УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Как известно, с течением времени число педагогических новаций резко сократилось, жёсткие требования технологизации обучения и в первую очередь - конкретизация заказа социума, выраженная в образовательных стандартах, в какой-то степени оптимизировали программы обучения. Резко сократился разброс требований, задающих и ограничивающих функции и параметры процесса обучения.
В качестве одного из основных просчётов многочисленных попыток внедрения преобразующих новаций следует отметить спонтанность исследований и крайнюю неравномерность требований, а порой и полное отсутствие предварительных методических проработок. Неполнота информации о педагогической системе, что в известной мере объясняется вероятностной природой самой системы и главное - вероятностной природой возможности получения достоверной информации о самой системе, объясняет те многочисленные трудности, которые встречают каждого, пытающегося структурировать модель системы такой архисложной организации [1].
При исследовании трудовой [учебной] деятельности учащихся выяснилось, что ведущим положением построения некоторого модельного аналога подобных систем является взаимообусловленность цели, объекта, предмета, гипотезы и задач обучения общим концептуальным подходам к формированию смыслообразующих, природосообразных мотивов деятельности как нравственных убеждений личности. Предлагаемая к изучению и практическому использованию модель-система деятельностного обучения с использованием различного рода дидактических материалов на уроках Технологии относится к системам активного развивающего обучения. Общность подхода к предмету образования изначально предполагает последовательное пополнение базы знаний обучаемого нравственными нормами посредством деятельности (в том числе и учебной), в среде, под непосредственным влиянием которой и формируются убеждения. Необходимость воспитания и привития устойчивых нравственных "навыков" актуализирует задачу сообщения и закрепления учащимися основных культурологических знаний, последующего развития ценностно-ориентированных нравственных критериев, демонстрируемых, изучаемых, утверждаемых в процессе теоретического и производственного циклов обучения в профессиональных учебных заведениях.
Система обучения в принципе относится к классу открытых систем: вид и количество контактов её с окружающей средой не поддаются ощутимому контролю. Характеристическая модель процесса обучения, использующая в качестве активного элемента дидактический материал, описывает принципиально слабоструктурированную проблему - нахождение оптимальной конфигурации функции обучения, удовлетворяющей наиболее мощному комплексному критерию эффективности проявления основных параметрических характеристик педагогической системы. Практика выделяет следующие показатели этой модели: минимальные затраты на обучение, кратчайшее время достижения цели, составление оптимального плана обучения, наилучшая очередность работ, наивысшая обученность, устойчиво активные воспитанность и убеждённость и т.д.
В первом приближении (но не более) эта система условий, образуя исчерпывающе полно описанный комплекс взаимосвязей, свойств и характеристик элементов процесса обучения, может быть решена на тривиальном векторе "затраты-выпуск". Вектор представлен двухпараметри-ческим рядом, содержащим компоненты двух видов: выпускаемые специалисты (выпускники вузов школ и училищ - т.н. "положительные" компоненты) и элементы, затрачиваемые в процессе обучения ("отрицательные" компоненты). Указанный вектор считается допустимым, если предполагаемые выпускники, в количествах, определяемых его положительными компонентами, могут быть действительно подготовлены на соответствующем образовательному стандарту уровне при затрате лишь строго лимитированных средств - отрицательных компонентов. Педагогическая система, внешние лимиты которой крайне скудны, вынуждена ориентировать своё совершенствование почти исключительно на внутренние ресурсы, на самосовершенствование, на интенсификацию, как процессов обучения, так и самих исполнительных механизмов и элементов этой системы:
- учащихся, стимулируя, а порой и принуждая их к учению;
- учителей, обязывая их повышать квалификацию и уплотнять их учебное и общее рабочее, а иногда и свободное время;
- организацию учебного процесса, требуя поиска, разработки и апробации новых форм и методов обучения;
- материальное обеспечение процесса обучения, вынуждая находить наиболее приемлемые способы достижения самоокупаемости и прибыльности педагогической деятельности и т.д.
Проявление некоторой функциональной зависимости между выделяемыми показателями моделируемого и в последствии применяемого процесса фиксируется как взаимодействие ряда причинно - следственных отношений между факторными (первопричинными, исходными, заданными поурочными планами и т.д.) показателями и результативными - по сути, являющимися итогами функционирования некоторой искомой зависимости, представленной в виде вектор-функции, определяемой группой параметров. В некотором роде это - векторы многофакторного пространства существования всех элементов педагогической системы. Причём, все они зависят от большого количества параметров, условий, комплексных факторов и в первую очередь - от времени действия, формы и содержания социального заказа, обеспеченности учебного процесса, объективных требований рынка и т.д. Целевая функция данной модели, аргументами которой выступают упомянутые элементы педагогической системы, выражается следующим образом: достижение максимальной обученности при минимуме затрат системы, труда учителя и усилий ученика.
