НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Проблеме усвоения и закрепления профессиональных навыков и умений (в объеме рекомендуемом программными установками) на протяжении всего срока учебы студента в вузе надлежит придать характер строгой обязательности при личной заинтересованности и самостоятельности студента в накоплении им профессионального умения уже с первого курса учебы. Студент должен четко понимать то, что без усвоения рекомендуемых профессиональных навыков ему врачом не стать. Исходя из того, что число студентов, приходящих одномоментно на занятия на кафедру может достигать несколько десятков, то за одну курацию (даже если она продолжается несколько недель) провести полномасштабную работу по овладению ими всеми рекомендуемых профессиональных навыков просто невозможно. Значит, это мероприятие нужно проводить методом накопления уже с первого курса учебы. Для достижения поставленной цели студенту следует вместе с зачетной книжкой вручать и вкладыш, в котором будут перечислены все навыки, которыми он должен овладеть за годы учебы, при этом не обязательно усвоение того или иного навыка строго увязывать с фактором времени, определенным годом обучения в вузе. Следует приветствовать личную инициативу студента в приобретении каждого навыка. Овладение им может произойти во время дежурства в том или ином отделении, во время производственной практики, во время работы в качестве младшего и среднего медицинского персонала и т. д. Для придания характера официальности и проверяемости, специалист (врач, старшая медицинская сестра и другие лица), который наблюдал за процессом усвоения студентом определенного навыка, должен оставить во вкладыше соответствующую документирующую запись (название больницы, свою фамилию, дату), заверенную печатью отделения. Студент, пришедший на занятие по той или иной дисциплине, обязан предоставлять преподавателю этот вкладыш, что позволит не только контролировать данный раздел учебы, но и предпринимать действенные необходимые меры по устранению допущенных студентом пробелов в учебе. Кроме того, преподаватель на занятиях обязан выборочно проверять не только теоретические знания каждого студента, но и организовать проверку стабильности усвоения им того или иного профессионального навыка. Если во время проверки окажется, что у студента знаний нет, то необходимо добиться их усвоения, путем прикрепления студента к опытному практическому врачу или к медицинской сестре. Опыт свидетельствует о плодотворном значении в этом деле дежурств студентов в вечернее и ночное время.
Личные наблюдения свидетельствуют о том, что логическое мышление у студентов последнего года обучения целесообразно вырабатывать не путем ответа по учебнику, а разбором алгоритма диагностики и лечения больного по теме занятия. И начинать надо с тактики семейного врача в домашних условиях, а затем последовательно - врача скорой медицинской помощи, приемного отделения, стационара, хирурга, палаты интенсивной терапии. Из 120 студентов, у которых занятие проводилось по данной методике, только 8 получили оценку «хорошо», а остальные - «отлично», то есть средний бал успеваемости у них составил 4,93, при этом у остальной группы студентов от был всего 4,18, то есть эти данные свидетельствуют об определенной пользе предлагаемой модели выработки логического мышления у студентов при проведении с ними того или другого тематического занятия.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 181 KB...
20 01 2021 8:45:16
Статья в формате PDF 127 KB...
19 01 2021 0:22:46
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
18 01 2021 10:34:47
Статья в формате PDF 261 KB...
17 01 2021 0:52:55
Статья в формате PDF 104 KB...
15 01 2021 21:23:58
Статья в формате PDF 121 KB...
14 01 2021 23:14:35
Статья в формате PDF 116 KB...
12 01 2021 13:40:13
Статья в формате PDF 323 KB...
11 01 2021 23:25:43
Статья в формате PDF 270 KB...
09 01 2021 9:37:33
Статья в формате PDF 153 KB...
07 01 2021 8:28:32
Статья в формате PDF 94 KB...
06 01 2021 8:52:21
В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...
05 01 2021 7:47:21
Статья в формате PDF 114 KB...
04 01 2021 15:37:17
Статья в формате PDF 164 KB...
