IT-Reviews    

СПОСОБНОСТЬ ГИСТИДИНА, ТРИПТОФАНА И ТИРОЗИНА ВОССТАНАВЛИВАТЬ СНИЖЕННУЮ ЛИЗОФОСФАТИДИЛХОЛИНОМ АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ МИОКАРДА И СОСУДИСТЫХ ГЛАДКИХ МЫШЦ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Циркин В.И. Пенкина Ю.А. Кашин А.Ю. Проказова Н.В. Статья в формате PDF 107 KB

Известно, что гистидин, триптофан и тирозин повышают β-адренореактивность гладких мышц матки, трахеи, коронарных сосудов млекопитающих и миокарда лягушки [7], а лизофосфатидилхолин (ЛФХ), накапливающийся в клетках при различных патологических состояниях [6,9], снижает β-адренореактивность миокарда крысы [5] и α-адренореактивность гладких мышц (ГМ) почечной артерии коровы [3]/ Цель данной работы - изучить способность гистидина, триптофана и тирозина восстанавливать адренореактивность миокарда крысы и ГМ почечной артерии коровы, сниженную ЛФХ.

Эксперименты с миокардом проведены на 32 полоске правого желудочка сердца крысы. Сокращения полосок вызывали непрерывной стимуляцией от электростимулятора ИСЭ-01 (1 Гц, 5 мс, 25-30 В), а их регистрацию проводили с помощью датчика силы FSL05N2C на «Миоцитографе» [8] при 37оС и перфузии оксигенированным раствором Кребса (1,7 мл/мин.). Использовали адреналин (5,5х10-7 М), ЛФХ (10-5 М), гистидин (1,3х10-5, 1,3х10-4, 1,3х10-3 М, n=11), триптофан (5х10-6 , 5х10-5 и 5х10-4 М, n=10) и тирозин (1,1х10-5, 1,1х10-4, 1,1х10-3 М, (n=11). Различия оценивали по критерию Уилкоксона, считая их достоверными при p < 0,05 [2]. Установлено (табл.1), что ЛФХ (10-5 М) не влиял на амплитуду сокращений миокарда крысы, но достоверно снижал положительный инотропный эффект адреналина (5,5х10-7М), а гистидин, триптофан и тирозин во всех концентрациях восстанавливали его.

Эксперименты на циркулярных полосках почечной артерии коровы также проводились по методике [8] на «Миоцитографе» с использованием механотронов 6МХ1 при 37оС и непрерывной перфузии раствором Кребса, содержащего бета-адреноблокатор обзидан (Обз., 3,5х10-6 М). Использовали гистидин (1,3х10-4 М, n=47), тирозин (1,1х10-4 М, n=29) и триптофан (5х10-5 М, n=24). Различия оценивали по критерию Стьюдента, считая их достоверными при p < 0,05 [2]. Установлено, что адреналин (5,5х10-7 М) за счет активации альфа-АР вызывал устойчивое повышение тонуса полосок, который частично снижался ЛФХ (10-5 М). Все три аминокислоты снимали альфа-адреноблокирующий эффект (табл. 2).

В целом, результаты опытов с миокардом крысы и ГМ почечной артерии коровы показывают, что ЛФХ снижает α- и β-адренореактивность клетки, а гистидин, триптофан и тирозин восстанавливают их. С учетом представлений о сигнальных системах клетки [1]. полагаем, что адреноблокирующий эффект ЛФХ связан с нарушением передачи сигнала от адренорецепторов (АР) внутрь миоцита, что, вероятно, обусловлено разобщением взаимодействия АР с G-белком вследствие изменения его конформации под влиянием ЛФХ. Очевидно, что гистидин, триптофан и тирозин восстанавливают передачу сигнала внутрь клетки за счет восстановления конформационной структуры G-белка, т.е. за счет выполнения ими функции шаперонов, обеспечивающих, как известно [4], эффективный внутриклеточный фолдинг. Результаты исследований свидетельствуют о наличии сформировавшихся в ходе филогенеза внутриклеточных механизмов сохранения эффективности передачи сигнала от рецептора внутрь клетки. Большую роль в реализации этих механизмов могут играть свободные гистидин, триптофан и тирозин. Это говорит о возможности их использования для восстановления утраченной адренореактивности (и, вероятно, других видов хемореактивности тканей человека и животных)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Авакян А.Э. Ткачук В.А. // Рос. физиол. журн. 2003. Т.89, №2.С 219-239.
  2. Гланц С. Медико-биологическая статистика.- М., 1999.
  3. Кашин Р.Ю. и др // Успехи совр. естествознания. 2006. № 11. С 48-49.
  4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология.- М., 2003.
  5. Пенкина Ю.А. и др. Артериальная гипертензия.- 2006. Т.12. №23 (прилож). С 63.
  6. Проказова Н.В. и др. // Биохимия. 1998.Т. 63, В. 1. С. 38 - 46.
  7. Сизова Е.Н., Циркин В.И. Физиологическая характеристика эндогенных модуляторов β-адрено- и М-холинореактивности. - Киров, 2006.
  8. Циркина В.И. и др. // Доклады РАН, 1997. Т.352, № 1. C. 124-126.
  9. Watanabe M, Okada T. // Mol Cell Biochem. 2003.Vol.248, №1-2. Р.. 209-15.

