ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ
В современном спорте уровень нагрузок подошел вплотную к биологическим пределам. Поэтому, дальнейший прогресс в области организации и методики тренировочного процесса будет осуществляться за счет поиска наиболее эффективных средств и методов при незначительном повышении объема и интенсивности рабочих нагрузок [3, 6-8 и др.].
Обращает на себя внимание подготовка легкоатлеток в возрасте 15 - 16 лет, что связано, прежде всего, с особенностями биологического формирования девушек. В этом периоде барьеристки согласно правилам соревнований [4-5] переходят от «детской» дистанции - бега на 300 м к олимпийскому виду бегу на 400 м. Это находит свое отражение в изменении энергообеспечения в процессе бега по дистанции, изменении ритмо - темповых характеристик техники бега, динамики скорости и обусловливает существенную коррекцию подготовки спортсменок. В связи с недостаточностью научных исследований по вопросам комплексного анализа подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 400 м с барьерами данная тема является актуальной.
Мы предполагали, что выявление закономерностей формирования физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300 - 400 м с барьерами в возрасте 15 - 16 лет позволит определить особенности тренировки юных спортсменок в этом виде. Это дало бы возможность повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и заложить крепкую базу для повышения спортивной результативности в будущем.
Целью исследования было выявление особенностей подготовленности в годичном цикле тренировки бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет, на момент перехода с «детской» дистанции (300 м с барьерами) на олимпийский вид (бег на 400 м с барьерами).
Задачи исследования.
1. Выявить динамику уровня физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет в годичном цикле тренировки.
2. Определить зависимость времени пробегания соревновательной дистанции от уровня физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет на разных этапах годичного цикла тренировки.
3. Выявить особенности формирования спортивного мастерства в момент перехода на олимпийскую дистанцию - бег на 400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет.
Изучались показатели физической, функциональной и технической подготовленности спортсменок 15 - 16 - летнего возраста на трех этапах: конец предыдущего соревновательного периода (этап № 1 - сентябрь), зимний соревновательный период (этап № 2 - январь), летний соревновательный период (этап № 3 - июнь). Показатели со статистически достоверными различиями представлены в таблице 1.
С целью решения поставленных задач применялись общепринятые в теории и методике спорта [2, 7] средства и методы исследования. Педагогические тестирования осуществлялись в г. Львове (Украина) на базе стадиона «Динамо». Контроль за функциональной подготовленностью осуществлялся в НИИ НУФВиС Украины (г. Киев) по ранее описанной методике [2]. Показатели технической подготовленности снимались с использованием телеметрической аппаратуры [2]. Полученные данные обработаны с использованием стандартной статистической программы «Statistica 6.0».
Данные, полученные в ходе исследования уровня физической подготовленности (n=21), свидетельствуют о достоверном улучшении уже к зимнему соревновательному периоду по показателям, характеризующим общую выносливость (3000 м) и скоростно-силовые качества (10-й прыжок с/м). К летнему соревновательному периоду к вышеперечисленным добавились еще и показатели скоростных качеств (30 м с/х) и специальной выносливости (100 м с 2-я барьерами, 300 м, 400 м). Данный факт соответствует ранее выявленному [1] и подтверждает гетерохронность улучшения показателей физической подготовленности и соответствует многолетней этапности становления спортивного мастерства в беге на 300-400 м с барьерами [1, 7].
Из всех исследованных показателей функциональной подготовленности (n=16) в табл.1 представлены лишь те, которые статистически достоверно различаются. К зимнему соревновательному периоду достоверных изменений не зафиксировано. Очевидно, что 3-4 месяца тренировки по новой программе - бег на 400 м с барьерами, недостаточно для создания новой структуры функциональной подготовленности. А вот к летнему соревновательному периоду такие изменения произошли по следующим показателям: экономичности (МПК/ЧСС), реализации (КЗ) и мощности аэробных (МПК) и анаэробных (ЛАМ) процессов. Т.о., в нашем исследовании установлено, что для функциональной перестройки целого организма спортсменкам понадобилось 9 месяцев тренировочной работы. Данные адаптационные перестройки возникли как реакция организма на тренировочные раздражения, вызванные новой программой.
