IT-Reviews    

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА

c78089d0 Источник:
Леонтьева О.А. Статья в формате PDF 107 KB

Образование составляет основу прогресса человечества. Социально-экономическая ситуация в стране и переход экономики на инновационный путь развития требует переосмысления некоторых приоритетов, царящих в политике и концентрации внимания на построении нового типа общества, основанного на развитие и интеграции друг в друга трех основных элементов: образования, инноваций и исследований [1].

Когда речь заходит о месте инноваций в системе высшего профессионального образования, то возможно два понимания данной категории. Во-первых, высшие учебные заведения могут рассматриваться с точки зрения их особой роли в инновационной структуре национальной экономики и их места в инновационном процессе в масштабах всей страны (то есть на макроуровне), если предположить, что именно ВУЗы являются источниками возникновения инноваций.[1] Во-вторых, можно рассматривать инновации в высшем образовании как нечто внутреннее, главным образом касающееся самих учебных заведений. Остановимся подробнее на этих двух подходах. Высшие учебные заведения играют особую роль в инновационной инфраструктуре современной России, прежде всего, потому что совмещают в себе несколько функций: учебных центров, наукоградов, инновационных центров. Доказательством активного участия ВУЗов в этой сфере национальной экономики, является информация Федерального агентства по науке и инновациям, представленная на собрании научно-педагогической общественности 26 октября 2006 года, о составе участников Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006 гг.» [2]. Из 341 высшего учебного заведения в проекте принимали участие 226, а стали победителями - 147. Кроме этого, весьма примечателен и состав рабочих групп по приоритетным направлениям: конечно, 56% составляют научные организации, но ВУЗы представлены наравне с предпринимательскими сообществами (по 15%). Из этого можно сделать вывод о том, что ВУЗы наравне с бизнесом заинтересованы в разработке и реализации инноваций. Однако, не смотря на это, высшая школа весьма скромно представлена на инновационном рынке.

Развитие российской промышленности, осознание выгод, которые приносит взаимодействие с инновационными ресурсами университетов, привело к тому, что развитие и поддержка инновационной деятельности заняли достойное место в стратегических планах развития многих российских учреждений высшего профессионального образования. Одной из основных причин неэффективности деятельности ВУЗа в сфере разработки, охраны и коммерциализации инноваций является недостаточная проработка самого процесса управления инновационной деятельностью.

И хотя ВУЗы не являются организациями коммерческого типа, задача коммерциализации инноваций требует от них организации деятельности в этой области максимально приближенной к бизнес-структурам. ВУЗы продолжают оставаться крупнейшими разработчиками технологий на рынке инновационных продуктов, однако сам процесс вывода на рынок такой продукции еще недостаточно отработан. Основная проблема заключается в том, что во времена командной экономики большинство научных разработок изначально осуществлялись с четко поставленными задачами и определенным финансированием со стороны государства. Государство, как заказчик исследований, не требовало обязательной экономической эффективности научной разработки. В настоящее время ВУЗам приходиться искать рыночные инструменты по продвижению инноваций к потребителям, иначе их разработки не будут иметь коммерческого успеха и соответственно не послужат дополнительным источником внебюджетного финансирования.

Проблема поиска эффективных маркетинговых инструментов по продвижению инноваций характерна не только для России. Весьма показательным в этом смысле является обсуждение вопроса сбора и анализа информации по инновационным разработкам на одном из семинаров ассоциации менеджеров по трансферу технологий в феврале 2005 года. В частности среди данных специалистов распространено мнение, что маркетингом технологий специально заниматься нецелесообразно, так как 70 % лицензионных соглашений заключаются между университетами и предприятиями, благодаря личным контактам изобретателей с представителями промышленности.

Отсутствие эффективных инструментов маркетинга и низкая материальная заинтересованность разработчиков может являться причиной низкой инновационной активности. Кроме того, неопределенность самого инновационного процесса и высокая степень риска, приводят к тому, что инновация может оказаться продуктом, потребители которого пока неизвестны. Таковыми, например, могут стать базисные инновации, источниками которых являются фундаментальные исследования, или технологии, образовавшиеся как побочный результат другой разработки, а также безадресные инновации, которые возникают по инициативе разработчика, который весьма приблизительно знаком с требованиями и запросами рынка, для которого формируется предложение. В таком случае именно грамотный маркетинг может оказаться инструментом, который позволит данным инновациями быть коммерчески успешными. В лучшем положении оказываются ВУЗы, обеспечивающие подготовку менеджеров и специалистов в области управления инновациями. Особенно выигрывают такие многопрофильные ВУЗы, в которых техническое или инженерное образование сочетается с подготовкой в области экономики, менеджмента и маркетинга.

