ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ
Детерминированная структура модели оценки работоспособности бортовых систем
Предлагается поэтапное проектирование модели оценки работоспособности бортовых систем. На первом этапе - этапе формирования детерминированной структуры модели дается описание всех N бортовых систем. Для каждой n-ой системы (n = 1, 2,...,N) приводятся:
- состав, структура, комплектность;
- перечень и параметры предусматриваемых функциональных режимов;
- телеметрические параметры, их номинальные и допустимые значения;
- управляющее воздействие, подаваемые на систему в виде разовых и программных команд;
- ограничения на последовательность выдаваемых команд и временные интервалы между командами;
- запреты на выдачу командных воздействий.
Учитывая, что номинальные состояния бортовых систем зависят от режимов командных воздействий на эти системы, представляется целесообразным на начальной стадии разработки модели определить логические зависимости совокупностей телеметрических параметров, характеризующих состояния систем, от выдаваемых управляющих воздействий.
В результате, создаваемая структура обеспечивает возможность для любого набора допустимых, распределенных по времени командных воздействий U (t) дать описание изменения состояний бортовых систем, т.е. смоделировать «идеальный» вариант поведения систем при отсутствии ошибок в управлении, неисправностей в работе аппаратуры и случайных возмущающих факторов. На рис.1 приведена схема функционирования модели.
Структура модели предусматривает возможность автоматизированных проверок на принадлежность команд допустимому множеству и на логику выдаваемых последовательностей управляющих воздействий. Существует возможность корректировки исходных данных, в том числе добавления новых стратегий управления, внесения дополнительных ограничений на логику выдаваемых команд; хранения, архивации, документирования и графического отображения информации о состоянии бортовых систем.
Таким образом, использование модели оценки состояния работоспособности бортовой аппаратуры с детерминированной структурой позволяет получить последовательность эталонных значений телеметрических параметров ТМПэ (t) в процессе имитации подаваемых на борт КА командных воздействий U(t).
Рис. 1. Схема функционирования модели
Интерпретация и диагностика работоспособности бортовой аппаратуры
На следующем этапе проектирования функциональной модели проводится посистемный сравнительный анализ эталонных телеметрических параметров с реальными, получаемыми в сеансе связи с КА. При этом для повышения быстродействия осуществляется сравнение данных с учетом алгоритма выделения иерархических групп телеметрических параметров, изложенного в работе [2].
Интерпретация состояния работоспособности бортовых систем выражается в автоматизированной выдаче сообщений типа «Норма» или «Не норма» для каждой бортовой системы в целом. Предусматривается возможность детального анализа работоспособности отдельных элементов, входящих в состав системы. Это дает возможность в случае формирования сообщений типа «Не норма», определять те элементы, которые являются причиной нарушения нормального функционирования системы.
Детальное изучение всех блоков бортовой аппаратуры даст возможность не только выявить «проблемные» элементы, но и провести диагностику состояния бортовых систем, которая заключается в следующем:
- выявление негативных тенденций в работе как отдельных элементов, так и бортовой системы в целом, в том числе для элементов находящихся в состояниях «Норма». Например, выявление устойчивого роста (снижения) характеристик температурных режимов, увеличение времени заряда химической батареи, уменьшения мощности выходных сигналов при сбросе с борта КА телеметрической и целевой информации и др.;
- прогнозирование интервалов времени нормальной работоспособности бортовой аппаратуры без использования корректирующих управляющих воздействий;
- выявление возможных причин негативных тенденций. Например, превышение объема наработок бортовых систем сверх гарантированных эксплуатационных параметров, повышенная интенсивность эксплуатации систем и др.;
- выявление взаимно корелирующих процессов (в том числе негативных) при функционировании различных бортовых систем.
В результате выполнения вышеперечисленных функций дается объективная оценка работоспособности бортовой аппаратуры с предполагаемой динамикой развития процессов на борту КА, и прогнозируется время нормальной работы элементов аппаратуры, выявляются "проблемные" звенья в бортовых системах КА.
