IT-Reviews    

СОЦИАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА

c78089d0 Источник:
Федосова И.В. Скорнякова Н.Д. Косыгина В.А. Статья в формате PDF 132 KB

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века - личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.

Складывающаяся в настоящее время в России ситуация в профессиональном образовании, связанная с поиском путей интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, определяет необходимость переосмысления ключевых методологических подходов к построению этого процесса. «В процессе подготовки специалистов главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить её конкурентоспособность. Сегодня все более востребованными становятся компетентные специалисты, способные эффективно функционировать в новых динамичных социально-экономических условиях. Цель профессионального образования состоит не только в том, чтобы научить человека что-то делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и в том, чтобы дать ему возможность справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями» [1].

Такое понимание целей профессионального образования предполагает определение его конечных результатов не сточки зрения профессиональных знаний, умений и навыков, а с точки зрения компетенций и компетентности, которые выступают новой парадигмой результатов образования.

Эти приоритеты закреплены в ряде документов, таких как «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (2004)», определивших переход на компетентностно-ориентированное образование в качестве ближайшей задачи. Решение указанной задачи требует обновления методологии, содержания, методов, технологий и соответствующей среды обучения. Кроме того, для организации образовательного процесса, соответствующего требованиям компетентностного подхода, необходимы образовательные учреждения, способные выполнять соответствующие функции. По мнению В.В. Маскина, А.А. Петренко, Т.К. Меркуловой, к данного рода функциям можно отнести следующие:

- обеспечение самоопределения, самообразования, саморазвития личности ученика через создание благоприятных педагогических условий для её творческой, личностно-ориентированной самореализации;

- развитие духовно-нравственной сферы личности ученика, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня;

- социализация личности ученика, обучение самоопределению в окружающем мире (природе и обществе), в пространстве изменений посредством овладения способами преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно-нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности;

- обеспечение и охрана здоровья учащихся [3].

Современные образовательные учреждения, в том числе и профессиональные, ищут пути реализации этих функций. Киренский профессионально-педагогический колледж считает одной из своих важнейших задач сегодня переход к компетентностному подходу. Его реализация возможна, на наш взгляд, только при учете двух факторов: возрастных психолого-педагогических и социальных особенностей состава обучающихся и экономических и социокультурных условий северного региона Иркутской области, которые вносят существенные коррективы в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов для работы в различных областях жизнедеятельности.

Основной контингент студентов учреждения среднего профессионального образования составляют юноши и девушки в возрасте от 15-16 до 19-20 лет. В психологии данный возрастной период охватывает раннюю (15-18 лет) и позднюю юность (18-23 года).

Студенческому возрасту присущи определенные психические новообразования. В психологических исследованиях последних лет выделяются следующие основные новообразования этого возрастного периода: усваивается мужская или женская роль, идет подготовка к семейной жизни, вступлению в брак; формируется социальная ответственность и готовность вхождения в новые социальные общности; «примериваются» различные социальные роли и обретается личностная идентичность; происходит становление интеллектуальной системы и её дальнейшее развитие, что связано с вхождением в широкий социум; рефлексия, способность мысленного обращения к своим собственным мыслям, теоретизирование, идеализация; способность различать противоречия в словах, действиях, поступках; молодые люди стремятся к самореализации и индивидуализации (М.Г. Дзугкоева); решающим условием быстрой адаптации к условиям труда, дальнейшего профессионального совершенствования и повышения квалификации становится профессиональная готовность (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.С. Лукина); достигается социальная зрелость, что предполагает возможность выполнения социальных обязанностей и принятие на себя ответственности за свою жизнь; «субъективно достижение социальной зрелости переживается появлением у молодого человека чувства взрослости» (О.В. Хухлаева).

Считаем важным отметить, что на этапе профессионального обучения в связи с личностно-профессиональным самоопределением, которое проходит стадии пробного выбора профессии (15-18 лет) и реалистического выбора (18-20 лет), студенты переживают возрастные кризисы - перехода к юности (1-2 курс) и перехода к взрослости (3-4 курс) (И.В. Шаповаленко). Исходя из этого, необходимо рассматривать особенности данного возраста в рамках кризисного под-хода [9].

