IT-Reviews    

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Статирова О.И. Статья в формате PDF 102 KB

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» современное образование должно стать не просто «качественным, доступным, эффективным, инновационным», оно должно соответствовать современными требованиями сложившегося рынка труда.

Челябинский институт развития профессионального образования на протяжении последних трех лет проводил социологические исследования по проблеме трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников учреждений НПО Челябинской области. Полученные данные отражают несогласованное развитие рынков труда и образовательных услуг региона, приводящее к диспропорции спроса и предложения.

Решение проблемы нам видится в создании специализированной информационно-аналитической службы взаимодействия (СВ-Службы), которая могла бы стать для образовательных учреждений Челябинской области и их социальных партнеров (субъектов и институтов рынка труда, региональных органов исполнительной власти, общественных организаций и т.д.) средством доступа к интегрированным информационным ресурсам партнеров, служить основой для принятия и сопровождения управленческих решений и постоянной консультационной поддержки (повышения квалификации) всех участвующих сторон в вопросах взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг региона.

Информационное сопровождение партнерского сотрудничества предусматривает оперативное обеспечение процедур управления различной информацией, и связано с ее сбором, обработкой, анализом, предоставлением и хранением.

Кроме того, необходим доступ неограниченно большого количества субъектов партнерской деятельности к достоверной информации, а сами эти субъекты разделены между собой еще и территориально.

Немаловажным является и вопрос организации повышения квалификации действующих в настоящий момент работников образовательных учреждений в вопросах их взаимодействия с региональным рынком труда, а реализация специально разработанных образовательных программ должна осуществляться не только без отрыва от места работы, но и быстро, качественно, практикоориентированно и с максимальным количественным охватом специалистов образовательной системы.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что технологической основой деятельности СВ-службы должно стать дистанционное сетевое взаимодействие всех заинтересованных сторон на основе информационно-коммуникационных технологий. В пользу подобной основы для различных моделей дистанционного взаимодействия говорят следующие факторы:

  • возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
  • возможность оперативного изменения информации через сеть Интернет со своего рабочего места;
  • хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;
  • возможность интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;
  • возможность доступа к различным источникам информации, в первую очередь Web-сайтам Интернет, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией;
  • возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети Интернет, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудиоконференций и видеоконференций;
  • возможность переноса полученных материалов на другие носители и последующая работа с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.

Эффективно организованная деятельность предлагаемой нами СВ-службы позволит конкретным образовательным учреждениям определить специализации, соответствующие потребностям партнеров, скорректировать прием на обучение по востребованным специальностям, решить проблему организации практик и трудоустройства учащихся; позволит решать проблемы предприятий бизнес-сообщества, ощущающих недостаток рабочей силы требуемой квалификации, и заинтересованных в получении прогнозной, статистической и иной информации по данному вопросу; позволит решать проблемы органов исполнительной власти, связанных с обеспечением эффективной информационной поддержки решения социально-экономических задач развития конкретной территории, и обеспечит устойчивый механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

11 06 2021 12:54:28

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

10 06 2021 11:57:57

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

05 06 2021 23:56:58

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

02 06 2021 14:50:57

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

29 05 2021 14:29:53

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

25 05 2021 8:19:11

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

18 05 2021 7:37:37

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья

На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...

11 05 2021 23:22:29

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

06 05 2021 16:24:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!