IT-Reviews    

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

c78089d0 Источник:
Мугуев Г.И. В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. Статья в формате PDF 126 KB

Инновационные аспекты в той или иной мере всегда органически присущи деятельности высших учебных заведений. Но трансформация вузов от классической к инновационной модели означает нечто большее, чем простое усиление новаторских начал в подготовке специалистов, проведении исследований и разработок. Этот набирающий силу процесс следует, по-видимому, рассматривать в качестве одной из решающих предпосылок становления экономики знаний и, шире переходить к обществу, основанному на знаниях. Сейчас важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.

Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.

Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.

Проблемы педагогической интеграции, межпредметных связей, взаимосвязей, преемственности изучались нами по трудам В. С. Безрукова [4], Н. М. Берулава [5], В. И. Загвязинского [6], И. Д. Зверева [7], Ю. С. Тюнникова [10]. По исследованиям Ш. А. Амонашвили [1], А. С. Белкина [3], А. Маслоу [8], К Роджерса [11] - идеи интеграции школы, общества, производства, а также сотрудничества, по трудам С. Я. Батищева [2], А. М. Новикова [9], Г. М. Романцева [12] и других - взаимоотношения педагогических и производственных факторов, целостный процесс общесоциального и профессионального становления личности.

Решение проблемы интеграции в системе профессионального образования исходит из следующего: чтобы человек учился постоянно, поднимался по ступеням профессионального образования нужна, с одной стороны, адекватная его организационная структура в виде сети или интегрированной системы учебных заведений, с другой - создание целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимосвязь, стыковку, преемственность, интеграцию образовательных программ и постоянное развитие профессионально-личностных качеств современного специалиста.

В соответствии с этим нами обосновывается положение: автономная и преемственная подготовка современных рабочих, техников и инженеров успешно осуществляется в высшем учебно-производственном многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении, интегрирующем начальное, среднее, высшее профессиональное образование в одном учебном заведении. Образовательное пространство в нем строится на основе гуманизации, осуществляемой с целью «возвышения» человека, ценность которого заключается в его индивидуальности, что способствует формированию социальных и идеальных потребностей обучающихся, их ориентации на свободу творчества, приведение в движение внутренних механизмов самодвижения.

Определяя осуществление интеграционных процессов в профессиональном учебном заведении, руководствуемся тем, что интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знаний, проявляющийся через единство с противоположным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации, что дифференциация сопровождает интеграцию на протяжении всего процесса ее осуществления. Отсюда наш концептуальный подход: любая интеграционная система внутренне дифференцирована, и повышение ее степени интеграции закономерно вызывает усиление ее внутренней дифференциации.

Таким образом, принцип непрерывности требует целостности во всем - в образовательной программе, в организованной структуре образовательного учреждения, в единении типов и видов учреждений профессионального образования, т. е. глубокой интеграции всех процессов и подсистем образования, что способствует преодолению таких традиционных явлений в системе, как корпоративность, ведомственная разобщенность, образовательных структур, замкнутость уровней и ступеней образования и его учреждений и т. д.

Изучение и теоретический анализ философской, психологической литературы, а также практики профессионального образования помогли нам вычленить наиболее важные положения, обеспечивающие интеграционные процессы в непрерывной профессиональной образовательной системе.

Во-первых, обучающийся - целостный человек, носитель духовного начала, свободный в своих выборах познания и деятельности, наделенный природой на постоянное непрерывное саморазвитие, самостановление на основе самотворчества.

Во-вторых, образовательное пространство в интегрированном профессиональном учебном заведении инновационного типа обеспечивает непрерывность становления специалиста, ориентируясь на индивидуально-творческий подход в подготовке специалиста-профессионала.

В-третьих, организационно-педагогическое и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении определяется через призму деятельностного подхода.

В-четвертых, в современной цивилизации гуманитаризация в системе профессионального образования и гуманизация педагогического процесса способствуют преодолению взгляда на свободу человека как на выражение проектно-конструктивного отношения к миру.

В-пятых, мотивация как регулятор деятельности является основополагающим в становлении личности рабочего, инженера; внутренние мотивы как высший уровень мотивации рождаются в процессе самостоятельной творческой деятельности, обеспечивая простор для работы и развития активности и творческих сил личности.

