IT-Reviews    

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ В СИСТЕМЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА УПРАВЛЯЕМЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Рекомендуем: Как снять передний бампер Лада Калина
Источник:
Никитюк Н.Ф. Юревич М.А. Статья в формате PDF 109 KB

Мировой опыт вакцинопрофилактики свидетельствует о высокой эффективности этого метода борьбы и профилактики со многими инфекционными заболеваниями. Эффективность иммунизации определяется критериями, с помощью которых представляется возможным объективно оценить проводимую иммунопрофилактику в лечебно-профилактических учреждениях. Показатели эффективности во многом зависят от: качества иммунобиологических препаратов, сроков иммунизации, состояния здоровья организма человека, принципов организации прививочной работы.

Каждый из указанных критериев в свою очередь оценивается индивидуально в зависимости от конкретных условий на местах и организации прививочной работы в отдельно взятом ЛПУ.

Одним из значимых показателей эффективности являются показатели качества медицинских иммунобиологических препаратов, которые определяются следующими свойствами: высокой иммуногенностью, отсутствием патогенности, ослабленной вирулентностью, низкой реактогенностью, термостабильностью, отсутствием противопоказаний к введению препаратов, ассоциативностью вакцинных штаммов.

Не менее важным в оценке эффективности иммунопрофилактики являются сроки ее проведения. Оптимальные сроки иммунизации регламентированы Национальным календарем профилактических прививок, действующим на территории России. Однако кроме возрастных рамок большое значение имеет состояние здоровья прививаемого, его отношение к соответствующей группе здоровья, а также региональные особенности, которые откладывают отпечаток на формирование поствакцинального иммунитета. Научно обоснованным является индивидуальный подход к составлению схемы иммунизации, адаптированной к каждому конкретному ребенку. В связи с этим целесообразным является консультирование детей с отягощенным анамнезом у врача-иммунолога с последующей разработкой тактики их иммунизации. При этом различают несколько схем иммунизации: щадящую, сокращенную и индивидуальную.

При определении схемы иммунизации руководствуются результатами иммунологических исследований, с помощью которых представляется возможным оценить уровень готовности иммунной системы в каждом отдельном случае.

С целью создания более напряженного и длительного поствакцинального иммунитета перед проведением профилактической прививки целесообразно определять уровень готовности иммунной системы организма прививаемого, который по степени дифференцируется как низкий, средний и высокий по значениям титров специфических антител, а также показателям иммунологических реакций, характеризующих работу иммунной системы.

По результатам проведенных иммунологических исследований, а также данных прививочного анамнеза и состояния здоровья ребенка врачом-иммунологом и педиатром определяется уровень готовности иммунной системы и разрабатывается график иммунизации, адаптированный для конкретного прививаемого.

Эффективность иммунопрофилактики зависит от организации прививочной работы на местах. Обязательными принципами в данном направлении являются:

  • мероприятия по улучшению привитости населения;
  • мероприятия по повышению иммунологической эффективности;
  • охват иммунизацией детей из групп риска заражения;
  • надзор за поствакцинальными осложнениями и реакциями;
  • контроль за соблюдением «холодовой цепи» при транспортировке и хранении МИБП.

Все указанные принципы прививочной работы возлагаются на врача иммунолога кабинета иммунопрофилактики. Данное подразделение лечебно-профилактического учреждения призвано выполнять следующие виды деятельности:

  • консультативно-диагностическую;
  • организационно-методическую;
  • информационно-аналитическую;
  • информационно-образовательную.

Как показал опыт работы в данном направлении, создание кабинетов иммунопрофилактики в каждом лечебно-профилактическом учреждении позволяет повысить уровень медицинского обслуживания населения по иммунопрофилактике, приблизить оказание необходимой консультативной помощи детям, нуждающимся в индивидуальном подходе к иммунизации.

Работа кабинета иммунопрофилактики тесным образом связана с другими структурными подразделениями, являющимися заинтересованными в организации и проведении прививочной работы. Взаимосвязь кабинета иммунопрофилактики наиболее выражена с детскими поликлиниками, терапевтическими отделениями взрослых поликлиник, иммунологическими лабораториями.

Кроме того, для проведения профилактических прививок необходимо предусмотреть стационарное отделение для детей из групп риска заражения. Организация такого структурного подразделения, безусловно, способствует привлечению к проведению иммунизации детей с отягощенным анамнезом. Подготовка детей к иммунизации, страдающих тяжелыми органическими поражениями органов и систем, должна проводиться под активным наблюдением медицинских работников в условиях стационарного пребывания. Такой подход во многом сокращает риск возникновения возможных поствакцинальных реакций и осложнений у вакцинируемых.

Внедрение в практику здравоохранения мероприятий по совершенствованию иммунопрофилактики детей с отягощенным анамнезом позволяют успешно иммунизировать детей с тяжелыми заболеваниями, считавшихся ранее постоянными противопоказаниями.

Таким образом, максимальное привлечение к иммунизации населения позволяет качественно и количественно повысить уровень привитости, что даст реальную возможность снизить уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

14 06 2021 19:28:11

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

12 06 2021 7:14:58

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

07 06 2021 12:39:56

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

03 06 2021 2:28:35

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

01 06 2021 22:52:57

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

31 05 2021 14:43:19

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

28 05 2021 17:16:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

14 05 2021 0:12:35

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

04 05 2021 14:48:18

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

01 05 2021 15:55:13

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!