ПРИМЕНЕНИЕ РАСШИРЕННЫХ ПОЛЕЙ ГАЛУА GF(2V) ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СКРЫТНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРИМЕНЕНИЕ РАСШИРЕННЫХ ПОЛЕЙ ГАЛУА GF(2V) ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СКРЫТНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Источник:
Калмыков И.А. Чипига А.А. Хайватов А.Б. Сагдеев А.К. Статья в формате PDF 115 KB

Проблема исследований: В настоящее время наблюдается тенденция сращивания систем военного и государственного назначения с коммерческими и широкодоступными компьютерными системами и сетями. При этом возникают новые задачи по обеспечению безопасности информации в незащищенной среде от возрастающих угроз, направленных на раскрытие содержания информации и нарушение ее целостности.

Решение проблемы: В последние годы наблюдается тенденция все более всестороннего применения алгебраических систем конечных полей Галуа при построении адаптивных средств защиты информации.

Известно, что при реализации поточного и блочного шифрования в симметричных криптографических системах широкое применение нашли двоичные псевдослучайные последовательности (ПСП). Обладая хорошими статистическими характеристиками, данные ПСП характеризуются следующими недостатками:

- структура генератора ПСП будет известна при обработке 2n символов ПСП, где n - разрядность генератора;

- ПСП, снимаемые с различных элементов памяти являются циклически сдвинутыми друг относительно друга.

Основные пути повышения эффективности генераторов ПСП:

- модификация генераторов ПСП;

- использование алгебраических систем полей Галуа GF(2v).

При использовании М-последовательности она снимается с одного элемента задержки генератора,  и в каждый момент времени может быть зашифрован только один бит информации открытого текста. Тогда операция суммирования по модулю два является единственной обратимой функцией шифрования.

Для использования алгебраической системы расширенных полей Галуа при обеспечении информационной скрытности передачи данных необходимо иметь не двоичную последовательность, а элементы соответствующего поля GF(2v). Тогда информация должна сниматься параллельным кодом с v ячеек регистра сдвига. Порядок считывания информации с выбранных линий задержки регистра сдвига может быть выбран любой.

Так как в результате будут получены элементы расширенного поля Галуа GF(2v), порождаемые характеристическим многочленом (порождающим полиномом) g(z), которые составляют мультипликативную и аддитивную группу, то к ним могут быть применены разнообразные функции:

- сложение элементов по модулю порождающего полинома g(z);

- умножение элементов поля по модулю порождающего полинома g(z);

- возведение элементов в степень по модулю g(z).

С одного регистра сдвига ПСП могут сниматься несколько последовательностей элементов расширенного поля Галуа . Тогда существует возможность использования линейных и нелинейных преобразований:

  (1)

 (2)

 (3)

где s(z) - элемент открытого текста; f(z) - элемент зашифрованного текста.

Для реализации операции кодирования информации на передающей стороне осуществляется деление исходного сигнала на блоки длиной , получение ПСП элементов расширенного поля Галуа , а также выполнение линейных и нелинейных преобразований (1)-(3), включающих операции сложения, умножения и возведение в степень элементов в поле GF(2v). Поскольку для обеспечения информационной скрытности используются две и более ПСП элементов поля GF(2v), то при этом обеспечивается высокая стойкость к атакам, а вскрытие состояния регистра сдвига может быть обеспечено только путем тотального перебора всего множества состояний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Калмыков И.А. Математические модели нейросетевых отказоустойчивых вычислительных средств, функционирующих в полиномиальной системе классов вычетов/ Под ред. Н.И. Червякова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 276 с.
  2. Элементы применения компьютерной математики и нейроинформатики /Н.И. Червяков, И.А. Калмыков И.А., В.А. Галкина, Ю.О. Щелкунова, А.А. Шилов; Под ред. Н.И. Червякова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 216 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

23 07 2021 12:25:56

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

18 07 2021 15:55:19

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

17 07 2021 18:32:30

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

14 07 2021 17:12:45

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

12 07 2021 21:21:40

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

10 07 2021 0:58:49

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

07 07 2021 18:48:10

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

04 07 2021 6:31:49

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

01 07 2021 23:40:39

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

25 06 2021 10:16:22

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

14 06 2021 1:38:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!