В технической подготовленности из всех исследованных показателей (n=14) зафиксированы статистически достоверные изменения к летнему соревновательному периоду по длине и количеству шагов на всех барьерных блоках (1-2, 4-5, 7-8, 9-10). Эти показатели и представлены в табл.1. На наш взгляд, изменения в технической подготовленности (увеличение длины шагов и уменьшение их количества при беге на соревновательной дистанции) обусловлены применением в тренировочной работе увеличенных объемов средств подготовки из арсенала нового вида - бега на 400 м с барьерами. И поэтому вполне естественно, что переход спортсменок на новую дистанцию сопровождается адаптивными перестройками ритмо-темповых характеристик техники бега.
Взаимосвязь спортивных результатов в беге на 300 - 400 м с барьерами с показателями подготовленности спортсменок показана в таблице 2. В данном исследовании представлены данные со статистически достоверной взаимосвязью.
Таблица 1. Показатели подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в годичном цикле тренировки в возрасте 15-16 лет
Показатели подготовленности |
Этапы обследования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
x |
SD |
x |
SD |
P1-2 |
x |
SD |
P2-3 |
P1-3 |
|
Физическая подготовленность |
|||||||||
30 м с/x, с |
3,72 |
0,10 |
3,65 |
0,14 |
- |
3,52 |
0,13 |
+ |
++ |
300 м, с |
49,67 |
2,37 |
47,75 |
1,92 |
- |
44,79 |
0,76 |
++ |
++ |
400 м, с |
68,29 |
1,31 |
66,45 |
1,89 |
- |
62,64 |
1,08 |
++ |
++ |
3000 м, с |
793,68 |
18,45 |
768,02 |
24,78 |
+ |
744,29 |
27,36 |
+ |
++ |
300 м с/б, с |
53,94 |
0,96 |
- |
- |
- |
47,77 |
1,30 |
- |
++ |
400 м с/б, с |
73,65 |
1,04 |
- |
- |
- |
67,69 |
1,28 |
- |
++ |
100 м (2 б), с |
15,32 |
0,57 |
15,01 |
0,56 |
- |
14,49 |
0,70 |
+ |
++ |
10-й с/м, м |
22,74 |
0,43 |
23,34 |
0,69 |
+ |
24,09 |
0,95 |
+ |
++ |
Функциональная подготовленность |
|||||||||
МПК, л |
2,10 |
0,51 |
2,36 |
0,30 |
- |
2,79 |
0,47 |
+ |
++ |
МПК, л/кг |
41,76 |
8,81 |
43,64 |
6,51 |
- |
51,59 |
10,11 |
+ |
++ |
ЛАМ, вт |
195,88 |
37,02 |
227,18 |
52,96 |
- |
263,13 |
38,90 |
+ |
++ |
ЛАМ, вт/кг |
3,89 |
0,58 |
4,16 |
0,79 |
- |
4,84 |
0,75 |
+ |
++ |
МПК/ЧСС, л/уд/мин |
11,36 |
2,48 |
13,02 |
1,78 |
- |
14,82 |
2,41 |
+ |
++ |
КЗ, л |
8,09 |
2,24 |
9,20 |
1,08 |
- |
11,35 |
2,81 |
+ |
++ |
Техническая подготовленность |
|||||||||
L,м 1-2 б. |
1,71 |
0,07 |
1,87 |
0,06 |
++ |
1,87 |
0,04 |
- |
++ |
N |
19,81 |
0,87 |
18,00 |
0,00 |
++ |
18,18 |
0,41 |
- |
++ |
L,м 4-5 б. |
1,69 |
0,09 |
- |
- |
- |
1,84 |
0,08 |
- |
++ |
N |
20,09 |
1,04 |
- |
- |
- |
18,55 |
0,82 |
- |
++ |
L,м 7-8 б. |
1,62 |
0,05 |
- |
- |
- |
1,78 |
0,11 |
- |
++ |
N |
21,00 |
0,63 |
- |
- |
- |
19,18 |
1,25 |
- |
++ |
L,м 9-10 б. |
1,58 |
0,04 |
- |
- |
- |
1,74 |
0,05 |
- |
++ |
N |
21,54 |
0,52 |
- |
- |
- |
19,55 |
0,52 |
- |
++ |
Примечание. С/x - бег с xоду (с); с/м - прыжок с места (м); б - барьеры; L - длина шага (м); N - количество шагов; Х - среднее значение показателей; SD - стандартное отклонение; + - различия достоверны при p<0,05; ++ - различия достоверны при p<0,01; Р1-2 (2-3, 1-3) - достоверность различий между 1 и 2 обследованием (соответственно 2 и 3, 1 и 3 обследованиями); МПК - максимальное потребление кислорода в абсолютных (л) и относительных единицах (л/кг), как показатель функциональной аэробной мощности; ЛАМ - лактатный анаэробный механизм энергообеспечения, как показатель функциональной анаэробной мощности в абсолютных (Вт) и относительных (Вт/кг) единицах; МПК/ЧСС - отношение максимального потребления кислорода к частоте сердечных сокращений, как показатель функциональной экономичности; КЗ - кислородный запрос, как показатель функциональной реализации организма спортсмена.
