ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
Формирование концепции использования дистанционных методов обучения и методов активизации учебного процесса в преподавании экономических дисциплин требует постановки целей обучения, выявления его принципов, определения основных направлений использования этих методов в учебном процессе, специфики их применения, определения критериев оценки качества обучения.
Современные технологии в образовании можно укрупненно разделить на 3 основных направления: информационные технологии (информационно-компьютерные, коммуникационно-информационные); активные методы обучения; дистанционное обучение (последнее может рассматриваться и как технология и как организационная инновация). С некоторой долей условности в настоящее время к нетрадиционным можно отнести методы обучения с использованием телекоммуникационных и сетевых технологий, а также имитационные активные методы.
Использование мультимедиа-технологий эффективно в тех случаях, когда содержание учебного материала: имеет преимущественно информативный характер; описывает способы практических действий; поддается делению на логически завершенный объем информации. Достоинства применения мультимедиа-технологий в обучении: повышение мотивации и качества обучения за счет новизны деятельности; обеспечение поэлементного контроля степени усвоения материала; учет индивидуального темпа овладения знаниями.
Другая форма (метод) коммуникационно-информационных технологий обучения - электронные учебники - позволяют сочетать преимущества мультимедийных технологий и системы компьютерного тестирования и самоконтроля, а также расширить прикладные аспекты обучения: электронные приложения дают возможность разрабатывать практические приложения, например, для бизнес-планов предприятий или управления финансами предприятия, оценки инвестиционных проектов и др. Электронные учебники и тесты легко модифицируются и наращиваются, могут передаваться по электронной почте, на компакт-дисках, что позволяет широко использовать их в системе дистанционного обучения, в отличие от традиционных учебных пособий.
Индивидуальный игровой тренинг с использованием вычислительной техники и профессионального специализированного программного обеспечения в рамках дистанционного метода в отличие от коллективных форм обучения позволяет ставить и достигать специфические цели образования по экономическим дисциплинам. Основное достоинство этого метода - развитие способности к самообучению студентов. Постановка проблемы; выбор метода решения задачи, его реализация; оценка эффективности решения проблемы и качества принятия решения - весь цикл достижения цели исследования в его многовариантности оказывается в поле ответственности обучаемого, что повышает уровень творческой самореализации, а обратная связь (через оценку и возможность изменения варианта решения) формирует контур самообучения в учебном процессе. Использование этого метода особенно эффективно в курсах специализации и специальных дисциплинах, формирующих навыки менеджера в различных областях и на рынках с высоким уровнем неопределенности: «Управление портфелем активов», «Финансовый менеджмент», «Принятие решений в условиях риска».
Контроль качества обучения в результате использования современных технологий в учебном процессе возможен на основе роста доли лучших оценок знаний, умений и навыков.
Можно сформулировать принципы дистанционного обучения с использованием нетрадиционных и активных методов: активности обучаемого в учебном процессе; новизны деятельности; мотивации и ответственности обучаемого за результаты обучения; самостоятельности обучения как ведущего элемента учебного процесса.
Организационные инновации в сфере образования развиваются в двух основных направлениях: виртуальные университеты и классы; дистанционное образование на основе новых технологий. Эти направления взаимосвязаны. Телеобразование - модель дистанционного образования на базе телекоммуникаций как главной формы взаимодействия между учителем и обучающимся. Это ярко проявляется в том, что на его базе стала развиваться новая организационная форма - виртуальные классы и виртуальные университеты.
Дистанционное обучение (ДО) - это гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых педагогических и информационных технологий на основе технических средств, которые применяются для самостоятельного изучения учебного материала и организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимся.
Методологическими основами организации СДО являются: открытость и индивидуальный подход в процессе организации проведения учебного процесса; централизованная структура системы ДО, состоящая из Центра на базе ведущего вуза и территориально удаленных учебно-консультационных пунктов; организация процесса дистанционного обучения как чередующихся интервалов контактного и неконтактного периодов обучения, последний из которых преобладает; прикрепление к слушателю преподавателя-консультанта (тьютора), соединяющего в себе качества преподавателя, консультанта и менеджера; организация общения слушателей между собой и с преподавателем как очно, так и дистанционно с помощью современных технических средств информационных технологий в зависимости от технического обеспечения процесса ДО и возможностей слушателей.
Процесс ДО имеет ряд особенностей: гибкость; модульность; параллельность; дальнодействие. Эффективность ДО складывается из трех показателей: расширение доступа к образовательным услугам для всех граждан, желающих получить образование; признание дипломов ДО; экономическая эффективность (образовательные услуги ДО в два с лишним раза дешевле традиционных форм образования).