Формирование рекомендаций по управлению КА
В случаях формирования сообщений "Не норма" или при выявлении негативных тенденций в работе бортовой аппаратуры возникает необходимость в принятии мер по улучшению работоспособности бортовых систем.
При формировании рекомендаций по выдаче управляющих воздействий на борт КА существуют два варианта. Ситуация, связанная с нарушением нормального функционирования аппаратуры может являться как идентифицированной, т.е. описанной в документации по эксплуатации КА, так и не идентифицированной. Рассмотрим последовательность действий при возникновении первого варианта. На этапе предварительной разработки модели создаются таблицы, определяющие логические взаимозависимости между телеметрическими параметрами и управляющими командными воздействиями на КА. Фрагмент структуры таких таблиц для рассмотрения отдельно взятого элемента бортовой системы выглядит следующим образом.
Таблица 1
Nбс |
Mэл |
ТМПk |
ак |
ак min |
ак max |
Uk(t) |
n |
m |
1 |
a1 |
а1 min |
a1 max |
U1(t) |
|
|
2 |
a2 |
а2 min |
a2 max |
U2(t) |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
|
|
k |
ak |
ак min |
ак max |
Uk(t) |
Здесь, Nбс - порядковый номер бортовой системы (n = 1, 2,...N), Мэл - порядковый номер составляющего элемента n-ой системы (m = 1, 2, ...M), ТМПk (k = 1, 2,...K) - наименование телеметрического параметра, характеризующего состояние m-го элемента n-ой системы, ак (k = 1, 2,...K) - номинальное значение k-го телеметрического параметра, ак min и ак max - соответственно минимально и максимально допустимые значения k-го телеметрического параметра, Uk(t) - последовательность командных воздействий, осуществляющих перевод рассматриваемого элемента бортовой системы в нормальное состояние, т.е. обеспечивающих нахождение значения ТМПk в диапазоне от ак min до ак max. Следует отметить, что в рамках рассмотрения одного элемента бортовой системы m программа Uk(t) достаточно часто (но не всегда) является одинаковой для приведения нескольких телеметрических параметров ТМПk в допустимые диапазоны.
Таким образом, использование вышеописанных логических алгоритмов взаимозависимости состояний бортовых систем от парирующих командных воздействий позволяет выработать рекомендации по управлению бортовыми системами при обнаружении неисправностей в работе отдельных элементов. Спроектированная на основе приведенных алгоритмов детерминированная модель дает возможность в описанных документацией случаях выработать рекомендации по проведению бортовых систем КА в нормальное состояние. Однако, как показывает опыт эксплуатации КА, достаточно часто возникают не предусмотренные заранее ситуации, что ограничивает возможность автоматизированной выработки рекомендаций и требует дополнительных исследований по управлению КА в условиях не идентифицированных нештатных ситуаций.
Общие принципы поиска решений при управлении КА в условиях не идентифицированных нештатных ситуаций
После предварительного формирования всех возможных стратегий U(t), позволяющих обеспечить нормальное функционирование КА по вышеописанному алгоритму, возможны два основных пути поиска дополнительных резервов управления:
- создание новых комбинаций командных воздействий, не предусмотренных в эксплуатационной документации. Например, для компенсации не санкционированных включений элементов бортовой аппаратуры, а также для повышения надежности их планируемых отключений в память бортовой машины КА записываются циклограммы типа «Сторож»;
- поиск нетрадиционных способов управления. Например, использование панелей солнечной батареи для управления КА относительно центра масс.
В первом случае, происходит расширение логических алгоритмов взаимозависимости состояний S и стратегий U(t). При этом, модель состояния работоспособности бортовых систем, по - прежнему, остается детерминированной. Во втором случае, осуществляется управление КА в зависимости от сложившейся ситуации, т.е. используются заранее не определенные стратегии управления U(t).
Сформулируем основные принципы формирования логики ситуационного управления КА в нештатных ситуациях:
а) Создание и периодическое накопление базы данных полетной информации. В ее основу может быть положена информация, приведенная в таблице 1. Структура базы данных содержит поле событий S в виде объектов, атрибутов и их значений. Например, событие "Телеметрический параметр ТМПk системы n имеет значение "а". Здесь, параметр ТМПk - атрибут, система n - объект, "а" - значение [3].