Анализ представленных материалов свидетельствует, что при специализации на дистанции 400 м с барьерами снижается зависимость спортивного результата от общей выносливости и повышается его зависимость от скоростных возможностей спортсменок до статистически значимого уровня при неизменной взаимосвязи с другими показателями физической подготовленности. Особенно следует отметить впервые обнаруженную высокую взаимосвязь между спортивными результатами и бегом на 100 м с двумя стандартно расставленными барьерами (1-й этап: 300 м с/б r = 0,821, 400 м с/б r = 0,812, 3-й этап: r = 0,933 и r = 0,786 соответственно). Данный факт подчеркивает важность скоростных качеств применительно к специализации [1]. Т.е. развитие двигательных качеств в беге на 400 м с барьерами должно идти соответственно технике и структуре соревновательной деятельности.
Анализ взаимосвязи спортивного результата и показателей функциональной подготовленности выявил ее недостоверность для дистанции 300 м с барьерами. В то же время для дистанции 400 м с барьерами взаимосвязь достоверна по показателям экономичности, реализации, мощности аэробных и анаэробных процессов (табл. 2).
Таблица 2. Взаимосвязь спортивных результатов в беге на 300-400 м с барьерами с показателями подготовленности спортсменок в возрасте 15-16 лет
Показатели подготовленности |
1-й этап обследования |
3-й этап обследования |
||||||
300 м с/б |
400 м с/б |
300 м с/б |
400 м с/б |
|||||
r |
P |
r |
P |
r |
P |
r |
P |
|
Физическая подготовленность |
||||||||
30 м с/x |
0,300 |
- |
0,696 |
+ |
0,915 |
++ |
0,880 |
++ |
300 м |
0,618 |
+ |
0,680 |
+ |
0,769 |
++ |
0,705 |
+ |
400 м |
0,652 |
+ |
0,651 |
+ |
0,642 |
+ |
0,772 |
+ |
3000 м |
0,644 |
+ |
0,784 |
++ |
0,294 |
- |
0,475 |
- |
300 м с/б |
- |
- |
0,771 |
++ |
- |
- |
0,835 |
++ |
400 м с/б |
0,771 |
+ |
- |
- |
0,835 |
++ |
- |
- |
100 м (2 б) |
0,821 |
++ |
0,812 |
++ |
0,933 |
++ |
0,786 |
++ |
10-й с/м |
-0,716 |
+ |
-0,761 |
++ |
-0,663 |
+ |
-0,754 |
++ |
Функциональная подготовленность |
||||||||
МПК, л |
0,020 |
- |
0,672 |
+ |
-0,594 |
- |
-0,818 |
++ |
МПК, л/кг |
0,233 |
- |
0,596 |
- |
-0,633 |
+ |
-0,856 |
++ |
ММ, Вт |
0,598 |
- |
0,498 |
- |
-0,426 |
- |
-0,668 |
+ |
ММ, Вт/кг |
0,398 |
- |
0,452 |
- |
-0,502 |
- |
-0,769 |
++ |
ЛАМ, Вт/кг |
0,108 |
- |
0,341 |
- |
-0,283 |
- |
-0,615 |
+ |
МКД, л |
0,368 |
- |
0,626 |
+ |
0,308 |
- |
0,484 |
- |
МКД, л/кг |
0,285 |
- |
0,619 |
+ |
0,265 |
- |
0,403 |
- |
МПК/ЧСС, л/уд/мин |
0,438 |
- |
0,577 |
- |
-0,602 |
+ |
-0,806 |
++ |
КЗ, л |
0,568 |
- |
0,661 |
+ |
-0,480 |
- |
-0,718 |
+ |
Техническая подготовленность Блок 9 - 10 барьеры |
||||||||
L, м |
0,522 |
- |
0,625 |
+ |
-0,605 |
+ |
-0,794 |
+ |
N |
-0,523 |
- |
-0,613 |
+ |
0,586 |
- |
0,788 |
+ |
Примечание. Условные обозначение те же, что и в табл.1 и: r - коэффициент корреляции; P - достоверность коэффициента корреляции; + - достоверность коэффициента корреляции при p<0,05; ++ - достоверность коэффициента корреляции при p<0,01; ММ - максимальная мощность, как показатель функциональной аэробной мощности в абсолютных (Вт) и относительных (Вт/кг) единицах, МКД - максимальный кислородный долг в абсолютных (л) и относительных (л/кг) единицах.
