IT-Reviews    

АСПЕКТЫ ОБУЧАЮЩЕЙ МОДЕЛИ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

Халитова И.И. Статья в формате PDF 143 KB

Настоящая статья посвящена вопросу моделирования знания в учебных целях. Под моделью мы, вслед за В.И.Самариным, понимаем «любой образ какого-либо объекта (т.е. структуры, системы, явления, процесса, ситуации и др.), используемый в качестве замещающего этот объект аналога» [1, 89]. В системе образования моделирование (т.е. создание моделей) - явление широко распространенное: образовательные стандарты, типовые и рабочие программы - всё это способы моделирования процесса обучения. Данные модели определяют стратегический план процесса обучения, регламентируя его, содержание, формы и временной объем. Актуальным остается вопрос разработки алгоритма построения обучающих моделей обучения, которые структурируют процесс обучения, придавая ему конкретные формы.

Несмотря на многочисленные разработки в области преподавания русского языка и иноязычной аудитории, вопрос обучения лексике русского языка как неродного (иностранного) остается нерешённым. Безусловно, существуют рекомендации в учебных пособиях по методике русского языка как неродного (иностранного), индивидуальные разработки преподавателей русского языка, опыт и т.п., но способ работы с накопленным в методике знанием, его адаптации к условиям преподавания нуждается в исследовании и описании. Несмотря на то, что в процессе преподавательской практики каждый педагог вырабатывает собственное авторское знание (термин) и стиль преподавания, наличие модели обучения лексике русского языка, позволит начинающим преподавателям русского языка как неродного (иностранного) давать уроки на достаточном профессиональном уровне в любых условиях. Под условиями мы понимаем материально-техническое и дидактико-методическое обеспечение процесса обучения в образовательном учреждении. В процессе профессиональной деятельности на основе авторского знания каждый преподаватель создает и использует дидактико-методический фонд, позволяющий решать и реализовывать образовательные цели и задачи.

Процесс обучения происходит в результате преподавательской деятельности педагога и познавательной деятельности студентов. Преподаватель выступает в роли носителя академического знания, студент - в роли познающего. Под академическим знанием мы понимаем общепринятую в той или иной научной области когнитивную картину мира, под которой понимают «...ментальный образ действительности, сформированный когнитивным сознанием человека или народа в целом и являющийся результатом как прямого эмпирического отражения действительности органами чувств, так и сознательного рефлексивного отражения действительности в процессе мышления» [2, 52]. Несмотря на общепринятый характер академической когнитивной картины мира, каждый преподаватель-предметник в силу своей специализации является носителем индивидуальной (авторской) когнитивной картины мира как результата творческой интерпретации академической когнитивной картины мира, а также интерпретации и интеграции эмпирического и когнитивного опыта, полученного в результате профессиональной деятельности и поиска.

Для того чтобы рассмотреть деятельность преподавателей как носителей авторской когнитивной картины мира, В.И.Самарин вводит понятие «обучающей модели», которая определяется им как «информационная знаковая или предметная конструкция, разрабатываемая с целью передачи обучающимся и усвоения ими определенной части дидактического материала в конкретных формах учебной работы - кооперированной деятельности преподавания и обучения» [1, 89]. Мы отчасти согласны с данным определением В.И.Самарина. Конструкция - одна из разновидностей моделирования. Суть моделирования или создания модели, в частности обучающей модели, - выражение результатов систематизации и интеграции знания в определенной форме или системе форм. Таким образом, под обучающей моделью мы понимаем определенную форму или систему форм, выражающих результаты систематизации и интеграции знания с целью передачи их обучающимся.

В обучающей модели лексики русского языка, на наш взгляд, целесообразно различать четыре аспекта: 1) практический, 2) теоретический, 3) прагматический и 4) переводческий. Аспекты выделены нами на основе идей Л.В.Щербы, изложенных в его статье «О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании» [3, 24-39], в которой понятие «язык» рассматривается: 1) как речевая деятельность; 2) как языковая система; 3) как языковой материал. Практический аспект мы связываем тем, что Л.В.Щерба определил как «языковой материал», теоретический аспект - с «языковой системой», прагматический аспект - «с речевой деятельностью», переводческий аспект выделен с учетом профессиональной направленностью речевой деятельности на русском языке студентов-переводчиков. Таким образом, лексика языка, в частности русского языка, «существует» в трёх ипостасях: 1) в устной и письменной речи каждого носителя языка; 2) в качестве теоретического раздела лингвистики о словарном составе языка, именуемого «лексикологией»; 3) как результат речевой деятельности нации и народов, образующий словарный состав языка, отраженный в различных словарях.

Практический аспект модели обучения реализуется в процессе систематизации лексического материала в форме словаря-минимума, представляющего собой «совокупность слов микроязыка обучения, выделенная на основе учета целевых (специальность учащихся) и временных (количество часов на данный курс) параметров» [4, 114]. Понимая под «микроязыком обучения» модель языка, которую студентам предстоит усвоить, А.Е.Карлинский в составе словаря-минимума различает 3 составные части: 1) «ядерный словарь», составляющий 50% общего объема лексического минимума учебной дисциплины; 2) «диспонибельная лексика» - знаменательные слова, не входящие в 1000 частотных знаменательных слов, но активно используемые носителями языка в определенных ситуациях, и составляющая 35% объема запланированного лексического минимума; 3) «комплементарная» или дополнительная лексика, составляющая 15% общего объема лексического минимума [4, 114-115]. В год, согласно типовой учебной программе, студентами должны быть усвоены 1200 лексические единицы русского языка как иностранного (общий объем словаря-минимума). Следовательно, исходя из изложенных выше параметров, объем ядерной лексики составит - 600 единиц, диспонибельной лексики - 420 единиц, комплементарной лексики - 180 единиц.

