IT-Reviews    

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

c78089d0
Лобашев В.Д. Статья в формате PDF 157 KB Ускорение прогресса Знаний, обусловливающее разработку новых методов и технологий обучения, а также определяющее значительное сужение областей и временных пределов деятельности [применения] оценочно-контролирующих функций, ставит перед педагогической системой задачу скорейшего трансформирования предлагаемых новаций в реальные процессы их внедрения и оптимизации. С этой целью необходимо произвести методологически подчинённое увязывание отдельных этапов процесса обучения, исключить повторно-параллельные вопросы предлагаемых разработок, исключить дублирование ограничивающих условий, конечных параметров, что в дальнейшем позволит спроецировать результаты поисков в некоторый достаточно чётко описываемый круг проблем. Начальный этап отображения [суръекции] множества достигаемых в идеале параметров проектируемой педагогической системы, и в частности учебного процесса, на счётное множество параметров ныне действующей системы образования требует, перед осуществлением этого тщательно выверенного сравнения, проведения процедуры апробации предлагаемых новшеств с участием и под патронажем независимых экспертов.

Как известно, с течением времени число педагогических новаций резко сократилось, жёсткие требования технологизации обучения и в первую очередь - конкретизация заказа социума, выраженная в образовательных стандартах, в какой-то степени оптимизировали программы обучения. Резко сократился разброс требований, задающих и ограничивающих функции и параметры процесса обучения.

В качестве одного из основных просчётов многочисленных попыток внедрения преобразующих новаций следует отметить спонтанность исследований и крайнюю неравномерность требований, а порой и полное отсутствие предварительных методических проработок. Неполнота информации о педагогической системе, что в известной мере объясняется вероятностной природой самой системы и главное - вероятностной природой возможности получения достоверной информации о самой системе, объясняет те многочисленные трудности, которые встречают каждого, пытающегося структурировать модель системы такой архисложной организации [1].

При исследовании трудовой [учебной] деятельности учащихся выяснилось, что ведущим положением построения некоторого модельного аналога подобных систем является взаимообусловленность цели, объекта, предмета, гипотезы и задач обучения общим концептуальным подходам к формированию смыслообразующих, природосообразных мотивов деятельности как нравственных убеждений личности. Предлагаемая к изучению и практическому использованию модель-система деятельностного обучения с использованием различного рода дидактических материалов на уроках Технологии относится к системам активного развивающего обучения. Общность подхода к предмету образования изначально предполагает последовательное пополнение базы знаний обучаемого нравственными нормами посредством деятельности (в том числе и учебной), в среде, под непосредственным влиянием которой и формируются убеждения. Необходимость воспитания и привития устойчивых нравственных "навыков" актуализирует задачу сообщения и закрепления учащимися основных культурологических знаний, последующего развития ценностно-ориентированных нравственных критериев, демонстрируемых, изучаемых, утверждаемых в процессе теоретического и производственного циклов обучения в профессиональных учебных заведениях.

Система обучения в принципе относится к классу открытых систем: вид и количество контактов её с окружающей средой не поддаются ощутимому контролю. Характеристическая модель процесса обучения, использующая в качестве активного элемента дидактический материал, описывает принципиально слабоструктурированную проблему - нахождение оптимальной конфигурации функции обучения, удовлетворяющей наиболее мощному комплексному критерию эффективности проявления основных параметрических характеристик педагогической системы. Практика выделяет следующие показатели этой модели: минимальные затраты на обучение, кратчайшее время достижения цели, составление оптимального плана обучения, наилучшая очередность работ, наивысшая обученность, устойчиво активные воспитанность и убеждённость и т.д.

