IT-Reviews    

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

c78089d0
Тестов Б.В. Статья в формате PDF 90 KB

Жизнь возможна там, где существует движение, поскольку в основе биохимических реакций лежит столкновение различных молекул вещества. При определенном столкновении, энергия которого больше энергии активации реакции, происходит образование нового химического соединения. В клетке организма происходит огромное количество катаболических и анаболических реакций, в процессе которых клетка разрушает сложные органические молекулы для получения энергии и материалов, идущих на строительство новых органических соединений. Все это происходит при определенных температурных условиях, обеспечивающих тепловое движение молекул. При снижении температуры, когда энергия движущихся молекул заметно падает, жизнь замирает, а организм впадает в спячку.

В спячку впадают при неблагоприятных условиях и теплокровные животные. Они спят, пережидая невыгодные в энергетическом плане периоды холодной или жаркой погоды. Кроме того, теплокровные животные нашли способ сделать спячку не продолжительной, а прерывистой. Так человек спит примерно 8 часов в сутки ежедневно, то есть треть жизни проводит в спячке. Для чего нужен сон теплокровным животным? Сон нужен для того, чтобы накопить энергию для экстремальных случаев жизнедеятельности. В отличие от растений, жизненные процессы которых во время вегетации протекают медленно и непрерывно, жизнь животных представляет чередование состояния покоя и состояния активности. В активном периоде жизни животные добывают корм, спасаются от хищников и ведут борьбу за полового партнера. В этот период животные вынуждены передвигаться быстро и иногда на далекие расстояния, что требует значительных затрат энергии. В активный период жизни энергии, получаемой в процессе дыхания, просто недостаточно и организм использует запас энергии, накопленный во время сна. В состоянии сна организм животного снижает кровообращение в головном мозге и мышцах, и энергию, сэкономленную за счет снижения питания этих органов, накапливает в виде запаса АТФ. То есть сон необходим для того, чтобы организм чувствовал себя в безопасности при возникновении ситуаций сложных и опасных для жизни индивидуума. Поэтому сон людям необходим, а все попытки поднять эффективность жизнедеятельности человека за счет ограничения сна, чреваты опасными последствиями. Сон приходит к человеку, когда возникает дефицит энергии для продолжения физиологических процессов. Так человек может заснуть во время лекции, когда мозг не в состоянии справиться с огромным потоком поступающей информации. Очень часто человека клонит в сон после сытного обеда, когда много энергии затрачивается для переваривания пищи. Кратковременный сон необходим, по-видимому, для перераспределения потока энергии в организме. При этом обеспечиваются дополнительной энергией наиболее нуждающиеся в энергии органы. Во время продолжительного сна происходит накопление запаса энергии. Наиболее интенсивное накопление энергии происходит во время глубокого сна, когда кровообращение в головном мозге настолько снижается, что его трудно разбудить. Затем, когда основной запас энергии сформирован, наступает менее глубокий (медленный) сон, температура головного мозга поднимается и человек просыпается. После того, как человек проснулся, он уже не может заснуть, поскольку ему необходимо реализовать накопленную за ночь энергию. Если величина накопленной энергии большая, то у человека появляется большое желание ее «выплеснуть». Так перед сном ребенок обычно бывает вялым, что свидетельствует о недостатке энергии. Однако после сна ребенок особенно активен и не может усидеть на месте. Необходимо предоставить ему такую возможность для снятия возбуждения и агрессии. Невозможность реализовать накопленный запас энергии (приказ родителей вести себя спокойно) может вызвать у ребенка депрессивное состояние. Невозможность реализовать накопленную за ночь энергию представляет большую опасность для здоровья и психики людей, находящихся в тюремном заключении. Об этом, в частности, говорят эксперименты, проведенные нами на лабораторных мышах, помещенных в коробочки малого размера. Коробочки с перфорированными стенками представляли сухое и теплое, но маленькое индивидуальное помещение. Они позволяли животным спокойно дышать, поворачиваться, занимать любое удобное положение, но не позволяли передвигаться и лазить по «потолку», что обычно делают мыши в просторной клетке. Во время эксперимента мыши 23 часа находились в такой коробочке и 1 час в просторной клетке, где получали пищу и воду. В первые сутки после помещения в коробочку мыши теряли примерно 20% массы. В последующие дни потеря массы заметно уменьшалась. Гибель животных наступала через 6-10 дней, когда снижение массы достигало 45 - 55 %. В данном случае, когда никакого воздействия, кроме ограничения возможности передвижения, на мышей не оказывалось, мы предполагаем, что причиной ухудшения состояния животных было ограничение возможности двигаться. Показательно, что прерывание опыта путем помещения животных в обычные клетки, приводило к постепенной нормализации массы и состояния животных. Весьма интересным оказался тот факт, что облучение животных смертельной дозой ионизирующего излучения приводит к гибели животных примерно в те же сроки. Общеизвестно, что ионизирующее облучение оказывает очень сильное воздействие на все органы и ткани организма. Какой же механизм лежит в основе вредного воздействия длительного малоподвижного состояния организма, чтобы его гибель была такой же быстрой, как и при облучении смертельной дозой? Мы предполагаем, что в основе малоподвижной формы существования организма лежит снижение запаса энергии, который накапливается за время сна. Животное не спит, поскольку при таком неподвижном образе жизни не может тратить, а, следовательно, и запасать энергию. Поэтому в организме превалируют процессы катаболизма и снижаются анаболические процессы. Для синтеза веществ и деления клеток у не спящего организма просто не хватает запаса энергии. Поэтому животные быстро теряют массу (худеют) и ослабевают. Известно, что и человек, вынужденный вести постоянный постельный режим, резко худеет и быстро теряет силы. Поэтому подвижный образ жизни, особенно полезен в старости, когда человек расходует на деление клеток очень малое количество энергии. Молодой организм запасает во время сна большое количество энергии, поскольку этого требуют интенсивно делящиеся клетки организма. А в старости большой расход энергии возможен лишь при существенном увеличении физической нагрузки. Поэтому физкультурные занятия более необходимы пожилым и старым людям. Старческая бессонница, от которой страдают многие пожилые люди, приводит к резкому снижению накапливаемого запаса энергии и увеличению риска нарушения какой-либо системы организма. Опыт показывает, что люди, ведущие активный образ жизни, живут значительно дольше по сравнению с малоподвижными. Из этого следует, что важнейшим условием благополучного существования человека является оптимальная подвижность, то есть постоянный расход энергии.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

06 07 2020 17:35:54

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

22 06 2020 12:37:50

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

13 06 2020 23:49:40

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

12 06 2020 15:53:31

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

11 06 2020 17:15:11

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

04 06 2020 16:55:40

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

03 06 2020 6:42:44

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

31 05 2020 7:42:27

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

22 05 2020 23:49:33

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

20 05 2020 13:51:19

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

14 05 2020 16:11:46

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

11 05 2020 8:51:45

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

26 04 2020 17:29:19

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

20 04 2020 4:58:48

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

11 04 2020 4:34:58

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

06 04 2020 15:38:32

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

31 03 2020 16:59:54

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

21 03 2020 5:39:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

18 03 2020 22:20:27

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

10 03 2020 17:16:21

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

07 03 2020 6:33:34

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

04 03 2020 1:49:34

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

20 02 2020 15:51:37

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

18 02 2020 23:58:43

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

12 02 2020 18:52:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!