IT-Reviews    

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Рекомендуем: Токио для вас
Источник:
Кузнецова И.В. Хмелев С.С. Орлов С.Б. Евдокимова Е.Г.

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание.

Статья в формате PDF 151 KB

Наступивший XXI век видится в координатах стремительных перемен, в координатах глобализации, универсализации и доминирования новых информационных технологий. По общему признанию он призван стать веком человеческих качеств (интеллектуального потенциала). Этим определяется особая значимость образования, «ибо только образование обеспечивает производство человека не как лишь биологического, а как социального существа, как мыслящей и ответственной личности, как носителя культуры и представителя конкретной профессии - если угодно, и как zoo politikon, и как homo sapiens, и как homo faber» [8].

Вместе с тем, сложившаяся в обществе в постперестроечный период и по-прежнему существующая сейчас неопределенность выбора социальных приоритетов, высокая социальная инфантильность молодежи [6], отставание в сфере наукоемких технологий, с одной стороны, и высокий уровень сложности (абстракции) отдельных естественнонаучных дисциплин, с другой, привели к снижению интереса к ним, и в частности, к химии. По степени абстракции химия является вторым после математики учебным предметом и требует для успешного усвоения достаточно развитых логических мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и т.д. Но школьное образование в силу ряда объективных и субъективных причин не позволяет должным образом развить навыки логического мышления. И если в школе их недостаточность может быть скомпенсирована хорошей памятью, то в вузе это становится невозможным из-за существенного увеличения объема информации. Для решения данной проблемы разными авторами [1, 5] была предложена сходная по сути учебная технология, позволяющая сформировать последовательно весь инструментарий познания: логические операции ® понимание ® знание. Однако, несмотря на прогрессивность такого подхода, его успешное внедрение невозможно без развития навыков коммуникации, формирования стереотипов профессионального общения. Среди них в вузе наиболее значимы: способность и готовность студентов установить контакт с окружающими людьми, обращение к окружающим за недостающей информацией, умение и желание задать вопрос, конкретизировать непонятный материал, поддержать собеседника в случае неверного ответа, высказать собственное суждение, как по поводу обсуждаемой информации, так и по поводу самой ситуации межличностных взаимодействий. Нетрудно видеть, что перечисленные навыки предполагают не только предметное, но и межличностное, т.е. социальное взаимодействие между всеми партнерами образовательного процесса: студент - лектор, студент - преподаватель семинарского занятия, студент - студент. Ведь процесс обучения - обоюдный, преподаватель «дает» знания, а студент «берет» или «не берет» эти знания. И если что-либо из перечисленных навыков не было успешно освоено, то есть социальный аспект коммуникации не получил должного развития, между студентом и преподавателем не возникло ощущение общей образовательной цели [3], предметная коммуникация студентов в учебном взаимодействии может быть затруднена, что отражается на образовательных результатах, в поверхностном освоении материала без личностного понимания и интерпретации.

Значит, организация учебного процесса как пространства познавательной коммуникации, должна предусматривать не только освоение предметных знаний, но и освоение опыта социальных отношений субъектов. Во многом данный опыт определяется освоенными в процессе предыдущей учебной деятельности способами предметного и межличностного взаимодействия, представлением о собственной успешности, о допустимых способах взаимодействия, о собственной статусности. Таким образом, именно навыки социальной коммуникации лежат в основе интерпретации и понимания учебного материала, восприятие которого неразрывно связано с самой ситуацией учебного взаимодействия. Только единство навыков обучения и социальной коммуникации обеспечивают успешность адаптации школьников в новых образовательных условиях вуза [4].

Необходимость формирования навыков предметной и социальной коммуникаций, составляющих основу профессиональных, универсальных и т.д. компетенций, отражена и в проектах новых государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров и магистров. Это связано, во-первых, с увеличением роли самостоятельной работы, а во-вторых, с разрешением противоречия между потребностями общества в специалистах высокого класса, способных к саморазвитию, и существующими в естественнонаучном образовании приоритетами в освоении определенной информации, организованной в соответствии с методологией науки.

