IT-Reviews    

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

c78089d0
Беззубцева Н.А. Статья в формате PDF 119 KB

В 1888 году император Пруссии Вильгельм II присоединился к движению общественности за оздоровление образования, поскольку, как установили медики, 74% людей, закончивших учебные заведения, были больны. Он обвинил чиновников в том, что именно школа подрывает здоровье нации и формирует неудачников. Культура, полученная ценой здоровья учеников ничего не стоит, посчитал император, и ввел систему образования, которая учитывала природные способности учеников и исключала перегрузки. Кризис образования, развившийся в стране на тот момент, пошел на спад. Данный исторический факт можно считать началом реформирования образования.

Усложняющееся противоречивое взаимодействие Мира Природы и Мира Человека настоятельно требует инновационных подходов в образовании подрастающего поколения, поведение которых должно быть адекватным социоприродной динамики.

Целостность, системность, природосообразность образования сегодня объединены в Концепции ноосферного образования, которое базируется на богатых традициях мировой и отечественной педагогики, культуры и психологии.

Научить человека мыслить сообразно природе, а не вопреки ей - основная задача новой системы образования, а единение индивидуального и коллективного сознания на основе синтеза духовной культуры и целостного аналитического мышления понимается сегодня как главный признак сферы разума или ноосферы. То есть человечество достигло такой степени развития, что может взаимодействовать с биосферой с той степенью мудрости, которая соответствует накопленным, обширным и глубоким знаниям и созданным высоким технологиям. Отсюда и название образования - ноосферное, которое предлагает адекватный природе человека и его мозга набор инструментов для образовательного процесса, использование в нем всех каналов восприятия информации, а также гармоничное развитие человека: его души, разума, тела на всех этапах образования.

Нынешнее образование во всем мире строится на знаниевой основе. Ноосферное образование будет строиться на основе деятельностной. То есть ноосферное образование будет учить прежде всего способам взаимодействия человека с миром, а знания приобретут чисто прикладной характер. И содержание образования и педагогические технологии будут совершенно иными. Ноосферное образование предполагает большую опытную и экспериментальную работу.

Конечно, все это пока идеал. Но не утопия. Это реалистичный идеал, потому что он находится на кончике вектора, по которому движется человечество. У вектора есть направление - ноосферное развитие.

Сегодня задачи в области ноосферного образования достаточно скромны. Это разработка учебных пособий, позволяющих ученику (студенту) видеть изучаемый объект в его целостности, многоаспектности, системности. Это - издание литературы, несущей ноосферную идеологию, показывающей пути перехода человечества на ноосферный путь развития. Это - проведение научно-практических семинаров и конференций по проблеме формирования ноосферного менталитета.

Ноосферное образование представляется как нестандартный подход к образовательному процессу, шаг в область, где разрешено все, что не запрещено. Тип образного мышления является наиболее жизнеспособным и ранее явно недооценивался, но ситуация меняется и возможно поэтому в последние годы появились направления науки, ориентированные на поиск возможностей человека адаптироваться ко все более возрастающим информационным нагрузкам. Ноосферное образование позволяет существенно сократить энергетические затраты на образовательный процесс, развить интерес к получению знаний и не только в стадии профессиональной подготовки, но и во вне учебное время.

Как взаимодействие нескольких содержательных и методических линий мы представляем модель ноосферного образования на базе Тюменского государственного нефтегазового университета. Из содержательных линий мы выделяем: профессиональную (подготовка высококачественных специалистов в пяти институтах более чем по 90 специальностям); культурно-историческую (изучение культурных традиций, духовного опыта коренных народов Севера в экспедициях по профилю специальности); патриотическую (развитие чувства любви к Родине через предметы гуманитарного цикла, в патриотических поисковых отрядах - Отряды памяти); нравственную ( проведение кураторских часов, открытых просмотров фильмов через видеостудию); этическую (изучение содержательного материала по этике и этикету, акцент на корпоративную этику через гимн Университета: «За нас, за Вас, за НЕФТЕГАЗ...»); эстетическую (через Центр развития творчества по шестнадцати направлениям, предметом особой гордости является команда КВН - участница игр Высшей лиги); валеологическую (изучение культуры здорового образа жизни по программе «Валеология» в соответствии с образовательным Стандартом); экологическую (направлена на оптимизацию, гармонизацию отношений человека и природы, развитие у него экологического сознания: основную функциональную роль в развитии этой линии выполняет кафедра Промышленной экологии Института Геологии и геоинформатики); правовую (реализуется на предметах гуманитарного, естественного цикла и интегративных курсах по авторским рабочим программам); научную ( через студенческую Академию наук под руководством 100 докторов и 350 кандидатов наук); философскую (включает в себя сущностные знания, что способствует самореализации личности- представлено на предметах естественнонаучных и гуманитарных циклов); социальную (развитие социальной компетентности, что служит основой самосовершенствования и самоактуализации, это особенно необходимо для будущих специалистов, формируется на спецкурсах); библиографическую (формирование у студентов информационно-библиографической культуры осуществляется по пяти направлениям, что позволяет самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве).

Из методических линий мы выделяем развивающую, направленную на развитие у студентов высших психических функций: памяти, внимания, логического мышления. В их основе лежат умения сравнивать, абстрагировать, обобщать, систематизировать, создавать новое. Все эти качества необходимы в ноосферном мышлении, направленном на поддержание гармоничных отношений в системе «общество-человек-природа». Очень важно отметить творческую составляющую развивающего обучения, поскольку через творчество происходит интеллектуальное и духовно-нравственное развитие человека.

