ВЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАССПРОСТРАНЕННОСТЬ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ВЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАССПРОСТРАНЕННОСТЬ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ

Источник:
Поспелов С.Г. Статья в формате PDF 98 KB

Вопросы загрязнения окружающей среды обитания и влияние его на человека волнуют ученых всего мира не одно десятилетие. Изменения в организме человека, формирующиеся под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды (ОС), отражаются ухудшением медико-демографических показателей, изменяя функциональные системы организма. Нарушая нейро-гуморальные системы и параметры гомеостаза и увеличивая заболеваемость по отдельным классам болезней. Эти процессы могут так же привести к нарастанию наследственной патологии. Отмеченное.несомненно влияет на частоту врожденных аномалий развития (ВАР)у детей, имеющие явную тенденцию роста в различных регионах страны (Антипенко, 1993; Верещагин, 1995; Кутепов,1996).

Цель нашего исследования: провести анализ частоты ВАР по их морфологическим признакам с учетом техногенной нагрузки, отражающиеся на напряженности экологической обстановки в различных регионах РТ.

Нами проанализированы 125445 историй болезней детей, прошедших стационарное обследование и лечение в ДРКБ Минздрава РТ (1980-2005 г.г.), родившихся и проживающих в 1970- 2005 г.г.в РТ, 6 ее экономических регионах. Темпы роста ВАР значительно выше в регионах с высокой техногенной нагрузкой (Ого-Восточный регион, где расположены предприятия нефтехимической промышленности, увеличение за 35 лет в 11,2 раза). С учетом распределения ВАР по морфологическим признакам пороки развития мочеполовой системы (МПС) являются наиболее распространенными в среднем 113, 2 на 100 тыс. детского населения. На втором месте по распространенности - ВАР ЖКТ - 30,3 на 100 тыс. дет. населения. На третьем месте - ВАР ССС и ЦНС - 28,1 на 100 тыс. дет. населения и на последнем месте - ВАР дыхательной системы - 19,4 на 100 тыс. дет. населения.

Определение зависимости возникновения ВАР от влияния факторов ОС проводилось с помощью корреляционного анализа, для определения силы влияния был применен однофакторный дисперсионный анализ, который показал, что неблагоприятные факторы ОС влияют на частоту возникновения ВАР и доля их составляет 0,2% от общей суммы влияния всего комплекса факторов в этиологии ВАР.

Таким образом, установлена корреляционная зависимость возникновения ВАР от неблагопрятных факторов ОС и наиболее тератогенное влияние на ССС оказывает качество атмосферного воздуха, на ЦНС отрицательные качества почвы. Благополучие ЖКТ, ДС и МПС имеют прямую корреляцию с суммой всех неблагоприятных факторов ОС.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

17 07 2021 12:24:11

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Статья в формате PDF 106 KB...

15 07 2021 7:13:13

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

14 07 2021 11:17:35

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

08 07 2021 16:44:52

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

07 07 2021 22:39:36

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

06 07 2021 8:49:28

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

01 07 2021 9:52:20

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

30 06 2021 14:46:29

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

27 06 2021 1:37:59

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

25 06 2021 2:35:50

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 06 2021 10:48:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!