IT-Reviews    

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

c78089d0
Банкин В.Н. В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». Статья в формате PDF 143 KB

В современном спорте уровень нагрузок подошел вплотную к биологическим пределам. Поэтому, дальнейший прогресс в области организации и методики тренировочного процесса будет осуществляться за счет поиска наиболее эффективных средств и методов при незначительном повышении объема и интенсивности рабочих нагрузок [3, 6-8 и др.].

Обращает на себя внимание подготовка легкоатлеток в возрасте 15 - 16 лет, что связано, прежде всего, с особенностями биологического формирования девушек. В этом периоде барьеристки согласно правилам соревнований [4-5] переходят от «детской» дистанции - бега на 300 м к олимпийскому виду бегу на 400 м. Это находит свое отражение в изменении энергообеспечения в процессе бега по дистанции, изменении ритмо - темповых характеристик техники бега, динамики скорости и обусловливает существенную коррекцию подготовки спортсменок. В связи с недостаточностью научных исследований по вопросам комплексного анализа подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 400 м с барьерами данная тема является актуальной.

Мы предполагали, что выявление закономерностей формирования физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300 - 400 м с барьерами в возрасте 15 - 16 лет позволит определить особенности тренировки юных спортсменок в этом виде. Это дало бы возможность повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и заложить крепкую базу для повышения спортивной результативности в будущем.

Целью исследования было выявление особенностей подготовленности в годичном цикле тренировки бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет, на момент перехода с «детской» дистанции (300 м с барьерами) на олимпийский вид (бег на 400 м с барьерами).

Задачи исследования.

1. Выявить динамику уровня физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет в годичном цикле тренировки.

2. Определить зависимость времени пробегания соревновательной дистанции от уровня физической, функциональной и технической подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет на разных этапах годичного цикла тренировки.

3. Выявить особенности формирования спортивного мастерства в момент перехода на олимпийскую дистанцию - бег на 400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет.

Изучались показатели физической, функциональной и технической подготовленности спортсменок 15 - 16 - летнего возраста на трех этапах: конец предыдущего соревновательного периода (этап № 1 - сентябрь), зимний соревновательный период (этап № 2 - январь), летний соревновательный период (этап № 3 - июнь). Показатели со статистически достоверными различиями представлены в таблице 1.

С целью решения поставленных задач применялись общепринятые в теории и методике спорта [2, 7] средства и методы исследования. Педагогические тестирования осуществлялись в г. Львове (Украина) на базе стадиона «Динамо». Контроль за функциональной подготовленностью осуществлялся в НИИ НУФВиС Украины (г. Киев) по ранее описанной методике [2]. Показатели технической подготовленности снимались с использованием телеметрической аппаратуры [2]. Полученные данные обработаны с использованием стандартной статистической программы «Statistica 6.0».

Данные, полученные в ходе исследования уровня физической подготовленности (n=21), свидетельствуют о достоверном улучшении уже к зимнему соревновательному периоду по показателям, характеризующим общую выносливость (3000 м) и скоростно-силовые качества (10-й прыжок с/м). К летнему соревновательному периоду к вышеперечисленным добавились еще и показатели скоростных качеств (30 м с/х) и специальной выносливости (100 м с 2-я барьерами, 300 м, 400 м). Данный факт соответствует ранее выявленному [1] и подтверждает гетерохронность улучшения показателей физической подготовленности и соответствует многолетней этапности становления спортивного мастерства в беге на 300-400 м с барьерами [1, 7].

Из всех исследованных показателей функциональной подготовленности (n=16) в табл.1 представлены лишь те, которые статистически достоверно различаются. К зимнему соревновательному периоду достоверных изменений не зафиксировано. Очевидно, что 3-4 месяца тренировки по новой программе - бег на 400 м с барьерами, недостаточно для создания новой структуры функциональной подготовленности. А вот к летнему соревновательному периоду такие изменения произошли по следующим показателям: экономичности (МПК/ЧСС), реализации (КЗ) и мощности аэробных (МПК) и анаэробных (ЛАМ) процессов. Т.о., в нашем исследовании установлено, что для функциональной перестройки целого организма спортсменкам понадобилось 9 месяцев тренировочной работы. Данные адаптационные перестройки возникли как реакция организма на тренировочные раздражения, вызванные новой программой.