Социальная коммуникация приобретает особое значение в процессе преподавания таких высоко формализованных учебных дисциплин, как химические дисциплины. Важность и необходимость навыков социальной коммуникации при изучении естественнонаучных дисциплин аргументируется очень просто. Если бы они были бы не нужны, студенту достаточно было бы просто прочитать учебник, самостоятельно его освоить, а преподавателю достаточно было бы только принять экзамен (т.е. обучение экстерном). Такой опыт в вузах в настоящее время отсутствует. Известны различные формы взаимодействия студента и преподавателя [7], из которых наиболее высокопродуктивной полагается форма партнерского сотрудничества в сочетании с высокой степенью самостоятельности студента. Его итогом является как минимум синтезированное или системное знание.

Однако практика показывает, что на младших (I, II) курсах вуза студент еще не готов к таким «высоким» формам взаимодействия. Предыдущим школьным опытом он подготовлен в основном к подчинению и опеке в сочетании с запоминанием и воспроизведением учебной информации (знания-копии). Поэтому переход от низко- и среднепродуктивных форм к высокопродуктивным должен осуществляться поэтапно.

Каким же образом можно организовать учебный процесс на I курсе, где традиционно преподается «Неорганическая химия», целью которого является не только получение знаний, навыков и умений предметной компетенции, но и формирование навыков социальной коммуникации?

Итак, мы имеем ограниченное число аудиторных часов по учебной дисциплине и, соответственно, ограниченное время общения студента с преподавателем. В этой ситуации особую значимость приобретают учебники и учебные пособия. Теперь учебная литература - не просто носитель информации, а образовательная среда, формирующая навыки и предметной и социальной коммуникации. То есть учебники нового типа призваны превратить «доречевой этап» учебного взаимодействия в «квазиречевой» через виртуальный письменный диалог. Идея такого диалога преподавателя со студентом была реализована нами в учебном пособии по одной из самых принципиальных и сложных для усвоения тем неорганической химии - «Строение атома. Просто о сложном» [2]. Одной из его отличительных особенностей является стиль изложения материала, максимально приближенный к устной разговорной речи. Это более простые по конструкции предложения, более простая «бытовая» терминология и т.д. Мы как бы разговариваем со студентом на его языке, находимся в общем «языковом поле» [3].

примеры

«Заселяем» атомные орбитали

Вы когда-нибудь видели по телевизору репортаж со стартовой площадки запуска космического корабля? Ведь он исчезает из поля зрения за несколько секунд. А теперь рассчитайте, во сколько раз скорость движения электрона по первой стационарной орбите больше скорости космического корабля (υ = 7 км/с). Если бы эту «картинку» можно было бы увидеть, что бы Вы увидели?

При этом мы сохранили и все признаки научного стиля:

  • авторское «мы», приглашение к совместным действиям, как будто мы проводим семинарское занятие;

примеры

С некоторыми способами изображения 1s-атомной орбитали мы уже с Вами встречались в этом пособии, с некоторыми Вы знакомы по школьному курсу химии. В этом разделе мы обобщим все способы и покажем их преимущества и недостатки.

Давайте вместе повторим расчеты Бора. Берите ручку и тетрадь. Мы начинаем.

  • обилие вводных слов и предложений,

примеры

 Именно этот закон определяет пределы применимости законов классической механики.

 К счастью в многоэлектронных атомах орбитали не сильно отличаются от орбиталей атома водорода.

Если это понятно, то вернемся к рассуждениям Э. Шредингера и проследим за ходом его мысли.

  • наличие средств логизации. Например, широко используется логическая операция «анализ». В частности, причинно-следственные связи подчеркиваются использованием слов значит, итак, следовательно и т.п.;

примеры

 В атоме водорода движение электрона ограничено малой областью пространства вокруг ядра. Следовательно, энергетические состояния электрона дискретны.

 Запишите в тетради символы химических элементов, расположенных в III периоде периодической системы. Над символом напишите возможную высшую валентность. Под каждым символом напишите известные Вам из школы свойства - металлические или неметаллические - которыми обладает атом этого элемента. Затем также под символом напишите формулу высшего оксида этого элемента. Под формулой - его свойства (кислотные или основные). Еще ниже - формулу гидроксида (кислоты или основания). Аналогично под формулой - его свойства. А теперь можно анализировать. Попробуйте установить, есть ли зависимость между валентностью и свойствами?

  • разные виды введения понятий и определений.

примеры

Атомная орбиталь - это область пространства определенного размера, формы и положения, где нахождение электрона наиболее вероятно.

Атомная орбиталь - это ни что иное как электронное облако.

Волновую функцию атомной системы, соответствующую набору квантовых чисел n. l. ml, называют атомной орбиталью.

