ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТИЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТИЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Источник:
Ушаков А.А. Статья в формате PDF 109 KB

В медицине при определении физического развития человека, а также и других показателей состояния здоровья, используют стандарты полученные пара- и непараметрическими методами (Бунак В.В., 1941; Сепетлиев Д., 1968; Гублер Е.В., Генкин А.А., 1973; Ушаков А.А., Федоренко А.Б., Яковлев Ю.Г., 1990, Макарова Г.А., 2002 и др.).

Центильный метод для оценки антропометрических данных широко используется зарубежными учеными, он и в нашей стране рекомендован с 70-х годов, однако широкого распространения не получил (Гублер Е.В., Генкин А.А., 1973; Яковлев Ю.Г., 1988 и др.).

Центильный метод анализа не смещает оценку показателя в сторону увеличения или снижения, т.к. учитывает все реальности вариационного ряда.

Учитывая это, мы при исследовании физического развития мужчин промышленных предприятий г. Астрахани предварительно проводили оценку на нормальность фактического распределения признаков и только после этого производили анализ непараметрическим способом - центильным.

Следует отметить, что в практике антропометрических, физио- и соматометрических исследований не всегда встречается нормальный характер распределения признаков, поэтому использование параметрического метода анализа не всегда правомерно (Гублер Е.В., 1978; Кульков В.Н. и др, 1989).

Нами рассчитаны на персональном компьютере 100 персентилей по каждому из исследованных параметров (длине и массе тела, окружности грудной клетки) в 9 возрастных группах от 15 до 60 лет).

При этом следует указать, что в практике медицинских и биологических исследований, обычно, используют не все 100 персентилей, а лишь их часть, достаточную для полной характеристики распределения изучаемого признака (Гублер Е.В.,1978; Ушаков А.А. и др.,1990). Так, для характеристики распределения Кристлем предложено использовать 7 значений фиксированных перцентилей (3,10,25,50,75,90 и 97), которые дают представление о том, в какой интервал от всей выборки попадает конкретная величина исследуемого признака. Мартин предложил иную компановку градаций центилей, в которой срединный интервал составляет 68,2% значений признака, а наш соотечественник Штефко выделяет 5 групп интервалов (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Градации

 

ПЕРCЕНТИЛИ

Авторы

Кристл

Мартин

Штефко

Очень низкая

3

2,3

2,3

Низкая

7

13,6

13,6

Ниже средней

15

15,0

 

Средняя

50

38,2

68,2

Выше средней

15

15,0

 

Высокая

7

13,6

13,6

Очень высокая

3

2,3

2,3

Рассчитанные нами перcентили по каждому параметру физического развития мужчин позволяют использовать любую из систем индивидуальных оценок.

В центильном методе наиболее широко используется система Кристля.

С учетом сопоставления и сравнения результатов оценки физического развития пара- и непараметрическим способом при индивидуальной оценке изучаемых признаков нами разработана номограмма центильных полей для оценки показателей физического развития, учитывающая градации по Мартину (Ушаков А.А. и др., 1990).

Предложенная номограмма универсальна и трехмерна, т.к. может быть использована при любых системах градаций и содержит в себе значения перcентилей 3-х параметров физического развития, которые заранее рассчитываются и согласно используемой системы оценки показателей вписываются в поле, под соответствующим перcентилем.

В представленных номограммах центильных полей можно проводить индивидуальную оценку 3-х показателей физического развития: длины и массы тела, а также окружности грудной клетки.

В связи с тем, что длина тела (рост) признается основополагающим признаком физического развития (Штефко В.Г., 1929; Бунак В.В., 1941; Ставицкая А.Б., Арон Д.И., 1959; Хрущев С.В., 1977; Чоговадзе А.В., Круглый М.М., 1977; Яковлев Ю.Г., 1988), то используя ее величину и значения второго (массы тела) и третьего показателя (окружность грудной клетки), можно оценить их соответствие по попаданию места пересечения изучаемых признаков в центильные поля.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

23 07 2021 0:41:13

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

20 07 2021 17:37:47

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

19 07 2021 16:50:45

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

18 07 2021 7:34:47

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

13 07 2021 13:55:14

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

05 07 2021 23:36:45

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

25 06 2021 7:59:33

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

21 06 2021 0:20:39

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

19 06 2021 2:46:10

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

15 06 2021 2:22:27

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

13 06 2021 16:30:29

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

08 06 2021 16:30:45

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

07 06 2021 8:38:25

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

05 06 2021 11:53:26

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!