В технической подготовленности из всех исследованных показателей (n=14) зафиксированы статистически достоверные изменения к летнему соревновательному периоду по длине и количеству шагов на всех барьерных блоках (1-2, 4-5, 7-8, 9-10). Эти показатели и представлены в табл.1. На наш взгляд, изменения в технической подготовленности (увеличение длины шагов и уменьшение их количества при беге на соревновательной дистанции) обусловлены применением в тренировочной работе увеличенных объемов средств подготовки из арсенала нового вида - бега на 400 м с барьерами. И поэтому вполне естественно, что переход спортсменок на новую дистанцию сопровождается адаптивными перестройками ритмо-темповых характеристик техники бега.

Взаимосвязь спортивных результатов в беге на 300 - 400 м с барьерами с показателями подготовленности спортсменок показана в таблице 2. В данном исследовании представлены данные со статистически достоверной взаимосвязью.

Таблица 1. Показатели подготовленности бегуний на 300-400 м с барьерами в годичном цикле тренировки в возрасте 15-16 лет

Показатели подготовленности

Этапы обследования

1

2

3

x

SD

x

SD

P1-2

x

SD

P2-3

P1-3

Физическая подготовленность

30 м с/x, с

3,72

0,10

3,65

0,14

-

3,52

0,13

+

++

300 м, с  

49,67

2,37

47,75

1,92

-

44,79

0,76

++

++

400 м, с

68,29

1,31

66,45

1,89

-

62,64

1,08

++

++

3000 м, с

793,68

18,45

768,02

24,78

+

744,29  

27,36

+

++

300 м с/б, с

53,94

0,96

-

-

-

47,77

1,30

-

++

400 м с/б, с

73,65

1,04

-

-

-

67,69

1,28

-

++

100 м (2 б), с  

15,32

0,57

15,01

0,56

-

14,49

  0,70

+

++

10-й с/м, м  

22,74

0,43

23,34

0,69

+

24,09

0,95

+

++

Функциональная подготовленность

МПК, л

2,10

0,51

2,36

0,30

-

2,79

0,47

+

++

МПК, л/кг

41,76

8,81

43,64

6,51

-

51,59

10,11

+

++

ЛАМ, вт

195,88

37,02

227,18

52,96

-

263,13

38,90

+

++

ЛАМ, вт/кг

3,89

0,58

4,16

0,79

-

4,84

0,75

+

++

МПК/ЧСС,

л/уд/мин

11,36

2,48

13,02

1,78

-

14,82

2,41

+

++

КЗ, л

8,09

2,24

9,20

1,08

-

11,35

2,81

+

++

Техническая подготовленность

L,м 1-2 б.

1,71

0,07

1,87

0,06

++

1,87

0,04

-

++

N

19,81

0,87

18,00

0,00

++

18,18

0,41

-

++

L,м 4-5 б.

1,69

0,09

-

-

-

1,84

0,08

-

++

N

20,09

1,04

-

-

-

18,55

0,82

-

++

L,м 7-8 б.

1,62

0,05

-

-

-

1,78

0,11

-

++

N

21,00

0,63

-

-

-

19,18

1,25

-

++

L,м 9-10 б.

1,58

0,04

-

-

-

1,74

0,05

-

++

N        

21,54

0,52

-

-

-

19,55

0,52

-

++

Примечание. С/x - бег с xоду (с); с/м - прыжок с места (м); б - барьеры; L - длина шага (м); N - количество шагов; Х - среднее значение показателей; SD - стандартное отклонение; + - различия достоверны при p<0,05; ++ - различия достоверны при p<0,01; Р1-2 (2-3, 1-3) - достоверность различий между 1 и 2 обследованием (соответственно 2 и 3, 1 и 3 обследованиями); МПК - максимальное потребление кислорода в абсолютных (л) и относительных единицах (л/кг), как показатель функциональной аэробной мощности; ЛАМ - лактатный анаэробный механизм энергообеспечения, как показатель функциональной анаэробной мощности в абсолютных (Вт) и относительных (Вт/кг) единицах; МПК/ЧСС - отношение максимального потребления кислорода к частоте сердечных сокращений, как показатель функциональной экономичности; КЗ - кислородный запрос, как показатель функциональной реализации организма спортсмена.

Анализ представленных материалов свидетельствует, что при специализации на дистанции 400 м с барьерами снижается зависимость спортивного результата от общей выносливости и повышается его зависимость от скоростных возможностей спортсменок до статистически значимого уровня при неизменной взаимосвязи с другими показателями физической подготовленности. Особенно следует отметить впервые обнаруженную высокую взаимосвязь между спортивными результатами и бегом на 100 м с двумя стандартно расставленными барьерами (1-й этап: 300 м с/б r = 0,821, 400 м с/б r = 0,812, 3-й этап: r = 0,933 и r = 0,786 соответственно). Данный факт подчеркивает важность скоростных качеств применительно к специализации [1]. Т.е. развитие двигательных качеств в беге на 400 м с барьерами должно идти соответственно технике и структуре соревновательной деятельности.

