ВЛИЯНИЕ ТРИПТОФАНА НА АГРЕГАЦИЮ ТРОМБОЦИТОВ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН > Научные обзоры
IT-Reviews    

ВЛИЯНИЕ ТРИПТОФАНА НА АГРЕГАЦИЮ ТРОМБОЦИТОВ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

Источник:
Яговкина Н.В. Хлыбова С.В. Циркин В.И. Дворянский С.А. Статья в формате PDF 141 KB Известно [2], что тромбоциты содержат α2- и β2-адренорецепторы (α2-АР, β2-АР); способность адреналина индуцировать их агрегацию объясняется преимущественно активацией α2-АР. Вопрос о роли β2-АР в этом процесс остается открытым. Ряд исследователей полагает, что при активации β2-АР агрегация снижается [1], в том числе у беременных женщин [5]. Цель работы - проверить данную гипотезу в опытах с триптофаном, который, согласно данным литературы [3,4,6], повышает эффективность взаимодействия адреналина с β2-АР.

Исследовали влияние триптофана (10-7 г/мл) на спонтанную и вызванную адреналином (2,5х10-6 г/мл) или АДФ (2,5х10-6 г/мл) агрегацию тромбоцитов (АТ) у 35 женщин на сроке 34-37 (35,0±0,9) нед. неосложненной беременности. Венозную кровь в объеме 14 мл (по 7 мл в 2 пластикатные пробирки, содержащие по 0,8 мл 3,8% раствора цитрата натрия) получали в условиях минимального веностаза в утренние часы и исследовали в течение 1 - 3 часов. Оценку агрегацию тромбоцитов проводили на двухканальном лазерном анализаторе агрегации тромбоцитов/счетчик 230LA: НПФ Биола (Россия), в основе которого - турбодиметрический метод светорассеяния Борна (1961). С этой целью в пробирку с 2,0 мл стандартной тромбоцитарной плазмы (содержание тромбоцитов 200 - 300 × 109/л) добавляли 0,2 мл триптофана в концентрации 10-6г/мл (конечная концентрация - 10-7 г/мл); смесь инкубировали 30 мин. при 18-20оС ; затем 0,3 мл такой плазмы помещали в кювету прибора и оценивали спонтанную или вызванную (в этом случае в нее добавляли адреналин или АДФ) агрегацию, регистрируя изменение светопропускания и размеров агрегатов до получения стабильных значений. При анализе агрегатограмм оценивали 1) максимальное светопропускание (МС), %; 2) максимальный наклон кривой светопропускания (МНКС), %/мин; 3) максимальный средний радиус (МСР) агрегатов, отн. ед; 4) максимальный наклон кривой среднего радиуса (МНКСР) агрегатов, отн. ед./мин, а также время достижения максимума каждого из указанных показателей. Оценку различий проводили по критерию Стьюдента, считая их достоверными при р<0,05.

Как показали результаты исследования (табл.), триптофан весьма незначительно повышает спонтанную агрегацию, судя по увеличению МС (с 1,4% до 2,6%) и МСР (с 2,2 до 3,0 отн. ед.) и по удлинению времени достижения МС (с 113 до 261 с), МНКС (с 76 до 207 с) и МСР (с 199 до 286 с). Следовательно, сам по себе триптофан обладает слабой способностью усиливать агрегацию тромбоцитов. В то же время триптофан не влиял на АДФ-индуцированную агрегацию, но существенно снижал адренлин - индуцированную агрегацию, судя по уменьшению МС (с 55,2% до 47,6%) и времени достижения МС (с 315 до 287 с). С учетом представлений о триптофане как сенсибилизаторе β-АР [3,4,6]? эти данные подтверждают гипотезу о том, что при активации β-АР адреналином агрегация тромбоцитов у беременных женщин в III триместре снижается.

Таблица 1. Влияние триптофана (10-7г/мл) на показатели (М+m) спонтанной и индуцированной агрегации тромбоцитов женщин в III триместре беременности

Параметры агрегации

Спонтанная агрегация

Агрегация, индуцированная

адреналином

(2,5×10-6 г/мл)

АДФ (2,5×10-6 г/мл)

исходно

триптофан

исходно

триптофан

Исходно

триптофан

МС, %

1,4±0,4

2,6±0,3*

55,2±1,9

47,6±1,8*

53,2±2,1

56,4±1,0

Время достижения МС, сек.

113±37

261±47*

315±10

287±7*

267±12

275±11

МНКС, %/мин

2,4±0,5

3,6±0,8

39,0±6,8

29,9±2,1

47,2±1,8

48,0±1,9

Время достижения МНКС, сек.

76±8

207±21*

110±7

108±8

38±1

41±3

МСР, отн. ед.

2,2±0,2

3,0±0,2*

7,1±0,5

7,0±0,4

8,1±0,6

6,7±0,5

Время достижения МСР, сек

199±18

286±33*

106±6

104±8

41±2

38±2

МНКСР, отн.ед./мин

1,2±0,2

1,6±0,3

7,4±0,6

6,9±0,7

11,8±1,0

9,3±1,0

Время регистрации МНКСР, сек

24±3

31±3

50±4

43±2

23±1

24±1

Примечание : * - различие с исходом достоверно, р<0,05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бышевский А.Ш, Галаян С.Л., Дементьева И.А. и др. Тромбоциты. Тюмень, 1996. 250 с.
  2. Муляр А.Г., Гасанов М.Т., Ющук Е.Н. и др. //Эксперим. и клин. фармакол. 2004. Т.67, № 1. С. 61 - 68.
  3. Ноздрачев А.Д., Туманова Т.В., Дворянский С.А. и др. //ДАН. 1998. Т. 363, № 1. С. 133-136.
  4. Туманова Т.В., Сизова Е.Н., Циркин В.И. //Бюлл. эксп. биол. и мед. 2004. Т.138, №10. С. 364-367.
  5. Хлыбова С.В. Яговкина Н.В. //Научные труды I съезда физиологов СНГ. М., 2005. Т.1. С. 136-137.
  6. Циркин В.И., Дворянский С.А. Сократительная деятельность матки (механизмы регуляции). Киров, 1997. 270 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

22 07 2021 22:38:58

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

11 07 2021 21:47:15

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

09 07 2021 17:14:53

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

04 07 2021 15:13:12

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

19 06 2021 20:11:10

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

17 06 2021 2:55:13

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

16 06 2021 21:32:55

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

11 06 2021 21:35:59

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

08 06 2021 4:21:26

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

04 06 2021 1:51:17

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!