IT-Reviews    

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Янковская А.Е. Колесникова С.И. Статья в формате PDF 151 KB

Введение

Оплата труда бюджетников в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры особенно актуальна в настоящее время в связи с предстоящей реформой перехода от единой тарифной сетки, состоящей из 18 разрядов, к оцениванию результативности качества трудовой деятельности по следующим критериям эффективности работы: 1) введение квалификационных групп по уровню образования; 2) внутригрупповая дифференциация по сложности трудовой функции и в зависимости от нее к базовому окладу с применением повышающего коэффициента; 3) компенсационные выплаты за вредные условия труда, секретность и др.; 4) стимулирующие надбавки, предлагаемые устанавливать на основе принятых в организациях критериев эффектив-ности.

Если по первым трем компонентам показатели оценки трудового вклада каждого сотрудника для подведомственных организаций могут быть разработаны федеральными органами исполнительной власти (министерствами и агентствами), то по 4-й компоненте в каждой организации к базовым критериям, разработанным федеральными органами исполнительной власти, должны быть свои критерии эффективности, в зависимости от которых будут устанавливаться уровни стимулирующих надбавок в пределах имеющихся возможностей.

Один из путей многовариантной новой системы оплаты труда с учетом особенностей конкретной организации, описанный в статье [1], предложил замглавы Минздравсоцразвития А. Сафонов. Идея «лего» - конструирования из набора элементов многовариантной системы оплаты труда положена в основу предлагаемого подхода. Руководители же федеральных бюджетных учреждений призваны «правильно собрать» этот конструктор. Разработаны и меры защиты от произвола на местах, предложенные Минздравсоцразвития (нормативные документы формирования новой системы оплаты труда, утвержденные на федеральном уровне; согласованные с профсоюзом положения об оплате труда, принятые в организации; прозрачность критериев эффективности работы; барьер на пути роста зарплаты руководителей федеральных бюджетных учреждений).

Но сразу возникает вопрос - кто будет сторожить сторожей (не секрет, что многие руководители, обладая ресурсами, являются соавторами статей, руководят грантами (или участвуют), имея к ним слабое отношение)? И в состоянии ли руководители хотя бы в силу временных затрат создать из набора весьма большого количества конструктивных элементов с учетом различных ограничений систему оплаты труда бюджетников возглавляемых ими организаций (в некоторых из них работают более 1000 бюджетников). Кроме того, актуальность решаемых задач носит временной характер и представляет собой динамический процесс.

Для формирования новой системы оплаты труда предлагается использование интеллектуальной системы выявления различного рода закономерностей и принятия решений по оплате с обоснованием принимаемых решений для оценивания результативности трудовой деятельности работников федеральных бюджетных учреждений.

База знаний, что касается специфики организации, будет заполняться в соответствующей организации. Обоснованные решения будут выдаваться сотруднику организации, а весовые коэффициенты каждого показателя в принятии решения - в подведомственное организации министерство, что позволит проводить сравнительную характеристику важности тех или иных показателей в разных организациях внутри министерства и между министерствами. Выявленные зависимости между показателями для каждой организации тоже будут поставляться в соответствующие министерства.

Поскольку рамки публикации не позволяют подробно описать предлагаемый метод оценивания результативности трудовой деятельности, то кратко излагается лишь используемый матричный способ представления данных и знаний [2] по определению стимулирующих надбавок и идея алгоритмов вычисления весовых коэффициентов показателей (признаков) без учета и с учетом зависимостей признаков [3].

Матричная модель представления данных и знаний

Данная модель включает матрицу описаний (Q) объектов в пространстве характеристических признаков и матрицу различений (R) объектов в пространстве классификационных признаков [2]. Элемент qij матрицы Q задает значение j-го признака для i-го объекта. В случае, если у какого-либо объекта в матрице Q значение признака отмечено символом «-», то считается, что значение соответствующего характеристического признака безразлично (признак может принимать как нулевые, так и единичные значения, а в случае k-значных признаков - любые целочисленные значения из заданного интервала значений признака).

Элемент rij матрицы R задает принадлежность i-го объекта одному из выделенных классов по j-му механизму классификации. Для указания факта принадлежности объекта классу используется номер этого класса. Множество всех неповторяющихся строк матрицы различений сопоставлено множеству выделенных образов. Элементами образа являются объекты, представленные строками матрицы описаний, сопоставленными одинаковым строкам матрицы различений.

Если имеется единственный механизм классификации, матрица различений вырождается в столбец, что соответствует традиционному представлению знаний в задачах распознавания образов.

Задача распознавания состоит в определении по матрицам Q и R образа, которому принадлежит заданный совокупностью признаков исследуемый объект, как правило, не входящий в обучающую выборку.

Совокупность признаков, различающих все пары объектов из разных образов, назовем диагностическим тестом (далее просто тестом). Строка матрицы тестов T соответствуют тестам, а столбцы - признакам из множества признаков Z, каждый из которых содержится хотя бы в одном тесте.

При qij∈{0,1, «-»} два объекта считаются различимыми, если хотя бы один характеристический признак в описании одного объекта принимают значение 1 (0), а в описании другого - инверсное, то есть значение 0 (1).

Назовем признаки зависимыми, если имеется хотя бы одна пара объектов из разных образов, различаемая этими признаками.

Под весовым коэффициентом признака (ВКП) (теста) («весом» признака, теста) понимается числовая оценка его различающей способности [2, 3].