Характер взаимосвязи спортивного результата с показателями техники бега свидетельствует об изменении ритмо - темповых характеристик техники бега при переходе на дистанцию 400 м с барьерами. В процессе специализации на дистанции 400 м с барьерами спортсменкам становится свойственен широкий маховый стиль бега с ярко выраженными полетными фазами и уменьшением количества шагов при беге между барьерами, что типично для спортсменок высокой квалификации [2]. Данная закономерность достоверно зафиксирована на последнем блоке дистанции (9-10 барьеры). Характерно, что на 3-м этапе обследования спортсменки демонстрировали технику бега с новыми ритмо - темповыми характеристиками. Улучшение временных показателей соревновательной деятельности и спортивного результата на данном тренировочном этапе свидетельствует об эффективности применяемой техники бега.
Т.о., выявленные уровни физической, функциональной и технической подготовленности определяют их динамику на протяжении годичного цикла тренировки.
Выявленные достоверно значимые корреляционные взаимосвязи между временем пробегания соревновательных дистанций и показателями физической подготовленности указывают на информативность последних и позволяют рекомендовать их в качестве тестов с целью использования их в тренировочном процессе бегуний на 300 - 400 м с барьерами в возрасте 15 - 16 лет. Для характеристики скоростно-силовых возможностей наиболее информативным является 10-й прыжок с места (-0,761
В возрасте 15 - 16 лет на первом году обучения бегу на 400 м с барьерами формируется структура функциональной подготовленности, которую следует рассматривать как базу для дальнейшего совершенствования. Установлено, что результативность в беге на основной дистанции у девушек в возрасте 16 лет (ΙΙ разряд) зависит от развития мощности аэробных (-0,856
При переходе юных спортсменок с 300 м с барьерами на новую дистанцию (400 м с барьерами) начинает складываться новая ритмо - темповая структура бега. Это подтверждается наличием достоверно значимых корреляционных связей между спортивным результатом в беге на 400 м с барьерами и показателями технической подготовленности. Наиболее наглядно это проявляется на примере длины беговых шагов и их количества. Для возраста 15 лет характерен бег с укороченными шагами, в то время как для 16-летних - широкий маховый стиль бега с уменьшением количества шагов на дистанции.
Т.о., анализ представленных материалов показывает, что между двумя дистанциями (300 и 400 м с барьерами) существуют принципиальные различия. Данные различия находят свое отражение в структурах физической, функциональной и технической подготовленности. Выявленные особенности формирования спортивного мастерства в указанных видах подготовленности являются результатом положительных адаптационных перестроек организма при переходе на новую программу тренировки «Бег на 400 м с барьерами». Разработанные на их основе модельные характеристики позволяют научно обосновать программно - нормативные основы учебно-тренировочного процесса для спортсменок, специализирующихся в беге на 300 - 400 м с барьерами. Выявленные информативные тесты физической, функциональной и технической подготовленности могут быть рекомендованы для разработки основ учебно-тренировочного процесса с целью дифференциации многолетней подготовки, специализирующихся в беге на 300 - 400 м с барьерами, разного возраста, квалификации и дистанционной специализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 209 KB...
19 01 2021 4:29:39
Статья в формате PDF 145 KB...
18 01 2021 1:54:54
Статья в формате PDF 311 KB...
16 01 2021 11:45:57
Статья в формате PDF 120 KB...
15 01 2021 6:44:53
Статья в формате PDF 91 KB...
14 01 2021 7:23:13
Статья в формате PDF 121 KB...
13 01 2021 2:35:36
Статья в формате PDF 115 KB...
12 01 2021 22:38:14
Статья в формате PDF 108 KB...