Анализ взаимосвязи спортивного результата и показателей функциональной подготовленности выявил ее недостоверность для дистанции 300 м с барьерами. В то же время для дистанции 400 м с барьерами взаимосвязь достоверна по показателям экономичности, реализации, мощности аэробных и анаэробных процессов (табл. 2).

Таблица 2. Взаимосвязь спортивных результатов в беге на 300-400 м с барьерами с показателями подготовленности спортсменок в возрасте 15-16 лет

Показатели подготовленности

1-й этап обследования

3-й этап обследования

300 м с/б

400 м с/б

300 м с/б

400 м с/б

r

P

r

P

r

P

r

P

Физическая подготовленность

30 м с/x

0,300

-

0,696

+

0,915

++

0,880

++

300 м

0,618

+

0,680

+

0,769

++

0,705

+

400 м

0,652

+

0,651

+

0,642

+

0,772

+

3000 м

0,644

+

0,784

++

0,294

-

0,475

-

300 м с/б

-

-

0,771

++

-

-

0,835

++

400 м с/б

0,771

+

-

-

0,835

++

-

-

100 м (2 б)

0,821

++

0,812

++

0,933

++

0,786

++

10-й с/м

-0,716

+

-0,761

++

-0,663

+

-0,754

++

Функциональная подготовленность

МПК, л

0,020

-

0,672

+

-0,594

-

-0,818

++  

МПК, л/кг

0,233

-

0,596

-

-0,633

+

-0,856

++

ММ, Вт

0,598

-

0,498

-

-0,426

-

-0,668

+

ММ, Вт/кг

0,398

-

0,452

-

-0,502

-

-0,769

++

ЛАМ, Вт/кг

0,108

-

0,341

-

-0,283

-

-0,615

+

МКД, л

0,368

-

0,626

+

0,308

-

0,484

-

МКД, л/кг

0,285

-

0,619

+

0,265

-

0,403

-

МПК/ЧСС,

л/уд/мин

0,438

-

0,577

-

-0,602

+

-0,806

++

КЗ, л

0,568

-

0,661

+

-0,480

-

-0,718

+

Техническая подготовленность

Блок 9 - 10 барьеры

L, м

0,522

-

0,625

+

-0,605

+

-0,794

+

N

-0,523

-

-0,613

+

0,586

-

0,788

+

Примечание. Условные обозначение те же, что и в табл.1 и: r - коэффициент корреляции; P - достоверность коэффициента корреляции; + - достоверность коэффициента корреляции при p<0,05; ++ - достоверность коэффициента корреляции при p<0,01; ММ - максимальная мощность, как показатель функциональной аэробной мощности в абсолютных (Вт) и относительных (Вт/кг) единицах, МКД - максимальный кислородный долг в абсолютных (л) и относительных (л/кг) единицах.

Характер взаимосвязи спортивного результата с показателями техники бега свидетельствует об изменении ритмо - темповых характеристик техники бега при переходе на дистанцию 400 м с барьерами. В процессе специализации на дистанции 400 м с барьерами спортсменкам становится свойственен широкий маховый стиль бега с ярко выраженными полетными фазами и уменьшением количества шагов при беге между барьерами, что типично для спортсменок высокой квалификации [2]. Данная закономерность достоверно зафиксирована на последнем блоке дистанции (9-10 барьеры). Характерно, что на 3-м этапе обследования спортсменки демонстрировали технику бега с новыми ритмо - темповыми характеристиками. Улучшение временных показателей соревновательной деятельности и спортивного результата на данном тренировочном этапе свидетельствует об эффективности применяемой техники бега.

Т.о., выявленные уровни физической, функциональной и технической подготовленности определяют их динамику на протяжении годичного цикла тренировки.

