ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сфера образования определяется как важнейший элемент инновации, это совершенно справедливо, так как культура, образование, здравоохранение призваны удовлетворять самые тонкие запросы людей, и их значимость исключительно велика.
Российская система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа. Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами СНГ, образовательная поддержка соотечественников за рубежом.
В современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы: широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.
Важной задачей является повсеместное обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Система образования также должна обеспечить эффективное использование всех ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.
Высшее образование выступает как необходимый элемент, как один из факторов ускорения научно-технического прогресса и повышения общественно-экономической формации, что и обусловливает выделение обществом необходимых и достаточных средств на развитие высшей школы с помощью тех или иных механизмов. Средний уровень образованности населения является важнейшим показателем развитости страны, залогом ее процветания и стабильности.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Образование, повышение его значимости - это не только важнейшая экономическая составляющая, но и важнейшая социальная гарантия развития общества. Задачи вуза заключаются в том, чтобы через учебные дисциплины логически создать и аналитически сконструировать образ, отражающий общественно необходимый уровень профессиональной подготовки и пригодности специалиста к выполнению функций, отражающих, в том числе и специфические особенности России.
Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. Образование, таким образом, - это система проектирования будущего.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года.
Сегодня поставлена задача модернизации образования - это политическая и общенациональная задача, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Образование в XXI веке должно характеризоваться такими признаками, как:
- демократизация: общедоступность высшего образования, создание системы непрерывного образования;
- диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно ориентированная система разноуровневых учебных заведений;
- интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей, международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;
- превращение образования в ключевой момент комплекса мер по поддержке развития научно-технического процесса, экономического роста и обеспечения занятости населения;
- трансформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс обучения становится творческим, личностно ориентированным, широкое распространение и внедрение получают новые образовательные и информационные технологии;
- коммуникация педагога и учащегося, выступающих участниками единого образовательного процесса.
Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере. Правительство Российской Федерации предполагает осуществить меры по их реализации, создав правовые и экономические
условия для:
- бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
- получения образования: в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.
Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:
- обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
- обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
- социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов, развития ребенка (физических и психологических);
- бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.
Рыночные принципы функционирования экономики требуют формирования рынка образовательных услуг, который должен не только отвечать сегодняшним запросам, но и закладывать стратегическую программу будущего. Необходимо отметить, что в настоящее время государство не только не утратило контроль за подготовкой специалистов, но и в ряде направлений перевело процесс подготовки на более качественный уровень: изменяется содержание учебного процесса, которое отражается в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.
Как государственная рассматривается задача развития инновационного образования. Инновационное образование предполагает комплексный непрерывный процесс создания новых знаний через соединение фундаментальной науки, учебного процесса и производства. Информационная среда образовательного процесса должна способствовать постоянному совершенствованию и приобретению знаний самостоятельно.
Сегодня осуществляется переход к более широкому использованию современных телекоммуникационных технологий; повышение качества высшего образования в современных условиях определяется использованием новых активных методов обучения. Образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закреплении в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности, требует активного обучения и вовлечения студентов в образовательный процесс.
Широкое применение информационных технологий также способно резко повысить эффективность активных методов обучения при изучении дисциплин для всех форм организации учебного процесса: на этапе самостоятельной подготовки студентов, на лекциях, а так же на семинарских и практических занятиях.
Уровень развития современных средств вычислительной техники позволяет изменить характер использования информационных технологий в образовании; повышение выразительных возможностей компьютеров в представлении учебной информации даёт возможность создавать образовательные мультимедиа системы, а повсеместное распространение сетевых технологий обеспечивает практическое внедрение систем совместного обучения и комплексов дистанционного образования. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.
Ориентация вуза на широкое и преобладающее использование технологий инновационного обучения рассматривается как естественный процесс, логическое следствие предшествующего развития различных видов обучения, назревший переход его от старого к новому качественному уровню, к современным формам, методикам и средствам организации и ведения педагогической деятельности.
Переход на инновационные технологии (к их преимущественному использованию при обучении студентов и слушателей) - не единовременный акт, а достаточно длительный, динамичный процесс (череда непрерывных преобразований), процесс, предполагающий, с одной стороны, наличие исходных (как правило, ранее сформировавшихся), базисных предпосылок, а с другой - создание необходимых текущих условий.
Следует подчеркнуть, что внедрение активных методов обучения в высшее образование предполагает комплексное реформирование всех элементов учебного процесса: самостоятельной подготовки, лекций, семинарских и практических занятий. Формы использования инновационных технологий при этом для каждого элемента учебного процесса должны быть различны.
