IT-Reviews    

СОЦИАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА

Федосова И.В. Скорнякова Н.Д. Косыгина В.А. Статья в формате PDF 132 KB

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века - личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.

Складывающаяся в настоящее время в России ситуация в профессиональном образовании, связанная с поиском путей интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, определяет необходимость переосмысления ключевых методологических подходов к построению этого процесса. «В процессе подготовки специалистов главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить её конкурентоспособность. Сегодня все более востребованными становятся компетентные специалисты, способные эффективно функционировать в новых динамичных социально-экономических условиях. Цель профессионального образования состоит не только в том, чтобы научить человека что-то делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и в том, чтобы дать ему возможность справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями» [1].

Такое понимание целей профессионального образования предполагает определение его конечных результатов не сточки зрения профессиональных знаний, умений и навыков, а с точки зрения компетенций и компетентности, которые выступают новой парадигмой результатов образования.

Эти приоритеты закреплены в ряде документов, таких как «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (2004)», определивших переход на компетентностно-ориентированное образование в качестве ближайшей задачи. Решение указанной задачи требует обновления методологии, содержания, методов, технологий и соответствующей среды обучения. Кроме того, для организации образовательного процесса, соответствующего требованиям компетентностного подхода, необходимы образовательные учреждения, способные выполнять соответствующие функции. По мнению В.В. Маскина, А.А. Петренко, Т.К. Меркуловой, к данного рода функциям можно отнести следующие:

- обеспечение самоопределения, самообразования, саморазвития личности ученика через создание благоприятных педагогических условий для её творческой, личностно-ориентированной самореализации;

- развитие духовно-нравственной сферы личности ученика, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня;

- социализация личности ученика, обучение самоопределению в окружающем мире (природе и обществе), в пространстве изменений посредством овладения способами преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно-нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности;

- обеспечение и охрана здоровья учащихся [3].

Современные образовательные учреждения, в том числе и профессиональные, ищут пути реализации этих функций. Киренский профессионально-педагогический колледж считает одной из своих важнейших задач сегодня переход к компетентностному подходу. Его реализация возможна, на наш взгляд, только при учете двух факторов: возрастных психолого-педагогических и социальных особенностей состава обучающихся и экономических и социокультурных условий северного региона Иркутской области, которые вносят существенные коррективы в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов для работы в различных областях жизнедеятельности.

Основной контингент студентов учреждения среднего профессионального образования составляют юноши и девушки в возрасте от 15-16 до 19-20 лет. В психологии данный возрастной период охватывает раннюю (15-18 лет) и позднюю юность (18-23 года).

Студенческому возрасту присущи определенные психические новообразования. В психологических исследованиях последних лет выделяются следующие основные новообразования этого возрастного периода: усваивается мужская или женская роль, идет подготовка к семейной жизни, вступлению в брак; формируется социальная ответственность и готовность вхождения в новые социальные общности; «примериваются» различные социальные роли и обретается личностная идентичность; происходит становление интеллектуальной системы и её дальнейшее развитие, что связано с вхождением в широкий социум; рефлексия, способность мысленного обращения к своим собственным мыслям, теоретизирование, идеализация; способность различать противоречия в словах, действиях, поступках; молодые люди стремятся к самореализации и индивидуализации (М.Г. Дзугкоева); решающим условием быстрой адаптации к условиям труда, дальнейшего профессионального совершенствования и повышения квалификации становится профессиональная готовность (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.С. Лукина); достигается социальная зрелость, что предполагает возможность выполнения социальных обязанностей и принятие на себя ответственности за свою жизнь; «субъективно достижение социальной зрелости переживается появлением у молодого человека чувства взрослости» (О.В. Хухлаева).

Считаем важным отметить, что на этапе профессионального обучения в связи с личностно-профессиональным самоопределением, которое проходит стадии пробного выбора профессии (15-18 лет) и реалистического выбора (18-20 лет), студенты переживают возрастные кризисы - перехода к юности (1-2 курс) и перехода к взрослости (3-4 курс) (И.В. Шаповаленко). Исходя из этого, необходимо рассматривать особенности данного возраста в рамках кризисного под-хода [9].

