АЛГОРИТМ НАЛОЖЕНИЯ СЕТЕЙ С РАВНОСТОРОННИМИ ЯЧЕЙКАМИ НА ЧИСЛЕННО ЗАДАННЫЕ КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
Источник:
Задача связана с внедрением способа создания оболочек сложных поверхностей из набора плоских раскройных заготовок. Этот способ применительно к строительным оболочкам предложен в работе [1]. Он заключается в разложении на плоскость сети с равными ячейками, границы которой определены предварительным наложением на разворачиваемый участок криволинейной поверхности. Заметим, что сети с равносторонними ячейками иногда называют сетями Чебышева. Предполагается, что геометрия оболочки задана численно в виде набора координат точек поверхности в трехмерном декартовом пространстве, как это описано авторами в работе [2]. Изначально плоская сеть с одинаковыми квадратными ячейками после наложения на криволинейную поверхность меняет форму ячеек. Ячейки приобретают ромбическую форму, но сохраняют размеры сторон. Задача состоит в определении границ наложенной на определенный участок оболочки сети Чебышева.
Авторы применили следующий подход к численному решению задачи. Задается шаг сети - размер стороны ячейки. Выбирается ориентация сети, заданием на поверхности линий двух пересекающихся направлений (i и j), образующих криволинейную координатную систему с которой совмещаются центральные оси сети. Точка пересечения указанных линий принимается за начало отсчета - это точка размещения центрального узла сети, накладываемой на поверхность. Поочередно для каждого из пространств полученной координатной системы (i,j), (i,-j), (-i,-j), (-i,j) выполняются следующие процедуры:
- вдоль оси j от начала до границы участка поверхности определяются координаты точек Uо,j, отстоящих друг от друга на расстоянии равном размеру стороны ячейки сети - суть узлы искомой сети; количество полученных узлов обозначим Mo;
- пределяем расстояние от последнего узла до границы участка - Dо,m (m=Mo);
- те же процедуры выполняются по оси i: определяются узлы Ui,o, n =No - количество узлов и Dn,o - расстояние от последнего узла до границы участка поверхности;
- зная координаты трех узлов Uo,o, Uo,1, U1,o определяется на поверхности четвертый узел ячейки сети U1,1, отстоящий на равном расстоянии от узлов Uo,1 и U1,o; аналогично отыскиваются остальные узлы ряда U1,j, количество узлов m=M1 и расстояние D1,m;
- Пункт 4 повторяется для всех узлов оси i (2 ,No).
При определении координат точек использовалась методика описаная в работе [3]; Алгоритм реализован в программе проектирования тентовых сооружений «ТентCAD» и апробирован при расчетах раскроя целого ряда тентовых покрытий строительных сооружений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Сладков В.А. Архитектурные формы и виды тканевых и сетчатых покрытий, трансформируемых из плоскости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. Москва, МАРХИ, 1969 г.
- Пекерман Э.Е., Удлер Е.М. Численный метод определения формы тканевых строительных оболочек. Ж. «Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета», №2 (8), 2007 г., Казань.
- Удлер Е.М., Удлер Т.М. «Алгоритм построения сети с равносторонними ячейками на численно заданной поверхности. Ж. «Фундаментальные исследования» №3, 2006 г., Москва.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2021 9:42:51
Статья в формате PDF 135 KB...
14 04 2021 22:56:52
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
13 04 2021 18:21:18
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2021 22:19:13
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2021 14:49:38
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2021 23:43:47
Статья в формате PDF 198 KB...
08 04 2021 12:47:40
Статья в формате PDF 163 KB...
07 04 2021 11:44:17
Статья в формате PDF 152 KB...
06 04 2021 17:31:11
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2021 8:18:17
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2021 20:29:30
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2021 10:35:45
Статья в формате PDF 269 KB...
31 03 2021 1:54:50
Статья в формате PDF 124 KB...
30 03 2021 1:14:34
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2021 19:54:30
Статья в формате PDF 206 KB...
28 03 2021 4:16:29
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2021 17:24:41
Статья в формате PDF 329 KB...
25 03 2021 18:14:19
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2021 12:11:56
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2021 23:59:53
Статья в формате PDF 263 KB...
22 03 2021 1:22:34
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2021 9:47:42
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2021 19:51:18
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...
19 03 2021 1:52:12
Статья в формате PDF 277 KB...
18 03 2021 20:29:39
Статья в формате PDF 147 KB...
15 03 2021 23:55:41
Статья в формате PDF 109 KB...
13 03 2021 13:15:19
Статья в формате PDF 119 KB...
11 03 2021 5:18:59
Статья в формате PDF 166 KB...
10 03 2021 17:22:11
Статья в формате PDF 153 KB...
09 03 2021 16:54:44
Статья в формате PDF 120 KB...
08 03 2021 2:19:37
Статья в формате PDF 249 KB...
07 03 2021 17:23:47
Статья в формате PDF 124 KB...
06 03 2021 6:11:29
Статья в формате PDF 257 KB...
05 03 2021 15:40:49
Статья в формате PDF 130 KB...
04 03 2021 11:25:37
Статья в формате PDF 96 KB...
03 03 2021 1:17:38
Статья в формате PDF 136 KB...
01 03 2021 11:53:43
Статья в формате PDF 91 KB...
28 02 2021 11:20:44
Статья в формате PDF 101 KB...
27 02 2021 21:36:42
Статья в формате PDF 114 KB...
26 02 2021 17:35:11
Статья в формате PDF 123 KB...
25 02 2021 11:19:13
Статья в формате PDF 130 KB...
