 120 KB...
30 01 2021 13:41:38
Статья в формате PDF 94 KB...
29 01 2021 11:42:56
Статья в формате PDF 102 KB...
28 01 2021 0:21:40
Статья в формате PDF 102 KB...
27 01 2021 12:40:21
Статья в формате PDF 293 KB...
26 01 2021 15:14:51
Статья в формате PDF 345 KB...
25 01 2021 20:35:51
Статья в формате PDF 111 KB...
23 01 2021 21:28:27
Статья в формате PDF 129 KB...
22 01 2021 20:55:30
Статья в формате PDF 100 KB...
20 01 2021 21:57:59
Статья в формате PDF 136 KB...
17 01 2021 9:46:25
Статья в формате PDF 136 KB...
16 01 2021 5:27:44
Статья в формате PDF 232 KB...
15 01 2021 3:16:37
Статья в формате PDF 324 KB...
14 01 2021 8:34:47
Статья в формате PDF 87 KB...
13 01 2021 15:59:35
Статья в формате PDF 353 KB...
12 01 2021 13:10:19
Статья в формате PDF 107 KB...
11 01 2021 11:30:28
Статья в формате PDF 117 KB...
10 01 2021 9:28:50
Статья в формате PDF 337 KB...
09 01 2021 10:37:55
Статья в формате PDF 150 KB...
08 01 2021 1:45:31
Статья в формате PDF 140 KB...
07 01 2021 12:42:11
Статья в формате PDF 146 KB...
06 01 2021 23:12:37
Статья в формате PDF 117 KB...
05 01 2021 23:57:40
Статья в формате PDF 264 KB...
01 01 2021 20:35:51
Статья в формате PDF 130 KB...
31 12 2020 0:36:17
Статья в формате PDF 1728 KB...
30 12 2020 4:48:34
Статья в формате PDF 159 KB...
28 12 2020 17:15:44
Статья в формате PDF 222 KB...
27 12 2020 17:26:20
Статья в формате PDF 266 KB...
26 12 2020 22:54:54
Статья в формате PDF 98 KB...
25 12 2020 7:52:54
Статья в формате PDF 129 KB...
24 12 2020 18:47:36
Статья в формате PDF 103 KB...
23 12 2020 21:35:47
Статья в формате PDF 304 KB...
22 12 2020 15:18:20
Статья в формате PDF 269 KB...
21 12 2020 15:10:39
Статья в формате PDF 106 KB...
20 12 2020 20:23:36
Статья в формате PDF 254 KB...
19 12 2020 0:55:46
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
18 12 2020 12:53:44
Статья в формате PDF 138 KB...
17 12 2020 17:40:40
Статья в формате PDF 107 KB...
16 12 2020 9:46:30
Статья в формате PDF 117 KB...
15 12 2020 6:36:49
Статья в формате PDF 251 KB...
14 12 2020 7:18:14
Статья в формате PDF 177 KB...
13 12 2020 20:53:35
Статья в формате PDF 284 KB...
12 12 2020 11:10:44
Статья в формате PDF 128 KB...
10 12 2020 3:29:18
Статья в формате PDF 112 KB...
09 12 2020 15:28:49
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
08 12 2020 16:14:33
Статья в формате PDF 163 KB...
07 12 2020 4:12:37
Статья в формате PDF 112 KB...
06 12 2020 14:59:38
Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...
05 12 2020 4:25:43
Статья в формате PDF 146 KB...
04 12 2020 22:49:32
Статья в формате PDF 129 KB...
03 12 2020 14:11:52
Статья в формате PDF 119 KB...
02 12 2020 20:52:16
Статья в формате PDF 118 KB...
01 12 2020 17:36:49
Статья в формате PDF 108 KB...
30 11 2020 14:17:56
Статья в формате PDF 507 KB...
29 11 2020 6:56:35
Статья в формате PDF 2874 KB...
28 11 2020 5:30:13
Статья в формате PDF 276 KB...
27 11 2020 6:11:49
Статья в формате PDF 278 KB...
26 11 2020 3:51:17
Статья в формате PDF 103 KB...
24 11 2020 23:41:13
Статья в формате PDF 122 KB...
23 11 2020 15:54:35
Статья в формате PDF 115 KB...
22 11 2020 8:16:46
Статья в формате PDF 391 KB...
20 11 2020 12:21:27
Статья в формате PDF 131 KB...
19 11 2020 0:33:25
Статья в формате PDF 198 KB...
16 11 2020 1:52:17
Статья в формате PDF 206 KB...
15 11 2020 7:58:36
Статья в формате PDF 132 KB...
14 11 2020 1:39:59
Статья в формате PDF 106 KB...
13 11 2020 5:29:59
Статья в формате PDF 263 KB...
12 11 2020 6:19:59
Статья в формате PDF 254 KB...
11 11 2020 2:13:50
Статья в формате PDF 252 KB...
10 11 2020 4:57:42
Статья в формате PDF 244 KB...
09 11 2020 15:44:38
Статья в формате PDF 116 KB...
08 11 2020 1:55:14
Статья в формате PDF 101 KB...
07 11 2020 4:48:45
Статья в формате PDF 100 KB...
06 11 2020 11:28:55
Статья в формате PDF 199 KB...
05 11 2020 4:54:16
Статья в формате PDF 113 KB...
04 11 2020 13:11:30
Статья в формате PDF 251 KB...
03 11 2020 5:32:20
Статья в формате PDF 109 KB...
02 11 2020 15:50:12
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...
01 11 2020 9:14:32
Статья в формате PDF 114 KB...
31 10 2020 12:22:32
Статья в формате PDF 207 KB...
30 10 2020 19:47:27
Статья в формате PDF 314 KB...
29 10 2020 15:39:30
Статья в формате PDF 113 KB...
28 10 2020 11:43:45
Статья в формате PDF 133 KB...
27 10 2020 9:11:23
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
26 10 2020 22:37:40
Статья в формате PDF 92 KB...
25 10 2020 2:16:14
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
24 10 2020 7:37:30
Статья в формате PDF 119 KB...
23 10 2020 2:49:37
Статья в формате PDF 116 KB...
21 10 2020 7:16:51
Статья в формате PDF 288 KB...
20 10 2020 5:17:26
Статья в формате PDF 128 KB...
19 10 2020 8:29:15
Статья в формате PDF 134 KB...
18 10 2020 7:22:12
Статья в формате PDF 130 KB...
17 10 2020 15:48:42
Статья в формате PDF 172 KB...
16 10 2020 21:10:10
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
15 10 2020 23:59:43
Статья в формате PDF 110 KB...
14 10 2020 22:17:25
Статья в формате PDF 125 KB...
12 10 2020 21:50:54
Статья в формате PDF 115 KB...
11 10 2020 21:59:22
Статья в формате PDF 130 KB...
10 10 2020 14:10:45
Статья в формате PDF 120 KB...
09 10 2020 2:16:16
Статья в формате PDF 106 KB...
08 10 2020 5:29:18
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::