В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев кризис юности связывают со становлением авторства в собственной жизни (18-21 год), со вступлением в самостоятельную жизнь [6]. Кризисность возраста проявляется в крушении жизненных планов, в разочаровании правильности выбора специальности, в расхождении представлений об условиях и содержании деятельности и её реальном протекании. Центральной проблемой становится нахождение молодым человеком индивидуального отношения к своей культуре, к социальной реальности, к своему времени, авторство в становлении своих способностей, в определении своего собственного взгляда на жизнь. В связи с доминированием в сознании студентов экзистенциальных аспектов в избранной профессии в первую очередь вычленяются вопросы назначения и сущности профессии, её культурной и общественной ценности, профессиональных норм, способов самоопределения. Обобщая, можно сказать, что в жизненном пути человека это период, когда субъект впервые ставит перед собой вопрос о собственной компетентности.

Большинство психологов как отечественных (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Р.А. Ахмеров, Ф.Е. Василюк, С.Л. Рубинштейн и др.), так и зарубежных (Дж. Якобсон, Дж. Каплан, Т. и Э.Йоманс, К. и С. Гроф и др.), занимавшихся кризисной психологией, придерживаются мнения о том, что любой кризис является граничной ситуацией, в которой представлен как потенциал роста и обновления, так и деструктивные тенденции.

Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса, а также неблагоприятные экономические, социокультурные условия, в которых в настоящее время оказывается большая часть современной молодежи, приводят к развитию негативных явлений, например, наркомании, алкоголизму, преступности и др. [6]. По мнению О.В. Хухлаевой, кризис «встречи со взрослостью» характерен лишь для той части юношества, которой присущ достаточно высокий уровень культуры и способности к самоанализу [8]. Кроме того, неразрешенные проблемы возрастного кризиса усугубляются проявлениями духовно-нравственного кризиса в молодежной среде, асоциальными явлениями в обществе.

Исходя из того, что современный молодой человек - это часть большого социума, мы проанализировали контингент студентов Киренского профессионально-педагогического колледжа по социальным признакам и определили психологические и социально-педагогические условия их личностного развития. Было установлено, что из 420 обучающихся (177 юношей и 243 девушки) большую часть (52%) образуют молодые люди из малообеспеченных семей. Достаточно большое количество составляют студенты из неполных семей (27%), многодетных (21%) и неблагополучных (10, 5%). В «группу риска» включено около 8 % обучающихся, выпускники коррекционной школы составляют около 5% от всего контингента.

В ходе проведенного социологического исследования было выявлено, что основная часть молодежи (59%) - это приезжие юноши и девушки из малых городов отдаленных северных районов Иркутской области, где существует много социальных проблем, связанных с трудоустройством, материальной обеспеченностью, социальной защищенностью молодых специалистов. Кроме того, в небольших провинциальных населенных пунктах слабо развита инфраструктура, отсутствуют большие промышленные предприятия, недостаточно финансируются учреждения социокультурного назначения. В некоторых городах, в частности, в г.Киренске, они ограничиваются только Домами культуры, которые проводят мероприятия развлекательного характера (отсутствуют кинотеатры, театры, музеи, концертные залы и т.п.).

Значимая часть обучающихся (41%) представлена жителями сельской местности, где отсутствуют учреждения организации досуга и культуры, а основная масса населения ведет асоциальный образ жизни. Образование родителей студентов в основном среднее профессиональное, большой процент среди них составляют безработные, домохозяйки, неквалифицированные рабочие. Такие особенности социума, в котором живут студенты, сказываются на уровне их воспитанности (в основном средний и низкий).

Следует отметить и тот факт, что в колледже обучаются юноши и девушки с девиантным и делинквентным поведением, 10% из них находятся под наблюдением правоохранительных органов. В разнородном по социально-психологическим признакам составе студентов следует выделить также студенческие семьи (около 4%) и одиноких студентов, имеющих детей (1%). В образовательном учреждении обучаются и дети-сироты (2,5%).

В итоге отметим, анализ особенностей социально-педагогической среды, в которой живут современные молодые люди, показывает, в каких сложных и неадекватных условиях жизнедеятельности оказываются выпускники колледжа и с какими проблемами им приходится сталкиваться в повседневной жизни (недостаточная материальная обеспеченность, жилищные вопросы, проблемы неблагополучных семей и др.). Все перечисленные факторы негативно влияют на формирование социальной зрелости юношей и девушек, последствия преодоления возрастного кризисного периода в таких условиях носят зачастую деструктивный характер (И.В. Дубровина, Д.И. Фельдштейн, Ф. Раис, Х. Ремшмидт, К.Н. Поливанова, Н.С. Пряжников и др.).