В соответствии с этими концептуальными подходами определили следующие положения разработки основ интеграционных процессов в системе профессионального образования:

  1. Осуществление горизонтально-вертикальной интеграции, которая представляет собой оптимальный путь, определяющий рациональные виды и организационные формы инновационных профессиональных учреждений в системе непрерывного образования.
  2. Горизонтальная интеграция в системе профессионального образования создает преемственность изучаемых дисциплин по ступеням обучения, взаимосвязь и единение знаний фундаментального и прикладного направлений, межпредметные курсы, разработанные на основе содержательной и процессуальной интеграции и обеспечивающие системность, целостность знаний, их перенос на профессиональное становление.
  3. Оптимизация непрерывного профессионального образования достигается при многоуровневой вертикальной интеграции начального, среднего и высшего профессиональных учебных заведений на основе их объединения в новое образование в новым качестве, с выделением вуза как базового ядра интегрируемой группы образовательных учреждений, с реструктуризацией учебного процесса и процесса управления.
  4. Непрерывность в сфере образования обеспечивается и создается новой моделью образовательного пространства в учебном заведении, построенной на современной методологии человеческого фактора в жизни, на понимании творческой роли человека в развитии общества.

Концептуальные основы непрерывного образования разработаны также с позиции регионализации образовательной системы. Это вызвано тем, что регионализация профессионального образования связана с возможностью локального развития определенных отраслей экономики и социальной сферы в рамках единой России, учитывающего национально-региональные особенности и отличия. Также наше исследование связано с совершенствованием образования в одном из специфических регионов страны - Якутии, - где нами проведена многолетняя опытно-экспериментальная работа.

Новизну подхода к построению профессионального образования на интегративных процессах, обеспечивающих целостность, как учреждений образования, так и личностно-профессионального становления специалиста, можно увидеть из проведенного нами сравнительно-сопоставительного анализа.

Система образования в ее традиционной форме ориентирована на то, чтобы человек был готов к выполнению, определенных функций в конкретных производственных и социальных условиях. Непрерывная система образования нацелена на целостное развитие личности, на постоянное профессиональное совершенствование специалиста, повышающее возможности его производственной и социальной адаптации в динамически развивающемся обществе.

Такая интегрированная система, по нашей модели, обеспечивает преемственность уровней и ступеней профессионального образования, предоставляет возможность обучаться каждому, кто желает приобрести профессию по данной специальности, позволяет гибко реагировать и удовлетворять потребности народного хозяйства региона в специалистах по разным образовательным уровням, является более экономной за счет сокращения сроков и расходов на подготовку специалистов с начальным, средним и высшим образованием.

Как показала проведенная нами опытная работа, интеграционные процессы в организационно-педагогической, образовательной деятельности учреждения профессионального образования обеспечивают:

  • создание единого комплекса образовательного учреждения на основе преемственной взаимосвязи, целостности различных элементов и ступеней профессионального образования, дающей каждому реальную возможность получить и постоянно совершенствовать общее и профессиональное образование, удовлетворять познавательные и духовные потребности;
  • целостность и целенаправленность, преемственность и поступательность, гибкость и динамичность образовательной деятельности, позволяющей развитию личности как свободного творца, субъекта целеполагания и целесуществования;
  • оптимальные условия для университетизации профессионального образования, практикоориентированности фундаментальных знаний через интеграцию уровней и ступеней профессионального образования;
  • использование потенциала инновационного учебного заведения для решения насущных региональных проблем.

Проектируя модель интегрированного профессионального образовательного заведения, мы исходили из концептуальных идей, определяющих развитие профессионального образования в мировом образовательном пространстве. К ним в частности относятся:

  • интеграция потенциалов, направленная на комплексное использование отечественного и зарубежного опыта профессионального образования, а также возможностей профессиональных учебных заведений различных уровней, их связи с наукой и производством;
  • фундаментальность образования, заключающаяся в приближении содержания среднего профессионального образования к требованиям содержания колледжного, а высшего - университетского уровней образования;
  • демократизация и гуманизация образования, предполагающая создание максимально благоприятных условий для развития и реализации образовательного и творческого потенциала свободной личности. Обеспечения профессиональной мобильности обучающихся, самореализации в последующей личной и профессиональной жизнедеятельности.

