IT-Reviews    

ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

c78089d0 Источник:
Алифанова Е.Н. Статья в формате PDF 110 KB

Формирование концепции использования дистанционных методов обучения и методов активизации учебного процесса в преподавании экономических дисциплин требует постановки целей обучения, выявления его принципов, определения основных направлений использования этих методов в учебном процессе, специфики их применения, определения критериев оценки качества обучения.

Современные технологии в образовании можно укрупненно разделить на 3 основных направления: информационные технологии (информационно-компьютерные, коммуникационно-информационные); активные методы обучения; дистанционное обучение (последнее может рассматриваться и как технология и как организационная инновация). С некоторой долей условности в настоящее время к нетрадиционным можно отнести методы обучения с использованием телекоммуникационных и сетевых технологий, а также имитационные активные методы.

Использование мультимедиа-технологий эффективно в тех случаях, когда содержание учебного материала: имеет преимущественно информативный характер; описывает способы практических действий; поддается делению на логически завершенный объем информации. Достоинства применения мультимедиа-технологий в обучении: повышение мотивации и качества обучения за счет новизны деятельности; обеспечение поэлементного контроля степени усвоения материала; учет индивидуального темпа овладения знаниями.

Другая форма (метод) коммуникационно-информационных технологий обучения - электронные учебники - позволяют сочетать преимущества мультимедийных технологий и системы компьютерного тестирования и самоконтроля, а также расширить прикладные аспекты обучения: электронные приложения дают возможность разрабатывать практические приложения, например, для бизнес-планов предприятий или управления финансами предприятия, оценки инвестиционных проектов и др. Электронные учебники и тесты легко модифицируются и наращиваются, могут передаваться по электронной почте, на компакт-дисках, что позволяет широко использовать их в системе дистанционного обучения, в отличие от традиционных учебных пособий.

Индивидуальный игровой тренинг с использованием вычислительной техники и профессионального специализированного программного обеспечения в рамках дистанционного метода в отличие от коллективных форм обучения позволяет ставить и достигать специфические цели образования по экономическим дисциплинам. Основное достоинство этого метода - развитие способности к самообучению студентов. Постановка проблемы; выбор метода решения задачи, его реализация; оценка эффективности решения проблемы и качества принятия решения - весь цикл достижения цели исследования в его многовариантности оказывается в поле ответственности обучаемого, что повышает уровень творческой самореализации, а обратная связь (через оценку и возможность изменения варианта решения) формирует контур самообучения в учебном процессе. Использование этого метода особенно эффективно в курсах специализации и специальных дисциплинах, формирующих навыки менеджера в различных областях и на рынках с высоким уровнем неопределенности: «Управление портфелем активов», «Финансовый менеджмент», «Принятие решений в условиях риска».

Контроль качества обучения в результате использования современных технологий в учебном процессе возможен на основе роста доли лучших оценок знаний, умений и навыков.

Можно сформулировать принципы дистанционного обучения с использованием нетрадиционных и активных методов: активности обучаемого в учебном процессе; новизны деятельности; мотивации и ответственности обучаемого за результаты обучения; самостоятельности обучения как ведущего элемента учебного процесса.

Организационные инновации в сфере образования развиваются в двух основных направлениях: виртуальные университеты и классы; дистанционное образование на основе новых технологий. Эти направления взаимосвязаны. Телеобразование - модель дистанционного образования на базе телекоммуникаций как главной формы взаимодействия между учителем и обучающимся. Это ярко проявляется в том, что на его базе стала развиваться новая организационная форма - виртуальные классы и виртуальные университеты.

Дистанционное обучение (ДО) - это гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых педагогических и информационных технологий на основе технических средств, которые применяются для самостоятельного изучения учебного материала и организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимся.