В настоящее время в Ростовском государственном экономическом университете «РИНХ» накоплен определенный опыт по разработке и применению дистанционного обучения. Финансовый факультет РГЭУ «РИНХ» динамично развивается и адаптируется к современным требованиям образования. Сотрудники финансового факультета РГЭУ «РИНХ» использовали международный опыт внедрения нетрадиционных методов обучения в активизацию учебного процесса в рамках программ TAСIS, TEMPUS, World Bank, Баренц Групп (США) совместно с НФПК: 1996 г.- «Рыночная экономика в условиях переходного периода»; 1997-1998 гг. - «Совершенствование банковской системы Юга России»; 1999 г. - «Управление государственным бюджетом»; 2000-2001 гг. - «Развитие филиальной сети РГЭУ на основе использования дистанционных методов обучения (бюджет проекта, финансируемого за счет средств ЕС, составил 300 тыс. евро) на примере специальности «Финансы и кредит»».
Помимо этого РГЭУ «РИНХ» совместно с обществом международного развития Дежарден (Квебек, Канада) реализует проект по подготовке и переподготовке специалистов для кредитных кооперативов. Основной задачей проекта является укрепление системы кредитных союзов РФ и распространение накопленного мирового опыта во всех субъектах РФ с использованием дистанционных и активных форм и методов обучения.
В настоящее время при финансовой поддержке Citigroup Foundation РГЭУ «РИНХ» реализует программу повышения финансовой грамотности в Ростовской области. Основной его целью является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в повышении финансовой грамотности путем обновления структуры и содержания финансового образования с учетом сегментирования потребителей образовательных услуг, развития практической направленности образовательных программ по повышению финансовой грамотности, формирования системы непрерывного финансового образования на основе: использования новых институциональных механизмов; сетевого подхода; дистанционных методов обучения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 224 KB...
04 03 2021 10:39:35
Статья в формате PDF 131 KB...
03 03 2021 11:59:38
Статья в формате PDF 241 KB...
01 03 2021 18:34:24
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2021 23:14:37
Статья в формате PDF 299 KB...
27 02 2021 10:58:43
Статья в формате PDF 204 KB...
24 02 2021 23:26:37
Статья в формате PDF 111 KB...
22 02 2021 3:14:33
Статья в формате PDF 106 KB...
21 02 2021 0:58:42
Статья в формате PDF 255 KB...
20 02 2021 3:29:21
Статья в формате PDF 278 KB...
19 02 2021 5:36:59
Статья в формате PDF 130 KB...
18 02 2021 20:17:51
Статья в формате PDF 132 KB...
17 02 2021 20:12:10
Статья в формате PDF 127 KB...
16 02 2021 1:22:45
Статья в формате PDF 147 KB...
15 02 2021 16:27:55
Статья в формате PDF 103 KB...
14 02 2021 13:44:28
Статья в формате PDF 114 KB...
13 02 2021 2:36:35
Статья в формате PDF 274 KB...
12 02 2021 0:57:24
Статья в формате PDF 264 KB...
11 02 2021 20:13:51
Статья в формате PDF 117 KB...
10 02 2021 1:49:59
Статья в формате PDF 209 KB...
09 02 2021 7:43:52
Статья в формате PDF 124 KB...
07 02 2021 9:53:55
Статья в формате PDF 117 KB...
05 02 2021 15:49:45
Статья в формате PDF 191 KB...
04 02 2021 11:49:46
Статья в формате PDF 114 KB...
03 02 2021 4:51:24
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
01 02 2021 7:37:42
Статья в формате PDF 108 KB...
31 01 2021 6:38:19
Статья в формате PDF 323 KB...
30 01 2021 6:42:22
Статья в формате PDF 259 KB...
29 01 2021 22:27:29
Статья в формате PDF 141 KB...
28 01 2021 18:41:30
Статья в формате PDF 122 KB...
26 01 2021 16:28:56
Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...
24 01 2021 19:58:44
Статья в формате PDF 120 KB...
23 01 2021 2:12:12
Статья в формате PDF 253 KB...
22 01 2021 3:15:39
Статья в формате PDF 123 KB...
21 01 2021 20:45:28
Статья в формате PDF 112 KB...
20 01 2021 0:56:39
Статья в формате PDF 125 KB...
19 01 2021 7:44:20
Статья в формате PDF 267 KB...
18 01 2021 17:56:31
Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
17 01 2021 0:42:11
Статья в формате PDF 103 KB...
16 01 2021 16:24:47
Статья в формате PDF 128 KB...
13 01 2021 19:58:13
Статья в формате PDF 137 KB...
12 01 2021 3:37:33
Статья в формате PDF 98 KB...
11 01 2021 20:30:16
Статья в формате PDF 129 KB...
10 01 2021 0:52:56
Статья в формате PDF 265 KB...
09 01 2021 11:21:30
Статья в формате PDF 263 KB...
08 01 2021 1:52:56
Статья в формате PDF 308 KB...
06 01 2021 5:27:11
Статья в формате PDF 262 KB...
04 01 2021 3:40:34
Статья в формате PDF 104 KB...
03 01 2021 15:18:13
Статья в формате PDF 113 KB...
02 01 2021 8:31:11
Статья в формате PDF 129 KB...
01 01 2021 0:37:41
Статья в формате PDF 206 KB...
31 12 2020 17:46:41
Статья в формате PDF 307 KB...
27 12 2020 17:19:52
Статья в формате PDF 130 KB...
