IT-Reviews    

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

c78089d0
Корнишина Г.А. Статья в формате PDF 120 KB

Одним из важных составных компонентов современной концепции образования является национально-региональный аспект. Он тесно связан с социально-культурными запросами народов исходящими из задач изучения их этнической истории, эволюции мировоззрения, а также развития национальной науки, культуры и образования. В связи с этим в содержание образования закладываются принципы определения исторических корней и внутренних связей с определенными народами, раскрытие творческих способностей учащихся в среде родного языка и культуры, и на этой основе их интегрирования в систему ценностей мирового сообщества. Кроме того, осознание своей национальной принадлежности, приобщение к культуре и традициям своего народа должно помочь представителям молодого поколения реально оценить роль и место каждого этноса в современной России.

Введение национально-регионального компонента принципиально меняет традиционную педагогическую систему, вводя в нее методы национально-культурной дифференциации формирования и развития личности. В этом отношении важная роль принадлежит вузовскому историческому образованию, одной из приоритетных задач которого является ознакомление и приобщение молодежи к позитивному духовному наследию предшествующих поколений, гуманистический потенциал которого может стать фундаментом ее нравственного воспитания, привития устойчивых образцов поведения и культуры толерантного общения.

Большой вклад в разработку и внедрение в учебный процесс курсов, связанных с национально-региональным компонентом высшего образования вносят ученые-историки Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева и в частности преподаватели кафедры новейшей истории народов России историко-социологического института. На кафедре подготовлены программы соответствующих дисциплин, которые ориентированы не только на студентов историков, но и на учащихся других специальностей. Так, учебные курсы «История Мордовии» и «История культуры мордовского народа» преподаются на всех гуманитарных факультетах, а также и на некоторых естественно-технических.

В системе национально-регионального компонента значительное место принадлежит глубокому и всестороннему изучению экологических воззрений мордвы, процессов их формирования, исторического развития и взаимодействия с другими социально-культурными традициями. Необходимость этого обусловливается прежде всего острой необходимостью выявления всего рационального и полезного в культурно-историческом наследии этноса для преодоления потребительско-технократических стереотипов в отношениях человека с природой, вызывающих острейшие экологические кризисы в современном мире. В связи с этим исключительно важное значение приобретает анализ огромного исторического опыта мордовского народа, постоянно живущего на территории Волго-Окского региона, который выработал экологически оптимальные способы самоорганизации хозяйства, позволяющие обеспечивать равновесие с природой, поддерживать телесно-духовную целостность. Сложившийся уклад жизни народа по отношению к миру, окружающей среде был ориентирован не на модель господства и подчинения, а на нравственную ответственность перед собой и миром. Отсюда вытекает и традиционное мировосприятие: все, что окружает человека - растения, животные, люди - создание единой природы, в которой все находятся в постоянном взаимодействии. Это не механический набор явлений, а естественная система, способствующая достижению гармонии в отношениях человека и природы, способ его бытия. Основополагающие элементы этой системы заложены в мифологических представлениях, обрядах и этических нормах мордвы. Именно они регулировали взаимоотношения человека и природной среды.

На основе почитания законов природы в лице богов вырабатывались общепринятые нормы поведения, включавшие в себя морально-этическую культуру, ряд требований и запретов, основанных на гуманистическом принципе отношения к окружающей среде. Они не задавались как божьи заповеди или требования закона, но осуществлялись под влиянием мистической боязни определенных явлений или существ. Отголоски подобных верований зафиксированы во многих произведениях устно-поэтического творчества мордвы (мифах, сказках, песнях и т.п.). Огромный пласт правил социального поведения по отношению к различным объектам природы заключен и в обрядовых церемониях. Они не только формировали традиции, но и способствовали приобщению к ним молодого поколения. Во время обрядов и праздников мордвы бытовало множество действий адресованных как абиотическим (вода, атмосфера, погодные явления), так и биотическим (человек, животные, растения) сферам окружающего мира. Часто участники ритуалов обращались сразу ко всем природным силам в совокупности. Таким образом, они хотели символически соединиться с природой и с помощью нее получить жизненную энергию (то есть здоровье и плодовитость) для людей, скота, земли, а также избежать опасности от чуждых сил. В этих целях в обрядности широко использовались и сами природные элементы (земля, огонь, вода, растительность), которые выполняли разнообразные ритуальные функции.