Облегчению восприятия учебного материала способствуют и широко используемые в пособии экспрессивные средства, делающие текст интересным, образным, «живым»:

  • восклицательные знаки для усиления логического ударения и повышения экспрессивности текста,

примеры

 Это только предположение. Формальная модель!

 Все-таки де Бройль был гений!

  • различного рода метафоры,

примеры

...разъяснение «загадки» атома Бора...

 «толщина» траектории становится равной ее «радиусу»

  • оценочное слово для привлечения внимания и развития интереса. И не только слова, но и целые разделы под рубрикой «Это интересно!»;

примеры

«Какие химические элементы были открыты спектроскопическими методами»

«Не пытайтесь искать электрон»

«Символы атомных орбиталей»

  • использование цитат в тексте,

пример

 «Дважды - два - четыре, - сказал Шредингер, - а линейчатый спектр атома водорода показывает, что уравнение движения электрона должно быть уравнением волнового типа с граничными условиями, определяющими возможные значения энергии»

В пособии много задач. Они расположены в конце каждого микрораздела и сформулированы так, чтобы привлечь внимание и создать ощущение знакомой и понятной ситуации.

примеры

Чему равна длина волны, соответствующая комару, если известно, что он весит 4 мкг, а его скорость при атаке 1м/сек.

Чем отличался бы наш мир, от мира, в котором постоянная Планка равнялась бы 1×107 Дж/с?

Таким образом, перечисленные приемы повышения восприятия текста в сочетании с детально прописанным содержанием (объем пособия - 107 стр. - превышает объем этого материала в любом учебнике), с обучающими приемами, реализованными в данном учебном пособии, призваны способствовать формированию логических операций, навыка понимания, а значит, умению задать вопрос, снижению напряженности в процессе обращения студентов за разъяснениями к преподавателю. То есть, повышение социальной активности является необходимым условием повышения образовательной и профессиональной мобильности, обязательным звеном в цепи формирования инструментария познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ахметов Н.С., Азизова М.К., Бадыгина Л.И. Лабораторные и семинарские занятия по неорганической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - 303с.
  2. Бурмистрова Н.А., Кузнецова И.В., Хмелев С.С. Строение атома. Просто о сложном. - Саратов: Научн. книга, 2007. - 107с.
  3. Евдокимова Е.Г., Хмелев С.С., Кузнецова И.В., Орлов С.Б. // Успехи современного естествознания, - 2004. - № 3. - С. 12.
  4. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 256с.
  5. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю., Логинова Г.П. Неорганическая химия в вопросах. - М.: Химия, 1991. - 256с.
  6. Смакотина Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты. - М.: МИЭМ, 1999. - 208с.
  7. Тюников Ю., Мазниченко М. // Высш. образование в России, - 2004. - № 12. - С. 97.
  8. Филиппов В.М. // Университетская книга, - 1999. - № 12. - С. 11.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

12 04 2021 10:58:43

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

11 04 2021 14:39:53

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

08 04 2021 23:29:25

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

07 04 2021 17:36:58

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

05 04 2021 8:48:17

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

03 04 2021 3:31:29

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

02 04 2021 12:52:52

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

20 03 2021 21:32:54

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

19 03 2021 11:32:35

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

15 03 2021 1:13:50

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

14 03 2021 7:29:28

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

11 03 2021 3:28:29

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

09 03 2021 8:10:15

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

03 03 2021 13:50:52

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

28 02 2021 13:38:41

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

26 02 2021 20:21:48

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

25 02 2021 13:50:27

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

22 02 2021 10:34:47

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

20 02 2021 8:55:30

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

17 02 2021 13:26:15

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

08 02 2021 7:21:43

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

04 02 2021 4:58:23

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

02 02 2021 1:56:50

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

30 01 2021 6:22:45

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

28 01 2021 6:40:10

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

26 01 2021 1:47:53

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

24 01 2021 5:57:27

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

22 01 2021 0:57:44

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

05 01 2021 19:59:12

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

28 12 2020 22:51:30

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

25 12 2020 23:13:27

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

21 12 2020 2:51:31

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

17 12 2020 9:54:24

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

15 12 2020 3:34:52

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

08 12 2020 5:46:26

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

04 12 2020 19:13:50

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

30 11 2020 20:34:56

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

26 11 2020 3:17:26

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

23 11 2020 15:31:26

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!