В соответствии с этим определены исходные предпосылки для моделирования деятельности инновационного образовательного учреждения в регионе: удовлетворение потребности регионального рынка труда в подготовке профессионально компетентных кадров; обеспечение конкурентно-социальной защищенности выпускников учреждений профессионального образования; организация образовательного пространства, повышающая и удовлетворяющая потребности каждого в постоянном росте уровня своих профессиональных знаний и умений. При этом для эффективной реализации студентов и учащихся интегрированное образовательное учреждение обеспечивает: высокое качество профессионального образования путем совершенствования учебного процесса на всех уровнях; педагогический процесс в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией; формирование научного мировоззрения, толерантности в отношениях между людьми.

Модель также предусматривает содержание и технологию образовательной деятельности учебного заведения. Определены ее основные функции как социальная (подготовка профессионально мобильных людей, способных успешно адаптироваться в современных условиях), образовательная (формирование знаний и умений, опыта профессиональной деятельности), развивающая (инициирование активности личности в саморазвитии, саморегуляции, самоорганизации, в творческом подходе) и контролирующая (мониторинг качества применяемых форм и методов учебного процесса; оценка сформированности жизненного и профессионального самоопределения, самооценка личностью результатов своей деятельности).

Образовательное учреждение представлено в модели как открытое, работающее в тесной связи с семьей, производственными и научными коллективами, культурно-просветительными, здравоохранительными учреждениями региона в едином комплексе воспитания и производственного обучения.

На практике реализация модели интегрированного профессионального учебного заведения отражается в процессе функционирования интегрированного вуза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.- 224 с.
  2. Батищев С.Я. Производственная педагогика. Учебник. Изд. 2-е. - М.: «Машиностроение», 1976.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2ч. Материалы экспериментального курса; Ч. 1. - Екатеринбург: Урал. Госпединститут, 1992. - 73 с.
  4. Безруков В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
  5. Берулава М.Н. Теория и практика интеграции содержания общего и профессионального образования в протехучилищах: Дис.на соискание учен. степ. д-ра пед. наук. - Бийск, 1989.
  6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987.
  7. Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема// Советская педагогика. - 1974. №12. - С. 10-16.
  8. Маслоу А. Психология бытия. - М.: «Рефл-бук», К.: Изд-во «Ваклер», 1997. - 300 с.
  9. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М.: РАО, 1997. - 254 с.
  10. Тюников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. - М.: АПН СССР, 1988. - 46 с.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Универс, 1994.
  12. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

22 11 2020 10:38:16

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

18 11 2020 4:59:56

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

17 11 2020 13:47:46

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

14 11 2020 20:47:31

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

13 11 2020 11:51:58

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

09 11 2020 8:45:56

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

02 11 2020 3:20:54

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

01 11 2020 22:25:49

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

28 10 2020 13:28:23

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

23 10 2020 15:11:32

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

21 10 2020 19:42:28

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

15 10 2020 19:33:51

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

13 10 2020 23:28:49

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

08 10 2020 14:41:35

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

06 10 2020 2:47:12

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

04 10 2020 11:20:13

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

01 10 2020 14:37:29

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

30 09 2020 6:19:38

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

24 09 2020 20:38:47

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

16 09 2020 10:22:38

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

15 09 2020 13:59:28

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

14 09 2020 18:37:13

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

07 09 2020 21:11:12

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

03 09 2020 1:44:12

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

30 08 2020 6:58:20

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

24 08 2020 19:18:51

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

23 08 2020 17:32:17

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

20 08 2020 4:51:24

МОНИТОРИНГ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВИННОВСКОЙ РОЩИ

Статья в формате PDF 305 KB...

12 08 2020 1:57:34

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

05 08 2020 17:26:47

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

29 07 2020 3:18:48

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

23 07 2020 12:53:48

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 07 2020 4:46:32

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

11 07 2020 5:56:24

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

06 07 2020 9:48:30

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

04 07 2020 0:24:41

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

03 07 2020 17:13:44

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

29 06 2020 23:34:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!