Естественно рекультивация благодатной почвы взращивания нравственно совершенных личностей не происходит сама по себе. Восстановление объективно ущербно деформируемого потенциала и сил учителя, а равно и затраченного потенциала обучающей системы в идеале осуществляется не как повторение, но в форме качественного усовершенствования всех элементов системы, приобретающей в итоге повышенную надёжность и эффективность. Генетический анализ учебного процесса, т.е. учёт прошлой истории, происхождения, становления и оценки качеств личности и проводимый параллельно пристальный, но не предвзятый, анализ современного состояния педагогической системы, вызвавшей это предыдущее состояние, должны обеспечить конструктивно совершенное построение проектируемых инновационных структур и иерархию характеристик и показателей предлагаемой инновации. В качестве некоторого усреднённого отправного состояния для определения количества и качества, требуемых для внедрения новшеств исходных средств и методов, необходимо задаться характеристиками наиболее адекватными задачам профессиональной школы и обеспечивающими устойчивое воспроизведение ресурсов системы обучения до уровня, гарантирующего требуемое качество подготовки профессионалов различных степеней подготовленности.
Базис векторного пространства обучения крайне мобилен во времени и, в тоже время, имеет консервативное, построенное на незыблемых постулатах общечеловеческих ценностей, ядро. В конкретном случае (строго определённых педагогических обстоятельствах) для качественно приемлемого выполнения общих и частных требований образовательного стандарта каждая система (модель) образования должна ответить на вопрос, что она предполагает возможным считать в образовании базисным вектором. В качестве первого приближения зададимся следующим перечнем комплексных требований социального заказа, в определяющей степени формирующих образовательный стандарт: обучение, воспитание, экономика. Вот три направления, выделенные на основе физиологических, психических, социальных и других особенностей обучаемого, а также объективных факторов внешней среды, требующих нахождения оптимальной системы обучения и задающих краевые условия её формирования в существующей экономической формации.
Из общего определения вектор-пространства имеем: координаты одного и того же вектора в различных базисах могут быть различны. В социологических моделях, частью которых являются многочисленные модели обучения, это означает, что при различных доминирующих социальных ценностях одно и то же проявление (действие, поступок, поведенческий акт) может быть, как различно оцениваемо, так и приводить к различным результатам. Доминирующие векторы - векторы ориентации критериев наивысшей ценности, образуют некоторые локальные пространства, определяющие оптимальные сочетания нравственных постулатов с позиций критериев процесса обучения. Однако каждая личность проектирует сочетания нравственных устоев, в первую очередь исходя из своих собственных интересов, и лишь в области пересечения интересов множества индивидуальностей создаётся общественно приемлемое поле нравственных ценностей и критериев в системе и отсчёте реального времени.
Наблюдаемый эффект совокупирования интересов и ценностей отдельных личностей (обучаемых) и их качественного совершенствования в учебном процессе наиболее ярко выражается в чёткой локализации комплекса интересов малых групп, членом которых является каждый из обучаемых. При этом совершенно не обязательно совпадение формальных групп (учебных классных коллективов) с малыми группами внутри общего ученического коллектива образовательного учреждения. Воспитателей (педагогов) образовательных учреждений объективно ожидают перманентные трудности процесса формирования целостного коллектива - в силу социальных особенностей пересечение интересов малых групп студентов, воспитанников училищ такая социальная атмосфера стимулирует создание из этих автономий быстрее конглометратов, стоящих на позициях всеобщего противления и несогласия (эти позиции в большей своей части могут быть объяснены юношеским нигилизмом), чем коллективов с созидающе-объединяюще-когнитивной идеологией.
Следовательно, учебно-воспитательный ценностный базис должен быть предельно точно выверен, зафиксирован в образовательном стандарте и сохранять стабильную, преобладающе созидательную ориентацию. Это требование должно выдерживаться некоторый промежуток времени равный, а по возможности кратно превосходящий, период функционирования рассматриваемой аксиологической модели, имеющей выраженную социальную ориентацию. Ранг (размерность) педагогического базиса этой модели определяется мощностью, разнообразием той системы геокоординат, в которой данная личность (ученик) строит себя с помощью преподавателя. Исходя из объективной необходимости поддержания системной организации коллектива, каждый индивид (учащийся) должен надёжно перекрывать совокупность индивидуальных ареалов членов коллективов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.:Знания, 1995.-135с.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Проблемы качества образования», 15-20 мая, 2006г. Поступила в редакцию 17.05.2006г.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 250 KB...