В первом приближении (но не более) эта система условий, образуя исчерпывающе полно описанный комплекс взаимосвязей, свойств и характеристик элементов процесса обучения, может быть решена на тривиальном векторе "затраты-выпуск". Вектор представлен двухпараметри-ческим рядом, содержащим компоненты двух видов: выпускаемые специалисты (выпускники вузов школ и училищ - т.н. "положительные" компоненты) и элементы, затрачиваемые в процессе обучения ("отрицательные" компоненты). Указанный вектор считается допустимым, если предполагаемые выпускники, в количествах, определяемых его положительными компонентами, могут быть действительно подготовлены на соответствующем образовательному стандарту уровне при затрате лишь строго лимитированных средств - отрицательных компонентов. Педагогическая система, внешние лимиты которой крайне скудны, вынуждена ориентировать своё совершенствование почти исключительно на внутренние ресурсы, на самосовершенствование, на интенсификацию, как процессов обучения, так и самих исполнительных механизмов и элементов этой системы:

  • учащихся, стимулируя, а порой и принуждая их к учению;
  • учителей, обязывая их повышать квалификацию и уплотнять их учебное и общее рабочее, а иногда и свободное время;
  • организацию учебного процесса, требуя поиска, разработки и апробации новых форм и методов обучения;
  • материальное обеспечение процесса обучения, вынуждая находить наиболее приемлемые способы достижения самоокупаемости и прибыльности педагогической деятельности и т.д.

Проявление некоторой функциональной зависимости между выделяемыми показателями моделируемого и в последствии применяемого процесса фиксируется как взаимодействие ряда причинно - следственных отношений между факторными (первопричинными, исходными, заданными поурочными планами и т.д.) показателями и результативными - по сути, являющимися итогами функционирования некоторой искомой зависимости, представленной в виде вектор-функции, определяемой группой параметров. В некотором роде это - векторы многофакторного пространства существования всех элементов педагогической системы. Причём, все они зависят от большого количества параметров, условий, комплексных факторов и в первую очередь - от времени действия, формы и содержания социального заказа, обеспеченности учебного процесса, объективных требований рынка и т.д. Целевая функция данной модели, аргументами которой выступают упомянутые элементы педагогической системы, выражается следующим образом: достижение максимальной обученности при минимуме затрат системы, труда учителя и усилий ученика.

Естественно рекультивация благодатной почвы взращивания нравственно совершенных личностей не происходит сама по себе. Восстановление объективно ущербно деформируемого потенциала и сил учителя, а равно и затраченного потенциала обучающей системы в идеале осуществляется не как повторение, но в форме качественного усовершенствования всех элементов системы, приобретающей в итоге повышенную надёжность и эффективность. Генетический анализ учебного процесса, т.е. учёт прошлой истории, происхождения, становления и оценки качеств личности и проводимый параллельно пристальный, но не предвзятый, анализ современного состояния педагогической системы, вызвавшей это предыдущее состояние, должны обеспечить конструктивно совершенное построение проектируемых инновационных структур и иерархию характеристик и показателей предлагаемой инновации. В качестве некоторого усреднённого отправного состояния для определения количества и качества, требуемых для внедрения новшеств исходных средств и методов, необходимо задаться характеристиками наиболее адекватными задачам профессиональной школы и обеспечивающими устойчивое воспроизведение ресурсов системы обучения до уровня, гарантирующего требуемое качество подготовки профессионалов различных степеней подготовленности.

Базис векторного пространства обучения крайне мобилен во времени и, в тоже время, имеет консервативное, построенное на незыблемых постулатах общечеловеческих ценностей, ядро. В конкретном случае (строго определённых педагогических обстоятельствах) для качественно приемлемого выполнения общих и частных требований образовательного стандарта каждая система (модель) образования должна ответить на вопрос, что она предполагает возможным считать в образовании базисным вектором. В качестве первого приближения зададимся следующим перечнем комплексных требований социального заказа, в определяющей степени формирующих образовательный стандарт: обучение, воспитание, экономика. Вот три направления, выделенные на основе физиологических, психических, социальных и других особенностей обучаемого, а также объективных факторов внешней среды, требующих нахождения оптимальной системы обучения и задающих краевые условия её формирования в существующей экономической формации.