Студенты оказываются неготовыми принять ответственность за свою жизнь, выполнять социальные обязанности; у них не развита способность к преодолению жизненных проблем, осложняющих достижение избранной цели; навыки самоорганизации, анализа ситуации, чувство ответственности и личная дисциплина и др. Особо следует отметить те личностные качества, которые обеспечивают жизненное самоопределение, способность к самореализации, обусловливают конкурентоспособность будущего специалиста и дают определенные гарантии его успешности не только в предстоящей профессиональной деятельности, но и в целом в жизни: стремление к самосовершенствованию, мобильность, мотивация к достижению успеха, быстрая адаптация к условиям труда, способность работать в группе, инициативность и любознательность и др. Наличие диплома и квалификации не гарантируют занятости молодежи на рынке труда, особенно северных городов и районов.

Таким образом, у большей части юношей и девушек на сегодняшний день не развиты те важные личностные характеристики, которые составляют содержание ключевых компетенций будущего специалиста, а точнее их социально-поведенческую составляющую (М.В. Рыжаков). Именно эти черты характеризуют успешного гражданина постиндустриального информационного общества. «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему делу, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия» [5].

В научной литературе комплекс перечисленных качеств и свойств личности несколько варьируется по содержанию и обозначается как социальная компетентность [4], компетентность в сфере социально-трудовой деятельности [7], социально-политическая компетентность или готовность к решению проблем [2] и др.

Проблема, на наш взгляд, заключается в противоречии между постоянно возрастающими требованиями к конкурентоспособности молодого специалиста, его профессиональному уровню, особенно в экономически нестабильных регионах, и социальной незрелостью современной молодежи, несформированностью у неё комплекса жизненно важных личностных образований, обеспечивающих успешность самоопределения и самореализации в современном мире (социально-поведенческой компетентности). Кроме того, существует противоречие и между потребностью общества в профессионально компетентных специалистах в различных сферах жизнедеятельности и недостаточной ориентированностью государственных образовательных стандартов и образовательных учреждений на процесс формирования ключевых компетенций у студентов, особенно социально-поведенческой направленности.

В связи с этим возникает необходимость разработки содержательных и технологических аспектов формирования социально-поведенческой компетентности у будущих специалистов и научного обоснования системы педагогических, социально-психологических и организационно-методических условий успешной реализации этого процесса, что является сегодня приоритетным направлением работы педагогического коллектива колледжа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Давыдов Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. - М., 2006.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
  3. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие / Под. ред. В.В. Маскина. - М.: АРКТИ, 2006.
  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002.
  5. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции: возможности применения // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 4. - С.12-22.
  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М., 2000.
  7. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.
  8. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2001. - № 1. - С.37-40.
  9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2004.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

05 06 2020 22:33:20

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

03 06 2020 16:11:10

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

24 05 2020 18:29:12

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

22 05 2020 5:25:31

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

21 05 2020 12:24:34

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

06 05 2020 5:58:48

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

04 05 2020 22:10:50

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

26 04 2020 22:10:34

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

19 04 2020 2:33:15

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

06 04 2020 12:35:51

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

05 04 2020 13:12:47

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

01 04 2020 0:19:27

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

27 03 2020 7:29:47

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

24 03 2020 1:30:18

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

21 03 2020 9:47:38

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

19 03 2020 1:16:19

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

16 03 2020 2:46:17

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

14 03 2020 0:13:34

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

10 03 2020 16:46:24

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

09 03 2020 14:14:54

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

07 03 2020 17:41:32

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

05 03 2020 6:33:14

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

01 03 2020 12:51:38

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

19 02 2020 13:18:23

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

14 02 2020 19:31:31

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

10 02 2020 16:52:15

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

02 02 2020 2:29:33

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

29 01 2020 12:34:35

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

23 01 2020 1:35:54

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

22 01 2020 2:26:25

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

21 01 2020 19:40:51

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

17 01 2020 23:55:37

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

09 01 2020 16:32:36

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!