Так как цель обучающей модели лексики русского языка - представить словарный состав русского языка как системное явление, то единицы словаря-минимума организуются на основе тематического, семантического и грамматического принципов.

Тематический принцип - наиболее широко распространенный способ организации лексического материала. Тематически организованный лексический материал позволяет учитывать единицы, используемые в различных сферах человеческого общения (бытовой, профессиональной, деловой и др.), в том числе и специальную лексику, применяемую в сфере профессионального общения (то, что А.Е. Карлинский определил как целевой параметр).

Семантический принцип реализуется в составе тематического словаря-минимума при группировке отобранной лексики в зависимости от системных отношений (включения: гиперо-гипонимические, партитивные; пересечения: синонимические, антонимические, омонимические и др.), которые существуют между лексическими единицами.

Грамматический принцип реализуется в процессе группировки лексических единиц, отобранных по семантическому принципу. Например, распределение единиц словаря-минимума по их принадлежности к той или иной части речи. Грамматический принцип организации лексического материала - условие изучения лексических единиц в их теоретическом аспекте.

Теоретический аспект обучения выражается в основных теоретических положениях из разделов языкознания: фонетики, фонологии, лексикологии, фразеологии, словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, используемые в качестве научного комментария для языковых фактов, отраженных в словаре-минимуме и наблюдаемых в текстах, использованных в процессе обучения. Слово - интегративная языковая (лексическая) единица, объединяющая в себе 4 языковых уровня: 1) фонетический (акустическая форма лексемы и графический способ её фиксации); 2) семантический (семантическая форма лексемы, выражающая её лексическое значение); 3) грамматический (форма лексемы, выражающая её грамматическое значение); 4) синтаксический (способность лексических единиц сочетаться, выступать в качестве функциональных единиц речи). Под «интегративной языковой единицей» мы понимаем факт языка, представляющий собой единство множества разнородных и идентичных элементов. Следовательно, в теоретическом комментарии лексические единицы необходимо описать и охарактеризовать с учетом элементов всех перечисленных выше языковых уровней.

Прагматический аспект является интегрирующим, так как акцент ставится на традициях употребления теоретического и практического материала в различных ситуациях речевого общения: а) правила употребления лексических единиц с точки зрения их стилистических характеристик и норм валентности - теоретический материал; б) элементы текстов (монологических и диалогических), иллюстрирующих литературную норму и узус, - практический материал.

Переводческий аспект представляет собой отношение к языковому материалу, речевой деятельности и системе языка с позиций целей и задач профессиональной деятельности: использование основных положений теории перевода при осуществлении практики перевода лексических единиц с одного языка на другой.

Рассмотренные аспекты обучающей модели лексики русского языка как иностранного (неродного) между собой связаны отношениями, определенными образовательными целями специальности «Переводческое дело». Так, мы считаем, что переводческий аспект является основным критерием отбора текстов различных речевых жанров и, соответственно, лексического материала. Практический аспект предшествует теоретическому и реализуется в нем в форме когнитивной картины мира. Прагматический аспект интегрирует знания с практической деятельностью, формируя навыки профессиональной коммуникативной деятельности.

Таким образом, при структурировании обучающей модели преподаватель следует «сверху - вниз»: определяет переводческий аспект обучающей модели, затем раскрывает прагматический аспект, находит формы передачи теоретического аспекта и заканчивает формирование обучающей модели с детального описания и освещения практического аспекта. На занятии модель будет представлена вниманию студентов в обратном порядке: «снизу - вверх»: от изучения лексики в практическом аспекте до формирования навыков профессионального перевода лексических единиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Самарин В.И. Инварианты модели познания в научно-исследовательской и дидактической деятельности // Вопросы гуманитарных наук, №1, 2007. - С.89-92.
  2. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток - Запад, 2007. - 314 с.
  3. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 432.
  4. Карлинский А.Е. Принципы, методы и приёмы лингвистических исследований. - Алматы: КазУМОиМЯ им.Абылай хана, 2003. - 184 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КРИТЕРИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА

Статья в формате PDF 116 KB...

22 02 2020 10:26:48

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

21 02 2020 21:56:39

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

17 02 2020 13:53:56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

14 02 2020 21:13:11

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

13 02 2020 16:54:45

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

12 02 2020 3:25:58

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

Статья в формате PDF 87 KB...

11 02 2020 7:30:30

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

10 02 2020 20:37:20

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

09 02 2020 18:32:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

07 02 2020 4:50:27

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

13 01 2020 1:37:37

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

12 01 2020 15:51:25

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

29 12 2019 3:53:31

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

27 12 2019 14:34:31

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

26 12 2019 22:28:39

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

21 12 2019 0:59:34

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

17 12 2019 13:32:56

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

08 12 2019 10:14:49

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

03 12 2019 15:44:26

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

29 11 2019 18:20:32

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

20 11 2019 17:11:43

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

18 11 2019 13:32:29

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

17 11 2019 9:12:24

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

11 11 2019 12:58:11

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

05 11 2019 23:13:18

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

02 11 2019 4:50:28

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

31 10 2019 13:41:39

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

28 10 2019 12:56:46

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

26 10 2019 0:16:55

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

25 10 2019 9:46:16

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 10 2019 15:23:57

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

23 10 2019 8:14:43

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

21 10 2019 12:50:45

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

20 10 2019 13:48:49

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

18 10 2019 12:54:14

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

13 10 2019 8:33:16

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

12 10 2019 20:17:50

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

10 10 2019 13:54:44

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

08 10 2019 0:30:25

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

05 10 2019 23:34:42

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

04 10 2019 15:11:25

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

03 10 2019 4:12:14

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!