Таким образом, в мордовском обществе существовала система требований и запретов, которая являлась, по сути, универсальной формой регламентации общественной жизни. В настоящее время ее можно рассматривать как своеобразную духовную сферу экологии человека и общества, выраженную в массовом общественном представлении о мире.

Экологический аспект постоянно присутствует в преподавании всех дисциплин национально-регионального компонента. Которые ведутся преподавателями кафедры новейшей истории народов России. Так, в курсе «История Мордовии», который имеет своей целью изучение истории родного края, при прохождении всех периодов его развития дается возможность уяснить студентам особенности окружающей среды, в которой происходят те или иные исторические процессы, оценить современныеую ситуацию в этом плане, выработать к ней адекватное отношение. Кроме того, с помощью привития любви к родной природе у молодых людей формируется гражданское чувство «малой Родины», без чего вообще невозможно воспитание патриотизма, благожелательного отношения к людям и обществу. Курс имеет целью не только повышение эрудиции, но и развитие гуманитарного мышления, убеждения в том, что каждая личность является активным субъектом, способным повлиять в той или иной степени на состояние природы. Один из важнейших моментов, на который обращают внимание преподаватели в процессе обучения, это привитие студентам осознания сложности отношений человеческой цивилизации с окружающим миром.. Решению этих задач способствуют хронологически последовательное изложение как главных социально-политических и социально-экономических событий, знакомство с природными памятниками, биографиями выдающихся деятелей, которые стремились к гармоничному сосуществованию со средой своего обитания.

Что касается курса «История культуры мордовского народа», то его главной задачей является раскрытие экологических основ, которые бытовали в культуре мордовского этноса, закономерностей их развития в процессе исторического движения, глубокого осмысления обширного социального опыта отношений между людьми и природой, их миропонимания ее законов, отраженного в народных обычаях и обрядах, а также национальном искусстве, формирование в студентах готовности и способности к самостоятельному освоению этого опыта мордовского народа, накопленного на протяжении многих веков. Знакомство студентов с этим опытом преследует цель существенно усилить их мировоззренческий, общекультурный, педагогический, творческий и гуманистический потенциал.

Изучение экологического аспекта этнической культуры имеет и другую важную сторону. В современном мире происходит рост национального самосознания, сопровождающийся повышением интереса у самых широких слоев общественности не только к ныне протекающим культурным процессам, но и к историческому прошлому своего народа. Знание всего этого важно для правильного решения стоящих ныне кардинальных задач по возрождению и дальнейшему развитию национальных культур.

Кроме этих дисциплин в национально-региональный блок учебных дисциплин для студентов исторического отделения Историко-социологического института входит также ряд специальных курсов. Они разработаны с учетом интересов преподавателей и обучающихся и ориентированы на развитие индивидуальных особенностей студентов, на развитие и углубление их знаний, в частотности связанных и с воспитанием экологической культуры. Все эти курсы обеспечены программами и учебными пособиями.

Большое значение в этом плане имеют курсы «Сезонные обряды мордвы» и «Традиционно-обрядовая культура мордвы», которые представляют собой закономерное и логичное продолжение основных курсов национально-регионального блока исторического образования. Они ставят своей целью углубленное изучение экологической составляющей обрядовой культуры этноса. В современных условиях обрядность любого народа представляет тот слой культуры, который несет основную этническую нагрузку. Ее стержневой основой является устойчивость и традиционность форм. Несмотря на значительную степень разрушенности и неизбежных эволюционных преобразований, обрядовая сфера сохраняет отдельные элементы весьма архаичных структур и глубинной мифологической семантики. Прослеживая изменения и инновации, происходящие с ней в различные периоды, в разных социальных средах, реконструируя ее древние пласты, можно получить наиболее полное и глубокое представление об этнической истории народа, эволюции его мировоззрения, связях с другими этносами, различных аспектах духовной и материальной культуры.