Таблица 1. Средняя амплитуда вызванных сокращений миокарда крысы (в % к фону, М±m) при воздействии адреналина (5,5x10-7 М), лизофосфатидилхолина (10-5 М) и различных концентраций гистидина, триптофана и тирозина

Концентрации

аминокислот

 (М)

n

Тестирования адреналином, 5,5х10-7 М

1

2

3

4

Адр

Адр+ЛФХ

Адр + ЛФХ+АК

Адр

Гистидин

1,3х10-5

11

136,7±6,2*

101,6±7,7а

131,2±10,4в*

123,8±5,7а*

1,3х10-4

11

123,8±5,7*

98,6±5,9а

121,5±7,3в*

114,7±3,9 а*

1,3х10-3

11

114,7±3,9*

101,4±3,5а

119,5±5,3 в*

126,1±5,6 в*

Триптофан

5х10-6

10

158,0±17,8*

102,0±8,1а

121,9±8,9ав*

123,3±9,3*

5х10-5

10

123,3±9,3*

100,0±3,4а

118,7±5,3в*

134,1±8,5 в*

5х10-4

10

134,1±8,5*

96,5±5,0а

117,9±5,8 в*

137,7±11,7 в*

Тирозин

1,1х10-5

11

143,7±11,69*

101,28±5,40а

129,35±6,99*в

123,37±5,19*в

1,1х10-4

11

123,37±5,19*

94,77±8,08а

113,21±7,47в

131,71±5,85*вс

1,1х10-3

11

131,71±5,85*вс

88,21±5,73*а

100,97±6,39ав

142,37±8,19*вс

Примечание: Различия достоверны (p<0,05) с исходным уровнем (*), с 1-м (а), 2-м (в) и 3-м (с) тестированием адреналина (по критерию Уилкоксона)

Таблица 2. Величина (M±m) тонического сокращения циркулярных полосок почечной артерии коровы (в мН и в % к 1-му этапу) на фоне обзидна (3,5х10-6 М, Обз) при воздействии адреналина (Адр, 5,5x10-7 М), лизофосфатидилхолина (10-5 М, ЛФХ) и трех аминокислот (АК) - гистидина, триптофана и тирозина

 Аминокислота (АК),

10-5 г/мл

n

Этапы эксперимента

1

2

3

Адр+Обз

Адр+Обз+ЛФХ

Адр+Обз+ЛФХ+АК

мН

мН

%

мН

%

Гистидин

47

19,7±1,8

8,8±1,2*

38,5±5,5*

14,6±1,4*#

88,9±12,8#

Тирозин

29

16,1±0,7

3,7±0,6*

24,0±4,0*

10,2±1,1*#

59,8±7,4*#

Триптофан

24

17,5±1,1

5,3±1,0*

29,6±4,8*

14,7±1,7*#

78,2±12,1*#

Примечание: различия с 1-м (*) и со 2-м этапом (#) достоверны ( р<0,05), по критерию Стьюдента




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

11 05 2021 19:15:44

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

04 05 2021 22:19:26

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

14 04 2021 10:48:41

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

13 04 2021 22:30:43

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

28 03 2021 3:14:34

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

20 03 2021 1:54:38

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

Статья в формате PDF 114 KB...

18 03 2021 18:42:46

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

16 03 2021 23:20:43

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

15 03 2021 5:30:28

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

13 03 2021 14:40:17

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

11 03 2021 8:33:27

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

07 03 2021 22:34:28

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

04 03 2021 12:29:43

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

18 02 2021 13:54:48

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

17 02 2021 23:25:40

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

Статья в формате PDF 114 KB...

13 02 2021 0:53:50

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

12 02 2021 16:33:51

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

10 02 2021 4:21:35

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

07 02 2021 0:43:53

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

05 02 2021 8:18:44

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ

Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При неблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...

03 02 2021 3:31:47

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

24 01 2021 14:45:56

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

23 01 2021 20:40:44

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

14 01 2021 1:20:35

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

13 01 2021 23:14:13

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

12 01 2021 2:29:28

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

11 01 2021 23:25:20

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

10 01 2021 14:36:52

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

01 01 2021 2:50:36

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

31 12 2020 19:36:15

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

23 12 2020 5:21:17

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В&#8239;США

Статья в формате PDF 320 KB...

22 12 2020 0:14:42

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

19 12 2020 8:52:12

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

17 12 2020 16:12:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!