11 01 2021 8:34:35
Статья в формате PDF 86 KB...
10 01 2021 23:14:21
Статья в формате PDF 111 KB...
09 01 2021 4:40:16
Статья в формате PDF 99 KB...
08 01 2021 8:51:40
Статья в формате PDF 722 KB...
07 01 2021 15:16:20
Статья в формате PDF 112 KB...
05 01 2021 5:51:42
Статья в формате PDF 139 KB...
04 01 2021 12:12:19
Статья в формате PDF 289 KB...
03 01 2021 19:30:31
Статья в формате PDF 119 KB...
02 01 2021 17:32:17
Статья в формате PDF 116 KB...
01 01 2021 3:12:34
Статья в формате PDF 111 KB...
31 12 2020 19:41:56
Статья в формате PDF 124 KB...
30 12 2020 12:56:14
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
29 12 2020 0:52:46
Статья в формате PDF 289 KB...
28 12 2020 23:57:22
Статья в формате PDF 127 KB...
27 12 2020 2:29:47
Статья в формате PDF 296 KB...
26 12 2020 8:29:48
Статья в формате PDF 103 KB...
25 12 2020 10:11:57
Статья в формате PDF 133 KB...
24 12 2020 5:53:25
Статья в формате PDF 120 KB...
23 12 2020 13:56:24
Статья в формате PDF 294 KB...
22 12 2020 3:57:43
Статья в формате PDF 298 KB...
21 12 2020 12:42:17
Статья в формате PDF 308 KB...
20 12 2020 13:39:30
Статья в формате PDF 133 KB...
19 12 2020 23:10:14
Статья в формате PDF 157 KB...
18 12 2020 16:49:58
Статья в формате PDF 280 KB...
17 12 2020 8:44:44
Статья в формате PDF 103 KB...
16 12 2020 20:22:47
Статья в формате PDF 101 KB...
15 12 2020 3:24:19
Статья в формате PDF 99 KB...
14 12 2020 16:41:54
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
13 12 2020 16:25:59
Статья в формате PDF 117 KB...
11 12 2020 14:10:58
Статья в формате PDF 107 KB...
10 12 2020 15:48:47
Статья в формате PDF 420 KB...
08 12 2020 12:33:23
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
07 12 2020 23:33:37
Статья в формате PDF 138 KB...
06 12 2020 9:40:50
Статья в формате PDF 131 KB...
05 12 2020 5:11:47
Статья в формате PDF 108 KB...
04 12 2020 9:29:32
Статья в формате PDF 141 KB...
03 12 2020 21:29:54
Статья в формате PDF 276 KB...
02 12 2020 9:14:22
Статья в формате PDF 189 KB...
01 12 2020 12:52:57
Статья в формате PDF 249 KB...
29 11 2020 6:55:50
Статья в формате PDF 117 KB...
27 11 2020 16:24:54
Статья в формате PDF 529 KB...
26 11 2020 4:44:38
Статья в формате PDF 134 KB...
25 11 2020 6:18:44
Статья в формате PDF 297 KB...
24 11 2020 17:11:33
Статья в формате PDF 114 KB...
23 11 2020 16:34:32
Статья в формате PDF 136 KB...
22 11 2020 9:30:58
Статья в формате PDF 109 KB...
21 11 2020 15:39:12
Статья в формате PDF 97 KB...
20 11 2020 2:36:44
Статья в формате PDF 114 KB...
18 11 2020 22:43:46
Статья в формате PDF 120 KB...
17 11 2020 10:38:25
Статья в формате PDF 257 KB...
16 11 2020 1:32:59
Статья в формате PDF 102 KB...
15 11 2020 19:34:19
Статья в формате PDF 104 KB...
14 11 2020 12:27:24
Статья в формате PDF 137 KB...
13 11 2020 23:25:55
Статья в формате PDF 195 KB...
12 11 2020 22:39:53
Статья в формате PDF 177 KB...
09 11 2020 13:11:45
Статья в формате PDF 253 KB...
08 11 2020 2:54:16
Статья в формате PDF 142 KB...
07 11 2020 20:57:45
Статья в формате PDF 108 KB...
06 11 2020 13:50:26
Статья в формате PDF 90 KB...
05 11 2020 12:45:40
Статья в формате PDF 265 KB...
04 11 2020 20:31:24
Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...
03 11 2020 4:41:46
Статья в формате PDF 96 KB...
