ПОСТСПЛЕНЭКТОМИЧЕСКИЙ ГЕПАТИТ У ДЕТЕЙ С КОМБИНИРОВАННЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПЕЧЕНИ И СЕЛЕЗЕНКИ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПОСТСПЛЕНЭКТОМИЧЕСКИЙ ГЕПАТИТ У ДЕТЕЙ С КОМБИНИРОВАННЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПЕЧЕНИ И СЕЛЕЗЕНКИ

Источник:
Бабич И.И. Матвеев О.Л. Статья в формате PDF 120 KB В последние годы довольно резко возросло количество постспленэктомированных детей. При этом повреждения селезенки и печени стоят на первом месте среди травм органов брюшной полости.

Ургентные хирурги при комбинированном повреждении данных органов и массивном внутрибрюшном кровотечении ограничиваются, как правило, ушиванием раны печении спленэктомией. Спленэктомия при этом обусловлена ограничением времени, тяжелым состоянием ребенка, нестабильностью гемодинамики.

Постспленэктомический гипоспленизм, развивающийся после удаления селезенки, практически у всех больных сопровождается выраженной иммунодепрессией, механизм которой до настоящего времени до конца не изучен. В частности, недостаточной определена степень влияния селезенки на функцию печени и последствия спленэктомии в данном аспекте.

Единичные работы по данному вопросу свидетельствуют о развитии постспленэктомического гепатита без глубокого анализа обменных нарушений. В печени синтезируются альбумин, фибриноген, протромбин, значительные количества глобулина. Существенно также ее значение в углеводном, жировом и пигментном обмене, в выработке жизненно-важных ферментов - трансаминазы, альдолазы, дегидрогеназы и т.д.

Патогенетически оценивая спленэктомию, как прекращение поступления фильтрованной через селезенку крови в портальную вену, можно думать о существенном нарушении функции гепатоцитов после данной операции.

Под нашим наблюдением в клинике детской хирургии РостГМУ с 1980 года по 2006 год находился 121 пациент с комбинированными повреждениями печени и селезенки. В 87 случаях повреждения селезенки были значительными, что являлось показанием к спленэктомии с последующим ушиванием раны печени.

У 27 (31%) из них в послеоперационном периоде развился постспленэктомический гепатит. Диагноз верифицировался на основании типичных клинических проявлений, общих анализов крови и мочи, определении белка и белковых фракций в сыворотке крови, глюкозы крови, АСТ, АЛТ, ЩФ, общего холестерина, билирубина и его фракций.

У наблюдаемых нами больных в раннем послеоперационном периоде не было существенных изменений в углеводном и жировом обмене. Наибольшую практическую значимость для решения вопроса о наличии гепатита представляло определение активности сывороточных ферментов (АЛТ, АСТ, ЩФ) и содержание белковых фракций.

В 17 из 27 случаях (62%) определялось понижение активности сывороточных аминотрансфераз на 15-20% по отношению к возрастной норме. Гипергаммаглобулинемия констатировалась параллельно с гипоальбуминемией и была в пределах 17-31 % от нормы у всех больных, что объективно свидетельствовало о коррелятивном снижении функции гепатоцитов.

В пигментном обмене изменения были типичны для умеренной печеночной желтухи. У 20 из 27 больных (74%) повышался уровень общего билирубина на 17-21 % с подъемом обеих фракций.

Клинические проявления постспленэктомического гепатита в раннем послеоперационном периоде были стерты последствиями травмы и операции. Однако желтуха визуально констатировалась в виде субэктеричности склер у 20 больных (74%).

Клинически картина постспленэктомического гепатита в позднем послеоперационном периоде была довольно типичной: периодические боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема гепатоагрессивных пищевых ингредиентов, снижение аппетита, тошнота, вялость, повышенная утомляемость, умеренная субэктеричность склер. Увеличение печени при этом наблюдалось только в 2 случаях (7%).

Высокие компенсаторные возможности печени у детей и вариабельность биохимических показателей при ее хронических заболеваниях общеизвестны. Биохимическая картина постспленэктомического гепатита в позднем послеоперационном периоде, несмотря на клинические проявления, была менее типична. Только у 5 пациентов из 27 (18%) определялось умеренное увеличение общего и непрямого билирубина на 15%, увеличение на 9% активности щелочной фосфатазы. У остальных больных наибольшую практическую значимость для лабораторного подтверждения гепатита имели изменения в белковом обмене. Для всех больных была характерной диспротеинемия на фоне относительно нормального количества общего белка. При этом определялась значительная гипоальбуминемия, до 25% от нормы, что объективно свидетельствовало о нарушении синтеза белка в печени.

Таким образом, в патогенезе постспленэктомического гипоспленизма существенную роль играет нарушение функции печени, что опосредованно, через ретикуло-эндотелиальную систему влияет на степень иммунодепрессии, которая не поддается медикаментозной коррекции.

С целью предотвращения постспленэктомического гипоспленизма в клинике детской хирургии РостГМУ разработан и внедрен новый способ аутотрансплантации селезеночной ткани, применяемый при комбинированных повреждениях печени и селезенки. Способ позволяет радикально профилактировать развитие послеоперационного гипоспленизма.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

22 07 2021 0:49:10

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

20 07 2021 19:30:20

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

04 07 2021 1:28:57

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

03 07 2021 13:40:20

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

30 06 2021 0:47:26

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

26 06 2021 9:17:43

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB...

22 06 2021 4:59:26

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

20 06 2021 14:43:32

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

17 06 2021 15:13:47

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

13 06 2021 3:54:32

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

12 06 2021 15:52:50

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

05 06 2021 0:46:11

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!