б) Формирование правил, т.е. набор декларированных логических условий, устанавливающих связь между событиями S и стратегиями U(t). Например, если КА находится в состоянии S, то на его борт необходимо подать последовательность командных воздействий U(t). Правила могут иметь содержательную часть, объясняющую (при необходимости) ход решения общей задачи.
в) Проектирование базы знаний, включающей в себя базу данных и правила. Поэтапное ее накопление путем идентификации вновь возникших стратегий и формирование интеллектуальных технологических циклов поиска новых стратегий управления в зависимости от сложившихся ситуаций.
Задача построения базы знаний может быть представлена как задача классификации, т.е. всем гипотетически возможным ситуациям ставится в соответствие список управленческих решений.
г) Создание и усовершенствование машины логических выводов, т.е. структуры, устанавливающей логические соответствия объектов базы данных не только с сформулированным набором правил, но и с целями управления. Отметим, что направленность на достижение целей управления способствует стремлению к совершенствованию существующих и нахождению новых правил.
Машина логических выводов включает модуль поиска решений и модуль объяснения хода решений.
Модуль решений осуществляет автоматизированный поиск стратегий управления по выходу из нештатных ситуаций. При этом, используется также модуль логических выводов, который направляет поиск решений по иерархической структуре подзадач.
Модуль объяснений последовательно информирует оператора о логике всех шагов решения задач, показывая тем самым, почему система диагностировала тот или иной тип нештатных ситуаций.
Таким образом, при выработке управленческих решений по выходу из нештатных ситуаций реализуются следующие основные функции:
- проводится диагностика состояния бортовой аппаратуры КА, выявляются признаки нештатных ситуаций;
- вырабатываются базисные решающие правила;
- на основе решающих правил делаются логические заключения;
- проводятся объяснения сделанных заключений;
- вырабатываются рекомендации для оператора по выходу из нештатных ситуаций.
Заключение
Опыт управления КА показал необходимость в разработке аппаратно - программных средств, позволяющих автоматизировано вырабатывать рекомендации по управленческим решениям для устранения возникающих не идентифицированных нештатных ситуаций.
При этом особую важность приобретает проблема создания моделей, алгоритмов и баз знаний, обладающих свойствами накопления полетной информации и расширения возможностей по принятию решений. Внедрение таких средств в практику управления КА даст большой резерв в повышении надежности и эффективности выполнения целевых задач программ полета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- В.А. Удалой, Н.М. Иванов, Н.Л. Соколов, В.Ю. Паздников. Особенности управления космического аппарата «Океан-О» в условиях сильных магнитных бурь. Международный симпозиум. Аэрокосмические приборные технологии. Санкт-Петербург. 2002г.
- Н.Л. Соколов, В.А. Удалой. Использование расчетно - логических систем для повышения эффективности управления автоматическими КА. Успехи современного естествознания. №11. 2004г.
- L.A. Bocharov, N.L. Sokolov, V.A. Udaloy. Organization of an intellectual searching to support vehicles control. ICSCCW 2003. Second international Conference on Soft Computing and Computing with Words in System Analysis, Decision and Control. Antalya, Turkey. 2003.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 110 KB...
06 03 2021 21:55:48
Статья в формате PDF 127 KB...
05 03 2021 9:15:31
Статья в формате PDF 127 KB...
03 03 2021 6:43:11
Статья в формате PDF 107 KB...
02 03 2021 0:10:43
Статья в формате PDF 102 KB...
01 03 2021 23:50:47
Статья в формате PDF 125 KB...
27 02 2021 15:27:38
Статья в формате PDF 115 KB...
26 02 2021 12:42:35
Статья в формате PDF 136 KB...
25 02 2021 1:35:46
Статья в формате PDF 103 KB...
24 02 2021 5:20:51
Статья в формате PDF 263 KB...
23 02 2021 3:33:15
Статья в формате PDF 118 KB...
22 02 2021 22:44:16
Статья в формате PDF 320 KB...
21 02 2021 19:51:37
Статья в формате PDF 127 KB...