В целом, развитие инновационных образовательных технологий будет способствовать созданию единого инновационного образовательного пространства России и включению российских высших учебных заведений в мировую образовательную систему, приобщению к мировым духовным ценностям и источникам знаний, освоению зарубежных образовательных стандартов и программ, прогрессивных методов и технологий обучения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 90 KB...
23 01 2021 5:30:15
Статья в формате PDF 226 KB...
22 01 2021 0:33:49
Статья в формате PDF 115 KB...
21 01 2021 4:49:25
Статья в формате PDF 119 KB...
20 01 2021 15:42:33
Статья в формате PDF 115 KB...
18 01 2021 9:55:21
Статья в формате PDF 228 KB...
17 01 2021 3:27:54
Статья в формате PDF 106 KB...
16 01 2021 21:36:53
Статья в формате PDF 154 KB...
15 01 2021 10:23:53
Статья в формате PDF 136 KB...
14 01 2021 12:10:11
Статья в формате PDF 127 KB...
12 01 2021 23:22:19
Статья в формате PDF 379 KB...
10 01 2021 15:12:54
Статья в формате PDF 196 KB...
09 01 2021 20:34:15
Статья в формате PDF 121 KB...
08 01 2021 14:23:32
Статья в формате PDF 242 KB...
07 01 2021 20:23:32
Статья в формате PDF 126 KB...
06 01 2021 22:58:13
Статья в формате PDF 114 KB...
05 01 2021 18:41:16
Статья в формате PDF 113 KB...
04 01 2021 14:27:30
Статья в формате PDF 110 KB...
03 01 2021 18:36:59
Статья в формате PDF 311 KB...
02 01 2021 10:39:22
Статья в формате PDF 106 KB...
01 01 2021 20:52:44
Статья в формате PDF 108 KB...
31 12 2020 10:43:24
Статья в формате PDF 205 KB...
30 12 2020 2:28:56
Статья в формате PDF 117 KB...
29 12 2020 4:25:45
Статья в формате PDF 552 KB...
28 12 2020 15:29:41
Статья в формате PDF 101 KB...
27 12 2020 17:36:12
Статья в формате PDF 111 KB...
26 12 2020 11:57:59
Статья в формате PDF 111 KB...
25 12 2020 5:53:28
Статья в формате PDF 232 KB...
24 12 2020 9:55:18
Статья в формате PDF 252 KB...
23 12 2020 23:50:24
Статья в формате PDF 255 KB...
22 12 2020 23:36:29
Статья в формате PDF 107 KB...
21 12 2020 8:14:17
Статья в формате PDF 82 KB...
20 12 2020 10:27:26
Статья в формате PDF 97 KB...
19 12 2020 9:43:22
Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...
18 12 2020 23:54:32
Статья в формате PDF 111 KB...
17 12 2020 11:11:36
Статья в формате PDF 117 KB...
15 12 2020 15:31:40
Статья в формате PDF 293 KB...
14 12 2020 12:21:19
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
13 12 2020 1:25:35
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
12 12 2020 7:16:34
Статья в формате PDF 124 KB...
11 12 2020 16:49:59
Статья в формате PDF 131 KB...
10 12 2020 2:49:40
Статья в формате PDF 495 KB...
09 12 2020 21:40:49
Статья в формате PDF 126 KB...
08 12 2020 22:56:32
Статья в формате PDF 111 KB...
07 12 2020 15:28:56
Статья в формате PDF 251 KB...
06 12 2020 14:16:42
Статья в формате PDF 98 KB...
05 12 2020 0:32:48
Статья в формате PDF 286 KB...
04 12 2020 17:27:52
Статья в формате PDF 99 KB...
03 12 2020 13:32:33
Статья в формате PDF 110 KB...
02 12 2020 20:24:30
Статья в формате PDF 90 KB...
01 12 2020 12:26:49
Статья в формате PDF 129 KB...
30 11 2020 4:38:49
Статья в формате PDF 284 KB...
29 11 2020 16:58:13
Статья в формате PDF 98 KB...
28 11 2020 11:52:52
Статья в формате PDF 179 KB...
27 11 2020 21:58:57
Статья в формате PDF 218 KB...
26 11 2020 13:44:43
Статья в формате PDF 101 KB...
25 11 2020 3:55:53
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2020 22:20:50
Статья в формате PDF 106 KB...
23 11 2020 9:21:26
Статья в формате PDF 106 KB...
22 11 2020 15:49:15
Статья в формате PDF 110 KB...
21 11 2020 4:57:32
Статья в формате PDF 244 KB...
18 11 2020 9:26:22
Статья в формате PDF 257 KB...
17 11 2020 14:57:22
Статья в формате PDF 101 KB...
16 11 2020 10:56:29
Статья в формате PDF 89 KB...