Методологическими основами организации СДО являются: открытость и индивидуальный подход в процессе организации проведения учебного процесса; централизованная структура системы ДО, состоящая из Центра на базе ведущего вуза и территориально удаленных учебно-консультационных пунктов; организация процесса дистанционного обучения как чередующихся интервалов контактного и неконтактного периодов обучения, последний из которых преобладает; прикрепление к слушателю преподавателя-консультанта (тьютора), соединяющего в себе качества преподавателя, консультанта и менеджера; организация общения слушателей между собой и с преподавателем как очно, так и дистанционно с помощью современных технических средств информационных технологий в зависимости от технического обеспечения процесса ДО и возможностей слушателей.

Процесс ДО имеет ряд особенностей: гибкость; модульность; параллельность; дальнодействие. Эффективность ДО складывается из трех показателей: расширение доступа к образовательным услугам для всех граждан, желающих получить образование; признание дипломов ДО; экономическая эффективность (образовательные услуги ДО в два с лишним раза дешевле традиционных форм образования).

В настоящее время в Ростовском государственном экономическом университете «РИНХ» накоплен определенный опыт по разработке и применению дистанционного обучения. Финансовый факультет РГЭУ «РИНХ» динамично развивается и адаптируется к современным требованиям образования. Сотрудники финансового факультета РГЭУ «РИНХ» использовали международный опыт внедрения нетрадиционных методов обучения в активизацию учебного процесса в рамках программ TAСIS, TEMPUS, World Bank, Баренц Групп (США) совместно с НФПК: 1996 г.- «Рыночная экономика в условиях переходного периода»; 1997-1998 гг. - «Совершенствование банковской системы Юга России»; 1999 г. - «Управление государственным бюджетом»; 2000-2001 гг. - «Развитие филиальной сети РГЭУ на основе использования дистанционных методов обучения (бюджет проекта, финансируемого за счет средств ЕС, составил 300 тыс. евро) на примере специальности «Финансы и кредит»».

Помимо этого РГЭУ «РИНХ» совместно с обществом международного развития Дежарден (Квебек, Канада) реализует проект по подготовке и переподготовке специалистов для кредитных кооперативов. Основной задачей проекта является укрепление системы кредитных союзов РФ и распространение накопленного мирового опыта во всех субъектах РФ с использованием дистанционных и активных форм и методов обучения.

В настоящее время при финансовой поддержке Citigroup Foundation РГЭУ «РИНХ» реализует программу повышения финансовой грамотности в Ростовской области. Основной его целью является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в повышении финансовой грамотности путем обновления структуры и содержания финансового образования с учетом сегментирования потребителей образовательных услуг, развития практической направленности образовательных программ по повышению финансовой грамотности, формирования системы непрерывного финансового образования на основе: использования новых институциональных механизмов; сетевого подхода; дистанционных методов обучения.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

27 11 2020 16:42:20

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

21 11 2020 2:47:53

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

20 11 2020 12:43:54

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

13 11 2020 3:56:46

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

08 11 2020 7:15:30

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

03 11 2020 3:43:54

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

22 10 2020 22:33:21

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

18 10 2020 7:46:12

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

17 10 2020 20:54:37

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

15 10 2020 8:52:38

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

05 10 2020 10:21:38

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

29 09 2020 0:15:20

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

28 09 2020 16:48:30

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

25 09 2020 19:31:43

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

09 09 2020 21:17:29

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

08 09 2020 11:49:45

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

07 09 2020 1:40:46

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

28 08 2020 21:56:43

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

21 08 2020 14:33:35

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

18 08 2020 19:11:36

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

17 08 2020 6:46:40

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

06 08 2020 4:44:15

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

03 08 2020 17:20:18

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

02 08 2020 15:55:41

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

31 07 2020 4:54:55

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

30 07 2020 20:13:51

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

29 07 2020 13:27:22

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

28 07 2020 13:44:52

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

18 07 2020 6:15:24

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

15 07 2020 4:49:41

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

10 07 2020 2:21:37

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

09 07 2020 4:27:58

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!