МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДИЗРЕГУЛЯЦИИ АПОПТОЗА ЛИМФОЦИТОВ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ > Научные обзоры
IT-Reviews    

МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДИЗРЕГУЛЯЦИИ АПОПТОЗА ЛИМФОЦИТОВ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

Источник:
Парахонский А.П. Егорова С.В. Тертышная Г.В. Статья в формате PDF 97 KB

Вирусные инфекции являются важной медико-биологической проблемой. Их значимость обусловлена повсеместной распространённостью и возрастающей частотой хронизации инфекционного процесса. При этом привлекает внимание состояние иммунной системы (ИС) организма, являющейся одной из основных регуляторных систем, участвующих в формировании стратегии функционирования организма в экстремальных условиях. С позиций апоптоза можно объяснить формирование хронического инфекционного процесса, поскольку дисбаланс между пролиферативной активностью клеток и программированной клеточной гибелью (ПКГ) ведёт к патологическим изменениям органов и тканей.

Цель работы - характеристика роли и молекулярных путей модуляции апоптоза лимфоцитов крови (АЛК) в патогенезе персистентных вирусных инфекций. Выявлены общие закономерности и особенности реализации ПКГ лимфоцитов. Установлено, что АЛК является одним из основных звеньев иммунопатогенеза вирусных инфекций. Дисбаланс клеточного звена иммунитета при вирусных инфекциях сопряжён с ингибированием АЛК у пациентов с хроническим вирусным гепатитом C и микст-инфекцией B+C. При хронических инфекциях, вызванных возбудителями гепатита C, дискоординировано вовлечение в апоптоз регуляторных CD4+- и эффекторных CD8+-лимфоцитов с преобладанием гибели цитотоксических клеток, что определяет характер иммунологических расстройств. Определена чувствительность лимфоцитов крови к разным апоптогенным стимулам. Лимфоциты, полученные от больных с персистентными вирусными инфекциями, характеризуются повышенной чувствительностью к апоптоз-модулирующими факторами с различными механизмами действия (глюкокортикоидные гормоны, ингибиторы ДНК-топоизомеразы, дефицит сывороточных ростовых факторов) in vitro по сравнению с нормой, что свидетельствует об истощении их резервного потенциала.

Показано, что при хроническом гепатите B, C и B+C повышено содержание Fas-положительных лимфоцитов периферической крови. Готовность иммунокомпетентных клеток (ИКК) к индукции ПКГ наиболее выражена у пациентов при бессимптомном носительстве антигена и слабо выраженной степени активности патологического процесса. Нарушение реализации АЛК при хронических инфекциях, вызванных возбудителями гепатита B и C, сопряжено с дизрегуляцией системы фактора некроза опухоли (TNF-α) и его рецептора. Выявлено снижение содержания этого цитокина в супернатантах интактных и стимулированных культур мононуклеарных лейкоцитов, угнетение презентации на мембране лимфоцитов рецептора TNF-α на фоне увеличения его растворимой формы. При длительной антигенемии вирусов хронических гепатитов B, и B+C характерно стимулирование митохондриального пути апоптоза лимфоцитов крови, наиболее выраженное при протонофор-индуцированной деполяризации мембраны митохондрий клеток, полученных от пациентов с микст-инфекцией.

Итак, хроническое течение вирусных инфекций сопровождается явлениями цитогенетической нестабильности (ИКК), проявляющимися структурными хромосомными аберрациями и снижением активности системы эксцизионной репарации ДНК, что свидетельствует о дизрегуляторных изменениях рецепторного, митохондриального и p53-опосредованного путей проведения апоптогенного сигнала. Дизрегуляция АЛК вносит значительный вклад в генез дисфункции ИС при данной патологии.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

23 07 2021 15:13:35

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

14 07 2021 16:53:13

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

08 07 2021 13:48:44

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

07 07 2021 3:28:50

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

22 06 2021 13:15:18

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

15 06 2021 9:49:50

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

13 06 2021 10:25:40

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

10 06 2021 23:55:42

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!