28 02 2021 8:41:59
Статья в формате PDF 131 KB...
27 02 2021 2:55:54
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2021 6:53:10
Статья в формате PDF 132 KB...
25 02 2021 10:21:11
Статья в формате PDF 110 KB...
23 02 2021 5:23:58
Статья в формате PDF 106 KB...
22 02 2021 9:56:12
Статья в формате PDF 299 KB...
21 02 2021 2:52:35
Статья в формате PDF 266 KB...
20 02 2021 1:41:12
Статья в формате PDF 119 KB...
19 02 2021 0:45:57
Статья в формате PDF 103 KB...
18 02 2021 4:23:56
Статья в формате PDF 119 KB...
17 02 2021 17:55:23
Статья в формате PDF 142 KB...
16 02 2021 5:32:45
Статья в формате PDF 145 KB...
15 02 2021 19:40:49
Статья в формате PDF 130 KB...
14 02 2021 11:26:27
Статья в формате PDF 111 KB...
12 02 2021 20:16:45
Статья в формате PDF 121 KB...
11 02 2021 5:22:17
Статья в формате PDF 110 KB...
10 02 2021 3:16:59
Статья в формате PDF 121 KB...
09 02 2021 22:14:15
Статья в формате PDF 136 KB...
08 02 2021 7:52:54
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...
07 02 2021 22:12:50
Статья в формате PDF 274 KB...
06 02 2021 10:57:27
Статья в формате PDF 113 KB...
05 02 2021 23:32:29
Статья в формате PDF 441 KB...
02 02 2021 0:25:19
Статья в формате PDF 295 KB...
01 02 2021 20:24:59
Статья в формате PDF 130 KB...
31 01 2021 15:28:52
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
30 01 2021 14:53:22
Статья в формате PDF 120 KB...
29 01 2021 18:22:17
Статья в формате PDF 124 KB...
28 01 2021 4:14:32
Статья в формате PDF 103 KB...
27 01 2021 16:15:41
Статья в формате PDF 118 KB...
26 01 2021 19:28:12
Статья в формате PDF 103 KB...
25 01 2021 15:13:36
Статья в формате PDF 231 KB...
24 01 2021 3:20:39
Статья в формате PDF 1797 KB...
23 01 2021 7:44:45
Статья в формате PDF 109 KB...
22 01 2021 23:31:56
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
20 01 2021 9:21:14
Статья в формате PDF 139 KB...
19 01 2021 16:45:21
Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...
18 01 2021 9:49:24
Статья в формате PDF 104 KB...
17 01 2021 9:22:13
Статья в формате PDF 133 KB...
16 01 2021 9:25:19
Статья в формате PDF 95 KB...
14 01 2021 5:14:50
Статья в формате PDF 107 KB...
13 01 2021 22:52:52
Статья в формате PDF 115 KB...
12 01 2021 19:16:52
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
11 01 2021 5:41:59
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
10 01 2021 22:59:17
Статья в формате PDF 315 KB...
08 01 2021 0:17:51
Статья в формате PDF 282 KB...
07 01 2021 1:15:15
Статья в формате PDF 249 KB...
06 01 2021 6:47:11
Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...
05 01 2021 4:15:32
Статья в формате PDF 314 KB...
03 01 2021 3:57:23
« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...
02 01 2021 19:14:38
Статья в формате PDF 102 KB...
01 01 2021 6:14:20
Статья в формате PDF 354 KB...
30 12 2020 8:50:50
Статья в формате PDF 122 KB...
29 12 2020 17:55:54
Статья в формате PDF 395 KB...
28 12 2020 14:12:51
Статья в формате PDF 119 KB...
26 12 2020 8:57:42
Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по характеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...
25 12 2020 19:38:49
Статья в формате PDF 289 KB...
24 12 2020 12:46:18
Статья в формате PDF 66 KB...
22 12 2020 0:45:37
В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...
21 12 2020 21:14:28
Статья в формате PDF 244 KB...
19 12 2020 2:48:39
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
18 12 2020 17:41:24
В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...