Выявленные достоверно значимые корреляционные взаимосвязи между временем пробегания соревновательных дистанций и показателями физической подготовленности указывают на информативность последних и позволяют рекомендовать их в качестве тестов с целью использования их в тренировочном процессе бегуний на 300 - 400 м с барьерами в возрасте 15 - 16 лет. Для характеристики скоростно-силовых возможностей наиболее информативным является 10-й прыжок с места (-0,761

В возрасте 15 - 16 лет на первом году обучения бегу на 400 м с барьерами формируется структура функциональной подготовленности, которую следует рассматривать как базу для дальнейшего совершенствования. Установлено, что результативность в беге на основной дистанции у девушек в возрасте 16 лет (ΙΙ разряд) зависит от развития мощности аэробных (-0,856

При переходе юных спортсменок с 300 м с барьерами на новую дистанцию (400 м с барьерами) начинает складываться новая ритмо - темповая структура бега. Это подтверждается наличием достоверно значимых корреляционных связей между спортивным результатом в беге на 400 м с барьерами и показателями технической подготовленности. Наиболее наглядно это проявляется на примере длины беговых шагов и их количества. Для возраста 15 лет характерен бег с укороченными шагами, в то время как для 16-летних - широкий маховый стиль бега с уменьшением количества шагов на дистанции.

Т.о., анализ представленных материалов показывает, что между двумя дистанциями (300 и 400 м с барьерами) существуют принципиальные различия. Данные различия находят свое отражение в структурах физической, функциональной и технической подготовленности. Выявленные особенности формирования спортивного мастерства в указанных видах подготовленности являются результатом положительных адаптационных перестроек организма при переходе на новую программу тренировки «Бег на 400 м с барьерами». Разработанные на их основе модельные характеристики позволяют научно обосновать программно - нормативные основы учебно-тренировочного процесса для спортсменок, специализирующихся в беге на 300 - 400 м с барьерами. Выявленные информативные тесты физической, функциональной и технической подготовленности могут быть рекомендованы для разработки основ учебно-тренировочного процесса с целью дифференциации многолетней подготовки, специализирующихся в беге на 300 - 400 м с барьерами, разного возраста, квалификации и дистанционной специализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Банкин В.Н., Линец М.М. Динамика взаимосвязи спортивных результатов в беге на 400 м с барьерами с параметрами тренировочных нагрузок на этапе начальной специализации // Сборник трудов "Медицинские проблемы физической культуры". - Выпуск 12. - К.: Здоров´я, 1993. - С. 88 - 92.
  2. Банкин В.Н. Особенности построения круглогодичной тренировки бегуний на 400 м с барьерами в возрасте 15 - 16 лет: Диссертация . . . канд. пед. наук. 13.00.04. - Львов, 1997. - 163 с.
  3. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. - К.: Здоров´я, 1986. - 160 c.
  4. Легкая атлетика: Правила соревнований. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 191 с.
  5. Легкая атлетика: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / Под общ. ред. М.И.Лямцева. - M., 1977. - C.1-7, 62-81.
  6. Подготовка сильнейших бегунов мира /Суслов Ф.П., Максименко Г.Н., Никитушкин В.Г. и др. - К.: Здоровья, 1990. - 208 с.
  7. Теория спорта / Под ред. В.Н.Платонова. - К.: Вища шк., 1987. - 424 с.
  8. Харабуга С.Г., Банкин В.Н., Колляс Х. Основные положения в системе подготовки спортсменов высокого класса // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научн. трудов под ред. Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2002. - № 1. - С.33-45.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

04 07 2020 4:44:35

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

29 06 2020 23:40:57

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

28 06 2020 5:45:38

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

27 06 2020 22:55:27

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

26 06 2020 20:49:59

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

19 06 2020 12:50:52

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

18 06 2020 5:22:51

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

10 06 2020 13:36:40

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

01 06 2020 3:32:20

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

26 05 2020 17:46:43

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

24 05 2020 17:25:22

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

23 05 2020 9:53:23

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

16 05 2020 19:11:51

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

15 05 2020 11:56:33

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

09 05 2020 7:48:51

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

02 05 2020 13:39:26

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

01 05 2020 14:58:10

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

26 04 2020 2:25:26

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

24 04 2020 23:28:13

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

23 04 2020 6:19:26

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

15 04 2020 11:30:32

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

12 04 2020 7:12:49

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

06 04 2020 7:39:46

ПРИНЦИПЫ МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ КОРРЕКЦИИ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ПОВРЕЖДЕНИИ МИОКАРДА

В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...

03 04 2020 6:13:45

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

28 03 2020 0:21:33

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

11 03 2020 17:59:53

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

10 03 2020 23:46:20

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

05 03 2020 21:27:10

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

04 03 2020 7:38:55

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

03 03 2020 20:18:20

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

01 03 2020 2:21:18

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

29 02 2020 7:39:37

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

21 02 2020 10:50:59

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

15 02 2020 13:40:49

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

12 02 2020 20:45:45

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

11 02 2020 6:54:55

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

07 02 2020 22:32:43

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!