20 02 2021 14:13:44
Статья в формате PDF 241 KB...
18 02 2021 12:43:34
Статья в формате PDF 113 KB...
17 02 2021 0:58:15
Статья в формате PDF 102 KB...
16 02 2021 11:58:44
Статья в формате PDF 104 KB...
15 02 2021 3:37:56
Статья в формате PDF 214 KB...
14 02 2021 3:49:15
Статья в формате PDF 87 KB...
13 02 2021 9:17:26
Статья в формате PDF 117 KB...
12 02 2021 22:36:14
Статья в формате PDF 192 KB...
11 02 2021 20:38:28
Статья в формате PDF 347 KB...
08 02 2021 22:28:47
Статья в формате PDF 111 KB...
07 02 2021 10:39:45
Статья в формате PDF 130 KB...
06 02 2021 8:38:10
Статья в формате PDF 132 KB...
03 02 2021 16:38:46
Статья в формате PDF 101 KB...
02 02 2021 5:56:42
Статья в формате PDF 102 KB...
01 02 2021 16:13:23
Статья в формате PDF 110 KB...
30 01 2021 19:34:52
Статья в формате PDF 327 KB...
29 01 2021 1:50:39
Статья в формате PDF 299 KB...
28 01 2021 14:43:49
Статья в формате PDF 113 KB...
27 01 2021 18:49:31
Статья в формате PDF 113 KB...
26 01 2021 21:37:52
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...
25 01 2021 19:30:47
Статья в формате PDF 131 KB...
24 01 2021 7:59:58
Статья в формате PDF 313 KB...
23 01 2021 12:55:27
Статья в формате PDF 138 KB...
21 01 2021 9:12:14
Статья в формате PDF 125 KB...
20 01 2021 14:21:16
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...
19 01 2021 0:44:28
Статья в формате PDF 253 KB...
18 01 2021 14:47:34
Статья в формате PDF 323 KB...
17 01 2021 23:11:43
Статья в формате PDF 96 KB...
16 01 2021 11:25:50
Статья в формате PDF 119 KB...
15 01 2021 14:48:34
Статья в формате PDF 103 KB...
14 01 2021 8:55:54
Статья в формате PDF 305 KB...
13 01 2021 5:38:46
Статья в формате PDF 263 KB...
12 01 2021 14:21:58
Статья в формате PDF 101 KB...
11 01 2021 4:33:59
Статья в формате PDF 98 KB...
10 01 2021 7:31:43
Статья в формате PDF 101 KB...
09 01 2021 6:59:33
Статья в формате PDF 107 KB...
08 01 2021 18:51:27
Статья в формате PDF 128 KB...
07 01 2021 11:48:38
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...
06 01 2021 0:27:28
Статья в формате PDF 295 KB...
05 01 2021 21:26:24
Статья в формате PDF 120 KB...
04 01 2021 12:37:11
Статья в формате PDF 164 KB...
03 01 2021 19:13:28
Статья в формате PDF 110 KB...
01 01 2021 2:24:53
Статья в формате PDF 160 KB...
31 12 2020 13:41:54
В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...
29 12 2020 18:50:17
Статья в формате PDF 196 KB...
28 12 2020 1:31:29
Статья в формате PDF 252 KB...
27 12 2020 15:29:34
Статья в формате PDF 117 KB...
26 12 2020 13:35:31
Статья в формате PDF 244 KB...
25 12 2020 1:36:34
Статья в формате PDF 126 KB...
24 12 2020 7:10:22
Статья в формате PDF 110 KB...
23 12 2020 15:49:12
Статья в формате PDF 396 KB...
22 12 2020 10:38:19
Статья в формате PDF 124 KB...
21 12 2020 1:45:36
Статья в формате PDF 151 KB...
19 12 2020 15:27:55
Статья в формате PDF 105 KB...
18 12 2020 2:24:29
Статья в формате PDF 295 KB...
15 12 2020 15:58:48
Статья в формате PDF 172 KB...
14 12 2020 23:38:14
Статья в формате PDF 132 KB...