03 01 2021 19:54:30
Статья в формате PDF 111 KB...
01 01 2021 17:59:29
Статья в формате PDF 112 KB...
31 12 2020 12:32:36
Статья в формате PDF 253 KB...
30 12 2020 15:42:46
Статья в формате PDF 127 KB...
29 12 2020 23:35:48
Статья в формате PDF 127 KB...
28 12 2020 11:33:57
Статья в формате PDF 275 KB...
27 12 2020 17:51:40
Статья в формате PDF 124 KB...
26 12 2020 11:39:46
Статья в формате PDF 249 KB...
25 12 2020 22:22:25
Статья в формате PDF 293 KB...
24 12 2020 20:56:26
Статья в формате PDF 111 KB...
22 12 2020 15:15:36
Статья в формате PDF 264 KB...
21 12 2020 21:24:55
Статья в формате PDF 110 KB...
20 12 2020 10:54:22
Статья в формате PDF 125 KB...
19 12 2020 3:46:55
Статья в формате PDF 174 KB...
18 12 2020 11:59:17
Статья в формате PDF 109 KB...
17 12 2020 1:19:43
Статья в формате PDF 118 KB...
16 12 2020 15:58:23
Статья в формате PDF 251 KB...
15 12 2020 13:42:17
Статья в формате PDF 145 KB...
10 12 2020 9:41:46
Статья в формате PDF 106 KB...
09 12 2020 23:49:56
Статья в формате PDF 323 KB...
08 12 2020 20:24:27
Статья в формате PDF 108 KB...
06 12 2020 8:22:54
Статья в формате PDF 101 KB...
05 12 2020 4:52:30
Статья в формате PDF 112 KB...
04 12 2020 11:31:35
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...
03 12 2020 6:57:53
Статья в формате PDF 127 KB...
02 12 2020 6:44:49
Статья в формате PDF 167 KB...
01 12 2020 13:44:43
Статья в формате PDF 117 KB...
30 11 2020 22:20:25
Статья в формате PDF 105 KB...
29 11 2020 11:14:30
Статья в формате PDF 105 KB...
28 11 2020 1:52:35
Статья в формате PDF 141 KB...
27 11 2020 14:43:58
Статья в формате PDF 206 KB...
26 11 2020 11:53:44
Статья в формате PDF 111 KB...
25 11 2020 15:22:51
Статья в формате PDF 107 KB...
24 11 2020 6:48:38
Статья в формате PDF 117 KB...
23 11 2020 19:13:49
Статья в формате PDF 98 KB...
21 11 2020 3:20:57
Статья в формате PDF 130 KB...
20 11 2020 12:47:38
Статья в формате PDF 109 KB...
18 11 2020 17:44:19
Статья в формате PDF 106 KB...
17 11 2020 13:43:11
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
16 11 2020 17:38:57
Статья в формате PDF 112 KB...
14 11 2020 15:56:47
Статья в формате PDF 97 KB...
13 11 2020 8:12:21
Статья в формате PDF 103 KB...
12 11 2020 6:35:30
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
11 11 2020 10:41:54
Статья в формате PDF 119 KB...
10 11 2020 20:10:11
Статья в формате PDF 77 KB...
09 11 2020 21:37:34
Статья в формате PDF 101 KB...
08 11 2020 12:37:51
Статья в формате PDF 113 KB...
07 11 2020 12:16:53
Статья в формате PDF 114 KB...
06 11 2020 13:22:16
Статья в формате PDF 129 KB...
05 11 2020 8:17:46
Статья в формате PDF 348 KB...
04 11 2020 8:15:38
Статья в формате PDF 111 KB...
03 11 2020 5:13:46
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
02 11 2020 13:41:23
Статья в формате PDF 129 KB...
01 11 2020 8:30:15
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...
31 10 2020 1:43:52
Статья в формате PDF 126 KB...
30 10 2020 20:17:28
Статья в формате PDF 117 KB...