В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев кризис юности связывают со становлением авторства в собственной жизни (18-21 год), со вступлением в самостоятельную жизнь [6]. Кризисность возраста проявляется в крушении жизненных планов, в разочаровании правильности выбора специальности, в расхождении представлений об условиях и содержании деятельности и её реальном протекании. Центральной проблемой становится нахождение молодым человеком индивидуального отношения к своей культуре, к социальной реальности, к своему времени, авторство в становлении своих способностей, в определении своего собственного взгляда на жизнь. В связи с доминированием в сознании студентов экзистенциальных аспектов в избранной профессии в первую очередь вычленяются вопросы назначения и сущности профессии, её культурной и общественной ценности, профессиональных норм, способов самоопределения. Обобщая, можно сказать, что в жизненном пути человека это период, когда субъект впервые ставит перед собой вопрос о собственной компетентности.

Большинство психологов как отечественных (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Р.А. Ахмеров, Ф.Е. Василюк, С.Л. Рубинштейн и др.), так и зарубежных (Дж. Якобсон, Дж. Каплан, Т. и Э.Йоманс, К. и С. Гроф и др.), занимавшихся кризисной психологией, придерживаются мнения о том, что любой кризис является граничной ситуацией, в которой представлен как потенциал роста и обновления, так и деструктивные тенденции.

Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса, а также неблагоприятные экономические, социокультурные условия, в которых в настоящее время оказывается большая часть современной молодежи, приводят к развитию негативных явлений, например, наркомании, алкоголизму, преступности и др. [6]. По мнению О.В. Хухлаевой, кризис «встречи со взрослостью» характерен лишь для той части юношества, которой присущ достаточно высокий уровень культуры и способности к самоанализу [8]. Кроме того, неразрешенные проблемы возрастного кризиса усугубляются проявлениями духовно-нравственного кризиса в молодежной среде, асоциальными явлениями в обществе.

Исходя из того, что современный молодой человек - это часть большого социума, мы проанализировали контингент студентов Киренского профессионально-педагогического колледжа по социальным признакам и определили психологические и социально-педагогические условия их личностного развития. Было установлено, что из 420 обучающихся (177 юношей и 243 девушки) большую часть (52%) образуют молодые люди из малообеспеченных семей. Достаточно большое количество составляют студенты из неполных семей (27%), многодетных (21%) и неблагополучных (10, 5%). В «группу риска» включено около 8 % обучающихся, выпускники коррекционной школы составляют около 5% от всего контингента.

В ходе проведенного социологического исследования было выявлено, что основная часть молодежи (59%) - это приезжие юноши и девушки из малых городов отдаленных северных районов Иркутской области, где существует много социальных проблем, связанных с трудоустройством, материальной обеспеченностью, социальной защищенностью молодых специалистов. Кроме того, в небольших провинциальных населенных пунктах слабо развита инфраструктура, отсутствуют большие промышленные предприятия, недостаточно финансируются учреждения социокультурного назначения. В некоторых городах, в частности, в г.Киренске, они ограничиваются только Домами культуры, которые проводят мероприятия развлекательного характера (отсутствуют кинотеатры, театры, музеи, концертные залы и т.п.).

Значимая часть обучающихся (41%) представлена жителями сельской местности, где отсутствуют учреждения организации досуга и культуры, а основная масса населения ведет асоциальный образ жизни. Образование родителей студентов в основном среднее профессиональное, большой процент среди них составляют безработные, домохозяйки, неквалифицированные рабочие. Такие особенности социума, в котором живут студенты, сказываются на уровне их воспитанности (в основном средний и низкий).

Следует отметить и тот факт, что в колледже обучаются юноши и девушки с девиантным и делинквентным поведением, 10% из них находятся под наблюдением правоохранительных органов. В разнородном по социально-психологическим признакам составе студентов следует выделить также студенческие семьи (около 4%) и одиноких студентов, имеющих детей (1%). В образовательном учреждении обучаются и дети-сироты (2,5%).

В итоге отметим, анализ особенностей социально-педагогической среды, в которой живут современные молодые люди, показывает, в каких сложных и неадекватных условиях жизнедеятельности оказываются выпускники колледжа и с какими проблемами им приходится сталкиваться в повседневной жизни (недостаточная материальная обеспеченность, жилищные вопросы, проблемы неблагополучных семей и др.). Все перечисленные факторы негативно влияют на формирование социальной зрелости юношей и девушек, последствия преодоления возрастного кризисного периода в таких условиях носят зачастую деструктивный характер (И.В. Дубровина, Д.И. Фельдштейн, Ф. Раис, Х. Ремшмидт, К.Н. Поливанова, Н.С. Пряжников и др.).