Также очень важно отметить интегративную линию, которая, на наш взгляд, является фундаментальной, так как создает целостное мировоззрение личности. Реализуется с помощью специальных интегративных курсов (предметов общего профиля и спецкурсов), межпредметных связей. Важнейшим интегрирующим фактором при этом являются эпистемные (сущностные знания), представленные идеями русских космистов ( Н. Ф. Федоровым, В. И. Вернадским, К. Э Циолковским ).

Мы считаем, что такое построение линий ноосферного образования и способы их реализации позволят нам решить некоторые задачи опережающего образования к которому мы относим - ноосферное образование.

Новую систему образования можно рассматривать и как оптимальный способ раскрытия потенциальных возможностей человека. Разработкой и внедрением ноосферного образования занимается отделение Ноосферного образования Российской Академии Естественных наук под руководством действительного члена РАЕН, доктора психологических наук Н. В. Масловой. Она приходит к выводу, что ноосферное образование должно носить опережающий характер, задавая скорость и уровень развития общества. Более того, если «...ранее историческое предназначение образования состояло в сохранении и защите наследуемой обществом культуры и передаче ее новым поколениям, то теперь к этой функции добавилась еще одна...расширение доступа людей к самопознанию, самобытности личности и достижениям мировой науки, культуры и самоидентификации личности в социуме». Понимание этого тезиса зависит от понимания того, что такое культура.

В свое время Цицерон считал, что культура состоит в уважении традиций, в «очеловечивании» мира. Кант связывал культуру с положительным в проявлениях людей и тесно связывал культуру с воспитанием, так как в процессе воспитания в бытие человека вносятся общественные ценности. «Вся культура и искусство, украшающие человечество,- учил Кант,- самое лучшее общественное устройство». Однако Гегель более глубоко сущность культуры «как поднятие человека до всеобщности в его знаниях, чувствовании, велении». Культура, по Гегелю, ведет к стремлению обладать бесконечным, абсолютным, к привычке обладать общезначимым, к власти над природной силой в человеке. Тем самым, образование участвует в трансляции, а следовательно и в сохранении культуры. Множество характеристик культуры, данные после Гегеля лишь подчеркивают ее роль в процессе становления личности: «От красоты природы - к красоте слова, музыки и живописи. Через красоту - к человечности»,- писал В. Сухомлинский.

Ноосферное образование является проектным ориентиром глобального образования. Основанием обращения внимания на глобальное образование выступает неуклонное сближение народов, их хозяйственной и культурной жизни, ускоряемое научно-технической революцией. При этом целями глобального образования являются преодоление разделения мира по социальным, национальным, этническим и другим критериям, разлада между человеком и природой, расщепления человеческой души. Глобальное образование ничего не подменяет, не вытесняет из достигнутого педагогикой и выступает как один из вариантов подготовки человека к жизни в современных условиях, как дополнение к любому образованию.

Побудительной причиной предстает нарастание глобальных кризисов и проблем, учет которых и подготовка к проведению которых являются очевидными. Чтобы не делать зло, не уничтожать жизнь, не подавлять ее необходима «смена принципов поведения... увеличение роли Разума в судьбах нашего биологического вида и формировании общепланетарного коллективного интеллекта», - писал Н. Н. Моисеев. Тем самым появляются специфические «заказы» на образование.

Базисные противоречия ноосферизации должны быть положены в основу создания содержательной стороны образовательного проекта. Так как противоречия обращены и воздействуют на людей, существующих в ноосфере, то цели образования ноосферного типа должны отражать установку на формирование способностей к адекватному поведению в условиях наличия таких противоречий.

В заключение хотелось бы в благодарность памяти замечательного русского ученого Владимира Ивановича Вернадского процитировать его высказывание: «Как часть планетарного земного вещества мы инстинктивно и бессознательно ярко чувствуем загадку жизни своего существования. Это самое глубокое проявления самосознания, когда мыслящий человек пытается определить свое место не только на нашей планете, но и в Космосе».




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

06 08 2020 4:27:14

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

05 08 2020 4:52:35

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

04 08 2020 23:27:34

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

03 08 2020 10:14:46

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

01 08 2020 19:36:55

ПЛАТИНА И ПЛАТИОИДЫ В ОФИОЛИТАХ САЛАИРА, АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...

19 07 2020 19:25:54

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

09 07 2020 14:24:40

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

07 07 2020 16:57:54

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

05 07 2020 17:40:31

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

04 07 2020 21:37:16

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

02 07 2020 4:46:59

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

27 06 2020 14:36:41

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

21 06 2020 20:41:46

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

18 06 2020 19:29:27

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

17 06 2020 18:58:14

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

16 06 2020 10:55:10

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

15 06 2020 16:13:31

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

13 06 2020 6:35:17

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

10 06 2020 1:27:37

МЯСНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ БЫЧКОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ В РАЦИОН ХИТОЗАНСОДЕРЖАЩИХ ДОБАВОК

Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по характеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...

03 06 2020 19:45:40

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

18 05 2020 19:13:45

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

17 05 2020 13:46:52

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

16 05 2020 16:45:17

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

13 05 2020 4:47:34

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

12 05 2020 2:42:53

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

08 05 2020 21:39:18

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

03 05 2020 8:51:27

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

01 05 2020 8:41:22

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

28 04 2020 4:49:58

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

22 04 2020 14:57:17

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

21 04 2020 10:38:31

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

18 04 2020 10:17:16

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

17 04 2020 9:24:32

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

15 04 2020 2:33:25

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

13 04 2020 12:25:51

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

05 04 2020 12:55:27

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

03 04 2020 19:34:53

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

20 03 2020 15:17:35

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!