Реакция матрицы описаний на тест есть совокупность строк матрицы описаний, в которых значение признаков, входящих в тест, совпадает со значениями аналогичных признаков исследуемого объекта. Примеры матриц Q, R, Т представлены на рис. 1.

Рис. 1. Матрицы описаний Q, различений R и тестов T

Формирование признакового пространства для конкретной организации должно осуществляться на основе предлагаемых показателей соответствующего министерства и дополняться признаками, характерными для данной организации. Под образом будем понимать размер стимулирующей надбавки, соответствующей принятым в организациях критериям эффективности, выраженных матрицей описания Q.

Постановка задачи

Пусть сформированы матрица описаний (Q) объектов в пространстве характеристических признаков, матрица различений (R) объектов в пространстве классификационных признаков [2] и построены диагностические тесты, представленные матрицей тестов Т, строки которой сопоставлены тестам, а столбцы - характеристическим признакам.

При этом в число характеристических признаков могут быть включены образование, степень, звание, должность, участие в НИР (НИРС), участие в грантах, защита диссертаций, количество публикаций общее (и за определенный период), уровень публикаций, участие в конференциях, членство (президентство) в российских и международных организациях, участие в организации мероприятий, собственная и экспертная оценка уровня стимулирования, дополнительные нагрузки и т.д. В число классификационных признаков могут быть включены: 1) уровень надбавки; 2) усредненная экспертная оценка уровня стимулирования.

Требуется определить ВКП, входящих в объединение диагностических тестов.

В статье [3] предложено восемь методов вычисления ВКП (для детерминированной исходной информации, вероятностной и статистической). Изложим одну из процедур [2, 3], учитывающую взаимозависимость признаков, по шагам применительно к поставленной задаче.

Процедура вычисления весовых коэффициентов характеристических признаков

Данная процедура состоит из следующих шагов:

1. Формируется совокупность всех различимых пар объектов из разных образов для каждого признака , в виде мультимножества (допускающего кратность элементов [3].

2. Строится матрица парных сравнений на каждом из n этапов (по числу n мер относительной важности одного признака над другим, с видами которых можно ознакомиться в [2]). Результатом каждого s-го этапа ( ) является g - компонентный вектор нормализованных значений ВКП - .

3. Глобальные значения ВКП вычисляются по формуле:  ( ) и представляют собой обобщенные значения весовых коэффициентов признаков, входящих в тест.

4. Строятся множества решающих правил (число способов распознавания равно числу используемых для распознавания тестов).

5. Распознается исследуемый объект одним из разработанных подходов [4].

6. Принимается итоговое решение по результатам голосования на множестве способов распознавания (тестов).

Заключение

В публикации изложены «узкие места» подхода системы оценивания результативности трудовой деятельности работников федеральных бюджетных учреждений, предложенного Минздравсоцразвития.

Обоснована целесообразность создания новой системы оплаты труда на основе оценивания результатов трудовой деятельности с использованием интеллектуальных систем выявления различного рода закономерностей и принятия решений по оплате с обоснованием принимаемых решений.

Предложено формирование базы знаний на основе матричной модели представления данных и знаний. Дана постановка задачи вычисления весовых коэффициентов показателей (признаков), влияющих на результативность оценки трудовой деятельности и изложена процедура их вычисления.

Работа выполнена при поддержке РФФИ (проект № 07-01-00452) и РГНФ (проект № 06-06-12603в)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волчкова Н. Лего из рублей // Газета «Поиск», 25.07.2008. Режим доступа: http://www.poisknews.ru/2008/07/25/lego_iz_rublejj.html.
  2. Янковская А.Е. Логические тесты и средства когнитивной графики в интеллектуальной системе // Новые информационные технологии в исследовании дискретных структур: Доклады 3-ей Всерос. конф. с междунар. участием. - Томск: Изд-во СО РАН, 2000. - С. 163-168.
  3. Колесникова С.И., Янковская А.Е. Оценивание весовых коэффициентов признаков, тестов и принятие итоговых решений в интеллектуальных системах // Известия РАН. Теория и системы управления, 2008. № 6. (в печати).
  4. Янковская А.Е., Гедике А.И. Теоретико-методологические основы создания интеллектуальных тестовых распознающих систем // Таврический вестник информатики и математики. - 2004. - № 1. - С. 83-94.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

23 02 2020 18:45:30

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

21 02 2020 21:57:23

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

17 02 2020 0:51:18

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

16 02 2020 1:48:23

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

14 02 2020 21:29:28

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

08 02 2020 2:11:59

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

05 02 2020 11:57:44

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

04 02 2020 18:41:46

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

30 01 2020 2:27:19

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

14 01 2020 14:40:10

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

13 01 2020 15:24:57

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

11 01 2020 8:56:40

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

06 01 2020 0:50:12

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

29 12 2019 6:28:27

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

24 12 2019 12:24:23

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

23 12 2019 7:21:43

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

11 12 2019 6:12:57

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

09 12 2019 15:10:46

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

07 12 2019 20:10:57

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

03 12 2019 8:43:23

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

02 12 2019 22:13:30

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

28 11 2019 1:30:34

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

23 11 2019 7:45:20

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

20 11 2019 8:12:41

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

17 11 2019 19:26:23

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

16 11 2019 21:31:57

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

15 11 2019 5:12:28

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

12 11 2019 7:13:50

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

10 11 2019 17:25:10

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

02 11 2019 1:44:17

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

22 10 2019 3:43:49

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья в формате PDF 307 KB...

19 10 2019 4:56:13

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

17 10 2019 21:59:13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

09 10 2019 0:52:19

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

01 10 2019 5:37:18

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!