28 10 2020 2:49:59
Статья в формате PDF 123 KB...
27 10 2020 8:50:32
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
26 10 2020 3:52:36
Статья в формате PDF 112 KB...
25 10 2020 23:38:37
Статья в формате PDF 717 KB...
24 10 2020 14:55:50
Статья в формате PDF 148 KB...
23 10 2020 23:13:16
Статья в формате PDF 150 KB...
22 10 2020 2:16:22
Статья в формате PDF 133 KB...
21 10 2020 19:32:39
Статья в формате PDF 302 KB...
20 10 2020 22:54:56
Статья в формате PDF 100 KB...
19 10 2020 5:25:40
Статья в формате PDF 343 KB...
18 10 2020 10:22:47
Статья в формате PDF 109 KB...
17 10 2020 4:40:30
Статья в формате PDF 281 KB...
15 10 2020 2:45:45
Статья в формате PDF 267 KB...
13 10 2020 16:50:29
Статья в формате PDF 112 KB...
12 10 2020 0:59:19
Статья в формате PDF 128 KB...
11 10 2020 7:17:56
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
10 10 2020 20:21:58
Статья в формате PDF 379 KB...
09 10 2020 22:54:45
Статья в формате PDF 112 KB...
08 10 2020 1:34:13
Статья в формате PDF 281 KB...
07 10 2020 11:17:17
Статья в формате PDF 120 KB...
06 10 2020 2:40:12
Статья в формате PDF 127 KB...
04 10 2020 11:19:35
Статья в формате PDF 295 KB...
03 10 2020 3:39:20
Статья в формате PDF 204 KB...
02 10 2020 14:15:30
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...
29 09 2020 10:28:13
Статья в формате PDF 123 KB...
28 09 2020 7:32:39
Статья в формате PDF 114 KB...
27 09 2020 21:47:27
Статья в формате PDF 150 KB...
26 09 2020 10:55:38
Статья в формате PDF 107 KB...
25 09 2020 6:31:44
Статья в формате PDF 110 KB...
24 09 2020 6:51:25
Статья в формате PDF 112 KB...
23 09 2020 19:21:17
Статья в формате PDF 126 KB...
22 09 2020 1:54:32
Статья в формате PDF 104 KB...
21 09 2020 17:21:52
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
20 09 2020 6:20:53
Статья в формате PDF 294 KB...
18 09 2020 2:18:34
Статья в формате PDF 688 KB...
17 09 2020 8:19:55
Статья в формате PDF 119 KB...
16 09 2020 3:13:18
Статья в формате PDF 245 KB...
15 09 2020 2:18:24
Статья в формате PDF 130 KB...
14 09 2020 9:15:56
Статья в формате PDF 120 KB...
13 09 2020 8:49:13
Статья в формате PDF 329 KB...
12 09 2020 13:27:24
Статья в формате PDF 154 KB...
11 09 2020 21:10:43
Статья в формате PDF 295 KB...
10 09 2020 19:25:55
Статья в формате PDF 134 KB...
08 09 2020 19:28:13
Статья в формате PDF 136 KB...
07 09 2020 17:45:13
Статья в формате PDF 275 KB...
06 09 2020 8:40:30
Статья в формате PDF 288 KB...
05 09 2020 23:15:52
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
04 09 2020 8:51:34
Статья в формате PDF 120 KB...
03 09 2020 5:33:21
Статья в формате PDF 110 KB...
02 09 2020 15:52:49
Статья в формате PDF 101 KB...
01 09 2020 1:32:54
Статья в формате PDF 126 KB...
31 08 2020 10:46:12
Статья в формате PDF 125 KB...
30 08 2020 14:36:24
Статья в формате PDF 704 KB...
29 08 2020 6:43:58
Статья в формате PDF 133 KB...
28 08 2020 21:32:26
Статья в формате PDF 118 KB...
27 08 2020 6:40:41
Статья в формате PDF 104 KB...
25 08 2020 11:59:35
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::