Из общего определения вектор-пространства имеем: координаты одного и того же вектора в различных базисах могут быть различны. В социологических моделях, частью которых являются многочисленные модели обучения, это означает, что при различных доминирующих социальных ценностях одно и то же проявление (действие, поступок, поведенческий акт) может быть, как различно оцениваемо, так и приводить к различным результатам. Доминирующие векторы - векторы ориентации критериев наивысшей ценности, образуют некоторые локальные пространства, определяющие оптимальные сочетания нравственных постулатов с позиций критериев процесса обучения. Однако каждая личность проектирует сочетания нравственных устоев, в первую очередь исходя из своих собственных интересов, и лишь в области пересечения интересов множества индивидуальностей создаётся общественно приемлемое поле нравственных ценностей и критериев в системе и отсчёте реального времени.

Наблюдаемый эффект совокупирования интересов и ценностей отдельных личностей (обучаемых) и их качественного совершенствования в учебном процессе наиболее ярко выражается в чёткой локализации комплекса интересов малых групп, членом которых является каждый из обучаемых. При этом совершенно не обязательно совпадение формальных групп (учебных классных коллективов) с малыми группами внутри общего ученического коллектива образовательного учреждения. Воспитателей (педагогов) образовательных учреждений объективно ожидают перманентные трудности процесса формирования целостного коллектива - в силу социальных особенностей пересечение интересов малых групп студентов, воспитанников училищ такая социальная атмосфера стимулирует создание из этих автономий быстрее конглометратов, стоящих на позициях всеобщего противления и несогласия (эти позиции в большей своей части могут быть объяснены юношеским нигилизмом), чем коллективов с созидающе-объединяюще-когнитивной идеологией.

Следовательно, учебно-воспитательный ценностный базис должен быть предельно точно выверен, зафиксирован в образовательном стандарте и сохранять стабильную, преобладающе созидательную ориентацию. Это требование должно выдерживаться некоторый промежуток времени равный, а по возможности кратно превосходящий, период функционирования рассматриваемой аксиологической модели, имеющей выраженную социальную ориентацию. Ранг (размерность) педагогического базиса этой модели определяется мощностью, разнообразием той системы геокоординат, в которой данная личность (ученик) строит себя с помощью преподавателя. Исходя из объективной необходимости поддержания системной организации коллектива, каждый индивид (учащийся) должен надёжно перекрывать совокупность индивидуальных ареалов членов коллективов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.:Знания, 1995.-135с.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Проблемы качества образования», 15-20 мая, 2006г. Поступила в редакцию 17.05.2006г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

07 08 2020 16:17:20

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

05 08 2020 17:43:15

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

04 08 2020 14:26:52

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

26 07 2020 9:13:57

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

25 07 2020 9:16:15

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

24 07 2020 18:22:47

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

22 07 2020 19:26:48

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

21 07 2020 15:17:36

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

20 07 2020 5:17:41

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

19 07 2020 5:13:58

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

17 07 2020 10:26:33

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

08 07 2020 19:59:40

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

01 07 2020 5:29:28

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

30 06 2020 6:42:52

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

24 06 2020 4:13:20

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

21 06 2020 14:32:22

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

20 06 2020 16:24:49

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

17 06 2020 8:29:46

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

14 06 2020 19:31:23

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

11 06 2020 9:56:43

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

10 06 2020 21:59:50

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

08 06 2020 7:16:15

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

03 06 2020 11:53:17

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

26 05 2020 12:57:15

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

25 05 2020 11:14:21

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

23 05 2020 21:35:46

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

17 05 2020 16:13:45

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

16 05 2020 3:16:41

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

12 05 2020 23:20:55

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

03 05 2020 2:39:40

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

26 04 2020 10:20:43

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

07 04 2020 18:59:54

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

05 04 2020 5:15:27

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

26 03 2020 19:28:43

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

24 03 2020 17:13:11

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

23 03 2020 17:54:27

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ

Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При неблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...

18 03 2020 19:35:19

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

14 03 2020 13:59:38

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!