17 12 2020 8:23:47
Статья в формате PDF 135 KB...
16 12 2020 15:15:20
Статья в формате PDF 90 KB...
15 12 2020 13:32:54
Статья в формате PDF 391 KB...
13 12 2020 21:28:59
Статья в формате PDF 98 KB...
12 12 2020 12:31:19
Статья в формате PDF 117 KB...
11 12 2020 4:33:19
Статья в формате PDF 263 KB...
10 12 2020 11:50:49
Статья в формате PDF 120 KB...
09 12 2020 1:58:13
Статья в формате PDF 114 KB...
08 12 2020 16:25:30
Статья в формате PDF 113 KB...
07 12 2020 17:17:33
Статья в формате PDF 278 KB...
05 12 2020 21:23:54
Статья в формате PDF 127 KB...
04 12 2020 17:32:38
Статья в формате PDF 105 KB...
03 12 2020 20:48:48
Статья в формате PDF 464 KB...
02 12 2020 3:20:59
Статья в формате PDF 98 KB...
01 12 2020 16:19:54
Статья в формате PDF 111 KB...
30 11 2020 4:35:48
Статья в формате PDF 120 KB...
29 11 2020 0:48:32
Статья в формате PDF 136 KB...
27 11 2020 13:58:53
Статья в формате PDF 112 KB...
26 11 2020 14:18:59
Статья в формате PDF 296 KB...
24 11 2020 0:25:19
Статья в формате PDF 97 KB...
23 11 2020 15:43:52
Статья в формате PDF 113 KB...
22 11 2020 4:36:23
Статья в формате PDF 132 KB...
21 11 2020 16:18:36
Статья в формате PDF 505 KB...
19 11 2020 12:47:38
Статья в формате PDF 154 KB...
18 11 2020 19:28:27
Статья в формате PDF 252 KB...
14 11 2020 9:58:26
Статья в формате PDF 119 KB...
13 11 2020 10:56:52
Статья в формате PDF 120 KB...
12 11 2020 10:44:32
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
11 11 2020 22:57:39
Статья в формате PDF 145 KB...
10 11 2020 1:29:19
Статья в формате PDF 115 KB...
09 11 2020 4:25:10
Статья в формате PDF 82 KB...
07 11 2020 20:53:19
Статья в формате PDF 108 KB...
06 11 2020 10:45:52
Статья в формате PDF 270 KB...
05 11 2020 21:37:56
Статья в формате PDF 119 KB...
04 11 2020 2:49:44
Статья в формате PDF 189 KB...
03 11 2020 17:58:52
Статья в формате PDF 94 KB...
02 11 2020 13:51:20
Статья в формате PDF 134 KB...
01 11 2020 2:55:22
Статья в формате PDF 114 KB...
31 10 2020 3:59:30
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...
30 10 2020 8:48:22
Статья в формате PDF 98 KB...
29 10 2020 3:49:38
Статья в формате PDF 261 KB...
28 10 2020 12:15:34
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
27 10 2020 6:27:49
Статья в формате PDF 268 KB...
25 10 2020 3:38:58
Статья в формате PDF 148 KB...
24 10 2020 11:47:49
Статья в формате PDF 104 KB...
22 10 2020 4:25:46
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
21 10 2020 21:27:54
Статья в формате PDF 131 KB...
20 10 2020 18:52:10
Статья в формате PDF 305 KB...
19 10 2020 4:23:48
Статья в формате PDF 138 KB...
18 10 2020 13:27:54
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
17 10 2020 8:49:48
Статья в формате PDF 136 KB...
16 10 2020 14:35:56
С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
15 10 2020 21:24:13
Статья в формате PDF 116 KB...
14 10 2020 9:57:29
Статья в формате PDF 105 KB...
13 10 2020 17:56:42
Статья в формате PDF 110 KB...
12 10 2020 2:38:21
Статья в формате PDF 225 KB...
11 10 2020 10:48:35
Статья в формате PDF 87 KB...
10 10 2020 15:29:37
Статья в формате PDF 114 KB...
09 10 2020 0:48:20
Статья в формате PDF 124 KB...
08 10 2020 18:29:50
Статья в формате PDF 130 KB...
07 10 2020 13:35:24
Статья в формате PDF 113 KB...
06 10 2020 3:15:25
Статья в формате PDF 101 KB...
05 10 2020 9:56:48
Статья в формате PDF 124 KB...
03 10 2020 6:11:27
Статья в формате PDF 133 KB...
02 10 2020 13:45:36
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::