24 02 2021 13:10:27
Статья в формате PDF 99 KB...
23 02 2021 14:12:13
Статья в формате PDF 110 KB...
22 02 2021 13:35:34
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2021 9:48:56
Статья в формате PDF 140 KB...
20 02 2021 22:56:12
В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...
18 02 2021 6:14:31
Статья в формате PDF 98 KB...
17 02 2021 4:55:34
Статья в формате PDF 113 KB...
16 02 2021 11:22:40
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
15 02 2021 3:53:57
Статья в формате PDF 231 KB...
14 02 2021 12:26:15
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
11 02 2021 21:41:14
Статья в формате PDF 254 KB...
10 02 2021 11:43:59
Статья в формате PDF 111 KB...
09 02 2021 4:39:35
Статья в формате PDF 96 KB...
08 02 2021 11:53:59
Статья в формате PDF 111 KB...
07 02 2021 22:22:32
Статья в формате PDF 104 KB...
06 02 2021 14:44:37
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
05 02 2021 22:49:10
Статья в формате PDF 111 KB...
04 02 2021 19:57:59
Статья в формате PDF 110 KB...
02 02 2021 11:35:44
Статья в формате PDF 114 KB...
01 02 2021 22:32:52
Статья в формате PDF 120 KB...
31 01 2021 21:12:47
Статья в формате PDF 120 KB...
30 01 2021 13:18:59
Статья в формате PDF 187 KB...
29 01 2021 13:48:25
Статья в формате PDF 123 KB...
27 01 2021 13:15:52
Статья в формате PDF 256 KB...
26 01 2021 3:27:12
Статья в формате PDF 335 KB...
25 01 2021 17:49:41
Статья в формате PDF 241 KB...
24 01 2021 4:54:24
Статья в формате PDF 317 KB...
22 01 2021 0:43:59
Статья в формате PDF 257 KB...
20 01 2021 18:31:22
Статья в формате PDF 117 KB...
19 01 2021 4:33:42
Статья в формате PDF 303 KB...
18 01 2021 5:45:35
Статья в формате PDF 155 KB...
17 01 2021 1:20:23
Статья в формате PDF 271 KB...
16 01 2021 17:27:44
Статья в формате PDF 269 KB...
15 01 2021 21:41:46
Статья в формате PDF 241 KB...
11 01 2021 22:19:50
Статья в формате PDF 120 KB...
09 01 2021 6:24:35
Статья в формате PDF 131 KB...
08 01 2021 21:57:52
Статья в формате PDF 110 KB...
07 01 2021 8:12:59
Статья в формате PDF 86 KB...
06 01 2021 12:54:12
Статья в формате PDF 103 KB...
05 01 2021 11:18:45
Статья в формате PDF 220 KB...
04 01 2021 11:25:23
Статья в формате PDF 128 KB...
03 01 2021 16:56:43
Статья в формате PDF 120 KB...
02 01 2021 20:43:15
Статья в формате PDF 89 KB...
01 01 2021 11:24:32
Статья в формате PDF 134 KB...
31 12 2020 20:37:23
Статья в формате PDF 242 KB...
30 12 2020 11:51:55
Статья в формате PDF 110 KB...
29 12 2020 6:32:58
Статья в формате PDF 97 KB...
28 12 2020 15:15:43
Статья в формате PDF 114 KB...
27 12 2020 22:32:53
Статья в формате PDF 124 KB...
26 12 2020 4:45:35
Статья в формате PDF 172 KB...
25 12 2020 20:24:29
Статья в формате PDF 167 KB...
24 12 2020 13:32:15
Статья в формате PDF 119 KB...
23 12 2020 23:39:24
Статья в формате PDF 147 KB...
22 12 2020 1:48:29
Статья в формате PDF 113 KB...
21 12 2020 1:49:10
Статья в формате PDF 116 KB...
20 12 2020 6:49:52
Статья в формате PDF 195 KB...
19 12 2020 13:57:52
Статья в формате PDF 101 KB...
17 12 2020 19:49:19
Статья в формате PDF 120 KB...
16 12 2020 2:54:31
Статья в формате PDF 208 KB...
15 12 2020 22:15:56
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
13 12 2020 6:21:37
Статья в формате PDF 117 KB...
12 12 2020 13:30:54
Статья в формате PDF 102 KB...
10 12 2020 11:52:12
Статья в формате PDF 122 KB...
09 12 2020 4:20:29
Статья в формате PDF 111 KB...
07 12 2020 19:38:40
Статья в формате PDF 311 KB...
05 12 2020 17:10:52
Статья в формате PDF 119 KB...
04 12 2020 1:49:55
Статья в формате PDF 626 KB...
03 12 2020 19:29:17
Статья в формате PDF 120 KB...
02 12 2020 6:34:25
Статья в формате PDF 343 KB...
01 12 2020 2:29:45
Статья в формате PDF 251 KB...
27 11 2020 4:14:59
Статья в формате PDF 101 KB...
26 11 2020 6:54:32
Статья в формате PDF 107 KB...
25 11 2020 21:38:35
Статья в формате PDF 117 KB...
24 11 2020 3:35:27
Статья в формате PDF 87 KB...
23 11 2020 14:59:55
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...
22 11 2020 11:40:29
Статья в формате PDF 129 KB...
21 11 2020 14:32:10
Статья в формате PDF 104 KB...
20 11 2020 9:37:24
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
19 11 2020 19:53:46
Статья в формате PDF 119 KB...
18 11 2020 1:18:10
Статья в формате PDF 253 KB...
17 11 2020 12:21:22
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::