13 12 2020 6:31:54
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
11 12 2020 11:18:51
Статья в формате PDF 117 KB...
10 12 2020 7:56:16
Статья в формате PDF 103 KB...
09 12 2020 23:54:37
Статья в формате PDF 244 KB...
08 12 2020 18:48:39
Статья в формате PDF 122 KB...
07 12 2020 11:40:20
Статья в формате PDF 92 KB...
06 12 2020 12:18:17
Статья в формате PDF 119 KB...
05 12 2020 6:56:16
Статья в формате PDF 131 KB...
04 12 2020 17:33:11
Статья в формате PDF 210 KB...
03 12 2020 0:17:34
Статья в формате PDF 254 KB...
02 12 2020 14:24:15
Статья в формате PDF 141 KB...
01 12 2020 12:46:27
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
30 11 2020 11:16:20
Статья в формате PDF 296 KB...
29 11 2020 23:58:57
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
27 11 2020 17:56:56
Статья в формате PDF 125 KB...
26 11 2020 20:37:14
Статья в формате PDF 90 KB...
25 11 2020 1:46:51
Статья в формате PDF 127 KB...
24 11 2020 8:56:23
Статья в формате PDF 253 KB...
22 11 2020 18:36:20
Статья в формате PDF 112 KB...
21 11 2020 0:18:15
Статья в формате PDF 185 KB...
20 11 2020 16:48:27
Статья в формате PDF 89 KB...
19 11 2020 22:59:49
Статья в формате PDF 112 KB...
18 11 2020 7:36:48
Статья в формате PDF 320 KB...
16 11 2020 10:28:56
Статья в формате PDF 100 KB...
15 11 2020 3:35:47
Статья в формате PDF 134 KB...
14 11 2020 18:52:19
Статья в формате PDF 314 KB...
13 11 2020 0:22:59
Статья в формате PDF 286 KB...
12 11 2020 3:38:28
Статья в формате PDF 96 KB...
11 11 2020 5:55:31
Статья в формате PDF 218 KB...
10 11 2020 12:34:48
Статья в формате PDF 90 KB...
09 11 2020 6:32:35
Статья в формате PDF 252 KB...
08 11 2020 11:43:36
Статья в формате PDF 283 KB...
07 11 2020 19:14:47
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
06 11 2020 1:19:58
Статья в формате PDF 104 KB...
05 11 2020 19:51:54
Статья в формате PDF 119 KB...
04 11 2020 10:32:58
Статья в формате PDF 128 KB...
03 11 2020 23:25:41
Статья в формате PDF 113 KB...
02 11 2020 10:49:59
Статья в формате PDF 120 KB...
01 11 2020 15:33:59
Статья в формате PDF 214 KB...
31 10 2020 18:34:16
Статья в формате PDF 103 KB...
30 10 2020 14:16:57
Статья в формате PDF 204 KB...
29 10 2020 16:13:39
Статья в формате PDF 129 KB...
28 10 2020 2:44:50
Статья в формате PDF 137 KB...
27 10 2020 19:38:11
Статья в формате PDF 161 KB...
25 10 2020 9:51:42
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
23 10 2020 15:41:13
Статья в формате PDF 117 KB...
22 10 2020 6:46:49
Статья в формате PDF 111 KB...
21 10 2020 11:36:57
Статья в формате PDF 261 KB...
20 10 2020 10:57:21
Статья в формате PDF 127 KB...
19 10 2020 5:37:48
Статья в формате PDF 111 KB...
18 10 2020 5:56:18
Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...
17 10 2020 17:34:55
Статья в формате PDF 106 KB...
16 10 2020 12:17:26
Статья в формате PDF 115 KB...
15 10 2020 23:45:22
Статья в формате PDF 250 KB...
13 10 2020 14:59:22
Статья в формате PDF 107 KB...
12 10 2020 0:17:19
Статья в формате PDF 124 KB...
11 10 2020 11:58:59
Статья в формате PDF 321 KB...
10 10 2020 6:51:38
В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...
09 10 2020 13:40:34
Статья в формате PDF 195 KB...
08 10 2020 12:16:43
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::