IT-Reviews    

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ

Рекомендуем: фильм Запрещенный прием (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Самотруева М.А. Овчарова А.Н. Тюренков И.Н. Статья в формате PDF 103 KB

В последние десятилетия тема нервно-иммунных взаимодействий перестала быть исключительно теоретической и нашла свое клиническое применение сначала в соматической и неврологической практике, а затем и в психиатрии. Выявленная взаимосвязь между наличием и степенью тяжести психопатологической симптоматики и функционированием иммунной системы делает актуальным изучение иммунокорригирующих свойств психофармакологических средств (в частности, широко применяемых ГАМК-ергических средств).

Цель работы: изучение влияния баклофена и его производных: лимонной кислоты (РГПУ-184), янтарной кислоты (РГПУ-185), никотиновой кислоты (РГПУ-186), яблочной кислоты (РГПУ-188) и глутаминовой кислоты (РГПУ-190) на образование антител в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА) в условиях иммунодефицита.

Эксперимент выполнен на 80 мышах линии СВА, разделенных на группы: 1-я - контрольная (физ. раствор в эквивалентном объеме); 2-я - контрольная с иммунодефицитом (циклофосфамид в дозе 100 мг/кг); 3-8-я - опытные, животные которых на фоне введения иммунодепрессанта получали изучаемые вещества.

Таблица. Влияние баклофена и его производных на образование антител в РПГА в условиях экспериментальной иммуносупрессии

Группа животных

(n = 10)

Титр антител
в РПГА,

M ± m, lg

Группа животных

(n = 10)

Титр антител
в РПГА,
M ± m, lg

Контроль № 1:

(физ. раствор)

1,3 ± 0,06

Контроль № 2:

Циклофосфамид (100 мг/кг)

0,6 ± 0,03 ***

(относительно контроля № 1)

Опыт № 1:

Баклофен (10 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

1,1 ± 0,15*

Опыт № 4:

РГПУ-186 (9,2 мг/кг) +
циклофосфамид (100 мг/кг)

0,9 ± 0,13*

Опыт № 2:

РГПУ-184 (13,8 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

0,9 ± 0,1*

Опыт № 5:

РГПУ-188 (9,4 мг/кг) +

циклофосфамид (100 мг/кг)

1,2 ± 0,06***

Опыт № 3:

РГПУ-185 (9 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

1,3 ± 0,03***

Опыт № 6:

РГПУ-190 (9,6 мг/кг) +

циклофосфамид (100 мг/кг)

0,7 ± 0,1

Примечание: степень достоверности относительно контроля № 2: * - p < 0,05; ** - p < 0,01; *** - p < 0,001.

Проведенное исследование показало, что баклофен и вещества РГПУ-185 и РГПУ-188 способствуют восстановлению титра антител в РПГА, достоверно увеличивая показатель более чем на 40 % по сравнению с группой животных с моделью иммуносупрессии (p<0,001), достигая величин в 1-ой контрольной группе. Производные баклофена - РГПУ-184 и РГПУ-186 устраняют циклофосфановую депрессию (p<0,05), но уровень антиэритроцитарных антител остается ниже (на 30%) значений в 1-ой контрольной группе (p>0,05). Химическое соединение РГПУ-190 значимого влияния на процесс образования антител не оказывает (p>0,05).

Таким образом, баклофен и производные РГПУ-185, РГПУ-188, РГПУ-184 и РГПУ-186 являются перспективными для дальнейшего изучения в качестве иммунокорректоров для лечения заболеваний, в основе которых лежит развитие нейроиммунных нарушений.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

16 06 2021 0:11:32

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

15 06 2021 21:22:12

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

09 06 2021 1:53:53

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

07 06 2021 7:58:44

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

05 06 2021 2:53:55

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

01 06 2021 22:46:45

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

30 05 2021 1:40:28

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

23 05 2021 12:50:43

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

22 05 2021 22:13:27

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

Статья в формате PDF 114 KB...

17 05 2021 3:49:40

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья в формате PDF 307 KB...

10 05 2021 4:24:59

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

08 05 2021 16:30:10

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

07 05 2021 1:16:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!