НАРУШЕНИЯ ИММУНОРЕГУЛЯЦИИ МИКРОБИОЦЕНОЗА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА > Научные обзоры
IT-Reviews    

НАРУШЕНИЯ ИММУНОРЕГУЛЯЦИИ МИКРОБИОЦЕНОЗА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Источник:
Парахонский А.П. Статья в формате PDF 99 KB

Значительный рост числа аллергических заболеваний связан с усилением гигиены, что ведёт к упрощению микрофлоры, контактирующей с организмом. Цель работы - анализ многолетних  исследований  микробного биоценоза человека, результатов экспериментов и клинических наблюдений.

Показано что хронические воспалительные процессы, вызванные условнопатогенными микроорганизмами (УПМ), могут провоцировать обострение аллергических заболеваний. Они связаны с усилением продукции цитокинов активированными при воспалении клетками врождённого иммунитета, которые стимулируют выброс медиаторов из тучных клеток и базофилов. При наличии сенсибилизации организма к аллергену роль хронических воспалительных процессов в развитии клинической аллергической реакции более существенна. Значительная часть клинически здорового населения имеет специфическую сенсибилизацию, зачастую с высоким содержанием антител класса IgE. Гиперактивация образраспознающих рецепторов, вызванная различными воспалительными процессами, может способствовать переводу латентной сенсибилизации к аллергену в клиническую патологическую реакцию.     

Установлено, что действие продуктов микробного происхождения на Toll-подобные образраспознающие рецепторы является важным регуляторным путём развития аллергических реакций и формирования аллергической сенсибилизации организма. Несмотря на наличие в полости рта УПМ, лишь у части больных развивается пародонтит, причиной которого считают эти бактерии. У большинства из них во внутренних тканях пародонта или кишечника обычно выявить эти микроорганизмы не удаётся. Токсические реакции на микробный эндотоксин липополисахаридной природы связаны не только с его прямым токсическим действием на организм, а в основном с массивным выбросом цитокинов из активированных этим веществом через образраспознающие рецепторы макрофагов и других клеток врождённого иммунитета.

Показано, что в основе хронической патологии, вызванной УПМ, лежит локальное усиленное размножение поддоминантной флоры за счёт временного освобождения в участке слизистой оболочки адгезионных  участков геля слизистого покрова эпителия. Это происходит при местном применении массивных доз антибиотиков или в результате локального использования неоправданно массивных гигиенических мероприятий, например длительных повторных чисток ротовой полости с применением антибактериальных паст, использования травмирующих зубных протезов и т.д. В результате локального размножения микрофлоры, к которой нет местной толерантности  или она сорвана, высвобождаются различные эндотоксины, вызывающие активацию эпителия через Toll-подобные рецепторы, которые привлекают к этому месту клетки врождённого иммунитета, а их активация этими эндотоксинами вызывает выброс из них провоспалительных интерлейкинов, формирующих очаг воспаления. Вызванное в результате этого разрушение ткани поддерживает образовавшийся очаг хронического воспаления, что становится благоприятной средой для дальнейшего размножения УПМ.

Таким образом, в основе этих патологий лежит нарушение баланса нормальной микрофлоры организма человека, что приводит к снижению резистентности к инфекциям, развитию хронических воспалительных заболеваний и увеличению вероятности возникновения аллергических заболеваний. Именно иммунная система формирует нормальную микрофлору и сама страдает от её нарушений, приводящих к широкому кругу иммунопатологий.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

25 07 2021 10:25:47

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

23 07 2021 15:28:48

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

21 07 2021 14:21:46

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

20 07 2021 1:48:52

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

19 07 2021 22:22:32

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

12 07 2021 11:28:48

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

08 07 2021 10:27:30

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

04 07 2021 12:20:33

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

28 06 2021 12:49:37

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

25 06 2021 21:58:23

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

24 06 2021 10:23:11

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

21 06 2021 4:58:36

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!