Помимо того, что члены кафедры новейшей истории народов России активно занимаются разработкой и преподаванием дисциплин национально-регионального блока в университете, они оказывают практическую помощь в разработке и апробации учебно-методического комплекса по истории и культуре мордовского края для средней школы. По поручению Министерства образования Республики Мордовия в 2005-2006 гг. ими подготовлены учебники для 7 и 8 классов.

При их составлении учитывался в том числе и фактор экологического воспитания, проводились межпредметные параллели с таким гуманитарным дисциплинами как «Экология» и «География». Учебный материал излагался на основе современных требований к школьному образованию. Во-первых, это учет многомерности и полифундаментальности общества, его анализ на основе принципа взаимодополнительности с позиций сочетания цивилизационного, географо-антропологического, культурно-психологичес-кого подходов, что позволяет, с одной стороны, выделить главные критерии развития мира по восходящей линии, а с другой, рассматривать каждую из структур общества (культуру, науку, экономику, политику, военное искусство), каждого из субъектов социально-экономической структуры (социальную группу, коллектив, личность) как равноценные конкретные измерения того общественного целого, в которое они входят.

Во-вторых, авторам приходилось иметь в виду различные уровни исторического образования - всемирного, федерального, регионального и школьного, которые дополняют друг друга и синтезируют события разных степеней. Данное обстоятельство допускает творческий подход к работе с учебниками, что определяется конкретным историко-географическим положением школы, района, города.

В-третьих, в основу данного вида учебной литературы должен быть заложен многофакторный подход. Среди многообразных факторов, оказавших влияние на развитие истории и культуры мордовского края, большая роль наряду с геополитическим, демографическим, личностно-психологическим и религиозным аспектами отводится и экологическому фактору.

При подготовке учебников много внимания было уделено содержанию дополнительного и методического материала, связанного с контактами с окружающей средой, который должен развивать самостоятельную работу учащихся. Так, для более продуктивного усвоения этой тематики предусматриваются задания, которые нацеливают учащихся на включение в поисково-экспедиционную работу, охрану природы, изготовление учебно-наглядных пособий, создание выставок и т. д. Авторами были составлены и рекомендации по планированию и проведению различных видов внеклассной работы, таких как уроки-экскурсии, работа учащихся в архивах, музеях, где они имеют возможность соприкасаться с историческими памятниками, первоисточниками, подлинными документами, в которых отражен экологический опыт народа. Определенным путеводителем в поиске необходимых сведений могут служить и списки литературы, которые помещены в конце учебников.

Таким образом, сегодня в Мордовском государственном университете происходит активное внедрение в учебный процесс исторических дисциплин национально-регионального блока, одной из приоритетных задач которых является приобщение к опыту своей нации в вопросах взаимодействия с окружающей средой, а через них - к пониманию бережного отношения к ней и в настоящее время.

Работа выполнена в рамках гранта РГНФ № 07-01-23103 а/В.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

02 07 2020 5:26:22

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

24 06 2020 10:11:44

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

20 06 2020 14:13:12

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

18 06 2020 3:24:28

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

13 06 2020 21:22:10

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

12 06 2020 15:16:32

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

08 06 2020 2:39:31

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

06 06 2020 21:52:45

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

04 06 2020 20:27:12

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

02 06 2020 22:52:28

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 05 2020 10:19:47

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

16 05 2020 23:32:22

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

13 05 2020 22:33:49

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

12 05 2020 2:22:24

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

09 05 2020 1:48:24

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

07 05 2020 7:57:36

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

03 05 2020 23:51:21

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

01 05 2020 0:24:18

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

30 04 2020 5:24:21

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

28 04 2020 11:52:48

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

25 04 2020 11:20:27

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

21 04 2020 22:32:16

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

19 04 2020 0:44:31

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

11 04 2020 7:29:26

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

10 04 2020 6:40:57

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

08 04 2020 21:31:36

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

31 03 2020 21:37:52

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

29 03 2020 16:22:19

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

27 03 2020 22:23:50

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения половых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гуморального иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

20 03 2020 7:41:23

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

18 03 2020 11:25:35

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

11 03 2020 7:47:34

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

01 03 2020 9:55:44

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

27 02 2020 4:48:32

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

26 02 2020 20:20:27

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

15 02 2020 5:47:27

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

10 02 2020 23:33:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!