25 12 2020 11:23:50
Статья в формате PDF 150 KB...
24 12 2020 8:40:43
Статья в формате PDF 104 KB...
23 12 2020 2:11:23
Статья в формате PDF 111 KB...
22 12 2020 8:27:23
Статья в формате PDF 104 KB...
21 12 2020 15:18:42
Статья в формате PDF 101 KB...
20 12 2020 19:24:24
Статья в формате PDF 111 KB...
19 12 2020 5:20:42
Статья в формате PDF 107 KB...
18 12 2020 0:20:39
Статья в формате PDF 172 KB...
17 12 2020 2:37:31
Статья в формате PDF 112 KB...
16 12 2020 12:41:27
Статья в формате PDF 94 KB...
15 12 2020 19:21:52
Статья в формате PDF 345 KB...
14 12 2020 16:17:29
Статья в формате PDF 227 KB...
13 12 2020 23:16:10
Статья в формате PDF 259 KB...
12 12 2020 20:50:56
Статья в формате PDF 254 KB...
11 12 2020 18:48:49
Статья в формате PDF 136 KB...
10 12 2020 13:24:10
Статья в формате PDF 294 KB...
09 12 2020 4:19:57
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
08 12 2020 16:25:26
Статья в формате PDF 113 KB...
07 12 2020 19:50:30
Статья в формате PDF 275 KB...
05 12 2020 12:37:34
Статья в формате PDF 163 KB...
04 12 2020 1:13:21
Статья в формате PDF 114 KB...
03 12 2020 9:27:33
Статья в формате PDF 107 KB...
02 12 2020 21:39:37
Статья в формате PDF 118 KB...
01 12 2020 15:11:46
Статья в формате PDF 114 KB...
30 11 2020 16:37:15
Статья в формате PDF 98 KB...
28 11 2020 15:19:43
Статья в формате PDF 109 KB...
25 11 2020 14:24:28
Статья в формате PDF 109 KB...
24 11 2020 12:34:26
Статья в формате PDF 101 KB...
23 11 2020 4:23:30
Статья в формате PDF 109 KB...
22 11 2020 16:57:12
Статья в формате PDF 347 KB...
21 11 2020 15:42:35
Статья в формате PDF 162 KB...
19 11 2020 9:36:56
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...
18 11 2020 23:53:59
Статья в формате PDF 205 KB...
17 11 2020 11:47:41
Статья в формате PDF 235 KB...
15 11 2020 11:17:29
Статья в формате PDF 113 KB...
14 11 2020 2:10:53
Статья в формате PDF 109 KB...
13 11 2020 19:15:45
Статья в формате PDF 127 KB...
12 11 2020 8:23:20
Статья в формате PDF 141 KB...
11 11 2020 13:11:57
Статья в формате PDF 90 KB...
08 11 2020 18:24:13
С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
07 11 2020 1:18:19
Статья в формате PDF 131 KB...
06 11 2020 18:11:21
Статья в формате PDF 95 KB...
05 11 2020 16:43:44
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
04 11 2020 12:49:36
Статья в формате PDF 135 KB...
02 11 2020 7:43:22
Статья в формате PDF 170 KB...
01 11 2020 20:32:19
Статья в формате PDF 121 KB...
31 10 2020 23:55:49
Статья в формате PDF 305 KB...
30 10 2020 4:15:53
Статья в формате PDF 108 KB...
29 10 2020 14:13:35
Статья в формате PDF 123 KB...
28 10 2020 2:31:46
Статья в формате PDF 290 KB...
26 10 2020 2:30:46
Статья в формате PDF 122 KB...
25 10 2020 21:59:40
Статья в формате PDF 212 KB...
24 10 2020 13:28:21
Статья в формате PDF 145 KB...
23 10 2020 9:51:47
Статья в формате PDF 199 KB...
22 10 2020 13:38:44
Статья в формате PDF 183 KB...
21 10 2020 23:24:39
Статья в формате PDF 323 KB...
20 10 2020 15:46:44
Статья в формате PDF 132 KB...
19 10 2020 15:59:38
Статья в формате PDF 99 KB...
18 10 2020 18:28:28
Статья в формате PDF 129 KB...
17 10 2020 8:25:12
Статья в формате PDF 124 KB...
16 10 2020 0:48:18
Статья в формате PDF 152 KB...
15 10 2020 8:56:53
Статья в формате PDF 111 KB...
14 10 2020 11:17:51
Статья в формате PDF 109 KB...
13 10 2020 4:32:19
Статья в формате PDF 120 KB...
12 10 2020 19:26:49
Статья в формате PDF 542 KB...
11 10 2020 15:16:20
Статья в формате PDF 131 KB...
10 10 2020 6:37:53
Статья в формате PDF 122 KB...
09 10 2020 20:55:47
Статья в формате PDF 137 KB...
08 10 2020 18:32:47
Статья в формате PDF 112 KB...
07 10 2020 12:46:11
Статья в формате PDF 107 KB...
06 10 2020 22:17:17
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::