Если рассматривать ВУЗ с точки зрения создания инновационной инфраструктуры, то главное направление в этой сфере - это создание единых комплексов, которые смогут объединить три стадии инновационного процесса: «идея - разработка - нововведение». Для этого наиболее развитые ВУЗы интегрируются с прочими научными и коммерческими учреждениями. Преобразование университетов в университетские комплексы является важнейшей составляющей стратегии инновационного развития России. С одной стороны эти комплексы становятся полноправными субъектами рыночной экономики как крупнейшие разработчики инновационных идей и поставщики интеллектуальной собственности, продукции и услуг с новым качеством. С другой стороны они продолжают выполнять свою первоочередную функцию - осуществлять подготовку специалистов, причем на основе самых современных образовательных технологий и программ.

Но такое объединение может и не принести результатов, если оно не сопровождается созданием структурных подразделение внутри ВУЗа, занятых процессом коммерциализации научных разработок (отделы маркетинга, сертификации, защиты интеллектуальной собственности, консалтинга и т.д.). Стимулом, который подтолкнет ВУЗы к такому изменению своей системы управления, может служить дополнение числа аккредитационных показателей несколькими, которые будут характеризовать их инновационную деятельность, потенциал и активность[2].

Кроме того, эффективное ведение инновационной деятельности невозможно без обдуманной и всеобъемлющей перестройки системы управления ВУЗом. Вся система управления (в том числе и инновационной деятельностью) должна быть ориентирована на потребителя. А это в свою очередь является одним из принципов, на которых строится современная система менеджмента качества. Таким образом, эффективность управления инновационной деятельностью ВУЗа напрямую зависит от наличия системы менеджмента качества (СМК). Но инновации в системе управления ВУЗа - это далеко не единственные, которые можно отнести к «внутренним»:

  • внутрипредметные инновации - нововведения, заключенные «внутри» предмета или способа его преподавания;
  • общеметодические инновации - внедрение в преподавание нетрадиционных технологий, универсальных по своей сути, что дает возможность применять их в любой предметной отрасли;
  • идеологические инновации - изменения, обусловленные обновлением сознания и веяньями времени;
  • административные инновации - решения, которые принимают руководители разных уровней, ведущие к повышению эффективности управления учреждением высшего профессионального образования.

Традиционная образовательная система, эффективность которой оценивается на уровне не более 60 %, не может быть одновременно реорганизована по всем параметрам. Принцип постепенности - это основной принцип внедрения «внутренних» инноваций в образовательные процессы. Их внедрение в деятельность высшей школы должно опираться на определенную концепцию, которая в точности соответствует веяньям времени. В качестве такой концепции может быть использована идея, которая давно эксплуатируется многими промышленными предприятиями и организациями сферы услуг - это «ориентация на потребителя».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Образование для инновационных обществ в XXI веке. Документ, принятый на саммите «Группы восьми» в Санкт-Петербурге, 16 июля 2006. http://www.mon.gov.ru/
  2. Клименко А.В., О поддержке научных исследований и инновационной деятельности вузов через конкурсы Роснауки, выступление на собрание научно-педагогической общественности, Санкт-Петербург, 26 октября 2006. http://www.spmi.ru/download/2006_10_30_addingins.ppt

[1] Точнее сказать инновационный процесс рассматривается как одно из направлений деятельности ВУЗа, которое приводит к результатам, пользователями которых являются по большей части сторонние организации, в отличие от внутренних инноваций, внедрение которых приводит к повышению эффективности процессов, происходящих и сосредоточенных в самом ВУЗе.

[2] Надо отметить, что такие меры со стороны государства весьма эффективны: например, дополнение аккредитационных показателей обязательным наличием системы менеджмента качества привело к тому, что большинство ВУЗов уже создали, либо находятся в процессе ее создания.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Право и долг в самосознании русского народа

Статья в формате PDF 113 KB...

26 11 2020 16:10:17

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

24 11 2020 20:10:31

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

16 11 2020 16:50:38

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

11 11 2020 0:21:13

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

08 11 2020 4:21:34

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

06 11 2020 1:22:41

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

04 11 2020 20:58:53

ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья в формате PDF 138 KB...

02 11 2020 14:22:32

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

01 11 2020 8:17:20

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

18 10 2020 7:24:37

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

15 10 2020 12:39:57

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

09 10 2020 20:10:38

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

08 10 2020 22:23:20

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

30 09 2020 14:32:14

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

26 09 2020 11:29:28

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

21 09 2020 15:21:33

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

15 09 2020 14:53:43

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

13 09 2020 21:26:52

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

11 09 2020 1:39:15

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

10 09 2020 21:23:24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ

Статья в формате PDF 103 KB...

06 09 2020 22:13:17

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

26 08 2020 21:29:30

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

25 08 2020 1:10:30

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

23 08 2020 22:51:32

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

22 08 2020 21:15:59

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

20 08 2020 22:44:31

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

14 08 2020 8:38:19

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

06 08 2020 20:35:34

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

03 08 2020 20:50:10

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

30 07 2020 21:45:53

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

18 07 2020 20:40:39

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

15 07 2020 23:25:52

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

11 07 2020 10:25:28

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

06 07 2020 12:28:11

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

02 07 2020 20:30:36

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

30 06 2020 2:55:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!