IT-Reviews    

НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Рекомендуем: Как подготовить автомобиль к зиме
Источник:
Резяпова Р.А. Статья в формате PDF 101 KB

Опыт воспитательной работы в медицинском колледже, а также опыт работы в практическом здравоохранении привели к необходимости создания программы психологического сопровождения, как обязательного условия становления специалиста и его последующего профессионального совершенствования. Положительным примером в становлении духовно-нравственной культуры студенческой молодежи является психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы в ГОУ СПО Стерлитамакском медицинском колледже. Психологическое сопровождение включает различные формы работы, от массовых - до индивидуальных, от постоянных - до одноактных, предполагает индивидуальные и дифференцированные методы нравственно-эстетического воспитания и учитывает те особенности, которые предъявляются процессу подготовки будущего специалиста в условиях демократизации современного
общества.

Такие организационные формы нравственного воспитания как деловые игры, этические и эстетические лекции, беседы и диспуты, конференции, практикумы, дискуссии, "круглые столы", КВНы, олимпиады, разнообразные формы аудиторной и внеаудиторной работы, совместная миротворческая деятельность студентов и педагогов показывают, что названные формы организации воспитания у студентов нравственной культуры эффективны тогда, когда они ориентированы на расшифровку понятий "этика", "мораль", "нравственность", "этикет", "нравственная надежность личности", "моральная культура", "эмпатия, "милосердие и гуманность" [2].

Для успешной реализации поставленных задач в формировании у студентов нравственной воспитанности как основы формирования профессионально важных качеств была разработана программа психологического сопровождения под названием «Путь к успеху». Основным компонентом реализации программы психологического сопровождения являются психологический тренинг развития нравственной воспитанности студентов и спецкурс «Нравология» [3].

Основные цели и задачи психологического тренинга и спецкурса «Нравология»: 

  • введение студентов в мир новых представлений о том, что такое нравственность и чем она характеризуется, какое значение имеет в жизни человека и какую пользу приносит, какую роль играет нравственность в саморазвитии и формировании лучших человеческих качеств, которые обязательно должны присутствовать в личности медицинского работника;
  • расширение кругозора студентов, углубление знаний, так как в период обучения, когда закладываются основы овладения профессией, важно научить будущих специалистов технологиям самоорганизации, этическим нормам и правилам поведения, определяемыми нравственными качествами;
  • способствование овладению не только теоретическими знаниями о нравственности, но и одновременно вооружение студентов приемами и способами нравственной саморегуляции, самоуправления и саморазвития и их подготовка к духовно-нравственной самостоятельной жизни как теоретически, так и практически [4].

Для реализации этих целей в программу тренинга включены жизненно необходимые знания из самых различных сторон современной духовности, в том числе и с учетом национальных особенностей и будущей профессии.

Заключение: нравственное воспитание-это целенаправленное воздействие на молодое поколение с целью формирования у них устойчивых положительных нравственных чувств (совести, чести, долга, ответственности и.т.д.) и нравственных качеств (честности, правдивости, доброты, надежности). Научить подчинять свои поступки и действия высшим целям общества и вооружить практическими навыками и привычками нравственного поведения в повседневной жизни.

В формировании нравственной личности мы выделяем основные пути:

  1. Воспитание через специально разработанные учебные материалы (в данном случае программа психологического тренинга и спецкурса «Нравология»).
  2. Воспитание влиянием нравственности преподавателя на студентов. Только нравственная личность учителя может воспитывать нравственность учащихся [5].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. Омск: 1998 г.
  2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М.: 1979 г.
  3. Резяпова Р.А. Программа курса «Нравология. Уфа: РУНМЦ, 2005 г.
  4. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. Уфа: 2000 г.
  5. Рахимов А.З. Уроки нравственности. Уфа: 1999 г.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

Статья в формате PDF 87 KB...

16 06 2021 19:28:40

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

10 06 2021 2:49:22

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

09 06 2021 5:59:28

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

04 06 2021 1:32:31

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 06 2021 3:47:59

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

29 05 2021 9:19:42

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

25 05 2021 3:39:11

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

24 05 2021 15:12:29

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

16 05 2021 20:43:42

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

01 05 2021 4:38:47

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

29 04 2021 9:31:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!