Студенты оказываются неготовыми принять ответственность за свою жизнь, выполнять социальные обязанности; у них не развита способность к преодолению жизненных проблем, осложняющих достижение избранной цели; навыки самоорганизации, анализа ситуации, чувство ответственности и личная дисциплина и др. Особо следует отметить те личностные качества, которые обеспечивают жизненное самоопределение, способность к самореализации, обусловливают конкурентоспособность будущего специалиста и дают определенные гарантии его успешности не только в предстоящей профессиональной деятельности, но и в целом в жизни: стремление к самосовершенствованию, мобильность, мотивация к достижению успеха, быстрая адаптация к условиям труда, способность работать в группе, инициативность и любознательность и др. Наличие диплома и квалификации не гарантируют занятости молодежи на рынке труда, особенно северных городов и районов.

Таким образом, у большей части юношей и девушек на сегодняшний день не развиты те важные личностные характеристики, которые составляют содержание ключевых компетенций будущего специалиста, а точнее их социально-поведенческую составляющую (М.В. Рыжаков). Именно эти черты характеризуют успешного гражданина постиндустриального информационного общества. «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему делу, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия» [5].

В научной литературе комплекс перечисленных качеств и свойств личности несколько варьируется по содержанию и обозначается как социальная компетентность [4], компетентность в сфере социально-трудовой деятельности [7], социально-политическая компетентность или готовность к решению проблем [2] и др.

Проблема, на наш взгляд, заключается в противоречии между постоянно возрастающими требованиями к конкурентоспособности молодого специалиста, его профессиональному уровню, особенно в экономически нестабильных регионах, и социальной незрелостью современной молодежи, несформированностью у неё комплекса жизненно важных личностных образований, обеспечивающих успешность самоопределения и самореализации в современном мире (социально-поведенческой компетентности). Кроме того, существует противоречие и между потребностью общества в профессионально компетентных специалистах в различных сферах жизнедеятельности и недостаточной ориентированностью государственных образовательных стандартов и образовательных учреждений на процесс формирования ключевых компетенций у студентов, особенно социально-поведенческой направленности.

В связи с этим возникает необходимость разработки содержательных и технологических аспектов формирования социально-поведенческой компетентности у будущих специалистов и научного обоснования системы педагогических, социально-психологических и организационно-методических условий успешной реализации этого процесса, что является сегодня приоритетным направлением работы педагогического коллектива колледжа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Давыдов Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. - М., 2006.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
  3. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие / Под. ред. В.В. Маскина. - М.: АРКТИ, 2006.
  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002.
  5. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции: возможности применения // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 4. - С.12-22.
  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М., 2000.
  7. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.
  8. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2001. - № 1. - С.37-40.
  9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2004.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

26 11 2020 0:59:20

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

23 11 2020 11:22:57

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

20 11 2020 13:51:24

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

09 11 2020 19:22:41

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

05 11 2020 9:27:53

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

01 11 2020 20:43:53

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

22 10 2020 12:54:17

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

16 10 2020 1:16:46

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

15 10 2020 22:21:57

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

07 10 2020 8:23:18

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье на основе материала « Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охарактеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

30 09 2020 16:46:25

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

24 09 2020 9:31:39

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

23 09 2020 18:40:24

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

20 09 2020 20:45:25

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

11 09 2020 20:42:46

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

08 09 2020 12:33:47

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

06 09 2020 13:24:16

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

30 08 2020 16:52:25

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

29 08 2020 14:53:53

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

20 08 2020 15:17:56

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

17 08 2020 6:39:10

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

12 08 2020 9:13:59

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

07 08 2020 2:21:55

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

06 08 2020 2:38:57

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

02 08 2020 8:18:56

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

01 08 2020 11:20:44

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

31 07 2020 18:12:25

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

19 07 2020 0:21:19

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

16 07 2020 4:23:20

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

07 07 2020 17:24:12

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

03 07 2020 18:43:26

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

30 06 2020 15:56:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!