02 11 2020 6:51:42
Статья в формате PDF 307 KB...
01 11 2020 9:58:42
Статья в формате PDF 89 KB...
31 10 2020 3:21:48
Статья в формате PDF 130 KB...
29 10 2020 4:33:39
Статья в формате PDF 262 KB...
28 10 2020 14:47:16
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...
26 10 2020 14:15:11
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...
25 10 2020 19:36:37
Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...
24 10 2020 18:58:26
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
23 10 2020 12:53:43
Статья в формате PDF 248 KB...
22 10 2020 8:23:35
Статья в формате PDF 104 KB...
21 10 2020 10:32:16
Статья в формате PDF 97 KB...
20 10 2020 3:31:33
Статья в формате PDF 156 KB...
18 10 2020 8:21:53
Статья в формате PDF 89 KB...
17 10 2020 19:33:32
Статья в формате PDF 433 KB...
16 10 2020 3:48:36
Статья в формате PDF 255 KB...
15 10 2020 9:15:47
Статья в формате PDF 128 KB...
14 10 2020 21:48:29
Статья в формате PDF 129 KB...
13 10 2020 5:10:38
Статья в формате PDF 273 KB...
12 10 2020 1:14:37
Статья в формате PDF 111 KB...
11 10 2020 5:39:54
Статья в формате PDF 111 KB...
10 10 2020 13:50:48
Статья в формате PDF 127 KB...
09 10 2020 15:38:18
Статья в формате PDF 157 KB...
07 10 2020 21:18:37
Статья в формате PDF 110 KB...
06 10 2020 7:40:13
Статья в формате PDF 117 KB...
05 10 2020 5:29:25
Статья в формате PDF 116 KB...
04 10 2020 13:47:15
Статья в формате PDF 102 KB...
03 10 2020 12:18:48
Статья в формате PDF 141 KB...
01 10 2020 7:11:57
Статья в формате PDF 117 KB...
30 09 2020 21:19:43
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
28 09 2020 18:44:18
Статья в формате PDF 121 KB...
27 09 2020 3:22:28
Статья в формате PDF 109 KB...
25 09 2020 12:54:21
Статья в формате PDF 109 KB...
24 09 2020 11:24:58
Статья в формате PDF 251 KB...
23 09 2020 17:10:34
Статья в формате PDF 85 KB...
22 09 2020 8:17:21
Статья в формате PDF 107 KB...
21 09 2020 16:52:51
Статья в формате PDF 131 KB...
20 09 2020 23:47:22
Статья в формате PDF 99 KB...
19 09 2020 22:44:26
Статья в формате PDF 263 KB...
18 09 2020 18:11:44
Статья в формате PDF 119 KB...
17 09 2020 11:14:10
Статья в формате PDF 153 KB...
15 09 2020 15:54:23
Статья в формате PDF 704 KB...
14 09 2020 9:21:52
Статья в формате PDF 320 KB...
13 09 2020 1:47:39
Статья в формате PDF 134 KB...
12 09 2020 0:22:37
Статья в формате PDF 117 KB...
11 09 2020 23:33:49
Статья в формате PDF 103 KB...
10 09 2020 1:27:12
Статья в формате PDF 249 KB...
09 09 2020 3:31:52
Статья в формате PDF 112 KB...
08 09 2020 5:46:39
Статья в формате PDF 108 KB...
07 09 2020 22:54:41
Статья в формате PDF 123 KB...
06 09 2020 22:39:51
Статья в формате PDF 106 KB...
05 09 2020 10:49:49
Статья в формате PDF 113 KB...
04 09 2020 4:38:30
Статья в формате PDF 120 KB...
03 09 2020 19:21:29
Статья в формате PDF 266 KB...
02 09 2020 5:26:53
Статья в формате PDF 188 KB...
01 09 2020 13:36:21
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
31 08 2020 19:52:45
Статья в формате PDF 111 KB...
30 08 2020 12:34:59
Статья в формате PDF 111 KB...
29 08 2020 6:37:57
Статья в формате PDF 133 KB...
28 08 2020 14:46:12
Статья в формате PDF 308 KB...
27 08 2020 22:24:35
Статья в формате PDF 109 KB...
26 08 2020 16:18:13
Статья в формате PDF 251 KB...
24 08 2020 1:34:21
Статья в формате PDF 130 KB...
23 08 2020 8:19:45
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::