IT-Reviews    

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

c78089d0 Источник:
Голубева Г.Н. Статья в формате PDF 116 KB

Процесс формирования двигательного режима тесно связан с понятием адаптация. Анализ литературы, апробирование методик диагностики, опыт специалистов, наблюдения позволили выявить основные периоды адаптации ребенка (до 6 лет) к условиям внешней среды.

Среди таких периодов особо выделяются: антенатальный, новорожденности, первый год жизни, начало посещения дошкольного образовательного учреждения и процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении. Перечисленные выше периоды предъявляют повышенные требования к «адаптированности» ребенка.

Учитывая тот факт, что первичные структуры психосоматического здоровья индивидуума закладываются в материнской утробе, запускаются (либо разрушаются) процессом рождения и окончательно формируются в первый год жизни ребенка, среди названных периодов особенно важны: антенатальный, новорожденности, 1-ый год жизни. Факт - все новорожденные уже существенно отличаются по уровню ДА.

Специалисты-практики в сфере физической культуры (инструкторы в дошкольных образовательных учреждениях, тренеры, учителя физической культуры школ) сталкиваются в процессе занятий с уже имеющимися у детей уровнями двигательной активности (ДА): высокий, средний, низкий. И, единогласно отмечают, что дети с «высоким» уровнем ДА более успешны в освоении умений и навыков и развитии физических качеств, легче и быстрее повышают свою спортивную квалификацию, «тянут всю команду». И очевидно, что начинать формировать активность ребенка и закладывать потребность в движении надо еще в антенатальный период.

Нами доказано (Голубева Г.Н., 2008) что, формирование потребности в движениях наиболее эффективно в антенатальный период. Эффективность снижается при переходе от одного периода адаптации к другому по мере роста ребенка. С каждым новым периодом возрастает роль физкультурно-оздоровительных технологий, к которым можно отнести:

- физкультурно-оздоровительные методики;

- развивающую обстановку;

- стимулирование двигательной активности;

- параметры организованной двигательной активности;

- параметры самостоятельной двигательной активности.

Ключевым моментом все-таки является стимулирование двигательной активности с помощью всех перечисленных выше технологий.

Целью функционирования системы активного двигательного режима является формирование высокой потребности в движениях, как основы воспитания здорового, развитого физически, духовно и интеллектуально, самостоятельного и мобильного человека, активно приспосабливающегося к условиям внешней среды, предполагающей в дальнейшем включение в систему спортивно-ориентированного физического воспитания в школьном возрасте.

При изучении показателей двигательной активности нами подтверждено, что все дети (в нашем исследовании участвовало 394 человека) отличаются по уровню двигательной активности (высокий, средний, низкий), в дошкольном возрасте более половины детей (55,6%) имеют средний уровень ДА, четверть (25,9%) -высокий, 18,5% - низкий.

Анализ заболеваемости в зависимости от уровня ДА показал, что самое низкое количество дней по болезни отмечено в группе с высоким уровнем ДА, а самое большое - с низким уровнем ДА. Кроме этого, в последней группе не выявлено ни одного ребенка, который бы ни разу не болел. Количество случаев заболеваемости детей с низким уровнем ДА в 3,3 раза превышает данный показатель у детей с высоким уровнем двигательной активности и значительно больше, чем у детей со средним уровнем ДА.

Сущностные признаки активного двигательного режима ребенка в каждом периоде адаптации характеризуются высокой (внутренней) потребностью в движениях, средним (М ± 0,67s) или высоким (М+0,67s) уровнем двигательной активности, самостоятельным использованием пассивной развивающей среды (приспособления и снаряды) и регламентируются содержанием и методическими особенностями физкультурно-оздоровительных технологий.

В соответствие с необходимостью пересмотра национальной идеи физического воспитания населения Российской Федерации (письмо Минспорттуризма РФ от 11.02.2010) нами вносится предложение: «Для улучшения психофизической готовности будущих родителей к формированию активного двигательного режима ребенка включить в государственные образовательные стандарты всех вузов дисциплину «Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) в семье». Физкультурно-оздоровительные технологии - основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности (Г.Н. Голубева, 2007).




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

18 09 2020 11:29:36

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

14 09 2020 8:31:24

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

13 09 2020 12:52:53

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

10 09 2020 1:39:57

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

09 09 2020 17:21:42

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

04 09 2020 16:35:11

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

02 09 2020 15:28:40

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

01 09 2020 20:38:15

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

31 08 2020 6:15:31

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

29 08 2020 8:41:49

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

28 08 2020 0:56:46

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

18 08 2020 20:22:44

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

07 08 2020 14:35:29

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

27 07 2020 10:23:15

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

25 07 2020 3:56:10

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

24 07 2020 7:35:42

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

23 07 2020 19:27:38

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

19 07 2020 6:21:35

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

18 07 2020 23:53:28

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

15 07 2020 23:44:27

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 149 KB...

12 07 2020 3:26:49

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

07 07 2020 15:56:48

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

05 07 2020 14:32:27

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

29 06 2020 8:10:41

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

26 06 2020 19:14:25

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

23 06 2020 11:47:41

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

16 06 2020 11:10:45

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

15 06 2020 1:29:12

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

14 06 2020 18:23:47

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

12 06 2020 9:11:16

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

09 06 2020 14:46:28

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

02 06 2020 15:13:42

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

28 05 2020 18:59:27

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

25 05 2020 21:46:16

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

23 05 2020 2:41:51

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

22 05 2020 15:49:52

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

15 05 2020 6:48:44

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

12 05 2020 17:22:22

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

01 05 2020 14:13:56

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

29 04 2020 21:55:24

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

28 04 2020 5:57:44

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

27 04 2020 0:33:31

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

25 04 2020 21:42:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!