15 11 2020 1:26:53
Статья в формате PDF 120 KB...
14 11 2020 9:41:41
Статья в формате PDF 125 KB...
13 11 2020 4:48:18
Статья в формате PDF 124 KB...
12 11 2020 21:32:38
Статья в формате PDF 126 KB...
10 11 2020 18:48:40
Статья в формате PDF 111 KB...
09 11 2020 17:25:27
Статья в формате PDF 109 KB...
08 11 2020 7:17:43
Статья в формате PDF 123 KB...
07 11 2020 13:33:27
Статья в формате PDF 330 KB...
06 11 2020 19:36:56
Статья в формате PDF 141 KB...
05 11 2020 22:43:17
Статья в формате PDF 120 KB...
04 11 2020 22:36:40
Статья в формате PDF 294 KB...
03 11 2020 3:25:35
Статья в формате PDF 304 KB...
02 11 2020 13:27:42
Статья в формате PDF 290 KB...
01 11 2020 18:22:47
Статья в формате PDF 122 KB...
31 10 2020 4:49:47
Статья в формате PDF 199 KB...
30 10 2020 4:45:56
Статья в формате PDF 114 KB...
28 10 2020 12:40:28
Статья в формате PDF 160 KB...
26 10 2020 3:50:50
Статья в формате PDF 110 KB...
25 10 2020 12:38:18
Статья в формате PDF 104 KB...
24 10 2020 19:50:29
Статья в формате PDF 263 KB...
23 10 2020 6:38:35
Статья в формате PDF 119 KB...
22 10 2020 16:44:13
Статья в формате PDF 96 KB...
21 10 2020 2:14:18
Статья в формате PDF 111 KB...
20 10 2020 2:40:44
Статья в формате PDF 119 KB...
19 10 2020 16:30:14
Статья в формате PDF 108 KB...
17 10 2020 19:13:12
Статья в формате PDF 170 KB...
16 10 2020 23:26:48
Статья в формате PDF 86 KB...
15 10 2020 23:16:43
Статья в формате PDF 104 KB...
13 10 2020 23:34:16
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
12 10 2020 0:46:49
Статья в формате PDF 259 KB...
11 10 2020 10:23:12
Статья в формате PDF 107 KB...
10 10 2020 23:13:33
Статья в формате PDF 122 KB...
09 10 2020 2:23:34
Статья в формате PDF 253 KB...
07 10 2020 3:20:13
Статья в формате PDF 224 KB...
06 10 2020 18:10:39
Статья в формате PDF 256 KB...
05 10 2020 17:55:38
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
04 10 2020 0:43:30
Статья в формате PDF 89 KB...
03 10 2020 17:36:13
Статья в формате PDF 542 KB...
02 10 2020 13:29:16
Статья в формате PDF 112 KB...
01 10 2020 19:24:13
Статья в формате PDF 131 KB...
30 09 2020 6:56:26
Статья в формате PDF 261 KB...
29 09 2020 1:39:40
Статья в формате PDF 117 KB...
28 09 2020 6:25:13
Статья в формате PDF 640 KB...
27 09 2020 12:38:49
В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...
25 09 2020 6:32:11
Статья в формате PDF 275 KB...
24 09 2020 9:31:52
Статья в формате PDF 120 KB...
23 09 2020 10:35:26
Статья в формате PDF 162 KB...
22 09 2020 12:39:31
Статья в формате PDF 192 KB...
21 09 2020 14:30:55
Статья в формате PDF 298 KB...
20 09 2020 12:14:58
Статья в формате PDF 147 KB...
19 09 2020 0:39:31
Статья в формате PDF 286 KB...
18 09 2020 10:37:19
Статья в формате PDF 94 KB...
16 09 2020 17:38:32
Статья в формате PDF 130 KB...
14 09 2020 8:42:38
Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...
11 09 2020 3:58:33
Статья в формате PDF 267 KB...
10 09 2020 12:43:57
Статья в формате PDF 126 KB...
08 09 2020 17:38:38
Статья в формате PDF 121 KB...
07 09 2020 1:43:37
Статья в формате PDF 94 KB...
05 09 2020 17:23:18
Статья в формате PDF 134 KB...
04 09 2020 18:23:25
Статья в формате PDF 274 KB...
03 09 2020 23:56:47
Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...
02 09 2020 9:33:35
Статья в формате PDF 129 KB...
01 09 2020 19:13:24
Статья в формате PDF 241 KB...
31 08 2020 13:50:13
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...
29 08 2020 12:55:18
Статья в формате PDF 124 KB...
28 08 2020 23:56:25
Статья в формате PDF 355 KB...
27 08 2020 23:42:26
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::