ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ГАСТРОДУОДЕНИТАМИ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ГАСТРОДУОДЕНИТАМИ

Источник:
Ямолдинов Р.Н. Аполонская Е.Ю. Брындин В.В. Вихарева Е.Г. Петрова И.Н. Статья в формате PDF 135 KB

Под наблюдением находилось 102 ребенка в возрасте от 6 до 15 лет с хроническим поверхностным гастродуоденитом (ХГД) сохранённой и повышенной секреторной функцией в фазе затухающего обострения или неполной клинической ремиссии.

Основную группу  составили 59 детей с ХГД. Из них 24 пациента получали Увинскую минеральную воду (УМВ) внутрь, ЛФК, аппаратную физиотерапию (СМТ) в комплексе с «базисной» медикаментозной терапией, направленной на нормализацию функций органов пищеварения, в условиях гастроэнтерологического стационара. Им в динамике проводилась внутрижелудочная рН-метрия. Фракционное зондирование желудка (ФЗЖ) проводилось в динамике у 35 детей, принимавших УМВ изолированно в амбулаторно-поликлинических условиях. УМВ назначалась в оптимальном режиме, подобранном по результатам «острых» наблюдений - 3 мл/кг массы тела, t=37°C.

Группа сравнения состояла из 43 больных, которым назначалась только  «базисная» терапия. Курс лечения в обеих группах составил 21-24 дня.       

Оценка эффективности лечения базировались на субъективных признаках, данных объективного исследования, результатах ФЖЗ и внутрижелудочной рН-метрии. Положительная динамика после окончания курса лечения наблюдалась в обеих группах, однако более отчетливой была у больных основной группы.

В процессе курсового комплексного лечения с применением УМВ удалось купировать самопроизвольные боли у подавляющего большинства больных с ХГД на 5,4 ± 0,3 день (р< 0,001) от начала лечения, тогда как у больных, находившихся только на базисной терапии, боли купировались к концу первой - началу второй недели. Такая же тенденция наблюдалась и в динамике локальной пальпаторной болезненности. В основной группе детей болезненность исчезала достоверно раньше - на 7,8 ± 0,4 день. В группе сравнения болезненность купировалась в более поздние сроки - на 16,1 ± 0,7 день (р< 0,001).

Курсовая терапия с применением УМВ благоприятно отражалась и на кислото-образующей функции желудка, что проявлялось в повышении базальных значений рН в теле желудка: средних - с 1,40 ± 0,08 до 1,69 ± 0,14 (р>0,05), максимальных - с 1,68 ± 0,21 до 3,27 ± 0,50 (р<0,05), минимальных - с 1,04 ± 0,09 до 1,12 ± 0,02 (р>0,05).

Увеличение базальных значений рН в теле желудка и положительная тенденция показателей закисления в антральном отделе желудка закономерно сопровождались достоверным снижением уровня гастрина в сыворотке крови с 49,22 ± 6,23 мкЕд/л до 30,61 ± 4,58 мкЕд/л (р<0,05).

Таким образом, при хроническом поверхностном гастродуодените питьевая бальнеотерапия в сочетании с ЛФК и аппаратной физиотерапией способствует более быстрому уменьшению клинических симптомов заболевания, улучшению кислотообразующей и моторной функции желудка. Оптимальными параметрами приёма Увинской минеральной воды при гиперацидном синдроме у детей являются доза 3 мл на кг массы тела и температура 37оС.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

21 07 2021 13:59:16

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

16 07 2021 21:46:23

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

10 07 2021 9:43:19

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

09 07 2021 13:45:17

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

08 07 2021 0:24:47

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

06 07 2021 14:45:55

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

02 07 2021 0:35:30

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

29 06 2021 8:51:23

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

26 06 2021 19:19:49

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

25 06 2021 12:26:44

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

22 06 2021 20:56:45

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

09 06 2021 14:36:51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

06 06 2021 14:12:43

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

05 06 2021 22:59:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!